Найти в Дзене
Сколько брать за выступление? Вы выпустили несколько релизов, нашли слушателей через рекламу, собрали лайв и готовы выступать. Какую ценовую политику выбрать? Несколько возможных ценовых стратегий: 1. Заградительный прайс Очень высокий ценник для тех, с кем вы не особо хотите работать, но за эту цену можно. Обычно применяется для корпоративных историй. Хотя некоторые коллективы ставят такой прайс для абсолютно всех выступлений, а потом сидят без концертов. Для слушателей: если ваша любимая группа годами не приезжает к вам в город, иногда дело лишь в том, что её менеджмент решил попросить 250К там, где остальные просят максимум 120 :) 2. Win-win Адекватный прайс, посчитанный для каждого города и организатора индивидуально. Обычно учитывается, сколько и по какой цене артист может собрать в конкретном городе. И, ключевое, как "организатор ДОЛЖЕН ЗАРАБОТАТЬ, а иначе зачем ему это надо??????". Тут простые рыночные принципы: если вас зовут каждый день по текущему прайсу, можно его повышать, а если говорят "ой не, спасибо", даже не торгуясь — возможно, ваши требования неадекватны. 3. Френдли-условия Те случаи, когда хорошие ребята зовут вас на хорошую тусовку, чьи вайбы и ЦА вам нравятся. При этом вы понимаете, что у них вряд ли много денег, и оплата — скорее приятная формальность, чем возможность заработать. Тут опять же можно прикинуть, сколько в целом организатор зарабатывает на такой тусовке, и уже исходя из этого что-то просить. Главное — чтобы выступать было в кайф, а эмоции как-то компенсировали отсутствие полноценной оплаты. Некоторые опытные и дорогие артисты тоже иногда соглашаются на такие условия — когда хочется сделать что-то по кайфу, а не ради прибыли. 4. Бартер Может идти совместно с другими или отдельно. По бартеру можно получить что-то полезное для вашего проекта: запись на студии, скидку на рекламу, одежду от бренда и не только. 5. Бесплатно Мне всегда было интересно, насколько быстрее я бы вышел за пределы локальной сцены, если бы артисты выступали у нас полностью бесплатно, а не хотя бы за символическую сумму. А многие организаторы так и работают — пока ты ноунейм, ты не получишь даже символический косарь. Я такое не очень люблю. Если ивент не в минус, какой-то бонус для артистов всё-таки должен быть, пусть даже чисто ради галочки. Но многие предлагают выступать именно так, даже крупные фестивали. Как понять, соглашаться ли? По принципу "это не бесплатно — я всё равно что-то получаю". Бывает, что вы получаете что-то ценнее тех нескольких тысяч, которые вы могли бы выбить из организатора: - Хороший буст в аудитории. Например, если выступаете на одной из центральных сцен перед хэдлайнером. - Реально качественные охваты. Например, эфиры в релевантных для вас медиа или серия классных постов с хорошими охватами. - Крутой опыт. Например, если раньше не выступали на реально большой сцене, либо вы едете в новый для себя город. - Вам нужно обкатать лайв-программу с новым составом. - Вы давно не выступали, хочется вернуть форму. - Другие плюшки и весомые аргументы. А вот если выступление в плане нематериального профита для вас реально получается бесплатным или даже затратным, а организатору вы нужны лишь чтобы забить программу, тогда лучше не надо. 6. Заплатить за выступление или выкупить билеты Давайте не будем обсуждать это в моём канале :) 7. Процент Рабочий вариант даже для опытных артистов с аудиторией. Да, вы могли вложить в проект хоть 500 тысяч за всё время, но, если вы не собираете убедительные залы, организаторы могут отказаться рисковать. А вот работа на процентных условиях может их успокоить. Некоторые даже могут согласиться на процент уже после окупаемости затрат, если эти затраты несёт команда артиста — такие условия тоже бывают. В качестве заключения хочу напомнить, что проект под названием "музыкальная группа" — это почти всегда работа в долгую, и вы ещё успеете поставить гонорар в 250 тысяч, если будете делать всё правильно. А до этого можно зарабатывать чуть меньше в тактической перспективе, но выиграть в стратегической.
