Найти в Дзене
Советы начинающим живописцам от Николая Лукашука

Советы начинающим живописцам от Николая Лукашука

Дорогие начинающие друзья-художники! Если вы хотите, чтобы ваша живопись жила, дышала светом и трепетала воздухом, забудьте о скучных правилах. Я, Николай Лукашук , научу вас видеть и чувствовать так, как это делаем мы, импрессионисты.
подборка · 69 материалов
Цветовые гармонии: от Коровина до Матисса
Дорогие друзья! Цвет — это музыка картины. Но как найти ту самую гармонию, которая заставит холст петь? 🔹 Откройте секреты импрессионистов — как они ловили мимолётные оттенки света 🔹 Узнайте, почему Коровин смешивал цвета прямо на холсте 🔹 Разгадайте смелые эксперименты Матисса с чистыми, почти кричащими цветами Я прошёл этот путь — от ученических попыток до профессиональных открытий. Теперь делюсь с вами! «Природа не знает локальных цветов — всё вибрирует, всё отражается!» ✔ Рефлексы важнее...
Пленэр в Винновке
(заметки художника Николая Лукашука) Винновка — одно из тех мест, где время, кажется, замедляет свой бег, словно река, огибающая луку. Стоишь на Лысой горе, и перед тобой разворачивается панорама, достойная кисти Левитана: Волга, широкая, как мысль о вечности, острова, зыбкие в мареве, а вдали — золотые купола монастыря, будто парящие над зеленью. Воздух здесь прозрачен, но не пуст — он наполнен запахами нагретой травы, речной сырости и чего-то неуловимого, что можно назвать душой места. Новый монастырь, выстроенный в византийском стиле, кажется пришельцем из иного времени...
О парадоксе правды в живописи
Друзья мои! Вы знаете, я часто повторяю «Пишите, как видите!» — но при этом добавляю: «Точная копия натуры — это ещё не картина». Кажется, это противоречие? Давайте разберёмся. Когда вы стоите перед натурой, ваша задача — не копировать, а понимать: ✔ Видите ли вы действительно чёрные тени? Или они фиолетовые? ✔ Чувствуете ли вы дрожание воздуха между деревьями? ✔ Слышите ли вы шум листвы, которую пишете? (Когда я писал "Мостик в Рождествено", вода была не просто синей — она звенела от солнца, и я добавил охристые мазки, чтобы усилить этот эффект, которых "точь-в-точь" не было...
Как передать свет в пейзаже — секреты импрессионистов
Как передать свет в пейзаже — секреты импрессионистов Дорогие мои друзья, начинающие художники! Если вы хотите, чтобы ваши пейзажи жили, дышали светом и трепетали воздухом, забудьте о скучных правилах. Я, художник Николай Лукашук, попробую научить вас видеть и чувствовать свет так, как это делают импрессионисты. Первая ошибка учеников — писать свет просто белым. Но в природе чистого белого нет! ✔ Утренний свет — холодный, с голубоватыми и розовыми рефлексами. ✔ Полуденное солнце — яркое, но не белое! Добавляйте лёгкую охру или лимонный кадмий...
Николай Лукашук о приёмах в живописи: почему шаблоны убивают искусство?
Живопись — это не сборник рецептов, а умение видеть! И сейчас мы затронем очень важную тему. Приём — это как костыль: помогает встать на ноги, но если ходить с ним всю жизнь, разучишься бегать. Приёмы — это готовые решения, которые художники используют, чтобы упростить работу. Например: Но в чём проблема? Если применять их бездумно, получается не живопись, а раскрашивание по шаблону. В юности, будучи студентами художественного училища, мы с товарищами повсеместно использовали коричневый подмалёвок, считая, что он «объединяет» картину...
Для пленэра нет плохой погоды
Пленэр — это свобода. Свобода от стен, от рамок, от условностей. В мастерской ты ограничен пространством, светом, даже собственными привычками. А на пленэре тебе принадлежит весь мир — со всеми его ветрами, дождями, зноем и туманами. Здесь нет «неподходящей» погоды — есть лишь бесконечное разнообразие состояний, каждое из которых достойно кисти. Мы привыкли говорить: «голубое небо». Но разве оно когда-нибудь бывает просто голубым? Восход окрашивает его в розовое золото, полдень — в ослепительно-белую...