Найти в Дзене
Что делать, когда все плохо? Когда-то в 2018 году мы открыли салон красоты с партнерами и все было очень плохо. И в тот период я поняла, что нам с партнером не по пути как раз из-за разных предложений решения проблем… Как-будто первое, что большинству приходит в голову - уволить сотрудников, урезать расходы, уменьшить рабочее время и тд… но это всегда казалось мне не самым верным решением. Что я делаю, когда все плохо? ⁃ СОТРУДНИКИ - мой самый ценный ресурс. Увольнять тех, кого ты с таким трудом выбирал среди толп случайных людей - расточительство! И в первую очередь я хочу, чтобы они были спокойны и уверены во мне, не искали запасных вариантов и дальше хорошо делали свою работу. Если у вас есть сотрудники, в которых вы сомневаетесь, безболезненно можете потерять - самое время расстаться с такими людьми, но это не должно быть системой, у остальных не должно быть представления о том, что при первой сложности полетят головы. Если совсем не чем платить? Позаботьтесь об этом заранее, рассмотрите снижение объема работы с теми, кто готов на это пойти. Обсудите временное снижение зарплаты, которое будет в дальнейшем вознаграждено. Делайте все заранее и держите людей в курсе! Не обманывайте и не теряйтесь. ⁃ Сокращаем расходы! Конечно, да, но… урезаем без вреда качеству услуги и в рамках концепции. Если у вы не эконом, нельзя даже на время снижать качество услуги или сервиса. А вот на рекламу даже надо вложить больше! Со скидками тоже нужно быть осторожнее, чтобы случайно не уйти в еще больший минус 😅 ⁃ проанализируйте ассортимент услуг, возможно есть не используемые ресурсы или слишком много разных услуг, что сбивает людей с толку. Для меня всегда было принципиально выполнять заявленные условия. Если с 10 до 20 рабочий день - сотрудник должен быть на месте. Не выводить админа, например, в день без записей - это не серьезно 😅 А вот изучить записи и понять, что с 10 до 12 почти не бывает клиентов, и сократить рабочий день - это уже серьезный подход. Или убрать услугу, которая занимает много ресурсов, но не приносит желаемых результатов/ мешает другим проектам. В идеале у предпринимателя всегда должен быть запас средств на 1-3 мес для сложных ситуаций, еще круто каждый месяц откладывать на «НЗ», ремонт, масштабирование и тд… но пока это у меня не очень успешно выходит 😅
3 недели назад
Бизнес - это как сажать газон. Покупаешь все, выбираешь долго разные семена, лопаты. Потом перекапываешь все, внутри оказываются камни непонятные, лопата гнется, ты потеешь. Все посеял и остается ждать и надеяться на хорошую погоду. А потом вдруг град в конце апреля, то собака нассыт, то мужик пройдется. Все ходят, кидают мусор, не обращая внимания на твой труд. Время идет, а все, что ты получаешь - небольшие всходы на фоне голой земли… потом быть может ты дождешься газона, но там найдутся проплешины, которые не дают тебе покоя… А потом снова зима … и кто знает, что останется на сл год.
1 месяц назад
Идеи для игр с малышами. Сенсорные столы на тему СТРОЙКА.
1 месяц назад
Идеи для игр с малышом. Сенсорные игры на тему «ферма»
1 месяц назад
Почему стоит открыть детский сад? 1. Помощь семьям. Многие родители сегодня работают, и им реально нужна помощь с малышами. Детский сад — отличное решение, которое позволяет мамам и папам спокойно идти на работу, зная, что их ребенок в надежных руках. 2. Дети растут быстрее, когда вместе. В саду малыши учатся общаться друг с другом, развивают важные социальные навыки и готовятся к школе. А еще там много игр и веселья! 3. Хороший бизнес. Качественный детский сад востребован везде, особенно в больших городах. Родители готовы платить за комфорт и безопасность своего ребенка. Так что, если грамотно подойти к делу, можно неплохо заработать. 4. Поддержка от государства. Иногда государство помогает предпринимателям, открывающим детские сады. Это могут быть льготы, субсидии или даже бесплатные помещения. Тоже неплохая причина попробовать себя в этом деле. 5. Творчество и самовыражение. Для кого-то работа с детьми — настоящее призвание. Здесь ты можешь воплотить свои идеи в жизнь, создать уютную атмосферу и сделать так, чтобы каждый день малышей был наполнен радостью и новыми открытиями.