8 месяцев назад
Айфон для видео Многие артисты думают, что им нужен свежий айфон для видео. Со свежим айфоном, мол, у них начнут получаться качественные видео, улучшится коннект с подписчиками, охваты и вовлеченность, карьера быстро пойдет вверх. Не то что с айфоном 11 или тем более андроидом. Оставлю в стороне экзистенциальный спор на тему маркетингового бреда о том, что айфоны вообще снимают лучше, чем аналогичные по цене андроиды, и озвучу простую мысль: Дорогой телефон для съемки видео вам нужен ровно в тот момент, когда вы выжали максимум из недорогого. Безусловно, старый сяоми за 6К давно пора выбросить, но вовсе необязательно тратиться на флагманский смартфон любой марки. Скажу страшное: скорее всего, для ваших целей на старте хватит практически любого телефона за 20-30К. Максимум 40-50К, больше вам ну реально не нужно. Остаток можете отложить на оборудование для лайвов или промо, не благодарите. Дело в том, что без умения снимать и обрабатывать видео, чувства вкуса, идеи ваши видео будут выглядеть одинаково плохо, несмотря на цену вашего девайса. А миллион ваших разговорных кружков в тг-канале никто не будет смотреть даже с киноэффектом последнего айфона, если вы не умеете интересно разговаривать и ставить кадр. И наоборот, выжать максимум можно даже со старыми девайсами. О чём тут вообще может идти спор, если уже лет восемь мода на плёночные фотографии, вхс и мыльницы, а в соцсетях можно увидеть фотографии, снятые ещё на Motorola RAZR V3? Да, безусловно, дорогой девайс упрощает работу с визуалом и многое берёт на себя — вам не придётся тратить столько времени на обработку и цветокор, как при съёмке на самсунг гэлэкси 4. Но если вы считаете, что именно покупка дорогого телефона поможет вам начать делать больше классного контента, то вас неизбежно постигнет разочарование. Моё дело — предостеречь вас заранее. Свежий айфон (или любой другой флагманский смартфон) для видео нужен вам тогда, когда вы уже снимаете хотя бы по два-три видео в неделю, и их реально кто-то смотрит. Тогда, когда вы выжали максимум из текстового контента, аудио- и видео-контента в том качестве, которое вы можете позволить себе на старом девайсе. Когда вы уже вложились в освещение и оформление пространства, а улучшать уже нечего, кроме самой камеры (тут вспоминаются все эти рекламы "снято на простой айфон, только мы не скажем, сколько стоило освещение и объективы"). Когда ваши идеи сами по себе смотрятся круто, а новая картинка нужна лишь для того, чтобы сделать ещё круче. Когда у вас есть своя лояльная и постоянная аудитория. Хотя, конечно, всегда можно купить себе телефон за сто двадцать тысяч и постить супер-качественные кружки с киноэффектом в свой канал на 28 подписчиков. P.S.: Я не знаю ни одного артиста, кто хайпанул через две недели после того, как купил себе нью айфон, чтобы снимать больше видео. Может быть, у вас такой есть?
8 месяцев назад
Холодная и теплая аудитория Давайте объясню немного базы из мира маркетинга. А то я часто использую эти термины без пояснений — а образование маркетолога тут не у всех. Напоминаю, что этот канал для начинающих (до 10К слушателей в месяц) и продолжающих (10-100К) артистов и их команд. Предполагается, что вы уже разобрались с тем, как писать песни и выпускать их на стримингах, при этом у вас ещё может не быть маркетинговых знаний, своего бренда и осознанного подхода к ведению социальных сетей. Это и стараемся исправить. Холодная аудитория — те, кто про вас никогда не слышал. Да, так просто. Есть термин "холодные продажи" — вы звоните или пишете кому-то, кто приобретать ваш продукт не собирался, и вообще может быть прямо сейчас пытается починить стиральную машину, пока за стеной плачет ребенок и горит завтрак. Короче, человеку изначально вообще не до вас, и потребуются очень серьезные аргументы, чтобы он у вас что-то взял. Теплая/горячая аудитория — это напротив те, кто уже интересуется вашим продуктом и, возможно, уже готов его купить. Осталось лишь подтолкнуть. Это могут быть те, кто уже выбирает себе товар из вашей категории. Или те, кто уже интересовался плодами именно вашего труда. Или те, кто брал у вас что-то раньше, а теперь готов вернуться вновь. Музыка в какой-то степени тоже продукт, прямо или косвенно. Поэтому термины из маркетинга здесь тоже уместны. В реальном мире не бывает только холодной и теплой аудитории. Речь всегда о градациях. Вот этот чувак