Найти в Дзене
#БеседыНаПлатформе

#БеседыНаПлатформе

Проект по организации встреч аудиторий тг-каналов с экспертами в различных социальных областях - политологии, социологии, экономики, коммуникаций, урбанистики, регионального развития и других.
подборка · 17 материалов
#БеседыНаПлатформе Запись беседы с Гюзеллой Николайшвили, признанным экспертом в области социальной рекламы, президентом международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», основателем АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцентом НИУ ВШЭ. «Импакт вошинг» и «импакт эффект» – два этих явления существуют на рынке социальных проектов, реализуемых бизнесом. Многие используют наращивание социального бренда искусственно, без особой ответственности перед аудиторией. Каждый второй бизнес, который вкладывается во что-то общественное, может назвать себя социальным. Но так ли это на самом деле? В коммуникационном экспертном сообществе идут споры о том, что такое социальный бренд. Какими признаками он обладает? Отделяется он от корпоративного бренда или синергичен с ним? В этом также попытались разобраться наш приглашенный спикер Гюзелла Геннадьевна Николлайшвили, модератор Алексей Фирсов и участники конференции. Спикер поделилась своими размышлениями, а также привела множество успешных социальных проектов. Коллеги, просим поддержать: Бизнес код, НАУЧИ ХОРОШЕМУ, ESG World, ESG Главное, Столица, Неустойчивое развитие
#БеседыНаПлатформе  Тезисы из беседы с политологом Михаилом Виноградовым о сущности GPT-чата. «Продвинутый и мотивированный троечник» Чат пришел к нам, наверное, лет на пять-семь раньше, чем можно было ожидать. Для меня сегодня это привет из будущего. Как консультант я пытаюсь научиться с ним взаимодействовать. Есть несколько практических выводов. Например, чат почти всегда врет, когда ты просишь сказать правду. И почти всегда, когда просишь его выдумать, он говорит вещи очень близкие к правде. Поэтому, чем больше вы побуждаете его размышлять, выдвигать гипотезы, тем продуктивнее и полезнее его выводы.  Чат достигает вершин там, где от него не требуют фактов. Вы можете попросить его дать обзор мировой литературы по той или иной теме, получите интересный результат, который потом стоит проверить: какие-то книжки реально существуют, а какие-то он выдумал – это у него получается отлично. Важно пробраться через его дружественность и понять, что он вас обманывает. Недавно, демонстрируя его возможности, я попросил его набросать тезисы для кампании по пропаганде кофе среди детей. Чат, конечно, сказал, что не будет этого делать, потому что он за ЗОЖ. Пришлось объяснять: веду контркампанию против этого, но мне важно моделировать стратегию оппонента, понимать его тезисы. Этические моменты не всегда, но, как правило, удается хакнуть.  Можно экспериментировать, задавая абсурдные вопросы. Я просил проанализировать рассказ Довлатова «Чемодан»: во времена рассказа чемоданы были с колесиками или без? Или сделать рейтинг привлекательности ровесниц Гарри Поттера для него, в том числе выявить, что отталкивает их друг в друге и что притягивает.  И здесь мой опыт показывает, что, скорее, он продуцирует новое уникальное знание. Фантастика не в том, что он прошерстит миллиарды страниц на всех языках (хотя это уже немало) – он еще и выводы сделает. Задача гуманитарных наук – формирование гипотез, и он ее в значительной степени выполняет.  Думая про возможные ниши работы с чатом, вижу две основных. Первое – умение задавать вопросы, как в анекдоте: 1 доллар за то, что ударил кувалдой, и 999 долларов за то, что знал, куда бить. И второе – интерпретация ответов. Качество, с которым чат работает, вполне удовлетворительное. Дальше уже возникает вопрос, как ты с этим материалом поступаешь, готов ли ты спорить, уточнять или принимаешь первый ответ. Важно не столько разобраться в том, как это работает, сколько понять, как это использовать. Как максимально приблизить его к нашим задачам. Например, как спроектировать PR-кампанию по абсурдной или реальной теме: какие слоганы, инструменты, ограничители. В этом плане на сегодня чат выше ожиданий и выше среднего креативщика, но хуже продвинутого. Некоторые вещи он дать не может. Синергия коллективного размышления, мозгового штурма – ей чат пока не обладает. Общение с ним индивидуально, со всеми плюсами и минусами этого факта. Я бы сказал, что чат – очень продвинутый и мотивированный троечник. Троечник обычно не владеет всеми знаниями, они мешают думать. Он использует минимальный объем знаний, что у него есть, плюс способность небольшими усилиями получить большой результат, в том числе с помощью навыков коммуникации, эмпатии, которая у троечника хорошо развита, потому что его успех в большей степени зависит от его отношений с людьми, нежели от его эрудированности.  Нужны ли ответы на пятерку в жизни и в политике – большой вопрос. Когда-то писал программу развития спорта в одном из регионов, и мне сказали: «Смотри, есть прошлая программа. Она прошла все согласования. Нужно написать примерно то же самое. Слишком хорошо не нужно». Можно над этим смеяться, но это мудрые слова. Есть продукт, работающий с большой системой, с консервативной подчас. Революционные идеи обречены на саботаж или паралич. Поэтому не то чтобы всегда нужны ответы троечные, но слишком хорошие тоже не заходят там – проект на четверку имеет больше шансов остаться в завтрашнем дне.
Запись беседы с дальневосточным социологом Леонидом Бляхером, изучающим жизнь сообществ в тайге. Леонид со своими коллегами проложили исследовательский маршрут по реке Лене, по таежным ее просторам. Они прошли около 1500 км, обследовали около 90 бывших и действительно существующих поселений. Команда социологов провела интервью с предварительно подготовленными гайдами, несколько ретроспективных интервью с людьми, которые сегодня живут в Иркутске, ну и с большим количеством людей, которых они назвали «информантами» – то есть беседы, которые не были связаны с предварительно подготовленным гайдом, а протекали сами собой. И они не собираются останавливаться, а будут двигаться еще дальше, поэтому стоить ждать новых инсайтов. Если кому-то захотелось поближе познакомиться с данной темой, представляем вам также список многолетнего труда Леонида и его коллег: ✔ ️Управление пустотой, или особенности властных отношений на межселенных территориях ✔ ️Власть на аутсорсинге или медиаторы «пустого пространства» ✔ НА КРАЮ ГОСУДАРСТВА: ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИФЕРИИ ВЛАСТИ