Найти в Дзене
01:22
1,0×
00:00/01:22
5 месяцев назад
Программа  VII Межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического опыта» disk.yandex.ru/...dxw 10 декабря 2024 года
9 месяцев назад
Опыт взаимодействия с глухими и слабослышащими студентами в инклюзивной группе
Розанова Ольга Владимировна, преподаватель иностранного языка СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Работа с глухими и слабослышащими обучающимися в инклюзивных группах в рамках образовательного процесса в СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», а также участие в качестве волонтера в проекте «Яхтенная школа Inclusive: сурдо и тифло практики» стало важным этапом моей профессиональной деятельности. Поддерживая идеи развития инклюзивной культуры, сотрудники СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» уже несколько лет принимают участие в проекте «Яхтенная школа Inclusive: сурдо и тифло практики» в качестве волонтеров...
9 месяцев назад
Технологическая карта к мастер-классу "Новогоднее украшение «Снежинка»", Белякова Елена Александровна, мастер производственного обучения. преподаватель СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" Мастер-класс проводится в номинации «Инклюзивные арт-мастерские» VII Межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического опыта». hdisk.yandex.ru/...gqg.
9 месяцев назад
Творческая деятельность как инструмент коммуникации (из опыта работы со слабовидящим обучающимся). Фатьянова Елена Алексеевна – педагог дополнительного образования СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный» г. Санкт-Петербург. В статье обобщается собственный опыт работы со слабовидящим студентом специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство» СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный», в прошлом выпускника ГБОУ школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. Анализируется четырехлетний период его обучения в «Студии игры на электронных музыкальных инструментах» СП «Отделение дополнительного образования» Колледжа «Звёздный»: от первых шагов в изучении современного музыкального инструментария и процесса адаптации до участия в научно-практических конференциях и побед в профессиональных международных, всероссийских и региональных конкурсах. При анализе совместной работы сделан вывод о том, что инвалиды по зрению успешно адаптируются для работы со звуковым материалом и с компьютеризированной работой на клавишном синтезаторе. disk.yandex.ru/...7bq
9 месяцев назад
О методических рекомендация по обучению студентов с нарушениями слуха. Найденко Дина Владимировна, методист СП "Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге", СПб ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ». В выступлении в рамках семинара «Актуальные вопросы обучения студентов с сенсорными нарушениями в условиях инклюзивной группы» автор рассматривает проблемы и даёт рекомендации при общении с данной категорией обучающихся, организации практических занятий, организации самостоятельной работы студентов с нарушением слуха, особенностей организации экзаменов в условиях инклюзивного образования в СПО. disk.yandex.ru/...laa
9 месяцев назад
Методическая разработка проведения арт-мастерской «Спонтанный рисунок», Сидорова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования, кандидат педагогических наук, ЦВР «Академический», Санкт-Петербург. Работа арт-мастерской построена по следующему алгоритму: Погружение в спонтанное рисование; Использование спонтанного рисунка для выражения эмоции; Освоение основных технологических приемов выполнения спонтанного рисунка; Выполнение творческих индивидуальных работ; Рефлексия. В процессе реализации арт-мастерской выполняется творческая работа – на основе спонтанного абстрактного рисунка «Моя эмоция». Цель: формирование интереса к изобразительному искусству средствами абстрактного изображения настроения. Задачи: Знакомство с понятием «спонтанный рисунок»; Формирование умений и навыков изображения; Освоение основных элементов «спонтанного рисунка»; Воспитание интереса к изобразительному искусству. Целевая группа : обучающиеся 7-11 классов (нейротипичные дети, дети с нарушениями слуха, учащиеся с нарушением моторного развития, ЗПР, ТНР, ДЦП, расстройство аутистического спектра). Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ. Обоснование актуальности опыта. Наше время характеризуется особым вниманием к формированию   разносторонне развитой личности. Совершенствование системы образования определяется социальной и практической значимостью, задачами формирования активно-созидающей, творческой личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, творчеству независимо от состояния здоровья. Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции детей и взрослых с невротическими, психосоматическими нарушениями, нарушениями социальной адаптации. «Спонтанный рисунок» – уникальное средство для творческого выражения личности ребенка. В спонтанном рисунке используется минимальный набор материалов и инструментов. Данный вид рисования обладает большим потенциалом в работе как с детьми младшего школьного возраста, так и с подростками и взрослыми. Обоснование выбранного формата представленного опыта. «Арт-мастерская» – это особая форма мастер-класса и форма обмена опытом, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер-классы популярны, и их популярность возрастает стремительными темпами. Это сочетание увлеченности с пользой и творчеством, возможность подарить яркие и положительные эмоции, а также получение нового опыта и навыков. Описание механизма реализации представляемого опыта. Особенностью нашей творческой арт-мастерской является то, что она идеально подходит всем, включая детей с особыми возможностями здоровья. Выбор «спонтанного рисунка» не случаен, поскольку для выполнения этой работы требуется минимальный набор материалов и