Найти в Дзене
Закреплено автором
Архив Киловатыча
От странного к великому: как советские инженеры иногда опережали время
5 месяцев назад
Архив Киловатыча
Советские монстры: нереализованные проекты
5 месяцев назад
Архив Киловатыча
"Атом": Как Россия Создаёт Свой Электромобиль Будущего
4 месяца назад
Веломобили будущего: почему их не видно на наших дорогах?
Веломобиль сложно отнести к какому-либо привычному классу. Это не автомобиль и не велосипед, а что-то между ними. Закрытый кузов, педали, иногда - электрическая поддержка. Всё это делает его идеальным для коротких поездок, особенно в условиях города. #Веломобиль #БудущееТранспорт #Автоновинки Интерес к таким машинам возникает регулярно, но до массового производства дело почти никогда не доходит. Почему? Веломобили могут быть: Они не требуют водительских прав, не загрязняют воздух и легко помещаются даже в узком проезде...
3 месяца назад
Странный минивэн из Италии, ItalDesign Columbus
Если бы тебе попался автомобиль длиной почти 6 метров , с двигателем V12 от BMW , передним багажником и водительским местом по центру , ты бы подумал, что это какой-то экзотический лимузин или прототип будущего. Но нет, это ItalDesign Columbus , концептуальный минивэн, созданный в 1992 году. Он был сделан для того, чтобы показать, что даже семейный автомобиль может быть необычным. Только вот покупать его никто не собирался. Columbus родился в голове дизайнеров студии ItalDesign (ныне Italdesign Giugiaro), основанной легендарным Джорджетто Джуджаро...
3 месяца назад
Маховичный двигатель Гулиа. Почему идея не пошла в серию
В 1964 году советский инженер Нурбей Владимирович Гулиа изобрёл устройство, которое могло бы изменить ход развития автомобилестроения. Это был супермаховик - механический накопитель энергии, способный сохранять кинетическую энергию при торможении и возвращать её на колёса при разгоне. Идея была простой и технологически перспективной: Не нужен бензин для зарядки; Не нужны редкие материалы; Не требует сложных электрических систем; Может работать десятилетиями без замены. Тем не менее, проект так и не вышел за пределы экспериментальных испытаний...
3 месяца назад
Он не знал, что нельзя, и построил машину из дерева: история фермера из Уганды
Не так давно мы с вами обращались к интересным страницам нашего архива, где рассказали о Бобе Шотвелле - он в 1931 году в возрасте 17 лет смастерил в гараже своими руками автомобиль, о котором так мечтал, но на который не было средств. Сегодня же - история африканского фермера, не менее одержимого мечтой о собственном авто. Представь себе: деревня, где нет электричества, дороги местами размыты, а главный вид транспорта - велосипед, ну, или ноги. И вот в этом мире, где автомобили - нечто вроде...
3 месяца назад
Trabant - самый дешёвый автомобиль ГДР: почему его помнят до сих пор?
Если бы автомобили могли быть государственной идеологией, то Trabant точно получил бы звание "национального героя". Этот маленький, шумный, но неизменно популярный автомобиль стал символом ГДР - её экономики, культуры и даже юмора. Он был не просто средством передвижения - он был частью повседневности, частью системы, частью жизни. Trabant - это машина, которую ждали годами, берегли как зеницу ока. А потом настал период, когда смеялись над ней. Но сегодня она снова в фаворитах - уже как культовая реликвия прошлого...
3 месяца назад
Принц и Запорожец - два автомобиля, один дизайн: история удивительного совпадения
Если бы вы увидели NSU Prinz и ЗАЗ-966 (Запорожец) рядом, возможно, подумали бы, что это близнецы. Они не просто похожи - они словно созданы по одному чертежу. Но как такое могло случиться? Ведь один автомобиль делался в Германии конца 50-х, а другой - в СССР спустя почти десять лет? История их внешнего сходства это не случайность, а следствие эпохи, когда дизайнерские решения распространялись быстро, а индустрия стремилась к универсальным формам. Сегодня мы расскажем о том, как NSU Prinz 4 и Запорожец стали зеркальным отражением одной автомобильной эпохи...
