Найти в Дзене
🔴👄Работа с гласными звуками важна по следующим причинам: ➡️Прорабатывание артикуляционного аппарата. Произношение гласных звуков полезно для развития подвижности губ и улучшения дикции. ➡️Развитие слухо-речевой памяти. Если ребёнок научится правильно слышать гласные, то ему будет проще понимать слоговую структуру слова, делить слова на слоги. ➡️Придание речи чёткости и выразительности. Полнозвучное произношение гласных обеспечивает красоту и мелодичность речи. ➡️Подготовка к обучению грамоте. Изучение гласных звуков помогает подготовить детей к усвоению грамоты, так как они участвуют в словообразовании и занимают ударную или безударную позицию в слове.
1 день назад
Артикуляционную гимнастику можно совмещать с любыми коррекционными задачами! 👌 На данном видео развиваем пространственные представления, кистевой праксис, произносительные навыки, закрепляем знание цветов. Но так можно комбинировать далеко не со всеми детьми! Если у ребёнка повышенная истощаемость, низкая произвольность, неусидчивость, то лучше решение задач разделять в разных заданиях. 😁
4 дня назад
Развитие фонематического слуха 👂 Коррекция речевой слуховой агнозии требует от ребёнка волевых усилий, производительности. В самостоятельной речи у Мирона уже проявляются стойкие замены М/Н. При этом представления о том, где "живёт" каждый звук не до конца сформированы. И таких замен в речи ребёнка очень много. От чего его речь непонятна для окружающих. Хотя порождение мысли в мозге происходит, сам инициирует общение, серьёзных моторных артикуляторных сложностей у Мирона нет. Отрабатываем сначала изолированно звуки, потом слоги с нелабиализованными гласными, т.е. с гласными, при произнесении которых губы не округляются и не выдвигаются вперёд, - А, Ы, Э. И только потом слоги со звуками У, О.
5 дней назад
🌿Фрагменты занятия 🌿 ✅На первом видео свистулька больше как поощрение работало, нежели чем для развития дыхания 🌬️ Усердно работаем над артикуляционными позами, сложно отдиференциировать работу челюсти, губ, языка. 😛 Это сложная координационная деятельность, которая требует должного уровня развития высших психических функций 👌 ✅ На втором и третьем видео тренируем различение громких и тихих звуков речи. Но здесь не хватает внимания и регуляции. Приходится менять локации, оказывать полную физическую помощь и речевые подсказки. ✅ На четвёртом видео работаем с пространством, вниманием ребёнка, его переключения. Необходимо следовать взглядом слева - направо и класть идентичные изображения. Само задание сложности не представляет, а вот регуляция и внимание, прослеживание взглядом требует тренировки.
3 недели назад
🌿Фрагменты занятия 🌿 Тренируем внимание, отрабатываем слова 1 типа слоговой структуры, фразу. #логопед #дефектолог #алалия #агнозия #занятиялогопеда #слоговаяструктураслова #внимание
4 недели назад
🌿Фрагменты занятия🌿 На первом видео решаем следующие коррекционные задачи : ✅ Работа с плавным выдохом на звуке Х. Коля очень старается, от этого происходит напряжение голосовых связок, мышц гортани. Когда концентрируется на дыхании, мышцы расслабляються и происходит плавный выход. Обратная связь в виде пумпона тоже важна для ребёнка. Плюс бонусом прорабатываем артикуляцию звука Х 😉 ✅ Работа с вниманием, переключаемостью. Тут моя полная физическая подсказка, чтобы Коля смог последовательно собрать гномиков по схеме 👌 ✅ Работа с пальцевым праксисом, зрительно - моторной координацией. Видно, какие сложности испытывает ребёнок при удержании мелкой детали, правильном расположении её сначала в руке, а потом и на дощечке. Это проявление кинестетической (афферентной) диспраксии, т.е. недостаточности ощущений от движений, проблемы с запоминанием поз и положения тела в пространстве. Сложно выполнять тонко дифференцированные движения. На втором видео работаем с пространством. Необходимо сложить человечка из палочек. Здесь важно правильно расположить руки, ноги, головы относительно туловища. С телом разумеется тоже работаем в трехмерном пространстве, отрабатываем разные статические рук, ног.
1 месяц назад
Современные дети и гаджеты
🌿 В продолжении темы мультфильмов, да и вообще, гаджетов🌿 Воспитывая двоих детей, неоднократно приходила к мысли: "вот бы вообще не было этих телефонов и телевизоров с их бесконечным "контентом" для детей " 🙄 Ну вернее, со всякими видео, для которых целевая аудитория - дети. Меньше было бы споров: - выключай! - ну ещё немножечко! - выключай телефон/телевизор! - ну ещё чуть-чуть! (тут обещают всё сделать, помочь по быту, уроки уже сделаны и т.д.) - выключай, уже время!  И вот тут главное, сразу задание какое-то придумать 😂 потому что становится нечего делать, скучно и т.д. и т. п.  И в итоге,...
1 месяц назад
🌿Чем чаще и дольше ребенок смотрит контент (телевизор, гаджеты), тем хуже он осваивает язык! 🌿 К такому выводу пришли ученые из трех университетов США. Исследование об этом опубликовано в научном журнале Acta Paediatrica. Авторы статьи изучили данные из почти 300 семей с детьми в возрасте от 17 до 30 месяцев. Ежедневный просмотр видео составлял около 2 часов. Родителей спрашивали не только о словарном запасе их детей, но и о том, как часто и какой контент смотрит их ребенок, а также для чего им включали ролики — чтобы научить малыша чему-то новому, успокоить или отвлечь его. 🌿 В университете Мичигана было проведено большое исследование на тему влияния телевизора и, в частности, мультиков на мозг ребенка 🌿  Мозг ребенка формируется еще на стадии беременности. Но не до конца. Нейронные связи строятся и в процессе взросления малыша. Так, например, связь между нервными клетками, их отростками – аксонами и дендритами – развивается вплоть до 12 лет. Чем больше в нашей голове этих микроотростков, тем больше информационных потоков получает и обрабатывает каждый нейрон. Врачи из ассоциации педиатров США заявляют: детям от 2 до 5 лет нельзя смотреть мультики больше часа в день, а детям от 5 до 10 лет – больше 2 часов. Малышам до 18 месяцев видеоконтент запрещен в принципе. Дело в том, что ребенку сложно установить взаимосвязь между тем, что он видит на экране, и тем, что происходит в его реальной жизни. Врачи за океаном уверены: последствия большого количества времени перед телевизором, компьютером и гаджетами – СДВГ и другие психические расстройства.
1 месяц назад
❇️ Фрагменты занятия ❇️ С моей малышкой Викой вышли на фразовую речь! 💪 Продолжаем работать над всеми компонентами речи! В частности, на видео: ➡️ Развиваем слуховое внимание, фонематический слух 👂 ➡️ Расширяем глагольный словарь ➡️ Учимся строить фразу из 2х слов. Видно, что внимание ещё слабое, есть застревание, но динамика усвоения материала очень хорошая! 👍
1 месяц назад
Часто наблюдаю детей с нарушениями поведения! 🤸😵‍💫 Казалось бы, дошкольники иногда могут баловаться, игнорировать социальные нормы поведения. Ведь они находятся только на этапе становления личности, и необходимо время, чтобы нервная система адаптировалась к требованиям, предьявляемым обществом. 🧑‍🏫 ☝️Однако, есть дети, которым эти особенности мешают адаптироваться в обществе и вызывают трудности с обучением. ➡️Они не могут концентрироваться на одном занятии (нарушение внимания), чрезмерно нуждаются в двигательной активности, терпение и самоконтроль им не доступны, преобладает импульсивность в действиях. Пока родители списывают это на сложный характер ребенка, а окружающие говорят о плохом воспитании, специалисты ставят такому ребёнку диагноз «синдром дефицита внимания» 🤯 Причины такого состояния могут быть разные! ❗Но однозначно неправильный режим дня и нездоровое питание могут не только поддерживать такое состояние ребёнка, но и существенно ухудшать симптоматику. ❇️Современные исследования подтверждают, что нездоровое питание может предшествовать ухудшению биохимического состояния организма, влияющего на поведение при СДВГ, и управление питанием и диетой всегда следует рассматривать как способ улучшения симптомов СДВГ.❇️ Ссылка на статью по теме ⬇️ https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.3f92080e-67ee8d20-f653326f-74722d776562/https/www.frontiersin.org/journals/psychiatry/articles/10.3389/fpsyt.2020.00102/full#B14
2 месяца назад
❇️Фрагменты занятия ❇️ Тренируем зрительное внимание, ищем одинаковые шарики и называем слова 1 типа слоговой структуры. На втором видео учим слоги Ма/Па, развиваем фонематический слух!
3 месяца назад
Задания по развитию речевого внимания очень важны на начальном этапе развития фонематического слуха. Данное задание подходит для ребёнка с предикативным уровнем понимания речи, т.е. ребёнок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, отображённых на сюжетных картинках, различает значение нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). #логопед #дефектолог #запускречи #занятиялогопеда #алалия #ФТНпониманиеречи
7 месяцев назад