Найти тему
Закреплено автором
RoomTeam
Мы — небольшая дружеская группа творческих соавторов, стремящихся выразить свои мысли и идеи, которые иногда даже бывают абсурдными. Наше сообщество возникло из желания поделиться своими взглядами на различные аспекты жизни, искусства и культуры, которые не всегда находят место в других форматах. Название "RoomTeam" отражает наше стремление создать уютное и разнообразное пространство, подобное комнате, где можно комфортно обсуждать все, что нам близко в дружеской атмосфере. Мы будем рады новым друзьям и единомышленникам, которые захотят поддержать наше начинание или присоединиться к нам в качестве авторов. Если у вас есть что сказать, и вы хотите найти место, где ваши идеи будут услышаны и поняты, приходите к нам. Вместе мы сможем сделать наш уголок еще более живым и интересным. Присоединяйтесь к RoomTeam — вашему новому творческому дому!
6 месяцев назад
«***** себе, они едят мобов» или же «Подземелье вкусностей» Когда я садился за просмотр этого аниме, ожидания были довольно скромными. Но по ходу дела возникла мысль, что в последнее время выходит немало аниме, вдохновленных RPG и D&D (Dungeons & Dragons). И это радует — подход к сложности в таких тайтлах тоже довольно разнообразен:   - 📍 «Убийца гоблинов» и «Созданный в Бездне» — это хардкор, где любой противник может тебя сломить, по духу напоминает соулс-игры. - 📍 «Фрирен, провожающая в последний путь» — средний уровень сложности, когда трудности преодолеваются постепенно. Ближе к стилю TES: Skyrim. - 📍 «Может, я встречу тебя в подземелье?» — лёгкий режим, почти в формате гача-игры. - 📍 «Межвидовые рецензенты» и «Маг-целитель» — это уже хентай-моды. 📌”Подземелье Вкусностей” скорее на расслабленном уровне. Это похоже на вечерний поход в D&D с друзьями, когда можно просто наслаждаться процессом, никуда не спешить, изучать подземелья и их обитателей. Герои много говорят о еде, из чего и как её можно приготовить. Персонажи — классические: человек-рыцарь, дворф-повар/танк, эльф-маг/дальник, полурослик-взломщик, а также кошка-девочка в роли ниндзя. По мере продвижения они открываются с новых сторон, как и подземелья с их обитателями. Ну и раз есть подземелья, то появятся и драконы. Постепенно история разворачивается от стандартного фэнтези до чего-то более мрачного. ▪️Всё это напоминает мне «Легенду о Зельде: Маска Маджоры». Начинаешь с того, что помогаешь волшебному королевству, но затем перед тобой нависает луна, и ты понимаешь, что времени почти не осталось. ▪️Большая роль отведена еде и её приготовлению. Это одна из ярких черт аниме, как с точки зрения анимации, так и с точки зрения подачи. В сравнении с более известным «Повар-Боец Сома», «Подземелье» определённо выигрывает: если Сома показался мне чересчур театральным и местами даже отталкивающим, то тут захотелось попробовать приготовить блюда, показанные на экране. ▪️Анимация великолепна, за неё отвечает студия Trigger, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. От бытовых сцен до боёв — каждая деталь проработана с высочайшим качеством. 📌Просмотр «Подземелья Вкусностей» занял у меня около 10 часов, и я не пожалел об этом ни секунды. В условиях миллиона иссекаев и малочисленных аниме о готовке — это однозначно отличный выбор. Настоятельно рекомендую к просмотру! Автор текста: IKAR В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
4 месяца назад
