Роль сна в изучении иностранного языка. В 2006 году Мэтью Уолкер решил провести МРТ-исследование, чтобы выяснить, как ночное бдение влияет на учёбу и запоминание информации. Собрали большую группу добровольцев и разделили её на две части: одни спали нормально, вторым спать запретили. Позже обеим группам было предложено запомнить некоторое количество фактов. Показатели их мозговой активности были зафиксированы на МРТ-сканировании. Затем обе группы протестировали, чтобы выяснить насколько эффективным оказалось запоминание, однако тест проводился не сразу, а спустя две ночи восстановительного сна (это было сделано для того, чтобы убедиться, что ухудшения в "неспящей" группе не обусловлены сонливостью или невнимательностью). Результаты были следующими: студенты группы, лишенной сна, запомнили на 40% меньше фактов. Что же происходило в мозге, из-за чего возникал этот дефицит? Исследовательская группа сравнила образцы мозговой активности у двух групп во время заучивания. Фокус был на гиппокампе. Гиппокамп можно сравнить с ящиком для входящих писем, где собирается новая информация. У тех участников, кто спал накануне ночью, отмечалась здоровая активность гиппокампа. А вот у участников, лишённых сна, признаков значительной активности гиппокампа не было. Отсутствие сна заблокировало в их памяти "ящик для входящих писем", и поступающая информация не доставлялась, а возвращалась назад. Другие исследования показали, что то немногое, что мы способны запомнить в условиях депривации сна, забывается гораздо быстрее. Происходит это потому, что при лишении сна почти невозможно усилить синаптические связи между нейронами, которые обычно создают новую цепочку памяти. Мораль сего поста: если новые слова и конструкции никак не запоминаются, обратите внимание на свой сон. Это один из самых простых способов ускорить процесс обучения. (Информация об исследованиях взята из книги Мэтью Уолкера "Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях").