Найти в Дзене
Фрэнк Гэри: архитектор, который сломал форму — и построил на этом карьеру
В начале декабря ушёл из жизни Фрэнк Гэри — американский архитектор, проживший 96 лет и оказавший решающее влияние на архитектуру конца XX — начала XXI века. Его имя может быть не известным широкой публике, но именно он стоял у истоков архитектурного деконструктивизма и радикально изменил представление о том, какой может быть форма здания. Фрэнк Гэри Гэри прославился архитектурой, которая выглядит текучей, нестабильной, словно находящейся в движении. Его здания часто сравнивают со скульптурами: они...
1 неделю назад
Архитекторы без зданий: почему Пиранези и Клериссо стали гениями XVIII века
В истории архитектуры есть фигуры, которые перестраивали города, возводили дворцы и оставляли за собой узнаваемый силуэт эпохи. Но есть и другие — те, кто почти ничего не построил, однако повлиял на архитектурное мышление гораздо сильнее практикующих зодчих. Шарль‑Луи Клериссо и Джованни Баттиста Пиранези — два таких мастера. Их архитектура существует на бумаге, но именно она задала тон эстетике XVIII–XX веков. XVIII век становится временем, когда гравюра и рисунок становятся главным способом фиксации и распространения архитектурных знаний...
1 месяц назад
Почему Парфенон — не просто руины: взрыв, оптические иллюзии и идеальная геометрия
Сегодняшний Парфенон воспринимается как величественный, но фрагментарно сохранившийся храм — символ античности, дошедший до нас в виде белых колонн и разрушенных фронтонов. Однако современное состояние здания связано не с естественным течением времени, а с конкретным историческим эпизодом. Во время осады Афин в 1687 году венецианскими войсками турецкий гарнизон использовал Парфенон как склад пороха. Попадание снаряда вызвало взрыв, уничтоживший крышу, часть стен и значительную часть скульптурного убранства...
1 месяц назад
Почему уличное искусство — это не вандализм, а высказывание
Пока одни закрашивают граффити, считая их проявлением безвкусицы или хулиганства, другие видят в уличном искусстве важную часть городской культуры. Сегодня стрит-арт перестал быть исключительно протестным жестом — он стал формой разговора с обществом, его болями, страхами и мечтами. Искусство в публичном пространстве — не новая практика. От древнегреческих надписей на стенах до фресок эпохи Возрождения, оформлявших фасады зданий, художники веками обращались к широкой аудитории, минуя частные коллекции и музеи...
1 месяц назад
Лифт без дверей и остановок: где в Москве работает единственный патерностер
Патерностер — это редкий тип лифта непрерывного действия: цепочка кабин движется по вертикальному контуру без остановок и без дверей. Пассажиры входят и выходят на ходу, поэтому скорость ограничена — около 0,3 метра в секунду. Такой принцип позволял перевозить больше людей, чем обычный лифт: не нужно ждать, пока кабина приедет, — поток идёт непрерывно. Название происходит от латинского pater noster — «Отче наш»: непрерывное движение кабин напоминало верующим вращение чёток во время молитвы. Патерностер...
107 читали · 1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала