Помните этот шелест карт, стук костей и споры с друзьями из-за правил в «Монополии»? Казалось, ничто не заменит магию живого общения за настолкой. Но technology had other plans. 💻 Давайте проследим, как пандемия, стримы и нейросети перезапустили древнее развлечение и вывели его на новый level. Этап 1: Доцифровая эра — классика жанра Золотой век «Активити», «Мафии» и «Уно». Вечеринки, дачи, шумные кухни до ночи. Главный минус — собрать всех в одном месте было mission impossible. Этап 2: Великий цифровой миграция Пандемия всех запёрла по домам. И мы ринулись искать альтернативу: · Tabletop Simulator стал нашим цифровым столом. Тысячи игр, физика (!) и возможность кидать фишки в друга через экран. · Специализированные платформы вроде Board Game Arena — всё официально, красиво и по правилам. · «Крокодил» в Zoom — родился новый фольклор и мемы. Внезапно оказалось, что играть онлайн можно даже удобнее: не нужно мыть посуду после вечеринки, а правила считает computer. Этап 3: Рождение цифровых гибридов Появились игры, которые стёрли грань. Among Us и Jackbox Party Pack — это по духу pure настолки, но сделанные как видеоигры. Их можно стримить, в них легко зайти с телефона, и они созданы для социализации. Этап 4: В дело вступает ИИ — генерация бесконечного контента Это будущее, которое уже здесь. Нейросети уже сейчас могут: · Придумать сюжет для вашей ролевой игры. · Сгенерировать арты для уникальных карт и полей. · Создать целый свод правил для абсолютно новой игры по вашему описанию. Скоро мы сможем сказать ИИ: «Придумай кооперативную игру про спасение котят в стиле стимпанк» — и через minute получить готовый набор для печати. 🚀 Эволюция настольных игр — это история о том, как technology не убила живое общение, а нашла ему новые, порой даже более удобные формы. А вы перешли на цифровые настолки? Во что играли в пандемию? И доверились бы вы нейросети, чтобы она придумала для вас новую игру? 🎲 Жду ваши истории в комментариях! #настольныеигры #нейросети #игры #технологии #ностальгия #digitalэволюция #gamedev
Код ностальгии
49
подписчиков
Добро пожаловать в цифровую машину времени!🕹️Здесь мы вспоминаем легендарные игры, разбираем современные гаджеты и раскрываем секреты технологий, которые изменили мир. От DOS-игр до нейросетей. Подписываетесь, чтобы знать больше!
«От Diablo к Dark Souls: как сложность в играх превратилась из наказания в главную фишку»
Раньше игры были сложными, чтобы выкачать из вас побольше монет в аркадном автомате или заставить покупать продолжение. Смерть была наказанием. Сегодня хардкорные проекты вроде Souls-игр или «рогаликов» selling миллионами копий. Что changed? Почему игроки полюкли страдать и требовать «еще сложнее»? · Ретро-жестокость: сложность как бизнес-модель. Вспомним старые аркады и NES. Limited количество жизней, никаких чекпоинтов, неочевидные правила. Это была искусственная сложность, призванная сделать игру короче и заставить вас платить/начинать сначала...
«Обратная совместимость — добро или зло? Почему Sony, Nintendo и Microsoft воюют за ваше прошлое»
Раньше купил новую приставку — собирай коллекцию заново. Старые игры пылились на полке, становясь цифровым мусором. Сегодня главный козырь игровых гигантов — возможность играть в classics на новом железе. Это маркетинговый ход или забота о геймерах? Давайте разберемся в войне за ваше цифровое наследие. · Microsoft как пионер: почему Xbox — король обратной совместимости. Microsoft вложила миллионы в то, чтобы сотни игр с Xbox и Xbox 360 не только запускались на Series X|S, но и стали лучше: в 4K, с HDR и 60 FPS...
«Гаджеты-призраки: технологии, которые так и не стали массовыми (пока что)»
Каждый год на выставках tech-гиганты показывают нам «будущее». Яркие презентации, аплодисменты, хайп в медиа... а через год об этом продукте все забывают. Давайте вспомним технологии, которые так и остались уделом энтузиастов, не сумев завоевать мир. Почему они провалились и есть ли у них шанс на возвращение? · Google Glass: очки, которые всех напугали. Идея была гениальной — дополненная реальность перед глазами. Но общество не было готово к камере, которая всегда смотрит на мир от лица владельца...
«Игровая ностальгия как бизнес: почему все перевыпускают старые игры и как на этом заработать»
Казалось бы, зачем тратить миллионы на перевыпуск игры, которую все уже прошли? Оказывается, ностальгия — это не только теплые чувства, но и золотая жила. Ремейки, ремастеры и релизы для новых платформ стали трендом последних лет. Давайте разберемся, почему это выгодно и что ждет нас дальше. · Низкие риски и гарантированная прибыль. Выпустить совершенно новую IP — это лотерея. Может выстрелить, а может провалиться. А переиздать уже раскрученный хит — это гарантированные продажи. Фанаты купят из ностальгии, новое поколение — чтобы приобщиться к классике...