1 месяц назад
ФРАНШИЗА Стоит ли вклалываться в покупку франшизы? И на что вы рассчитываете, покупая ее? Франшиза - гарантия успеха. Нет. Даже если вас «откроют», держа за руку, дальше все будет зависеть от ваших решений и вовлеченности. Развались можно даже самый успешный бизнес Опыт. Конечно, это хорошая база знаний, которая сэкономит ваши вложения и скорее всего окупит паушальный платеж. (Если у вас нет этого опыта). Имя. Если говорить о крупной франшизе, конечно это большое преимущество на старте, но и заплатите вы больше. Кроме всего. Франшиза - это обязательства перед брендом. Это точно не путь ниньзя. Как вариант - наставничество, когда вы получаете чужой опыт, но не ограничиваете себя чужим именем.
1 год назад
МНЕ ОСТАВИЛИ ПЛОХОЙ ОТЗЫВ Помню до сих пор своб первую 1 звезду на яндекс картах🙈 не спала два дня! Дочь клиентки пожаловалась на косметолога, в которой я уверена на все 100%. Тогда мне казалось, что это конец! Сейчас я понимаю, что плохие отзывы должны быть, но лучше, конечно, чтобы их озвучивали вам ))) Что вам дают отрицательные отзывы? - самоконтроль и контроль за сотрудниками (один раз мне клиент пожаловалась, что новый мастер зовет ее к себе домой, например). - если у вас есть плохие отзывы, значит у вас много клиентов, ведь не возможно понравиться всем. Из 10 человек 4-6 вернутся, 1 забрел к вам случайно, остальные не захотят вернуться, и кто-то из них захочет поделиться этим. По плохим отзывам многие оценивают уровень заведения на картах: ☝🏻Если у места больше 50 отзывов и нет ни одного плохого, скорее всего они куплены или организация «чистит» репутацию. ☝🏻Если все жалуются на одно и тоже, скорее всего проблема есть (например, многие пишут, что грязно, или сотрудник ведет себя некорректно). ☝🏻 отзывы типа «мне не понравился результат» могут быть даже у самого крутого места, это нормально. Но таких отзывов не должно быть много, даже 1 из 10 - уже повод задуматься. Возможно мастер/сотрудник не всегда может выстроить коммуникацию и точно определить потребность, донести свою ценность. Но такие точно будут! Есть клиенты, которые приходят поругаться (лучше, чтобы они сделали это до своего ухода). ☝🏻А дальше смотрим ответ на этот отзыв и оцениваем уровень заведения и клиентоориентированность. Ответ должен быть, там не должно быть негатива и тем более оскорблений. Важен посыл - мы вас услышали и вы имеете право на это мнение - это уровень. Мы хотим разобраться и что-то сделать для вас - это клиентоориентированность. Но не пишите в ответах никогда, что вернете деньги или что-то подарите. Можете привлечь ненужных людей. Можно написать «мы свяжемся с вами, чтобы решить эту проблему» или подобное.
1 год назад
КАК РАЗВАЛИВАЮТСЯ ПОЛИКЛИНИКИ. Первый свой год я проработала в ужасном месте, где собраны были, кажется, все пороки системы - коррупция, махинации, безразличие, выгорание, нереальные объемы, неумение и тд. Но потом я попала в очень крутую поликлинику, где руководители на всех уровнях учавствовали и прислушивались. Картина, которую я наблюдала за полгода перед декретом, очень меня расстроила… Так устроена система в поликлинике, что нужно ходить к одному доктору (и в этом глубокий смысл наблюдения за ростом и развитием ребенка на протяжении всего его детства для профилактики и раннего выявления заболеваний между прочим). Но очень уж занятым родителям не удобно подстраиваться под врача своего, который работает каждый день, но в разное время дня, что бегут они все к первому попавшемуся здесь и сейчас. Долго их ругали, но им ж мы все должны, что смирились и стали принимать врачи как попало всех, кто записался. Приходит потом ко мне мама без ребенка, и просит справку, что ребенок здоров. Естественно я даму впервые видя, отказываю ей и дальше слушаю минут пять, как ее доктор всегда делает, и вот почему она своего бедного несчастного здорового детину должна по поликлиникам таскать. Естественно ушла она дальше ругаться по кабинетам, тратя свое время и время врачей. А могла бы просто к своему доктору опять подойти… А мы сидим дальше на приеме у педиатра. Ставим малышам прививочки, а тут в день здорового ребенка ребенок, весь в соплях и с температурой, до завтра дожить не может и просится на прием. Естественно, не выгонять же, коль пришел. Но таких на этаже не надо нам рядом со здоровыми. Так что открывается для них кабинет на другом этаже с дежурным доктором. И живут все дальше дружно - здоровые по записи отдельно, больные - отдельно. Мир? Нет. Приходит мама со своим выздоровевшим малышом через неделю без записи -ей ведь только справку. Врачи