инструментов. Прежде всего «спонтанное рисование» – это творческое, интуитивное рисование. Оно подходит любому человеку. «Спонтанное рисование» помогает развивать воображение, фантазию, креативное мышление у детей и взрослых. Данный опыт был неоднократно представлен в ЦВР «Академический» и на мероприятиях организаций-партнеров в виде мастер-классов, открытых занятий для родителей, досуговых мероприятий, родительских собраний по темам, связанных с использованием элементов арт-терапии в педагогическом процессе. Описание представленных методик, приемов, форм. При проведении арт-мастерской используются следующие методы: - словесный (рассказ, беседа о спонтанном рисунке); - наглядный (использование наглядного материала с изображением спонтанного рисунка, демонстрация образцов готовых рисунков на базе спонтанного, наглядный показ действий при работе над рисунком, использование раздаточного материала с изображением, демонстрация образцов готовых изделий, наглядный показ действий при работе над рисунком); - практический (выполнение спонтанного рисунка на бумаге – изображение своих эмоций и настроения. Техники: «моментальное рисование эмоций», «нарисуй своё настроение», «нарисуй своё состояние»). disk.yandex.ru/...-iw
9 месяцев назад
Рабочая тетрадь как эффективное средство организации учебного процесса в рамках реализации профессионального обучения на примере технологии ремонта швейных изделий для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности. Краснова Елена Николаевна, СПБ ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды», Санкт-Петербург. В статье представлены вопросы, касающиеся особенностей получения профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья, а также сложности связанные с их трудоустройством. Рассматривается структура, описывается актуальность и опыт использования на занятиях рабочей тетради по МДК.01.02 Технология ремонта швейных изделий, изделий текстильной галантереи основной профессиональной программы профессионального обучения по профессии 16909 Портной на базе основной общеобразовательной программы коррекционно-развивающей направленности 8 вида. Данная статья может быть полезна преподавателям профессионального обучения. disk.yandex.ru/...bug
9 месяцев назад
Способы и методы решения проблем литературного развития глухих и слабослышащих в системе СПО. Эльмесова Евгения Сафудиновна преподаватель СПб ГБПОУ «Невский колледж им.А.Г.Неболсина», Санкт-Петербург На фестивале в рамках семинара «Актуальные вопросы обучения студентов с сенсорными нарушениями в условиях инклюзивной группы» представляю свой опыт использования методики "Колеса цветов Роберта Плутчика" в целях развития эмоционального интеллекта на уроках литературы в качестве компенсаторного способа для усиления интереса к чтению, как одному из способов познания мира для дальнейшей социальной адаптации. В результате применения методики отмечается повышение интереса обучающихся к дисциплине, желание самостоятельно выполнять задание и делиться своим опытом. В ходе выступления демонстрирую личный опыт и инновационную практику в процессе реализации литературного развития глухих и слабослышащих на уроках и во внеклассной работе с учетом специфики психо-эмоционального развития с целью повышения уровня получаемых знаний, эмоционального и интеллектуального развития. Мои обучающиеся относятся к категории глухих и слабослышащих обучающихся по профессиям 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов» и 08.01.29 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. disk.yandex.ru/...kza disk.yandex.ru/..._8a
9 месяцев назад
ПРОГРАММА СЕМИНАРА «Актуальные вопросы обучения студентов с сенсорными нарушениями в условиях инклюзивной группы» Дата семинара:10 декабря 2024 года   Время:14.00-15.30 Организаторы семинара: структурное подразделение СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»: «Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге. Целевая аудитория: педагогические и руководящие работники профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих обучение студентов с нарушениями слуха. Цель семинара: повышение эффективности обучения и социализации обучающихся с нарушениями слуха и зрения в условиях инклюзивного профессионального образования. Место проведения: пр.Большевиков, д.38, к.1. ПРОГРАММА СЕМИНАРА «Актуальные вопросы обучения студентов с сенсорными нарушениями в условиях инклюзивной группы» Вступительное слово, приветствие участникам Красновская Галина Николаевна, директор СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Организация обучения и сопровождения обучающихся с сенсорными нарушениями в колледжах Санкт-Петербурга, Куклина Валентина Юрьевна, заведующий Базового центра, обеспечивающего поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге Практика взаимодействия с глухими и слабослышащими студентами в инклюзивной группе, Розанова Ольга Владимировна, преподаватель СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Опыт работы сурдопереводчика в инклюзивных группах, Мазуркевич Ия Владимировна, сурдопереводчик СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Способы и методы решения проблем литературного развития глухих и слабослышащих в системе СПО, Эльмесова Евгения Сафудиновна преподаватель СПб ГБПОУ «Невский колледж им.А.Г.Неболсина» О методических рекомендация по обучению студентов с нарушениями слуха, Найденко Дина Владимировна, методист Базового центра, обеспечивающего поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге  Творческая деятельность как инструмент коммуникации (из опыта работы со слабовидящим обучающимся) Фатьянова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Звёздный» Обмен мнениями, подведение итогов disk.yandex.ru/...upg
10 месяцев назад
