Почему школьные сочинения учили нас пересказывать, а не думать. В школе нам говорили: «Раскрой тему». Но на деле это означало — перескажи учебник своими словами. Думать было опасно. Собственное мнение — риск получить «не по теме». Проще — угадать, что хотел сказать автор, а не что думаешь ты. Так нас учили: — правильно формулировать, — аккуратно цитировать, — и не выходить за рамки. И мы привыкли: если мысль не одобрена — значит, она неправильная. А потом удивляемся, почему взрослым так трудно: — писать тексты, — спорить, — принимать решения, — и иметь свою позицию. Хорошая новость в том, что мышление — навык. И его можно вернуть. Даже после школы. А вас в сочинениях поощряли за собственное мнение — или за “правильный ответ”?
8 часов назад