«Ох ***** Негр орудует катаной» либо смешанные впечатления от "Афросамурая" — истории, пропитанной кровавой местью! 📌 Начну с того, что встретить аниме 2000-х с официальным дубляжом — редкость, и за это спасибо каналу 2x2. ▪️Изначально я ожидал от "Афросамурая" атмосферу в духе «Самурая Чамплу», но первые пять минут дали понять, что здесь совсем иное настроение. Это мрачная история о мести, последствиях принятых решений и кровавом пути, по которому идет главный герой. ▪️Сюжет начинается с убийства отца Афро, что становится для него отправной точкой на пути мести. Сам Афро — немногословный и суровый воин, целеустремленный и решительный. Его путь неминуемо ведет к жертвам, и он не останавливается даже перед тем, чтобы убить своего наставника и спасителя, который обучил его искусству меча. Наблюдать за тем, во что превращается Афро и какие последствия за этим следуют, порой по-настоящему больно. Особенно интересен персонаж его спутника — он не просто комедийный элемент, а, по сути, воплощение слабостей и страхов самого Афро, своего рода метафора его пороков. Постепенное преодоление этих черт и взаимодействие с ними придает истории дополнительную глубину. ▪️Однако со второй частью всё сложнее. Она напоминает «Джона Уика»: герой, завершивший свой путь и нашедший покой, снова втянут в кровавую игру. Но есть и разница: Джону Вику, в отличие от Афро, не нужно начинать всё с нуля. Возвращение метафорического спутника, который вдруг начинает взаимодействовать с врагами, выглядит неоднозначно и даже сбивает с толку. Антагонисты, увы, разочаровывают — они больше напоминают ремейк злодеев из первой части, без особого развития. ▪️Что касается музыки, тут всё более прозаично. Лофай-звучание есть, но ничто не задержалось в моем плейлисте — впечатление не то, что оставляли другие саундтреки. ▪️Первая часть однозначно заслуживает просмотра, а вот ко второй стоит относиться с осторожностью. Вдобавок, кто будет смотреть в оригинале, оценит, что главного героя озвучивает сам Сэмюэл Л. Джексон. ▪️А я пока отправлюсь размышлять о печальной и замкнутой спирали другой истории Автор текста: IKAR
4 месяца назад
«Никто не забыт, ничто не забыто» или Фрирен скрыта в мелочах? В этом посте хочется обсудить популярное аниме «Провожающая в последний путь Фрирен», а точнее — саму героиню. Было приятно смотреть 24 серии, которые уже вышли. За это время я проникся персонажем и его раскрытием. От отрешенной и замкнутой девушки, потерявшей всех близких, до мудрого наставника для новых поколений, способного видеть красоту в простых вещах. Именно в этих мелочах и раскрывается суть Фрирен. Ее отношение к вещам ушедшей эпохи в своем чемодане, которые другие считают бесполезными безделушками, наполнено особым смыслом. Для Фрирен они хранят истории и воспоминания о давно ушедших людях. Тот же подход она применяет к магии. Когда ее спросили о самом эффективном заклинании, она ответила неожиданно просто: сад цветов, который любила она сама, её учитель и учитель её учителя. Заклинание, казалось бы, неэффективное, но наполненное глубоким смыслом. Ее отношения с людьми также эволюционировали. Вначале Фрирен была отшельницей, жившей вдалеке от людей. Но герой человечества увидел в ней что-то большее и взял её в свои странствия. По завершении путешествия, она всё ещё многого не понимала в людях, но пообещала встретиться снова. Для Фрирен, с её долгожительством, время течёт иначе, и, когда она решила навестить друзей, они уже сильно изменились. Тем не менее, Фрирен помнит их и будет помнить всегда. Благодаря своим новым ученикам, Ферн и Старку, она начинает видеть мир иначе, а их диалоги наполняют её жизнь новыми красками. Хотя это напрямую не озвучивается в произведении, чувствуется, что между ними существует нечто большее, похожее на родственные связи. В учениках Фрирен также видит своих старых сокомандников, что согревает её душу. В заключение хочу сказать, что я рад видеть такие аниме, как «Фрирен». После бесконечных тайтлов вроде «Наруто» и «Магической битвы», которые начинают надоедать, «Фрирен» и подобные произведения приносят ту самую теплоту, которой порой так не хватает при просмотре. Автор текста: IKAR
5 месяцев назад