на приеме с полной записью, пациенты ругаются, что прием задерживается, не пускают никого. Но добрый регистратор пожалел маму и отправил в бокс, мол попросите, может вам там дадут. Отсидели очередь с больными детками, доктор тоже пожалел, справку выдал, но очень уж не понравилось маме ждать рядом с больными детьми - только поправились, в очереди опять нахватается. Одна такая поругалась, другая написала в комитет. Заведующим нужно опять проблему решать - посадили еще одного врача, который здоровых без записи выписывает. Ну раз справку можно без очереди, то анализы попросить тоже можно, или направление к врачу. Так и пошли все к этому одному врачу и сидят в очереди по 2 часа. Доктор спешит, чтобы быстрее всех принять, пока наверху другие врачи принимают не спеша тех единственных записавшихся. Естественно никому такая система не нравится, что за очереди в современной поликлинике?! По телевизору же говорят, что не должно быть так уже. Сыпятся жалобы на годовы врачей и заведующих. И приходится уже врачам и отказывать тем, кто не по делу и отправлять записываться на прием. Ругаются все и везде, в очереди, в кабинете, в регистратуре, сколько доктора выслушивают от родителей… Хаос полный… Всем все должны! ….вроде как. И вот ходят злые, нервные доктора, которые вместо лечения детей мам в коридорах разнимают. А заведующие вместо своей работы по контролю качества работы педиатрической службы бегают отписки пишут на тонны жалоб и голову ломают, что еще придумать….
1 год назад
Я ДРУЖУ СО СВОИМИ СОТРУДНИКАМИ Когда я открывала свой салон красоты 5 лет назад, люди работали со мной за идею! На вас кто-то работал 2 месяца бесплатно? На меня да. Как это возможно? Когда «горишь» идеей, вкладываешься на 500% - это очень заразительно. Конечно, приходили и уходили случайные люди, не плохие, просто не мои. Потом были те, которые приходили помочь и поддержать твои начинания. С такими прощаешься сам очень быстро. Люди эти не воспринимают тебя как руководителя, постоянно раздают советы, делают как удобно им. По неопытности ты ведешься на их мастерство и самоуверенность, но вскоре понимаешь, что ха этим стоит и учишься отсеивать таких как можно раньше. Другие же проникаются твоими идеями и становятся твоими верными соратниками. С такими можно горы свернуть, вы на равных - плече к плечу. И ты тоже привязываешься к этим людям. А бывает, что заведомо друг решает тебя поддержать. И это классно, с такими людьми ты чувствуешь себя безопасно и надежно. Но… В какой-то момент между вами возникает разрыв… ты неминуемо должен стать выше. Твои приоритеты и цели меняются. Растет уровень и требования. Готовы ли твои друзья к этому? Тут начинаются обиды, постоянные противостояния. На мой взгляд, не более 30% людей способны разграничить дружеские отношения и рабочие. Ваши растущие требования и замечания воспринимаются как личные обиды и предвзятость. Такие сотрудники не украдут и не сбегут, но чаще себе позволяют всякие вольности и обижаются на замечания. Да и самому очень тяжело требовать что-то от друга и отчитывать его - и тут, когда мы закрываем глаза на мелочи, страдает бизнес. Если в определенный момент вы решили, что вы хотите дружить с сотрудниками - это круто. Возможно это поможет вам добиться большего. Но будьте готовы, что большую часть этих людей вы потеряете, и скорее всего в личной жизни тоже. Готовы ли вы рискнуть?
1 год назад
Мастер или предприниматель? По первому образованию я массажист, и долгое воемя работала по профессии. За 8 лет в профессии я так и не работала «на дядю». Но была ли я предпринимателем? Если ты тоже задумался об этом, задай себе вопрос? - Сколько я зарабатываю? Допустим, 100к в месяц. Сумма не так важна, но вот «кто» заработал эти деньги? Массажист за выполненные массажи? Или ты заплатил зарплаты сотрудникам, оплатил аренду, рекламу и прочие расходы и у тебя остались эти деньги? Если больше 50% дохода ты зарабатываешь, оказывая услуги - ты мастер, ремесленник, самозанятый))) если ты вкладываешь свои знания и деньги в организацию процесса и получаешь с этого деньги, (пусть даже) в свободное время красишь)) - тогда уже это бизнес. Может ли салон приносить много денег, если им управляет мастер? Как вы считаете???
1 год назад
Почему люди работают на тебя?
Обсудим, почему человек на тебя работает? Чем меньше бюджет, тем больше играют остальные факторы. И тут мы поговорим о следующем типе сотрудников: Такие люди очень важны в коллективе, они создают надежный фундамент, в них выгодно «вкладываться», но не требуйте от них слишком много...
1 год назад