3 месяца назад
Атом проходит испытания: как рождается первый российский электромобиль
Электромобили, - если раньше мы воспринимали их как диковинку, то сегодня они становятся частью повседневной жизни. Россия тоже вступила на этот путь - и один из самых заметных проектов последних лет - это электромобиль "Атом" . Недавно мы с вами уже говорили о нем в одном из материалов, но на фоне свежих новостей настало время вернуться к этой теме. Ведь созданный с нуля отечественной командой, он уже прошёл серьёзные испытания, обзавёлся инновационными технологиями и готовится к серийному производству...
3 месяца назад
Футуристические Автомобили: Как Мечты о Космосе Воплощались в машинах
Многие люди в 20-м веке выросли на популярной научной фантастике. Это были времена, когда освоение космоса казалось не просто реальностью, но и неизбежным будущим человечества. До полёта Юрия Гагарина в 1961 году мир был буквально одержим идеей космических путешествий. Фантастические книги и фильмы того времени рисовали картины будущего, где технологии выходили за пределы земной атмосферы. Именно это стремление к звёздам нашло своё отражение в автомобильном дизайне. Машины, которые мы сегодня называем...
3 месяца назад
Творческий Поворот: Как Реклама на Колёсах Боролась за Умы Покупателей
Реклама на автомобилях - это не новое явление, и мы с вами уже обращались к этой теме в наших статьях. И вот еще одна папка из нашего архива возвращает нас к этому разговору. Рекламомобили появились практически одновременно с самими машинами и всегда были способом привлечь внимание публики. Однако если сегодня рекламные надписи на транспорте кажутся нам скучными и банальными, то в 1950-60-х годах эта индустрия переживала настоящий творческий взлёт. Архивные фотографии того времени поражают воображение:...
3 месяца назад
Танковый пилотаж: секреты рекордного прыжка 1936 года
Форма танка грозная, массивная, непоколебимая. Это символ силы и мощи. Но что, если этот стальной монстр вдруг взлетает, преодолевая десятки метров по воздуху? Звучит как фантастика, но это реальная история. В 1936 году советский танк БТ-7 совершил рекордный прыжок длиной 42 метра , став легендой не только среди военных, но и в мире высшего "танкового пилотажа". Сегодня наша архивная папка об этом невероятном событии, его героях и технических секретах. Многие любители военной истории помнят знаменитый...
4 месяца назад
Никки Лауда: чемпион, который вернулся из огня
Помимо скорости, технологий и азарта Формула-1 - это также история о людях, которые демонстрируют невероятную силу воли, преодолевая самые страшные испытания. Один из таких людей - Ники Лауда, австрийский гонщик, чья карьера стала легендой не только благодаря его победам, но и благодаря тому, как он восстал из пепла после одной из самых ужасных аварий в истории автоспорта. О нем и его судьбе сегодня мы узнаем из очередной папки нашего архива. Ники Лауда начал свою карьеру в автоспорте с небольшими ресурсами и минимальной поддержкой...
361 читали · 4 месяца назад
Тайна второй педали: как McLaren изменили Формулу-1 и потерпели крах
Формула-1 - это не только гонки на предельных скоростях, но и постоянная борьба за инновации. Инженеры команд готовы на всё, чтобы найти преимущество над соперниками. Но иногда эти решения оказываются настолько спорными, что меняют саму историю чемпионата. Сегодня мы извлечем очередную папку нашего архива и расскажем о гениальной, но запрещённой системе McLaren, которая стала причиной их молниеносного взлёта и столь же стремительного падения. Летом 1997 года мир Формулы-1 был потрясён одним снимком...
4 месяца назад