Киселева Анастасия Александровна преподаватель СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» и Зайцева Анна Андреевна преподаватель СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» В рамках VII Межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического опыта» представляют опыт в Номинации фестиваля «Инклюзивные арт-мастерские» по теме «Профориентация через участие в профессиональном мастер классе» и проводят мастер-класс «Прически на длинные волосы: быстро и просто» Цель и задачи работы Цель: Профориентация через участие в профессиональном мастер-классе Задачи: -Познакомить участников мастер-класса с алгоритмом взаимодействия мастера и клиента в салоне красоты -Погрузить участников мастер-класса в профессиональную ситуацию. -Познакомить со способами выполнения причесок на длинные волосы с применением быстрых методик создания формы. -Побудить к выбору профессии в сфере индустрии красоты Целевая группа: Школьники, посетители фестиваля Обоснование актуальности опыта Для старшеклассника, находящегося в процессе выбора будущей профессии важно не просто послушать или посмотреть будущую профессию, а потрогать и почувствовать ее. Достижению данной цели в полной мере способствует участие в профориентационном мастер-классе Обоснование выбранного формата представления опыта Мастер-класс— оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности. Данный формат способствует полному погружению участников мастер класса в профессиональную ситуацию. Описание представляемых методик Информационно – просветительские. методы. Практическое занятие. Интегративное занятие. Тренинговые (активные) методы. Консультации. Описание механизма реализации представленного опыта Одной из самых эффективных форм деятельности профориентационной работы является мастер-класс, так как подразумевает обучающую игру, в которой происходит передача практического опыта от ведущего к слушателям. Результаты (количественные и качественные) Результатом мастер-класса является мягкая профориентация и мотивация будущих студентов к выбору профессии. Аргументация (почему данный опыт, практика претендует на победу, в чем преимущества, уникальность, новизна) Профориентационные мастер-классы, помогают сформировать реальный уровень профессиональных притязаний, согласование между собой интересов, способностей, самооценки с профессиональными намерениями. Данная практика применяется в рамках дней отрытых дверей СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» и находит большой отклик среди будущих студентов. На протяжении года во время профориентационных мастер-классов командой преподавателей проводился опрос для участников мероприятий, который показал благосклонность к выбору специальности индустрии красоты у участников, попробовавших выполнить прическу и принявших активное участие в мастер-классе. Время, необходимое на представление опыта - 45 минут. Каждый школьник рано или поздно встает перед проблемой выбора своей будущей профессии. Эта проблема является достаточно сложной для учеников, которые не определились с будущей специальностью. Для учащихся вопросы профориентации актуальны и знакомы, но с какой стороны подойти к решению, далеко не все представляют, особенно когда речь идет о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных учреждениях профориентационная работа ведется нацелено на выбор конкретной профессии каждым учеником или с целью формирования универсальных качеств (общих компетенций), позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный выбор профессии. Профориентационная работа является системой учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о будущей профессии. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут определиться с выбором будущей специальности. Особенно остро выбор профессии стоит перед выпускниками с ОВЗ. Таким детям сложнее определиться со сферой деятельности. Посмотреть всё:
10 месяцев назад
Номинация фестиваля «Инклюзивные арт-мастерские» «Времена года в плетении из соломки» - индивидуальный проект в рамках Региональной научно-практической конференции для молодежи и школьников; автор: Иванова Таисия Сергеевна, учащаяся 10 класса МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина», руководитель: Небогатина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, Мастерская «Работа с соломкой» МОУ СОШ № 6 г. Саянска Иркутской области. Коллеги делятся опытом оформления школьного проекта. Материал во вложении: презентация и текст проекта, может быть полезен при подготовке проекта по технологии (труду) школьникам и их наставникам. disk.yandex.ru/...wuq disk.yandex.ru/...5ra
10 месяцев назад
Онлайн-консультации по вопросам организации обучения и сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ от партнёров РУМЦ РГПУ им.А.И.Герцена «Организация образовательного процесса студентов с нарушениями слуха», Вощилова Нина Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена (запись по ссылке: disk.yandex.ru/...usg) «Сурдокоммуникация в современных условиях образовательной организации», Чиж Ольга Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена (запись по ссылке:disk.yandex.ru/...8ew ) disk.yandex.ru/...8ew «Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном профессиональном образовании», Вялых Ольга Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры основ дефектологии и реабилитологии института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена, научный сотрудник ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А. И. Герцена. (запись по ссылке: disk.yandex.ru/...e_g ) «Основы тьюторской деятельности в образовательном учреждении. Тьюторское сопровождение участников образовательного процесса», Мюллер Наталья Владимировна – кандидат экономических наук, директор Центра инклюзивного образования Санкт-Петербургского государственного экономического университета, ведущий специалист ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А. А. Герцена. (запись по ссылке: disk.yandex.ru/...xtg )
10 месяцев назад