Найти в Дзене
Феномен гейминга

Феномен гейминга

Разбираем игры не как продукт, а как культурный и социальный феномен. Как они влияют на нас, общество, кино и другие медиа? Анализируем жанры, тренды и психологию игроков.
подборка · 4 материала
3 месяца назад
«Киберпанк 2020-х: какие предсказания из культовых игр и фильмов сбылись, а какие провалились»
Будущее, каким его представляли в прошлом, уже наступило. Пора достать с полки старые комиксы, пересмотреть «Бегущего по лезвию» и загрузить «Deus Ex», чтобы сверить часы. Где летающие машины, а где уже можно поставить галочку «сбылось»? Давайте устроим проверку киберпанк-пророкам. · Что угадали на 100%:   · Всеобщая цифровизация и киберпротезы: Умные протезы, управляемые силой мысли, — уже реальность. Google Glass провалились, но AR-очницы становятся лучше. Мы действительно живем в мире, опутанном сетями и гаджетами...
3 месяца назад
«Игровые сериалы по «The Last of Us» и «Fallout» — это исключение или новая золотая жила? Вспоминаем все провальные экранизации игр»
Еще пару лет назад фраза «игровая экранизация» вызывала у фанатов нервную дрожь. История знала десятки провалов, где от любимой игры оставалось одно название. Но вот на сцену вышли «The Last of Us» и «Fallout», перевернув все с ног на голову. Давайте разберемся, почему они стали хитами и пришло ли наконец время качественных игровых сериалов. · Эпоха провалов: что шло не так? Вспомним самые громкие неудачи. Создатели либо игнорировали первоисточник («Super Mario Bros.» превратили в странный киберпанк)...
3 месяца назад
«Синдром салями: как в СССР создавали компьютерные игры и почему вы о них не слышали»
Пока на Западе вовсю гремели Nintendo и Sega, а потом и Sony, за железным занавесом, а потом и в лихих 90-х, творилась своя, абсолютно уникальная цифровая реальность. Советские, а затем и русские геймдевелоперы, не имея доступа к технологиям, деньгам и рынкам, создавали настоящие шедевры. Гениальные, странные и безумно самобытные. Давайте откроем забытый архив и вспомним их. 1. «Периферийное зрение»: игры, которые не стеснялись быть умными. В отличие от западных блокбастеров, наши проекты часто делали ставку не на графику, а на интеллект...
3 месяца назад
«Игры, в которые мы играли вместо уроков: топ-5 хитов на floppy-disk»
Помните этот специфический скрежет дисковода и тихий ужас от того, что родители могут зайти в комнату в самый ответственный момент? Пока учителя думали, что мы грызем гранит науки, мы спасали принцесс, собирали алмазы и пробивались через уровни пиксельных платформеров. Давайте совершим путешествие в прошлое и вспомним те самые игры на дискетах, которые украли у нас (и у системы образования) сотни часов. 1. Prince of Persia (1989)   · О чем: Персоне нужно было спасти принцессу от злого визиря за 60 минут...