Статьи
ЦСП «Платформа» представляет результаты ежегодного исследования социального воздействия российского кинематографа. Проект реализуется совместно с Национальной медиагруппой уже 3 год подряд. Ниже даны основные результаты, а полная версия доклада доступна по ссылке. Справка: под социальным воздействием кино мы пониманием формирование ценностной картины общества и моделей поведения. - 94% россиян позитивно оценивают качество российского кинематографа: 46% отмечают его высокий уровень (рост за последний год на 15 п.п.), 48% - средний. Только 5% респондентов дали низкую оценку, 1% затруднились. - 67% опрошенных отметили, что кино должно целенаправленно воздействовать на общество - рост за три года на 12 п.п. - В топ-5 фильмов с высоким потенциалом социального эффекта (широкий охват и высокий уровень социального влияния) вошли «Доктор», «Русский крест», «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Вызов» и «Трудные подростки-5». Методика: - онлайн-опрос, выборка 1400 человек; - 10 экспертных интервью; - 2 фокус-группы. #исследования
Фреймирование (обобщение групп явлений в новые смысловые рамки) - наше любимое занятие. Вот - фактически анонс нашего будущего доклада по переходу от торговой к индустриальной кооперации с КНР как проблемной зоне отношений https://t.me/russica2/58016
Кого считают элитой в России? Во втором выпуске исследования, посвященного социальному неравенству (в рамках проекта «Социальная динамика»), ЦСП «Платформа» и «ОнИн» изучили восприятие элиты в российском обществе, выявили факторы ее формирования, а также зафиксировали оценку работы социальных лифтов. Основные результаты исследования опубликовал в своей статье РБК, а с полной версией доклада вы можете ознакомиться по ссылке. #исследования
Валерий Шабашов: «На писателя давит индустрия, поэтому нет суперхита» Продолжаем серию постов из цикла, посвященного взаимовлиянию общества и литературы, основанных на тезисах спикеров мероприятия экспертного клуба «Платформа» (совместный проект ЦСП «Платформа» и РАСО, при поддержке «Nexus Eurasia»). Справка: Валерий Шабашов - книжный блогер, создатель старейшего книжного канала в «Телеграме» Books & Reviews. Что мы читаем и почему? Мы ждем, что должен появиться какой-то большой автор с большой книгой. Но нет ни автора, ни книги. Может быть, в мире есть, но у нас волнами, раз в десятилетие что-то великое выйдет – уже хорошо. Не нужно самим себе выстраивать ожидания на этот счет. Тираж умной интеллектуальной прозы 2-5 тыс. экземпляров – узкая аудитория прочитала книгу, осмыслила ее, и это уже хорошо. Если бы было как в советское время, когда государство издавало книги с миллионным тиражом, тогда можно было бы говорить о том, что мысль из этой книги дойдет до широкой общественности. Но таких тиражей сейчас нет. Есть гипотеза, что раньше на писателей не давила так сильно индустрия. Сейчас, если автор у нас в стране начинает писать чуть лучше, чем остальные, к тебе приходят и говорят: «Давай, мы с тобой подпишем классный большой контракт», – и автор с этим контрактом попадает в кабалу. Индустрия давит на авторов, что они должны писать, писать и писать. Писатель не пишет ради вдохновения – в этих условиях он зарабатывает деньги. Поэтому, возможно, и не выходит какого-то суперхита, который ждет поколение. Большой роман не появляется. Сейчас ощутимая потребность в том, чтобы литература ответила на вопрос интерпретации сегодняшних дней, интерпретации будущего, что с нами со всеми будет. Но литература не дает этого сейчас – мы уходим либо в фэнтези, либо в помощь себе (selfhelp). #СоциологияИскусства
Напоминаем, что сегодня 26 июня в 17:00 состоится открытая беседа с Марией Невретдиновой, нарративным технологом, основателем независимого проекта «Графоман[ка]». «Нарративные технологии: как создаются универсальные истории, способные превратиться в кино, книгу или видеоигру» Организаторы клуба: ЦСП «Платформа», РАСО, при поддержке агентства стратегических коммуникаций - «Nexus Eurasia». Участники дискуссии: Мансуров Рафаил Булатович - креативный продюсер медиагруппы «Красный квадрат». Гладилина Анна - креативный директор портала Книга Фанфиков - второго по посещаемости сайта для публикации фанфикшна в мире и первого в рунете. Алекс Рауз - автор книг "Грани пустоты", "Котерия" и дилогии "Твои тьма и свет", издательство Like Book, соведущая подкаста "Дом в лесу". Рабочие вопросы дискуссии: •⁠ ⁠Как изменился внутренний рынок и работа нарративных отраслей за последние два года? •⁠ ⁠Что предопределяет популярность отечественного нарративного произведения? Какой запрос у аудитории киноиндустрии, геймдева и книжной индустрии сегодня? •⁠ ⁠Существуют ли специфические драйверы развития внутреннего креативного рынка в России? •⁠ ⁠Какие герои вызывают наибольший отклик у игрока, зрителя, читателя? Возможна ли унификация героя для трёх видов нарративных продуктов в принципе? •⁠ ⁠Существуют ли у нас собственные зонтичные бренды? Как может монетизироваться такая модель бизнеса в России и что выгоднее: локализовать вселенную зарубежного художественного произведения или создать свою? Ссылка на регистрацию онлайн-мероприятия После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию. Присоединяйтесь к клубу: info@pltf.ru #БеседыНаПлатформе
