Немаловажно и то, что характер христианства был закрытым, христиане не вели публичных заседаний, что было свойственно римской вере, отголоски иудейских преследований, продолжавшихся даже в Риме, все еще существовали в их сознании. В Риме создался образ сектантов, которые называют друг друга ''братьями'', что наводило римлян на мысли о разврате. Так, например, в 186 году до. Р.Х. был запрещен дионисийский культ, было уничтожено порядка 7000 человек из-за ритуального разврата и жертвоприношений. Римляне явно воспринимали христиан как сторонников чего-то подобного. На данный момент не существует никаких данных, которые могли свидетельствовать о личном отношении к христианам Марка Аврелия, современные исследования показывают, что гонения на христиан были значительно преувеличены, носили характер в большей степени явления, появляющегося в результате доноса.
Трубка вождя
3
подписчика
Трубка вождя - социально-исторический проект, направленный на изучение прошлого и настоящего народов и цивилизаций
Марк Корнелий Фронтон (140 г) писал: ‘’Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказаньем, и бесславное древо креста’’ Лукиан из Самосаты, сатирик 2 век : ‘’Был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ. Более того их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того как они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту’’
Приведем цитату римского (языческого) писателя и правителя Вифинии Плиния Младшего (61-115 г.г) из переписки с императором Траяном: ''Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во-второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Они утверждали, что вся их вина в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога, клятвенно обязывались воздерживаться от всякого воровства, прелюбодеяния, грабежа, нарушения слова''
Саакашвили. История шумного провокатора
Ни в одной цивилизованной европейской стране Саакашвили не избрали бы даже на максимально-незначительную государственную должность Цотнэ Гамсахурдиа - политик, оппонент Михаила Саакашвили, сын первого президента Грузии Он же: Уже полтора года как я изолирован от общества и отбываю срок наказания в одиночной тюремной камере на основании состряпанного властями страны обвинения. В нашем регионе Грузия считается одним из союзников США, и думаю, вас заинтересует альтернативное описание реальности,...
Геббельс. От комплексов к тирании. История глашатая гитлеризма
-Молодой человек, Вы блестяще справились с экзаменом, но Вы не станете священником -Почему? -Потому что Вы не верите в Бога! Из воспоминаний о Геббельсе, который умудрился получить стипендию от католической ассоциации Albertus Magnus Society В предисловии к своей книге Курт Рисс, известный журналист и один из тех первых, кто взялся за изучение биографии Геббельса, утверждает, что, когда он попросил написать о министре пропаганды Третьего Рейха до конца войны, он полагал, что это будет легкой задачей...
Репост
Цицерон. Голос истины и одиночество Рима
Дважды я спасал государство - когда я, консул, носящий тогу, победил вооруженных людей и когда я, частный человек, отступил перед вооруженными консулами Cicero, Dom., 99 Будучи выходцем из образованной, но не очень знатной семьи, он изучает греческий, с раннего возраста пишет поэмы и стихи. В 15 летнем возрасте он попадает на обучение в Рим, из Рима он отправляется обучаться на Родос и в Афины. Всего учебе он посвятит 15 лет своей жизни, вернувшись в Рим только к 30 годам. Не имея никаких покровителей,...
О мифах, связанных с деятельностью Инквизиции Часто Инквизицию пытаются представить некоторой полуварварской организацией, которая занималась самосудом, однако это совершенно не так. В Инквизицию отбирались наиболее образованные священнослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987). Упоминания о ''Молоте ведьм'' в качестве какого-то ориентира деятельности инквизиторов тоже совершенно некорректно. Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не должны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003). Помимо прочего, стоит заметить и то, что число приговоров Инквизиции значительно превышено, не говоря уже о том, что сам образ инквизиции создан на страницах романов и публицистических произведений в период Просвещения, когда христианство имело уже не те симпатии со стороны правящей элиты. Разумеется, что во-многом это было вызвано тем религиозными конфликтами, которые прошлись по европейским землям, ненависть, например, Вольтера или Дидро к католической церкви их времени вполне очевидна. Тем не менее, затронем один важный аспект - миф о мучениках за науку, например, Джордано Бруно. Реальные протоколы допросов Бруно опубликованы. Есть русский перевод. Это сборник "Вопросы истории, религии и атеизма", Москва, 1950 г.. В середине XX века католические историки А. Меркати, Л. Фирио, Л. Чикуттини пришли к категорическому выводу о полной невиновности церкви в этом процессе, где речь шла не о научных и философских вопросах, не о бесконечности и вечности Вселенной, а о вопросах богословия и религии. Джордано Бруно судили не как мыслителя, настаивали эти историки, а как беглого монаха и отступника от веры. В его дело церковь могла и должна была вмешаться. Способ, которым церковь это сделала, оправдывается той исторической обстановкой, в которой ей приходилось действовать, однако право вмешаться в этом и во всех подобных случаях для любой исторической эпохи остается прирожденным правом церкви, не подлежащим воздействию истории [ Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно) // Вопросы истории религии и атеизма, 1958, с. 356]. Приведем цитату, принадлежащую иезуиту Каспару Шоппе, присутствовавшему на суде Бруно (немаловажно, что Шоппе именно иезуит): "В этих книгах он учил, что миры бесчисленны; что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир; что одна душа может находиться в двух телах; что магия — это вещь хорошая и дозволенная; что Святой Дух — это ничто иное, как душа мира; он говорил, что Моисей совершал свои чудеса посредством магии; он говорил, что Моисей выдумал свои законы, а Священное Писание есть только призрак; он говорил, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословие только евреев — остальные люди происходят от тех двоих, которых Бог сотворил днем раньше. Христос, по его мнению, это не Бог. Он был знаменитым магом, и за это по заслугам был повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми магами и многие из них были повешены". Здесь важно вспомнить, что Бруно был сожжен в 1600 году, а идея гелиоцентризма была осуждена католиками в 1616. На тот период Коперник еще не был осужден, то есть тут нет никакой прямой связи с наукой.