видел ваши треки в пабликах с картинками и тиктоках. Он недостаточно "тёплый" для того, чтобы купить ваш мерч, но вполне может послушать новый сингл. Та девчонка никогда не слышала про вас, но ей в целом нравится что-то похожее. Она не прогрета от слова "совсем". Можно ориентировать на неё такую рекламу, чтобы сначала примелькалось название проекта, и уже потом начать продвигать конкретные продукты — треки, релизы и концерты. А вот эти двое — ваши главные фанаты. Они уже были на всех ваших концертах в Оренбурге и каждый раз брали митку, значит и в этот раз возьмут — стоит лишь увидеть анонс в ленте. Именно при работе с такой аудиторией особо хитрые таргетологи получают клики по паре-тройке рублей, а потом хвастаются у себя на сайтах высокой конверсией :) Продумывая рекламную кампанию, вы всегда можете прописывать не только общие характеристики вашей целевой аудитории, но и прикидывать, насколько она тепла или холодна к вам как к артисту. Даже если это просто ваши подписчики накануне сольника. Теперь вы знаете, что за прогревы делают блогеры перед важными событиями и запусками :)
8 месяцев назад
Кстати, в тему налоговой. Вы знали, что если не быть самозанятым или ИП и получать деньги за какие-нибудь подработки, выступления, муз заказы, то через какое-то время может прийти налоговая и трахнуть вас со словами "Дружок а ты платил НДФЛ 13%?". Самозанятость это несложно, рекомендую озаботиться пораньше. Срок давности 3 года. Именно за этот период с вас могут спросить недоимку.
8 месяцев назад
У шрифтов тоже есть авторские права. Это важно для тех, кто делает обложки и афиши сам или работает с дизайнером. Чтобы избежать судебных исков на крупные суммы, лучше использовать стопроцентно бесплатные шрифты или создавать свои. Также обратите внимание, что free for personal use это не то же самое, что free for commercial use. На ранних этапах шансы получить по жопе минимальны, но сделать это вы можете и позже, когда станете известными, и какой-нибудь дизайнер обнаружит на ваших старых афишах свои шрифты и чекнет тот факт, что вы их не покупали. Повторюсь, объективно шансы минимальны, особенно если правообладатель из-за рубежа, но лучше сразу всё делать нормально, что с авторскими, что с налогами. А то потом может пронесёт, а может и нет :)
8 месяцев назад
Упаковка и результаты промо В целом, основная претензия артистов к таргетологам и прочим видам рекламщиков — "настроили сам таргет, а прикольное объявление сделать не потрудились". Артистов можно понять. Когда платишь много деняк, хочется получать результат. Правда в том, что дешёвые и даже средние таргетологи вряд ли будут делать упаковку вашего продукта — концерта, сообщества вк, релиза. Упаковка стоит дорого, при этом очень сильно влияет на результаты промо. Если вы отдельно не платите большие деньги за упаковку и промо "на 360", цель рекламщика — лишь привлечь трафик к вашему продукту, а не заставить его полюбить. В идеале — релевантный трафик. Пока вы не тратите на промо хотя бы среднюю зарплату маркетолога ежемесячно (сколько там, 70-150 тысяч?), упаковкой придётся заниматься самостоятельно. Что нужно упаковать, чтобы начать промо? Всё, что увидят люди. Если вы делаете таргет на подписки, запарьтесь за оформление и контент в вашем сообществе. Если спонсорки в телеграме — сделайте канал интересным и понятным. Если посевы — подумайте лишний час над кликабельностью названия и обложкой. Чем прикольнее упаковка — тем выше результаты промо при одинаковом количестве привлечённого трафика. Чем прикольнее сам контент — тем больше любви аудитории при одинаковом количестве контакта с ней. У некоторых клиентов по посевам конверсия в добавления доходит до 50-60%. Редко, но бывает. Почему? Они занимались маркетингом не только после релиза, но и непосредственно на студии, потом грамотно выбрали название треков и псевдоним, а закрепили результат классной современной обложкой. А потом играющая в абсолютно том же жанре группа сделала трек в таком же звучании и с не менее классным припевом, но выбрала неинтересное название и сгенерировала обложку в нейросети прошлого поколения по принципу "да сойдёт". И аудитории просто-напросто не хочется добавлять такое к себе в аудио. А всех собак группа повесит именно на промо-инструмент. Хотя, напоминаю, любой маркетолог без доступа к продукту может лишь привлечь внимание людей, но не заставить их этот продукт полюбить.
