Найти в Дзене
Атомная подводная лодка К-162: «Золотая рыбка» с титановым корпусом
3 декабря 1969 года в истории военно-морского флота произошло событие, вошедшее в историю: советская атомная подводная лодка К-162 (проект 661 «Анчар») развила под водой скорость 44.7 узла (82.8 км/ч) — абсолютный мировой рекорд, не превзойденный до настоящего времени. Этот уникальный корабль, получивший у моряков прозвище «Золотая рыбка» за невероятную стоимость и характерный цвет титанового корпуса, стал вершиной советского подводного кораблестроения и символом технологического противостояния сверхдержав...
14 часов назад
Jaguar E-Type: Английская легенда, покорившая мир
15 марта 1961 года на Женевском автосалоне произошло событие, навсегда изменившее представление о спортивном автомобиле. Представленный публике Jaguar E-Type получил восторженные отзывы прессы, а Энцо Феррари назвал его «самой красивой машиной из когда-либо созданных». Этот автомобиль сочетал в себе футуристический дизайн, передовые инженерные решения и доступную цену, сделавшую его мечтой для целого поколения. Разработка E-Type началась в середине 1950-х годов под руководством конструктора Малкольма Сейера...
2 дня назад
Citroën DS: Шедевр французского автопрома
19 октября 1955 года на Парижском автосалоне произошло событие, которое изменило представление об автомобиле. За первые 15 минут было принято 743 заказа, а к концу дня — 12 000. Это был Citroën DS — автомобиль, который журналисты назвали «пришельцем с другой планеты» за его футуристический дизайн и революционные технические решения. Работа над DS началась ещё в 1930-х годах под руководством инженера Андре Лефевра и дизайнера Фламинио Бертони. Проект известен под кодовым названием Project D. Разработка...
4 дня назад
Советские паровозы серии «ИС»: Железные символы индустриализации
В истории советского паровозостроения 1930-е годы стали эпохой великих свершений. Среди множества проектов того времени паровозы серии «ИС» (Иосиф Сталин) занимают особое место. Это были не просто машины для перевозки грузов и пассажиров — они стали символом индустриальной мощи молодого советского государства, техническим шедевром и предметом национальной гордости. Их история — это рассказ о том, как советские инженеры создали один из самых совершенных паровозов в Европе. Начало 1930-х годов. СССР...
1 неделю назад
НАТИ-2: Проект, который мог изменить советский автопром
В истории советского автомобилестроения 1930-е годы принято считать эпохой копирования западных образцов — ГАЗ-А повторял Ford A, ЗИС-5 восходил к Autocar. Но был один проект, который должен был стать исключением — НАТИ-2. Это был первый отечественный автомобиль, полностью спроектированный с нуля советскими инженерами. Его история — это рассказ о гениальном прорыве, который оказался слишком смелым для своей эпохи. Конец 1920-х годов. Молодое советское государство остро нуждается в автомобилях для народа, но простое копирование зарубежных моделей не устраивает руководство страны...
1 неделю назад
Tucker 48 Как один автомобиль бросил вызов всей индустрии
В истории автомобилестроения есть имена, ставшие синонимами успеха — Форд, Крайслер, Дюран. Но есть и имя, ставшее символом борьбы маленького гения против системы, — Престон Такер. Его творение, Tucker 48 (известный как «Торпедо»), — больше чем автомобиль. Это воплощение американской мечты, технологический манифест и трагическое напоминание о том, что одного гения мало, чтобы изменить индустрию. 1945 год. Вторая мировая война окончена. Американский автопром, три года выпускавший танки и самолёты, с трудом возвращается к производству гражданских автомобилей...
1 неделю назад
«Новик» Эсминец трёх эпох — от царя до Сталина
В истории мирового военного кораблестроения редко встречаются корабли, которые не просто становятся лучшими в своем классе, а определяют развитие целого направления на десятилетия вперед. Российский эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, был именно таким кораблем. Его создание стало ответом на вызовы времени, а его судьба оказалась настолько тесно переплетена с судьбой страны, что его наследники сражались под разными флагами в трех величайших войнах XX века. Начало XX века стало временем бурного развития класса эскадренных миноносцев...
1 неделю назад
«Ленинград-1»: Советская роскошь, которая не пошла в серию
Среди автомобилей-тружеников, подобных ГАЗ-А, что стали становым хребтом молодой советской республики, одна модель судьбой своей напоминала не рабочую лошадку, а яркую, но короткую вспышку звезды — лимузин Л-1 "Ленинград-1". Этот автомобиль должен был стать не просто советским представительским лимузином, а символом технологической мощи молодого государства. Его история — это история амбиций, растерянных между мечтой о роскоши и суровой реальностью советской промышленности. Конец 1920-х годов. СССР...
2 недели назад
Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»): Деревянный левиафан
В истории авиации есть самолёты, изменившие мир, и есть самолёты-легенды, ставшие символами человеческой одержимости. Hughes H-4 Hercules, известный как «Еловый гусь», принадлежит ко второй категории. Это не просто самый большой самолёт с деревянной конструкцией — это памятник амбициям, гениальности и эксцентричности его создателя, Говарда Хьюза. Его история — это трагикомедия ошибок, интриг и фанатичной веры в невозможное. 1942 год. США вступили во Вторую мировую войну. Немецкие подводные лодки-«волчьи стаи» топили американские крейсеры в Атлантике с пугающей скоростью...
2 недели назад
General Motors Firebird I (1954) — Автомобиль-реактивный самолёт
В середине 1950-х годов мир жил с верой в безграничный технологический прогресс, а также был одержим скоростью. Авиация шагнула в эру реактивных двигателей, и казалось неизбежным, что следующей станет автомобильная промышленность. На волне этой всеобщей эйфории General Motors создала не просто концепт-кар, а самый смелый транспортный фантазм своего времени — Firebird I (XP-21). Это был не автомобиль в привычном понимании, а материализованная мечта о будущем. 1953 год. США находятся на пике технологического оптимизма...
2 недели назад
Dymaxion Car. Идеал против инерции.
В истории транспорта есть проекты, опередившие время на десятилетия, и есть те, что остаются вечными символами гениальности и безумия. Dymaxion Car американского визионера Ричарда Бакминстера Фуллера — уникальное явление, объединившее в себе и то, и другое. Это был не автомобиль в привычном смысле, а материализованная философская концепция, попытка переосмыслить саму природу передвижения. Его история — это трагическая и прекрасная сага о том, как самый смелый взгляд в будущее разбивается о стену непонимания, человеческих ошибок и суровой механики реальности...
3 недели назад
От безумной идеи до плавучего аэродрома: Как родился авианосец
История авианосца — это не история одного изобретения. Это история большой мечты, инженерной гениальности и военной необходимости, которые столкнулись в ожесточённой гонке за господство на море. Она началась с нескольких смельчаков на хрупких бипланах и закончилась созданием величайшего инструмента силы, который человечество когда-либо спускало на воду. Идея поднять самолёт в небо с корабля казалась безумием. Корабли были из стали и пороха, самолёты — из дерева и ткани. Их союз был немыслим. 14 ноября 1910 года, Хэмптон-Роудс, США...
3 недели назад