Что делать, когда все плохо? Когда-то в 2018 году мы открыли салон красоты с партнерами и все было очень плохо. И в тот период я поняла, что нам с партнером не по пути как раз из-за разных предложений решения проблем… Как-будто первое, что большинству приходит в голову - уволить сотрудников, урезать расходы, уменьшить рабочее время и тд… но это всегда казалось мне не самым верным решением. Что я делаю, когда все плохо? ⁃ СОТРУДНИКИ - мой самый ценный ресурс. Увольнять тех, кого ты с таким трудом выбирал среди толп случайных людей - расточительство! И в первую очередь я хочу, чтобы они были спокойны и уверены во мне, не искали запасных вариантов и дальше хорошо делали свою работу. Если у вас есть сотрудники, в которых вы сомневаетесь, безболезненно можете потерять - самое время расстаться с такими людьми, но это не должно быть системой, у остальных не должно быть представления о том, что при первой сложности полетят головы. Если совсем не чем платить? Позаботьтесь об этом заранее, рассмотрите снижение объема работы с теми, кто готов на это пойти. Обсудите временное снижение зарплаты, которое будет в дальнейшем вознаграждено. Делайте все заранее и держите людей в курсе! Не обманывайте и не теряйтесь. ⁃ Сокращаем расходы! Конечно, да, но… урезаем без вреда качеству услуги и в рамках концепции. Если у вы не эконом, нельзя даже на время снижать качество услуги или сервиса. А вот на рекламу даже надо вложить больше! Со скидками тоже нужно быть осторожнее, чтобы случайно не уйти в еще больший минус 😅 ⁃ проанализируйте ассортимент услуг, возможно есть не используемые ресурсы или слишком много разных услуг, что сбивает людей с толку. Для меня всегда было принципиально выполнять заявленные условия. Если с 10 до 20 рабочий день - сотрудник должен быть на месте. Не выводить админа, например, в день без записей - это не серьезно 😅 А вот изучить записи и понять, что с 10 до 12 почти не бывает клиентов, и сократить рабочий день - это уже серьезный подход. Или убрать услугу, которая занимает много ресурсов, но не приносит желаемых результатов/ мешает другим проектам. В идеале у предпринимателя всегда должен быть запас средств на 1-3 мес для сложных ситуаций, еще круто каждый месяц откладывать на «НЗ», ремонт, масштабирование и тд… но пока это у меня не очень успешно выходит 😅
О жизни обычного предпринимателя
Нет
подписчиков
Владелица детского сада в декрете
Бизнес - это как сажать газон. Покупаешь все, выбираешь долго разные семена, лопаты. Потом перекапываешь все, внутри оказываются камни непонятные, лопата гнется, ты потеешь. Все посеял и остается ждать и надеяться на хорошую погоду. А потом вдруг град в конце апреля, то собака нассыт, то мужик пройдется. Все ходят, кидают мусор, не обращая внимания на твой труд. Время идет, а все, что ты получаешь - небольшие всходы на фоне голой земли… потом быть может ты дождешься газона, но там найдутся проплешины, которые не дают тебе покоя… А потом снова зима … и кто знает, что останется на сл год.
Идеи для игр с малышами. Сенсорные столы на тему СТРОЙКА.
Идеи для игр с малышом. Сенсорные игры на тему «ферма»
Почему стоит открыть детский сад? 1. Помощь семьям. Многие родители сегодня работают, и им реально нужна помощь с малышами. Детский сад — отличное решение, которое позволяет мамам и папам спокойно идти на работу, зная, что их ребенок в надежных руках. 2. Дети растут быстрее, когда вместе. В саду малыши учатся общаться друг с другом, развивают важные социальные навыки и готовятся к школе. А еще там много игр и веселья! 3. Хороший бизнес. Качественный детский сад востребован везде, особенно в больших городах. Родители готовы платить за комфорт и безопасность своего ребенка. Так что, если грамотно подойти к делу, можно неплохо заработать. 4. Поддержка от государства. Иногда государство помогает предпринимателям, открывающим детские сады. Это могут быть льготы, субсидии или даже бесплатные помещения. Тоже неплохая причина попробовать себя в этом деле. 5. Творчество и самовыражение. Для кого-то работа с детьми — настоящее призвание. Здесь ты можешь воплотить свои идеи в жизнь, создать уютную атмосферу и сделать так, чтобы каждый день малышей был наполнен радостью и новыми открытиями.