8 месяцев назад
ТОП-3 ошибки при публикации релиза в телеграм-канале артиста 1. Опубликовать обложку вместо видео. Музыку в видео можно послушать. Обложку послушать нельзя. На этом, в принципе, всё :) 2. Выйти из вашего tone of voice и резко начать сыпать сухими пресс-релизами. Это относится, в целом, к любой соцсети. Некоторые наоборот пишут тупо имя артиста и название, на этом всё. А можно просто писать абсолютно тем же языком и с той же композицией, что и другие посты. 3. Давать вместо ссылок на отдельные основные платформы,можно связать все ссылки в бендлинк и отправить слушателям. Они далее сами выбирают по предпочтению ту или иную платформу.
8 месяцев назад
Подписи под фото Если решили опубликовать вк пост с галереей фотографий, не поленитесь и добавьте подпись под каждой из них. Если, конечно, есть что добавлять. Это заметят только те, кто откроет фото на весь экран, зато для них это будет невероятно приятный сюрприз. В 2022 многие паблики с картинками перешли на такой формат повествования. В сам пост добавляется минимум текста, зато под фотками могут быть чуть ли не эссе на тему "как я провел лето".
8 месяцев назад
Качество охватов Радость любого артиста — большие охваты. Видео попало в рекомендации, таргетолог сделал дешёвые показы, кто-то начал репостить посты из тгк. Не хочу портить удовольствие, но предложу вам задать самим себе следующий вопрос: Что это за аудитория? Соцсети обычно так устроены, что вы можете глянуть лишь общую статистику по аудитории — пол, возраст, может быть город. Здравый смысл подсказывает: "мужчина 28 лет из Екатеринбурга" не может быть всеобъемлющей характеристикой персонажа, увидевшего ваш пост. Этих мужчин огромное количество, и все разные. Один интернет-маркетолог, другой грабит магазины, третий уехал на Донбасс, а четвёртый в этом году подаётся на Грин-карту. А пятый, а шестой... Если есть возможность, постарайтесь изучить аудиторию поглубже. Если есть доступ к страничкам — глянуть подписки, аудио, фотографии. Прикинуть, насколько эта аудитория — ваша. Ну и насколько она качественная — платежеспособная, активная и заинтересованная. Если возможности детального изучения нет (условный тикток или ютуб шортс), можно зашить в контент и tone of voice дополнительные элементы, которые помогут вам выцепить нужных людей и отфильтровать ненужных. Я бы называл это хуками и реппелентами :) Хуки — это отсылки, формулировки и элементы визуала, которые говорят нужной аудитории: "смотрите, я свой, давайте оставаться на связи". Репелленты — то, что наоборот помогает отпугнуть тех, кто вам однозначно не нужен, отсеять чуждый культурный код и вайб. Как, например, длинные текстовые анонсы с использованием множества заимствований помогают отсеять необразованную моноязычную аудиторию. Или, например, определенные общественно-политические отсылки очень легко отпугивают тех, кто занимает противоположную вашей политическую позицию. Тут главное не переборщить — слишком заметный репеллент может превратиться в конфликтоген и наоборот притянуть ненужную аудиторию. Просто со знаком "минус" :) Ещё раз: не радуйтесь охватам самим по себе. Если у вас начали залетать вк клипы, это прекрасно. Только что за люди смотрят вк клипы?