На «Российской креативной неделе» «Национальная Медиа Группа» и Центр социального проектирования «Платформа» представят результаты четвертого исследования социально преобразующего контента. 4 июля в 17:00 на сессии «Рейтинг социально-преобразующего кино: карта лидеров социального воздействия» эксперты ответят на вопросы: 🔹Как меняется запрос зрителя 🔹Почему зритель выбирает российское кино 🔹Какие темы важно поднимать в кино и сериалах 🔹Как влияют все еще сохранившиеся стереотипы в отношении социального кино на зрительское восприятие самих картин 🔹Какие сериалы в топе у молодой аудитории и важны ли для этой аудитории социальные посылы 🔹Каково будущее российского социально-преобразующего кинематографа Участие в форуме бесплатное по предварительной регистрации на сайте, а все обновления и последние новости в нашем телеграм-канале и сообществе ВКонтакте. 📍Деловая программа пройдет в кластере Ломоносов. 18+ #russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
В РБК вышла статья, посвященная результатам нашего исследования «Восприятие неравенства в современном российском обществе». В рамках проекта «Социальная динамика» мы совместно с нашими партнерами, компанией «ОнИн», изучили: как россияне воспринимают неравенство и в чем оно выражается, как оценивают его причины и трансформацию в историческом контексте. В материале вы можете ознакомиться с основными тезисами и данными доклада, а полная версия исследования доступна по ссылке. #исследование
«Платформа» комментирует Наш комментарий для резонансной статьи «Коммерсанта» относительно ценности прав и свобод граждан (исследование ВШЭ) - хорошая прелюдия к собственному исследованию по ценности справедливости, которое выйдет на днях. Алексей Фирсов, «Платформа»: «Когда респонденты высказывают свои предпочтения в рейтинговом голосовании, то они, как правило, не отмечают те пункты, которые считают настолько очевидными, что вряд ли кто-то может их этого лишить. Это не значит, что людям не важно свободно передвигаться по стране. Просто респонденту не приходит в голову, что ему кто-то может это запретить. А среди наиболее важного отмечается то, что, с одной стороны, действительно напрямую затрагивает жизнь человека, а с другой — может каким-то образом меняться. Например, здравоохранение может в представлениях граждан развиваться или деградировать. Политические же права обычно имеют низкую приоритетность сами по себе. Среднестатистический россиянин в целом допускает, что его могут лишить свободы митингов, шествий, собраний, однако эта ситуация ему неинтересна. Не потому, что он считает эти права бессмысленными, а потому, что это не факт его жизненного мира. Он не умеет ими пользоваться и не верит, что ими можно пользоваться на самом деле». Полный текст статьи доступен по ссылке. #комментарии
Развитие территорий. Осевая трансформация Череповца Уже несколько лет мы изучаем, как различные компании развивают города. Здесь есть несколько моделей. Возьмем, к примеру, Череповец, опекаемый «Северсталью». Подход к трансформации - реконструкция центральной оси города (проспект Советский) и движение от этого проспекта в боковые локации и вниз, к набережной. Такой осевой принцип был применен, кстати, когда-то «Газпром нефтью» в Омске и до сих пор вспоминается как одно из лучших социальных достижений компании. У этого принципа есть несколько преимуществ: в городе создается особое пространство, которое выступает стандартом и задает стиль. Появляется своя точка притяжения, которая «не хуже, чем в Европе»: возможность получить фрагмент пространства, за которым раньше приходилось ехать как минимум в Москву или Петербург. Понятно, что фрагмент небольшой, но зато в доступности. Позволяет ли такая инвестиция тормозить отток населения? С высокой вероятностью да, хотя толком этот вопрос не изучался. Плюс к этому, центр начинает притягивать малый бизнес, создает основу для креативных пространств, становится визитной карточкой, частью бренда территории. Есть ли у него минусы или альтернативы? Тоже да, по крайней мере, для части аудитории. Например, появляется резкий контраст между ярким центром и остальной частью города. Некоторые скептики