В чём гениальность трека «Где нас нет»? Суммируя всё выше перечисленное, мы, наконец, можем приблизиться к самому сладкому, а именно: к объединению двух стилей повествования. Меня всегда завораживал заключительный трек на втором альбоме Оксимирона – «Где нас нет». И только сейчас я могу понять, почему. Начнём с очевидного: оба куплета построены на использовании "общепринятый фраз", то есть – исключительно на цитатах. Таким образом, сходу чувствуется колорит среды, окружающей главного героя. К тому же именно этот приём крепко ассоциируется с "правдивостью" Тарантино. Более всего он заметен в части про Марка, где Мирон чётко разделяет каждую фразу новой интонацией. Во вторых, при сравнении «Где нас нет» с прочими треками о «подростковой/взрослой жизни» в глаза бросается множество проблем. Одна из таких, к примеру, наглядна в песне Jubilee – «Спасибо». Мало того, что весь этот текст написан куцо и чересчур нарцистично, так ещё в нём прослеживается извечная "болезнь" таких треков: постоянное топтание на одном месте. Пока Jubilee рассказывает о своём школьном быте, успеваешь заскучать. Мирон, напротив, за два куплета пробегает по истории двух разных героев. Причём чуть ли не от рождения до смерти. «Где нас нет» объединяет в себе два, казалось бы, несовместимых стиля. Первый – про мозаичность, где каждая отдельная строчка ничего не значит без другой и служит украшением. И второй – про целостность истории, где все слова стоят на своих местах… Автор текста: vitiyaa_
5 месяцев назад
Как Тарантино пишет свои диалоги? В противопоставлении к подходу в написании диалогов внутри «Евангелиона» тут же вспоминается Тарантиновский стиль. В его картинах нет места ни лору, ни предыстории, а все события происходят здесь и сейчас. Квентину нет нужды тратить время на введение зрителя в курс дела, отчего в фильмах всё чаще проскакивает "словесный мусор". Ради правдоподобности режиссёр не чурается вдохнуть в реплики героев целую тонну экспрессии, динамики и нарочитой нелепости, ибо мало в каких ситуациях реальной жизни наши слова будут звучат досточно эпично и ёмко, чтобы это не было похоже на шутку. Персонажи Тарантино по большей части глупые и несуразные. Их словесные перепалки нередко начинаются с пустого места, а потом, словно в насмешку, кончаются абсолютно ни на чём. Схожий приём так полюбился Балабанову, и чаще всего его можно заметить именно в «Брате» когда половина сцен не имела чёткого финала, а просто уходила в плавный переход через чёрный экран. Но особенно сильно этим баловался первопроходец Чехов… К примеру, в пьесе «Вишнёвый сад» тупиковые диалоги встречаются аж 34 раза, и каждый из них оканчивается резкой "паузой". Зритель, несомненно, замечает каждую такую "остановку", а расхождение с устоявшимися нормами ведения беседы внутри литературы интригует своей неординарностью. Таким образом, диалоги превращаются в занимательный аттракцион. И если Хидэаки Анно использовал слово исключительно для передачи смысла, то в руках Тарантино оно превращается в "арабскую вязь из букв" и служит вишенкой на торте его фильмов. Автор текста: vitiyaa_
5 месяцев назад
Звенящая скупость «Evangelion'а» Неспроста вокруг «Евангелиона» ходит столько разговоров о трудности в понимании сюжета. Дело тут совершенно не в нехватке знаний о религии, физике или философии. Суть сериала строится на отношениях между героями и вытекающих из этого диалогов. На протяжении просмотра нас не покидает мысль: "Герои знают больше меня". Ты веришь им: они действительно живут этим миром и дышат его воздухом. Персонажи не обязаны тебе что-то объяснять. Им плевать, вник ли ты в суть дела или нет, и станут говорить так, как им будет удобно. «Евангелион» – грубый срез четвёртой стены. Стены, которую Хидэаки Анно нагло посмел сдвинуть в сторону и позволил подсмотреть нам за всем происходящим. История сериала начинается далеко не с первой серии и даже не с рождения главного героя. Ты поистине проникаешься лором и уверен, что исток всех событий произошёл задолго до появления не только людей как вида, а ещё до формирования самого земного шара. В этом аниме нет ни одного слова не на своём месте, ради чего автору пришлось отсеять «тысячи тонн словесной руды». В заключение: «Ева» – не тот вид развлечения, который можно смотреть, отвлекаясь на телефон. Не далеко от правды будет подметить, что порой вовсе придётся перематывать отдельную серию десятками раз, параллельно читая вики. И это ещё мягко сказано… Автор текста: vitiyaa_