Шеварднадзе и Зеленский. Что общего?
У этих двух политических персонажей явно много общего, хоть и на первый взгляд такое заявление кажется абсурдным. Они оба беспрекословно ориентировались на Запад, они оба использовали преступников для достижения своих целей, они оба не являлись легитимными президентами своих стран, они оба в большей степени популисты, чем политики. Если с Зеленским все понятно, то с деятельностью Шеварднадзе на постсоветском пространстве есть определенные нюансы, о которых редко говорят. Так, например, политический...
Как молодой армянский конюх стал императором? История Василия I
В середине 9 века на троне Византийской империи воцарился молодой император Михаил 3. Судьба это властителя великой державы была не из самых легких: его мать, императрица Феодосия, была сослана в монастырь, а ее возлюбленный, Феоктист, убит. Во главе заговора стоял дядя юного императора Бардас или Варда, который показал себя с наилучших позиций в военном деле и развитии культурного влияния Византии. История же появления молодого македонского конюха (предположительно армянского происхождения) на арене политических противостояний началась довольно любопытно...
В середине XX века католические историки А. Меркати, Л. Фирио, Л. Чикуттини пришли к категорическому выводу о полной невиновности церкви в этом процессе, где речь шла не о научных и философских вопросах, не о бесконечности и вечности Вселенной, а о вопросах богословия и религии. Джордано Бруно судили не как мыслителя, настаивали эти историки, а как беглого монаха и отступника от веры. В его дело церковь могла и должна была вмешаться. Способ, которым церковь это сделала, оправдывается той исторической обстановкой, в которой ей приходилось действовать, однако право вмешаться в этом и во всех подобных случаях для любой исторической эпохи остается прирожденным правом церкви, не подлежащим воздействию истории [ Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно) // Вопросы истории религии и атеизма, 1958, с. 356]. Приведем цитату, принадлежащую иезуиту Каспару Шоппе, присутствовавшему на суде Бруно (немаловажно, что Шоппе именно иезуит): "В этих книгах он учил, что миры бесчисленны; что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир; что одна душа может находиться в двух телах; что магия — это вещь хорошая и дозволенная; что Святой Дух — это ничто иное, как душа мира; он говорил, что Моисей совершал свои чудеса посредством магии; он говорил, что Моисей выдумал свои законы, а Священное Писание есть только призрак; он говорил, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословие только евреев — остальные люди происходят от тех двоих, которых Бог сотворил днем раньше. Христос, по его мнению, это не Бог. Он был знаменитым магом, и за это по заслугам был повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми магами и многие из них были повешены". Здесь важно вспомнить, что Бруно был сожжен в 1600 году, а идея гелиоцентризма была осуждена католиками в 1616. На тот период Коперник еще не был осужден, то есть тут нет никакой прямой связи с наукой.
Галилео Галилей и Медичи
Как известно, жизнь великого ученого была достаточно сложной еще до начала серьезных конфликтов с Инквизицией (в которых, правда, в большей степени был виноват сам Галилей, о чем будет сказано в отдельном тексте позднее). Так, например, в 1610 году Галилей открыл спутники Юпитера, что само по себе не предвещало для него больших почестей, он решил поступить довольно интересным образом. Если раньше он мог посвящать своим патроном книги или свои приборы, то на этот раз он представил открытие спутников Юпитера семье Медичи...