ФРАНШИЗА Стоит ли вклалываться в покупку франшизы? И на что вы рассчитываете, покупая ее? Франшиза - гарантия успеха. Нет. Даже если вас «откроют», держа за руку, дальше все будет зависеть от ваших решений и вовлеченности. Развались можно даже самый успешный бизнес Опыт. Конечно, это хорошая база знаний, которая сэкономит ваши вложения и скорее всего окупит паушальный платеж. (Если у вас нет этого опыта). Имя. Если говорить о крупной франшизе, конечно это большое преимущество на старте, но и заплатите вы больше. Кроме всего. Франшиза - это обязательства перед брендом. Это точно не путь ниньзя. Как вариант - наставничество, когда вы получаете чужой опыт, но не ограничиваете себя чужим именем.
МНЕ ОСТАВИЛИ ПЛОХОЙ ОТЗЫВ Помню до сих пор своб первую 1 звезду на яндекс картах🙈 не спала два дня! Дочь клиентки пожаловалась на косметолога, в которой я уверена на все 100%. Тогда мне казалось, что это конец! Сейчас я понимаю, что плохие отзывы должны быть, но лучше, конечно, чтобы их озвучивали вам ))) Что вам дают отрицательные отзывы? - самоконтроль и контроль за сотрудниками (один раз мне клиент пожаловалась, что новый мастер зовет ее к себе домой, например). - если у вас есть плохие отзывы, значит у вас много клиентов, ведь не возможно понравиться всем. Из 10 человек 4-6 вернутся, 1 забрел к вам случайно, остальные не захотят вернуться, и кто-то из них захочет поделиться этим. По плохим отзывам многие оценивают уровень заведения на картах: ☝🏻Если у места больше 50 отзывов и нет ни одного плохого, скорее всего они куплены или организация «чистит» репутацию. ☝🏻Если все жалуются на одно и тоже, скорее всего проблема есть (например, многие пишут, что грязно, или сотрудник ведет себя некорректно). ☝🏻 отзывы типа «мне не понравился результат» могут быть даже у самого крутого места, это нормально. Но таких отзывов не должно быть много, даже 1 из 10 - уже повод задуматься. Возможно мастер/сотрудник не всегда может выстроить коммуникацию и точно определить потребность, донести свою ценность. Но такие точно будут! Есть клиенты, которые приходят поругаться (лучше, чтобы они сделали это до своего ухода). ☝🏻А дальше смотрим ответ на этот отзыв и оцениваем уровень заведения и клиентоориентированность. Ответ должен быть, там не должно быть негатива и тем более оскорблений. Важен посыл - мы вас услышали и вы имеете право на это мнение - это уровень. Мы хотим разобраться и что-то сделать для вас - это клиентоориентированность. Но не пишите в ответах никогда, что вернете деньги или что-то подарите. Можете привлечь ненужных людей. Можно написать «мы свяжемся с вами, чтобы решить эту проблему» или подобное.
КАК РАЗВАЛИВАЮТСЯ ПОЛИКЛИНИКИ. Первый свой год я проработала в ужасном месте, где собраны были, кажется, все пороки системы - коррупция, махинации, безразличие, выгорание, нереальные объемы, неумение и тд. Но потом я попала в очень крутую поликлинику, где руководители на всех уровнях учавствовали и прислушивались. Картина, которую я наблюдала за полгода перед декретом, очень меня расстроила… Так устроена система в поликлинике, что нужно ходить к одному доктору (и в этом глубокий смысл наблюдения за ростом и развитием ребенка на протяжении всего его детства для профилактики и раннего выявления заболеваний между прочим). Но очень уж занятым родителям не удобно подстраиваться под врача своего, который работает каждый день, но в разное время дня, что бегут они все к первому попавшемуся здесь и сейчас. Долго их ругали, но им ж мы все должны, что смирились и стали принимать врачи как попало всех, кто записался. Приходит потом ко мне мама без ребенка, и просит справку, что ребенок здоров. Естественно я даму впервые видя, отказываю ей и дальше слушаю минут пять, как ее доктор всегда делает, и вот почему она своего бедного несчастного здорового детину должна по поликлиникам таскать. Естественно ушла она дальше ругаться по кабинетам, тратя свое время и время врачей. А могла бы просто к своему доктору опять подойти… А мы сидим дальше на приеме у педиатра. Ставим малышам прививочки, а тут в день здорового ребенка ребенок, весь в соплях и с температурой, до завтра дожить не может и просится на прием. Естественно, не выгонять же, коль пришел. Но таких на этаже не надо нам рядом со здоровыми. Так что открывается для них кабинет на другом этаже с дежурным доктором. И живут все дальше дружно - здоровые по записи отдельно, больные - отдельно. Мир? Нет. Приходит мама со своим выздоровевшим малышом через неделю без записи -ей ведь только