5 месяцев назад
Что же всё-таки курят фури? Хочу поговорить о FLCL и о том, что скрывается за битвами махов, гранью абсурда, просто забавных и милых сцен. Сложно что-то определённое сказать — это аниме многослойное, и каждый просмотр открывает новые грани. Впервые я наткнулся на эту шестисерийную ОВА в 2015 году, посещая разные форумы. С тех пор каждый год пересматриваю её (не считая двух продолжений, которые не оставили следа в памяти), и каждый раз нахожу новые отклики и нотки апатии. FLCL — это история принятия и отрешения. Она о Наоте, которого не замечают из-за достижений его старшего брата, и которому навязывают образ «правильного старшего». История начинается с принятия, но к последним сериям Наота доходит до полного отрицания всего, что он раньше принял. Это также история о Харуко, которая сначала кажется беспечной и непринуждённой, принимающей Наоту таким, какой он есть, в отличие от остальных «взрослых». Но, как выясняется, и у неё есть свои цели. О Мамими, которая цепляется за прошлое и свои мании, оставаясь аутсайдером, потому что её не принимают другие. Все эти сложные моменты скрыты за потрясающе поставленными боями мехов (и не только), за которыми хочется наблюдать из серии в серию.  Когда я впервые смотрел FLCL в 14 лет, я был очарован Харуко — её беспечностью и раздолбайством. В 16-17 лет мне стала ближе Мамими — её отчуждённость и стремление найти защиту. Но сейчас, готовясь к написанию этого текста, я был поражён именно Наотой. Его путь — это выход из тени старшего брата и принятие своих собственных решений. Это его способ становления взрослым. Мне бы хотелось также коснуться музыкальной составляющей FLCL — она добавляет аниме особое ощущение, которое остаётся с тобой ещё долго после просмотра. Но это, пожалуй, тема для следующего поста. Я очень рекомендую посмотреть FLCL— возможно, вы найдёте свои интерпретации и смыслы. Но я точно уверен, что вы не пожалеете. Автор текста: IKAR
5 месяцев назад
Что же всё-таки курят фури? Хочу поговорить о FLCL и о том, что скрывается за битвами махов, гранью абсурда, просто забавных и милых сцен. Сложно что-то определённое сказать — это аниме многослойное, и каждый просмотр открывает новые грани. Впервые я наткнулся на эту шестисерийную ОВА в 2015 году, посещая разные форумы. С тех пор каждый год пересматриваю её (не считая двух продолжений, которые не оставили следа в памяти), и каждый раз нахожу новые отклики и нотки апатии. FLCL — это история принятия и отрешения. Она о Наоте, которого не замечают из-за достижений его старшего брата, и которому навязывают образ «правильного старшего». История начинается с принятия, но к последним сериям Наота доходит до полного отрицания всего, что он раньше принял. Это также история о Харуко, которая сначала кажется беспечной и непринуждённой, принимающей Наоту таким, какой он есть, в отличие от остальных «взрослых». Но, как выясняется, и у неё есть свои цели. О Мамими, которая цепляется за прошлое и свои мании, оставаясь аутсайдером, потому что её не принимают другие. Все эти сложные моменты скрыты за потрясающе поставленными боями мехов (и не только), за которыми хочется наблюдать из серии в серию.  Когда я впервые смотрел FLCL в 14 лет, я был очарован Харуко — её беспечностью и раздолбайством. В 16-17 лет мне стала ближе Мамими — её отчуждённость и стремление найти защиту. Но сейчас, готовясь к написанию этого текста, я был поражён именно Наотой. Его путь — это выход из тени старшего брата и принятие своих собственных решений. Это его способ становления взрослым. Мне бы хотелось также коснуться музыкальной составляющей FLCL — она добавляет аниме особое ощущение, которое остаётся с тобой ещё долго после просмотра. Но это, пожалуй, тема для следующего поста. Я очень рекомендую посмотреть FLCL— возможно, вы найдёте свои интерпретации и смыслы. Но я точно уверен, что вы не пожалеете. Автор текста: IKAR
