С риском для жизни: самые опасные места на планете
Национальный колорит
Если вы хотите познакомиться с культурными, архитектурными, национальными особенностями разных стран, то загляните в подборку.
подборка · 34 материала
Край земли: виды с самых отдаленных точек планеты
Часто общепризнанные «края земли» находятся в труднодоступных местах, куда нелегко попасть даже заядлому путешественнику. Сегодня я предлагаю совершить виртуальную экскурсию по самым отдаленным точкам континентов. Крайние точки Евразии Открыл крайнюю северную точку Евразийского континента российский полярный исследователь Семён Челюскин, в честь которого и назван мыс. Климат здесь невероятно суров: даже летом редко когда температура поднимается выше нуля. В настоящее время здесь работает полярная станция с обсерваторией и радиометеорологическим центром, где трудятся российские учёные...
Барле-Нассау и Барле-Хертог: город, находящийся сразу в двух странах
На карте мира нередко встречаются населенные пункты, разделенные между двумя странами. Обычно граница государств проходит по мосту или речке. Но сегодня поговорим о городе, который принадлежит сразу и Бельгии, и Нидерландам. А граница двух стран проходит внутри домов, магазинов, баров и т.д. Удивительно, но здесь супруги могут спать в одной постели, но в разных странах, а столики в барах передвигают на пару метров, чтобы в соседнем государстве продолжить веселье. Одной ногой в Бельгии, другой в Нидерландах...
Спор вокруг сокровищ: как Индия делит клад стоимостью $22 млрд?
Кто в детстве не мечтал найти клад или потерянные пиратские сокровища? Теперь это кажется только выдумкой авторов приключенческих романов и фильмов. Но сегодня я расскажу об удивительной ситуации, сложившейся вокруг самой дорогой находки в истории человечества. Откуда взялись сокровища? В 2011 году в подвалах храма Падманабхасвами на юге Индии были обнаружены ценности на сумму $22 млрд (подсчеты 2011 года). Чтобы понять их истоки, перемотаем время на несколько веков назад. Долгое время Индия была раздроблена на сотни мелких княжеств, где правили раджи, махараджи, низамы и навабы...
🚌Двухэтажный автобус: как он появился и почему именно красный? ▪ Ни для кого не секрет, что одной из визитных карточек Лондона (да и всей Великобритании) считается красный двухэтажный автобус. Сегодня заглянем в прошлое и узнаем, с чего все началось. 📍Омнибусы ▪ Лондон всегда отличался многолюдностью. Проблема с общественным транспортом стала сильно волновать местных жителей начиная с XIX века. ▪ В 1829 году по улицам Лондона стали передвигаться маршрутные конные экипажи — омнибусы. Со временем и они перестали вмещать всех желающих. ▪ Чтобы решить эту проблему, владелец транспортной компании «Адамс и Ко» в 1847 году вывел на линию новые омнибусы с открытым вторым этажом, которые курсировали по определенному маршруту. ▪ Такой транспорт стал основой двухэтажных автобусов. ▪ Более вместительные омнибусы не сразу «пришлись по вкусу» горожанам. Но время шло, повозки совершенствовались, а с появлением электричества необходимость в лошадях отпала. ▪ Последний конный маршрут был зафиксирован 4 августа 1914 года. Ушла целая эпоха, но на её месте возникла новая! 📍 Появление автобусов ▪ Сначала появились двухэтажные трамваи, а позже их место заняли более маневренные троллейбусы. Вероятно, второй этаж был связан больше с традициями, чем с потребностью. ▪ Как бы там ни было, в 1922 году по улицам Лондона начал курсировать первый двухэтажный автобус. Изначально он также имел открытый второй этаж, но спустя 3 года власти запретили опасные поездки и почти все 1700 экземпляров модернизировали. ▪ Произошло еще несколько обновлений автобусов, пока в 1956 году на линию не вышел Routemaster (в переводе – «хозяин дорог»). Эта модель оказалась не только вместительной, но и необычайно комфортной. Жители Лондона с удовольствием приняли новинку. ▪ Routemaster подчеркнул свое историческое прошлое, оставив открытую заднюю платформу. Отсутствие дверей позволяло покинуть автобус во время стояния в пробке или на красный свет. ▪ Такая модель проработала в Британской столице до 2005 года. Но время неумолимо! Начинают появляться современные более экологичные и безопасные экземпляры. ▪ Последняя модификация была представлена перед Олимпиадой в Лондоне в 2012 году. ▪ Но лондонцы не готовы были расставаться с частью английской культуры. Поэтому раритетные «Рутмастеры» до сих пор курсируют по 2 маршрутам, проходящим по историческим местам столицы. 📍А почему красный цвет? ▪ Красный цвет «Рутмастера» делал его более заметным во время тумана, поэтому окрас был важен для безопасности дорожного движения. ▪ Однако автобусы не всегда оставались красными. Во время празднования 25-летнего правления Елизаветы II часть общественного транспорта покрасили в серебряный цвет. А в 2002 году - в золотой, в честь 50-летия пребывания на троне. ▪ Справедливости ради стоит отметить, что двухэтажные автобусы встречаются на дорогах других стран: в Германии, Австрии, США, Индии, КНР и др., но они значительно уступают в популярности лондонским. 📌Ставьте 👍, если было интересно и подписывайтесь на канал!
Приходи на чай! Как сформировалась культура чаепития в России?
Наливая чашку горячего чая, мы и не задумываемся, что следуем традициям наших предков. Чем чаепитие различалось у разных сословий? Почему ароматный напиток считали опасным товаром? Давайте разберёмся, как зарождалась мода на чай, которой мы до сих придерживаемся. От импорта до собственных плантаций Впервые привычное нам слово «чай» употребили в середине XVI века. Казачьи экспедиции, поставляющие с Востока невиданные товары, принесли весть о вкусном и исцеляющем китайском напитке. Любопытство россиян дошло до китайского императора, и в 1618 г...