Найти в Дзене
Исследования

Исследования

Все исследования ЦСП "Платформа"
подборка · 7 материалов
#исследования Полное исследование «Гражданская идентичность: жители России в собственном представлении» (выпуск 1) можете посмотреть на нашем сайте.
#исследования Бизнес и ценности. Эксперимент с двумя заправками. Влияет ли социальная репутация компании на коммерческий результат? Иными словами, будут ли российские потребители предпочитать товары компании с более сильным социальным брендом, сформированным за счет региональных программ, экологичности и заботы о персонале? При прочих равных условиях, казалось бы, да. А если продукция социальной компании будет немного дороже, чем у конкурента? Здесь доля скептиков возрастает: репутация конкурирует с реальными деньгами потребителя. Чтобы проверить влияние социального фактора, исследовательская компания ЦСП «Платформа» провела эксперимент. В анкетном опросе на 1200 респондентов социологи смоделировали ситуацию: Представьте, что в Вашем регионе есть две компании, которые продают бензин. Одна из них известна своими значительными социальными программами, у второй цена дешевле на незначительную для Вас сумму. Как Вы полагаете, на какой бензоколонке Вы (при наличии автомобиля) или Ваши знакомые предпочли бы покупать топливо? Конечно, в таком вопросе надо сделать оговорку, что часть респондентов дает социально-желаемый ответ, который может отличаться от поведения в реальной ситуации. Но, тем не менее, мы видим заметную группу поддержки для компании с устойчивой репутацией: 🔺На АЗС компании, инвестирующей в социальную сферу региона, предпочтут купить бензин 35% – вполне весомая величина. 🔺На АЗС с немногим более низкой ценой предпочтут заправиться 55%. Еще 10% затруднились ответить. Однако ситуация существенно меняется, если вопрос звучит в негативном контексте: Представьте, что в Вашем регионе есть две компании, которые продают бензин. Одна из них известна плохой репутацией в области экологии, у второй цена дороже на незначительную для Вас сумму. Как Вы полагаете, на какой бензоколонке Вы (при наличии автомобиля) или Ваши знакомые предпочли бы покупать топливо? 🔻На заправке компании, у которой испорчена экологическая репутация, но ценовое предложение немного дешевле, купят топливо только 22,5% опрошенных. 🔻Практически две трети – 66,5% - предпочтут более позитивный тренд. Затрудняются ответить 13%. Из этого эксперимента следуют два вывода. ❗️Первый – у российских потребительских брендов с более выраженным социальным фактором есть возможность влиять на финансовый результат. ‼️ Второй – пока в большей степени социальные и экологические факторы работают в негативной зоне, как реакция на проблемные стороны брендов. Но не исключен постепенный переход и на уровень позитивной мотивации. Еще раз обращаем внимание, что эксперимент носил характер гипотетического моделирования; в реальной ситуации пропорции могут несколько меняться в зависимости от содержательного наполнения позитивных и негативных моментов бренда, а также личных обстоятельств самого респондента.
Идентичность русскоговорящих жителей стран ближнего зарубежья ЦСП «Платформа» и компании Onin представили второй выпуск исследования, связанного с темой миграции русского населения в ближнее зарубежье. Ключевые выводы: - 18% русскоязычных жителей стран ближнего зарубежья считают себя русскими, из них 87% чувствуют себя там «своими», а 13% – «чужими»; - Топ-3 стран по доле считающих себя русскими среди русскоговорящих — Казахстан (38%), Узбекистан (26%) и Молдова (24%); Национальную идентичность русскоязычные определяют через: - наличие корней (51%); - знание культуры и истории (38%); - следование традициям (38%); - владение языком (35%); - готовность разделить судьбу страны (34%); - постоянное проживание в ней (27%); - вовлеченность в местное общество (23%); - исповедание религии (10%); - наличие собственности (8%). При этом русские не особо стремятся к погружению, а хотят ассимилироваться за счёт русской культуры. #исследования
Личное отношение к мигрантам: близкие или далекие? В основном жители стран ближнего зарубежья не ощущают существенной духовной дистанции с российскими мигрантами последней волны, хотя устойчивого консенсуса нет. В возрастном разрезе восприятие духовной близости с российскими мигрантами однородно. Общее советское прошлое – государственная целостность, братство народов - может быть фактором “сближения” жителей ближнего зарубежья и мигрантов. Еще один фактор, влияющий на оценку духовной близости с российскими мигрантами, – распространенность русского языка в стране: чем выше уровень его знания среди жителей, тем сильнее ощущается связь с мигрантами. Это можно увидеть на примере Беларуси, они больше других стран ощущают духовную близость с русскими мигрантами – 55%. Исследование ЦСП «Платформа» и ОнИн
ЦСП «Платформа» и ОнИн представили исследование на тему того, как жители ближнего зарубежья относятся к русским релокантам. В основном облако ассоциаций со словом русский носит позитивный характер, но негатив в виде «алкоголиков» все равно присутсвует, куда мы без этого. В географическом разрезе выделяется два наиболее интересных противоположных кейса – Армения и Грузия – наиболее благосклонная и неблагосклонная страна. В целом жители исследуемых стран склонны считать, что мигранты или принесут пользу (39%), или никак не повлияют на жизнь (40%). Негативных последствий ожидают лишь 10%. Российские мигранты склонны видеть духовную близость с жителями принимающих стран (68%), в то время как жители исследуемых стран более скептичны (40%). Много других интересных выводов вы можете прочитать в нашем докладе ⬇️