5 месяцев назад
"Не гоняйте, пацаны" Данным постом хочу привлечь ваше внимание к опасностям за рулем, которые имеют место быть и могут произойти с вами в любой момент. Это не зависит от вашего опыта и аккуратности вождения, дорога непредсказуема и предугадать что либо не представляется возможным. В начале августа, я, к большому сожалению попал в ДТП, в котором признан виновником. Мокрая дорога, стёртая резина на колесах, может быть, моя невнимательность сыграли злую шутку и я въехал во впередистоящий автомобиль, благо все обошлось легким испугом и двумя поломанными машинами. Водители, будьте осторожными и внимательными за рулём, не отвлекайтесь ни на что, кроме дороги и следите за состоянием своего автомобиля. Помните главное правило - дай дорогу дураку. Автор: Foxy
5 месяцев назад
На связи vitiyaa: гик, научпоп average fan и писака-любитель. Моя стихия – разбор сценариев, сюжетов и контекста. В общем, буду постить обо всём, что связано с текстом 📃
5 месяцев назад
Герметика в литературе Для меня давно перестал быть секретом принцип, по которому мы можем взвесить "посыл" того или иного произведения. Если вкратце, то глубина текста зависит не столько от того, какую мысль пытается заложить внутрь автор, а то, что в этом наборе букв откопает сам читатель. Впрочем, это отдельная дискуссия на тему герменевтики и «Смерти автора» по Ролану Барту. Сегодня же хочу поговорить именно про сюжет. Лично я считаю довольно глупым оценивать его по критериям логичности/правдивости. Мы ведь говорим о художественной литературе, верно? А значит, персонажам ничего не мешает действовать так, как им вздумается. Любую глупость всегда можно оправдать психическим состоянием героя и тп. Ключевая же роль автора в тексте, как мне кажется, – построить цельный и чётко отлаженный мир вокруг своей истории. Взять точку пустоты, обрисовать её вакуумом, а затем наполнить всем необходимым. И чем больше у вашего текста будет границ, тем отчётливее станет цель главного героя. Природа такая у человека: хочется заглянуть за ширму. Взять, к примеру, «Метро» Глуховского. Невооружённым глазом можно заметить ту самую грань, через которую нельзя сделать и шагу. В метро – тепло и безопасно. На улице – жжёт мороз и радиация. А в некоторых, более смелых вселенных даже выйти "наружу" не получится. И совершенно не важно, окружен ли "остров" бескрайним океаном или весь мир завёрнут сам в себя. И тем больнее видеть, как столь мощный инструмент в руках неумелого сценариста порой может разрушить всю целостность вашей истории. Дай герою возможность выходить за границу мира хоть на долю больше необходимого, и та самая "улица" наскучит своей обыденностью и перестанет будоражить читателя. А всему виной: нехватка герметики. Автор текста: vitiyaa_
5 месяцев назад
Музыка в фильме "Скотт Пилигрим против всех" усиливает ту атмосферу, которую описывает комикс, сочетая повседневные и фантастические элементы. Саундтрек, включая треки от Sex Bob-Omb, Beck и Black Lips, передает ту же энергию и романтический настрой, что и в книге. Например, трек "We Are Sex Bob-Omb" отражает рок-н-ролльный дух и внутреннюю борьбу Скотта, помогающую ему справиться с трудностями после расставания. Музыка поддерживает эмоциональную насыщенность, как и сам комикс, становясь важным элементом в передаче его уникального настроения. Автор текста: IKAR Для прослушивания саундтрека к фильму, вы можете послушать его на различных площадках: Яндекс.Музыка / Spotify / Apple Music
5 месяцев назад