«Киберпанк 2020-х: какие предсказания из культовых игр и фильмов сбылись, а какие провалились»
Будущее, каким его представляли в прошлом, уже наступило. Пора достать с полки старые комиксы, пересмотреть «Бегущего по лезвию» и загрузить «Deus Ex», чтобы сверить часы. Где летающие машины, а где уже можно поставить галочку «сбылось»? Давайте устроим проверку киберпанк-пророкам. · Что угадали на 100%: · Всеобщая цифровизация и киберпротезы: Умные протезы, управляемые силой мысли, — уже реальность. Google Glass провалились, но AR-очницы становятся лучше. Мы действительно живем в мире, опутанном сетями и гаджетами...
«Игровые облака: когда можно будет выбросить видеокарту и играть со встроенной? Честный взгляд на сервисы вроде GeForce Now»
Мечта любого геймера — играть в самые новейшие и требовательные игры на любом, даже самом слабом устройстве. Еще лет пять назад это казалось фантастикой. Сегодня это реальность благодаря облачному геймингу. Но так ли она идеальна? Давайте разберемся, готовы ли мы уже сегодня отказаться от дорогого «железа» в пользу облаков. · Как это работает? Игра на суперкомпьютере где-то далеко. Весь процесс происходит на мощном сервере в дата-центре. На ваш ноутбук, телефон или Smart-TV по интернету передается уже готовое видео с игрой, а ваши нажатия кнопок уходят обратно на сервер...
«От Tamagotchi к нейросетям: как искусственный интеллект изменил наши отношения с виртуальными питомцами»
Помните тот всепоглощающий ужас, когда ваш пиксельный питомец на Tamagotchi издавал жалобный звук, требуя еды, а вы на уроке не могли его покормить? С тех пор прошли десятилетия, и виртуальные питомцы прошли эволюцию от простых скриптов до настоящего искусственного интеллекта. Давайте проследим этот путь и узнаем, что ждет нас дальше. · Эра пиксельной зависимости: Tamagotchi и Digimon. Это были первые массовые «AI-питомцы», хотя их интеллект был простым набором условий. Их гениальность была в формировании эмоциональной привязанности...
«Игровые сериалы по «The Last of Us» и «Fallout» — это исключение или новая золотая жила? Вспоминаем все провальные экранизации игр»
Еще пару лет назад фраза «игровая экранизация» вызывала у фанатов нервную дрожь. История знала десятки провалов, где от любимой игры оставалось одно название. Но вот на сцену вышли «The Last of Us» и «Fallout», перевернув все с ног на голову. Давайте разберемся, почему они стали хитами и пришло ли наконец время качественных игровых сериалов. · Эпоха провалов: что шло не так? Вспомним самые громкие неудачи. Создатели либо игнорировали первоисточник («Super Mario Bros.» превратили в странный киберпанк)...
«Эпоха пиратства: как мы покупали игры на дисках-«таблетках» с 500 играми»
Была в истории гейминга особая, лихая эпоха. Эпоха, когда купить лицензионную игру было почти невозможно, а если и можно, то не на что. И тогда на помощь приходили они — пиратские сборники на CD и DVD. Диски-«таблетки», на которых обещали 500, а то и 1000 игр! Это был настоящий клондайк, лотерея и культурный феномен rolled into one. 1. Волшебство цифры: почему «500 в 1» было обманом и магией одновременно. Конечно, 500 полноценных игр на одном CD поместиться не могло. Хитрость была в том, что в сборник включали: · Десяток нормальных игр (часто демо-версий или старых хитов)...
«Они были первыми: гаджеты из 90-х, которые опередили свое время на decades»
Задолго до того, как iPhone объединил в себе всё, инженерные гении пытались создать устройства будущего. Часто они были неуклюжими, дико дорогими и проваливались в продажах. Но именно они нарисовали карту, по которой потом шла вся индустрия. Это гаджеты-пророки, которые родились не в свое время. 1. Apple Newton MessagePad (1993) — Дедушка iPad Pro. Задолго до iPad Apple выпустила карманный компьютер с сенсорным экраном и поддержкой рукописного ввода. Идея была гениальной, но реализация подкачала: софт глючил, почерк система распознавала из рук вон плохо, а стоил он как хороший ноутбук...
«Синдром салями: как в СССР создавали компьютерные игры и почему вы о них не слышали»
Пока на Западе вовсю гремели Nintendo и Sega, а потом и Sony, за железным занавесом, а потом и в лихих 90-х, творилась своя, абсолютно уникальная цифровая реальность. Советские, а затем и русские геймдевелоперы, не имея доступа к технологиям, деньгам и рынкам, создавали настоящие шедевры. Гениальные, странные и безумно самобытные. Давайте откроем забытый архив и вспомним их. 1. «Периферийное зрение»: игры, которые не стеснялись быть умными. В отличие от западных блокбастеров, наши проекты часто делали ставку не на графику, а на интеллект...