Что делать, когда все плохо? Когда-то в 2018 году мы открыли салон красоты с партнерами и все было очень плохо. И в тот период я поняла, что нам с партнером не по пути как раз из-за разных предложений решения проблем… Как-будто первое, что большинству приходит в голову - уволить сотрудников, урезать расходы, уменьшить рабочее время и тд… но это всегда казалось мне не самым верным решением. Что я делаю, когда все плохо? ⁃ СОТРУДНИКИ - мой самый ценный ресурс. Увольнять тех, кого ты с таким трудом выбирал среди толп случайных людей - расточительство! И в первую очередь я хочу, чтобы они были спокойны и уверены во мне, не искали запасных вариантов и дальше хорошо делали свою работу. Если у вас есть сотрудники, в которых вы сомневаетесь, безболезненно можете потерять - самое время расстаться с такими людьми, но это не должно быть системой, у остальных не должно быть представления о том, что при первой сложности полетят головы. Если совсем не чем платить? Позаботьтесь об этом заранее, рассмотрите снижение объема работы с теми, кто готов на это пойти. Обсудите временное снижение зарплаты, которое будет в дальнейшем вознаграждено. Делайте все заранее и держите людей в курсе! Не обманывайте и не теряйтесь. ⁃ Сокращаем расходы! Конечно, да, но… урезаем без вреда качеству услуги и в рамках концепции. Если у вы не эконом, нельзя даже на время снижать качество услуги или сервиса. А вот на рекламу даже надо вложить больше! Со скидками тоже нужно быть осторожнее, чтобы случайно не уйти в еще больший минус 😅 ⁃ проанализируйте ассортимент услуг, возможно есть не используемые ресурсы или слишком много разных услуг, что сбивает людей с толку. Для меня всегда было принципиально выполнять заявленные условия. Если с 10 до 20 рабочий день - сотрудник должен быть на месте. Не выводить админа, например, в день без записей - это не серьезно 😅 А вот изучить записи и понять, что с 10 до 12 почти не бывает клиентов, и сократить рабочий день - это уже серьезный подход. Или убрать услугу, которая занимает много ресурсов, но не приносит желаемых результатов/ мешает другим проектам. В идеале у предпринимателя всегда должен быть запас средств на 1-3 мес для сложных ситуаций, еще круто каждый месяц откладывать на «НЗ», ремонт, масштабирование и тд… но пока это у меня не очень успешно выходит 😅
5 месяцев назад