8 месяцев назад
Я там не сижу — значит никто не сидит Есть когнитивная ошибка, которую многие артисты допускают в своей SMM-стратегии. Они считают, что, если они сами активно не тусуются в той или иной социальной сети, то там не тусуется никто из их целевой аудитории. "Я не сижу в инсте — значит, можно не вести аккаунт там". "Не люблю тикток — буду публиковаться везде, кроме него". С точки зрения личных предпочтений я это очень понимаю. Даже больше: сам постоянно на этом себя ловлю. С точки зрения взрослого маркетинга так поступать не стоит. Если вы сами не сидите в какой-то популярной соцсети, ваша потенциальная аудитория там всё равно сидит. Просто, пока вас там нет, она смотрит за кем-то другим. А могла бы не шляться по подъездам, а дома, под присмотром взрослых сидеть в вашем профиле... Лично я не воспринимаю инстаграм как социальную сеть. Ровно с тех пор, когда она из приложения с красивыми картинками превратилась в тикток для тех, кто не разобрался с модом для тиктока. Плюсом к тому мне не нравится интерфейс, реализация некоторых функций (инста делалась для айфонов, и приложение на андроид там до сих программируют четвероклассники), Наконец впн этот дурацкий, но это за аргумент не считаем — с блокировками надо бороться, а не пассивно их поддерживать. Но, к моему гигантскому сожалению, в инсте сидит невероятное количество людей, и в том числе те, кто мог бы ходить на наши концерты, слушать музыку наших ребят . У кого-то та же история с Вк. Или Телеграмом. Хотя у музыкантов это обычно одна из любимых социальных сетей — несмотря на то, что мало кто умеет его вести :) В таких случаях можно выбрать один из трёх стульев: 1. Отложить нелюбимую соцсеть до лучших времён и каждые два дня гуглить термин "упущенная прибыль". Хотя иногда в этом есть смысл. Например, если у вас очень ограничен ресурс — в таком случае действительн олучше сконцентироваться на том, что лучше получается. Как это делаю, например, я с этим каналом. 2. Вести, зажав нос — быстро открывать, постить что-то и закрывать. Через "не хочу". Причём в идеале делать это не на "отвали", а так же качественно, как во всех других аккаунтах, с адаптацией под тренды и вайбы конкретной соцсети. Я бы назвал эту стратегию "работник федерального телеканала" — ты делаешь контент, влияешь на умы, но сам свой продукт не смотришь. 3. Заслать своего человека. У вас в команде или окружении по-любому есть кто-то, кто шарит за тикток, даже если вы там сами не сидите. Или за инсту. Или... Этот человек как минимум может объяснить вам некоторые тонкости, как максимум — стать админом вашего профайла. Есть и проекты, созданные чисто для одной платформы. Но тут есть два нюанса: - рано или поздно расширяться всё равно придётся - вряд ли соцсети артиста относятся к таким проектам
8 месяцев назад
Масштаб Если вы хотите в свой аккаунт подписчиков со всей страны, а то и ближнего зарубежья — не увлекайтесь постами о локальных тусовках, в которых вы участвуете. Если вам нужно анонсировать какое-нибудь выступление, не забудьте указать город, а не только локацию. Если вы недавно выступили, фотографии с концерта лучше публиковать с такой подписью, чтобы этот пост было интересно видеть абсолютно всем, а не только тем, кто был на этом концерте. Если вы пишете посты в стиле "увидимся в New Bar" или "спасибо за вечер в tagomago", вы автоматически сужаете свою аудиторию до выбранного города, а остальные в лучшем случае скипнут пост и не поставят свой уникальный бесценный лайк. А в худшем — отпишутся, потому что какая-то тут у вас слишком локальная тусовка, не предназначенная для подписоты из других городов. Я бы начал хотя бы с указания городов перед анонсами концертов. Потом можно будет учиться писать подписи без неосознанного таргетинга по геолокации :) Вы же не хотите оставаться локальной группой дольше нужного? P.S.: Исключение: локации и фестивали, известные абсолютно всем в РФ и СНГ.
8 месяцев назад
Действие и результат для бизнеса Музыкальный SMM становится более вдумчивым, когда вы понимаете, что каждое действие должно иметь результат и приносить пользу бизнесу. Работает это так в любом SMM :) Каждое ваше начинание в социальных сетях — это новый проект. Не важно, что это — начать регулярно постить рилзы, запустить ютуб-шоу, блог в телеграме или вообще сайт на тильде с трафиком из таргета Вконтакте. Начиная каждый такой проект, стоит прикинуть его пользу для вашего бизнеса. Зачем именно вы им занимаетесь? Чисто по приколу или потому что все это делают? Или у вас есть конкретная задача, которую решает конкретный новый тип контента, который вы запускаете сейчас? Шортсы вы снимаете тупо для того, чтобы не связанные друг с другом видосы набирали охваты от рандомных людей, либо для вас это — лид-магнит и инструмент для увеличения узнаваемости? Вы наняли программиста для создания мини-аппа Вконтакте для того, чтобы попасть в набор промо-кейсов от условного бэндлинка, или вы чётко себе представляете, как будете конвертировать залётных пользователей в покупателей и слушателей? В конце концов, вы снимаете рилзы для того, чтобы вас погладили по голове все те рекламщики, которые наперебой говорят о том, как важны рилзы, или у вас действительно получается делать классные видосы, которые помогают вам как артисту/организатору набирать аудиторию, и она потом приносит вам деньги? Вообще, вам точно нужно тратить своё ограниченное время и ресурс именно на видео, если у вас хорошо получаются тексты (или наоборот)? Получать лайки и охваты — всегда приятно. Но, если это в долгосрочной перспективе никак не увеличит ваши стримы и продажи — точно ли нужно этим заниматься?
8 месяцев назад