справку. Врачи на приеме с полной записью, пациенты ругаются, что прием задерживается, не пускают никого. Но добрый регистратор пожалел маму и отправил в бокс, мол попросите, может вам там дадут. Отсидели очередь с больными детками, доктор тоже пожалел, справку выдал, но очень уж не понравилось маме ждать рядом с больными детьми - только поправились, в очереди опять нахватается. Одна такая поругалась, другая написала в комитет. Заведующим нужно опять проблему решать - посадили еще одного врача, который здоровых без записи выписывает. Ну раз справку можно без очереди, то анализы попросить тоже можно, или направление к врачу. Так и пошли все к этому одному врачу и сидят в очереди по 2 часа. Доктор спешит, чтобы быстрее всех принять, пока наверху другие врачи принимают не спеша тех единственных записавшихся. Естественно никому такая система не нравится, что за очереди в современной поликлинике?! По телевизору же говорят, что не должно быть так уже. Сыпятся жалобы на годовы врачей и заведующих. И приходится уже врачам и отказывать тем, кто не по делу и отправлять записываться на прием. Ругаются все и везде, в очереди, в кабинете, в регистратуре, сколько доктора выслушивают от родителей… Хаос полный… Всем все должны! ….вроде как. И вот ходят злые, нервные доктора, которые вместо лечения детей мам в коридорах разнимают. А заведующие вместо своей работы по контролю качества работы педиатрической службы бегают отписки пишут на тонны жалоб и голову ломают, что еще придумать….
Я ДРУЖУ СО СВОИМИ СОТРУДНИКАМИ Когда я открывала свой салон красоты 5 лет назад, люди работали со мной за идею! На вас кто-то работал 2 месяца бесплатно? На меня да. Как это возможно? Когда «горишь» идеей, вкладываешься на 500% - это очень заразительно. Конечно, приходили и уходили случайные люди, не плохие, просто не мои. Потом были те, которые приходили помочь и поддержать твои начинания. С такими прощаешься сам очень быстро. Люди эти не воспринимают тебя как руководителя, постоянно раздают советы, делают как удобно им. По неопытности ты ведешься на их мастерство и самоуверенность, но вскоре понимаешь, что ха этим стоит и учишься отсеивать таких как можно раньше. Другие же проникаются твоими идеями и становятся твоими верными соратниками. С такими можно горы свернуть, вы на равных - плече к плечу. И ты тоже привязываешься к этим людям. А бывает, что заведомо друг решает тебя поддержать. И это классно, с такими людьми ты чувствуешь себя безопасно и надежно. Но… В какой-то момент между вами возникает разрыв… ты неминуемо должен стать выше. Твои приоритеты и цели меняются. Растет уровень и требования. Готовы ли твои друзья к этому? Тут начинаются обиды, постоянные противостояния. На мой взгляд, не более 30% людей способны разграничить дружеские отношения и рабочие. Ваши растущие требования и замечания воспринимаются как личные обиды и предвзятость. Такие сотрудники не украдут и не сбегут, но чаще себе позволяют всякие вольности и обижаются на замечания. Да и самому очень тяжело требовать что-то от друга и отчитывать его - и тут, когда мы закрываем глаза на мелочи, страдает бизнес. Если в определенный момент вы решили, что вы хотите дружить с сотрудниками - это круто. Возможно это поможет вам добиться большего. Но будьте готовы, что большую часть этих людей вы потеряете, и скорее всего в личной жизни тоже. Готовы ли вы рискнуть?
Мастер или предприниматель? По первому образованию я массажист, и долгое воемя работала по профессии. За 8 лет в профессии я так и не работала «на дядю». Но была ли я предпринимателем? Если ты тоже задумался об этом, задай себе вопрос? - Сколько я зарабатываю? Допустим, 100к в месяц. Сумма не так важна, но вот «кто» заработал эти деньги? Массажист за выполненные массажи? Или ты заплатил зарплаты сотрудникам, оплатил аренду, рекламу и прочие расходы и у тебя остались эти деньги? Если больше 50% дохода ты зарабатываешь, оказывая услуги - ты мастер, ремесленник, самозанятый))) если ты вкладываешь свои знания и деньги в организацию процесса и получаешь с этого деньги, (пусть даже) в свободное время красишь)) - тогда уже это бизнес. Может ли салон приносить много денег, если им управляет мастер? Как вы считаете???
Почему люди работают на тебя?
Обсудим, почему человек на тебя работает? Чем меньше бюджет, тем больше играют остальные факторы. И тут мы поговорим о следующем типе сотрудников: Такие люди очень важны в коллективе, они создают надежный фундамент, в них выгодно «вкладываться», но не требуйте от них слишком много...