заметят, что нужно идти по пирамиде Маслоу: сначала работать с базовыми потребностями города - инфраструктурой, потом переходить к следующему уровню - комфорту и красоте. Кому-то покажется, что относительно небольшой город (в Череповце 300 тысяч жителей) не может заполнить такое пространство, оно выглядит пустовато даже в пятницу вечером. Можно пожалеть, что не удалось сделать часть территории пешеходной, хотя отчасти проблема решается близостью набережной Шексны. В общем, есть поле для дискуссии. Но в целом баланс явно в пользу проекта. Важен и психологический фактор для самих инвесторов: создав такое пространство, то есть высоко подняв планку своих социальных амбиций, уже сложно остановиться. Надо идти дальше. Это как во время ремонта оставить часть квартиры в прежнем состоянии, а другую превратить в люкс: контраст будет вызывающим в каждой из точек. И еще такое пространство требует своего креативного наполнения - ему нужны уличные музыканты, театральные студии, сувенирные лавки, кафе. А все это начинает мотивировать креативную среду к поиску своей идентичности. Текст по следам участия в «Глазычевских чтениях» - ведущем экспертном мероприятии в области пространственного развития, проведенного в этот раз в Череповце. Фото - Андрей Максимов
Платформа рекомендует НЕСТАНДАРТНЫЕ ВЕРСИИ И РАКУРСЫ по поводу происходящего в нефтегазовой сфере и смежных с нею сегментах экономики - в канале «Нефтегазовый Мир». Нефтегазовая тематика столь обширна, столь богата новостями, что успеть уследить за всеми событиями, а ещё и понять их смысл, одному человеку просто невозможно. Поэтому «Нефтегазовый Мир» и сконцентрировался на том, чтобы по особо значимым событиям российского и мирового нефтегазового комплекса выдавать собственное видение происходящего и тестировать его на мнениях подписчиков канала. Если такой подход интересен вам, подписывайтесь на: «Нефтегазовый Мир» #рекомендует
Экспертный клуб «Платформа» «Нарративные технологии: как создаются универсальные истории, способные превратиться в кино, книгу или видеоигру» Организаторы клуба: ЦСП «Платформа», РАСО, при поддержке агентства стратегических коммуникаций - «Nexus Eurasia». 26 июня (среда) в 17:00 состоится открытая беседа с Марией Невретдиновой, нарративным технологом, основателем независимого проекта «Графоман[ка]». Участники дискуссии: Мансуров Рафаил Булатович - креативный продюсер медиагруппы «Красный квадрат». Гладилина Анна - креативный директор портала Книга Фанфиков - второго по посещаемости сайта для публикации фанфикшна в мире и первого в рунете. Алекс Рауз - автор книг "Грани пустоты", "Котерия" и дилогии "Твои тьма и свет", издательство Like Book, соведущая подкаста"Дом в лесу". Формат предполагает вовлечение аудитории: возможность задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и вести дискуссии со спикером. Рабочие вопросы дискуссии: •⁠ ⁠Как изменился внутренний рынок и работа нарративных отраслей за последние два года? •⁠ ⁠Что предопределяет популярность отечественного нарративного произведения? Какой запрос у аудитории киноиндустрии, геймдева и книжной индустрии сегодня? •⁠ ⁠Существуют ли специфические драйверы развития внутреннего креативного рынка в России? •⁠ ⁠Какие герои вызывают наибольший отклик у игрока, зрителя, читателя? Возможна ли унификация героя для трёх видов нарративных продуктов в принципе? •⁠ ⁠Существуют ли у нас собственные зонтичные бренды? Как может монетизироваться такая модель бизнеса в России и что выгоднее: локализовать вселенную зарубежного художественного произведения или создать свою? Ссылка на регистрацию онлайн-мероприятия После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию. Принципы экспертного клуба «Платформа»: •⁠ ⁠помимо признанных экспертов помогать новым именам - носителям сильной компетенции; •⁠ ⁠диалог с аудиторией: каждый участник дискуссии может высказать свою позицию; •⁠ ⁠закрепление дискуссии в отдельном материале, который является медийными продолжением дискуссии. Присоединяйтесь к клубу: info@pltf.ru #БеседыНаПлатформе
Индустриальная экспертиза «Платформа» совместно с аналитическим изданием «Энергия+» развертывает новый проект экспертных коммуникаций, посвященный перспективам нефтегазовой отрасли. Зачем мы это делаем? Потому что наша миссия - организовывать обмен позициями, мнениями, делая интеллектуальную среду более насыщенной. Почему именно нефтегазовый сегмент? Потому что, во-первых, он базовый для экономики, во-вторых, социология этого сектора - одна из наших исторических специализаций. Будем считать, что объяснились. Первый материал - позиция Игоря Шпурова, генерального директора ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых». Колонка доступна по ссылке.
Ролики