Найти в Дзене
История христианства

История христианства

История христианской церкви - личности - философия - литература
подборка · 5 материалов
1 год назад
Марк Корнелий Фронтон (140 г) писал: ‘’Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказаньем, и бесславное древо креста’’ Лукиан из Самосаты, сатирик 2 век : ‘’Был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ. Более того их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того как они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту’’
1 год назад
Приведем цитату римского (языческого) писателя и правителя Вифинии Плиния Младшего (61-115 г.г) из переписки с императором Траяном: ''Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во-второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Они утверждали, что вся их вина в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога, клятвенно обязывались воздерживаться от всякого воровства, прелюбодеяния, грабежа, нарушения слова''
1 год назад
В середине XX века католические историки А. Меркати, Л. Фирио, Л. Чикуттини пришли к категорическому выводу о полной невиновности церкви в этом процессе, где речь шла не о научных и философских вопросах, не о бесконечности и вечности Вселенной, а о вопросах богословия и религии. Джордано Бруно судили не как мыслителя, настаивали эти историки, а как беглого монаха и отступника от веры. В его дело церковь могла и должна была вмешаться. Способ, которым церковь это сделала, оправдывается той исторической обстановкой, в которой ей приходилось действовать, однако право вмешаться в этом и во всех подобных случаях для любой исторической эпохи остается прирожденным правом церкви, не подлежащим воздействию истории [ Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно) // Вопросы истории религии и атеизма, 1958, с. 356]. Приведем цитату, принадлежащую иезуиту Каспару Шоппе, присутствовавшему на суде Бруно (немаловажно, что Шоппе именно иезуит):   "В этих книгах он учил, что миры бесчисленны; что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир; что одна душа может находиться в двух телах; что магия — это вещь хорошая и дозволенная; что Святой Дух — это ничто иное, как душа мира; он говорил, что Моисей совершал свои чудеса посредством магии; он говорил, что Моисей выдумал свои законы, а Священное Писание есть только призрак; он говорил, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословие только евреев — остальные люди происходят от тех двоих, которых Бог сотворил днем раньше. Христос, по его мнению, это не Бог. Он был знаменитым магом, и за это по заслугам был повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми магами и многие из них были повешены". Здесь важно вспомнить, что Бруно был сожжен в 1600 году, а идея гелиоцентризма была осуждена католиками в 1616. На тот период Коперник еще не был осужден, то есть тут нет никакой прямой связи с наукой.
1 год назад
О мифах, связанных с деятельностью Инквизиции Часто Инквизицию пытаются представить некоторой полуварварской организацией, которая занималась самосудом, однако это совершенно не так. В Инквизицию отбирались наиболее образованные священнослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987). Упоминания о ''Молоте ведьм'' в качестве какого-то ориентира деятельности инквизиторов тоже совершенно некорректно. Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не должны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003).
1 год назад
Тиберий и зарождение христианства
– Скорее, это яйцо станет красным, чем мертвые оживут! Мария протянула Тиберию свой скромный дар: – Христос воскрес! Я сама видела Его живым! Император все еще улыбался, принимая из рук мироносицы белое яйцо. Но через мгновение в его руках лежало то же яйцо, поменявшее своей цвет с белого на красный. Император, пересиливая охватившее его оцепенение, произнес: – Воистину Он воскрес! Из христианского предания Как известно, римские императоры отличались массой пороков и странностей, но именно на правление одного из таких и пришелся этап зарождения христианской религии...