О жизни от первого лица. Часть 20. В0ЙНА... Начало здесь... Пока я готовил к написанию предыдущие части, произошло самое страшное из того, что могло произойти - началась война. Для кого - то это всего лишь слово, которое мы воспринимаем по фильмам, книгам или кинохроникам Великой Отечественной войны, афганской или чеченской. Те, кого это не коснулось, прошло мимо, либо затронуло лишь косвенно, относятся к этой ситуации халатно или осуждающе. Как часто я слышал эти реплики: "Зачем мы воюем?", "Кто позаботится о наших женах\детях?". Я задаю встречный вопрос: "А кто о них будет заботиться, когда эта война придет в наши дома, когда по нашим домам будут бить "градом", наносить артудары по школам и детским садам? Где будут наши дети?" Наши старики будут похоронены под завалами. Что мы будем говорить своим детям в ответ на вопрос, почему по нам бьют из всего, чего можно и убивают, ненавидя только за то, что мы русские? Невзирая на возраст - 1 год или 80 лет, будут убивать всех. В ответ часто слышу - призовут, пойду. В сентябре объявили частичную мобилизацию. Действительно, многие люди пришли, даже не дожидаясь повестки. Крысы же побежали. В Минск, Стамбул, Ереван... Когда началась СВО, сбежала вся медийная погань,попутно не забывая поливать грязью Родину, людей, солдат. Я согласен с Сергеем Бодровым - младшим: нельзя поливать грязью, позорить и осуждать своих солдат, свою страну и людей, которые командуют солдатами. Только тогда солдаты на войне смогут побеждать. Я не буду говорить сейчас о своем опыте войны. По мне, так любой самый дохлый мир лучше войны. Но если вопрос стоит о выживании русского мира, русских людей, каждого из нас, значит, надо идти и сражаться. Мне 35. На моем теле множество ран, которые я получил, защищая свою Родину. Но я не могу сейчас спокойно смотреть на эту вакханалию. Я решил, что должен опять послужить Отечеству, как делал это уже не раз мой брат. Так уж получилось, что полжизни он пробыл на войне на Кавказе. К сожалению, людям, подобным ему, время давало ограниченный выбор - бандит, или солдат. Он выбрал долю солдата. Меньше денег. Зато за Родину. А как американские солдаты - ура, за деньги, - русский человек не сможет никогда! В школе надо мной часто смеялись - брат на войне, а ты гордишься им. Ни денег, ни жилья, ни славы, да и убить могут. Но я знал, что, если мы воюем, значит, мы вынуждены защищаться. И что мой брат защищает каждого из нас. Сейчас ему 51. И он уехал "туда" почти в первых рядах. Добровольцем. И я хочу спросить мужчин, сможете ли вы пойти в бой? Я не говорю о том, чтобы грудью на амбразуру, нет. Умереть много ума не надо. Гораздо важнее научиться выживать на войне, пойти и победить для себя, для детей, для Родины. Некоторые скажут, а кто позаботится о моих детях, кто их будет обеспечивать, растить? А я скажу, что если ты не пойдешь сейчас, то придут к тебе. И убьют всех у тебя на глазах, и ты будешь проклинать себя за свою трусость, называя ее сейчас прагматичностью. Защищая Отчизну, мы становимся примером для подражания для своих детей. Они научатся гордиться своими отцами, Родиной. Так как дети больше чувствуют чужой страх и воспринимают его как свой, соответственно, и гордятся тем, кто смог его преодолеть. Так давайте будем примером для своих детей, примером, как надо любить свою Родину. Потому что другой у нас нет и не будет... Враг будет разбит. Победа будет за нами. Продолжу, когда вернусь!...
Жить по Прави
482
подписчика
Как жить настоящим, помня о прошлом. Как извлекать уроки и не совершать ошибки. Как оставаться собой, не растворяясь в других. Присоединяйтесь!
О жизни от первого лица. Часть 19. Через тернии к звездам. Предыдущая часть здесь. Начало здесь. Итак, не торопясь, мы подошли к самому чувственному и самому глупому возрасту 17 - 25 лет. Чем же это возраст так отличается от других? Попробуем разобраться вместе. На мой взгляд, этот возраст самый чувственный, романтичный, любвеобильный, позволяющий нам вздыматься до небес и разбиваться о самое дно, а потом опять подниматься.Это возраст сопереживающий, но в то же время бездумный, безрассудный, безответственный. Любим мы до смерти и обижаемся на всю жизнь, а на следующий день прощаем... Для меня этот возрастной промежуток был самым тяжелым. Тогда я познал и любовь женщин, и большую дружбу, и предательство близких. Дважды заглянул в глаза смерти. Но обо всем по порядку. Окончив школу, а, точнее, кадетский корпус, я отправился поступать в военное училище, имея одно желание стать настоящим боевым офицером, а не протирать штаны в штабе. Вскоре состоялось мое первое знакомство с армейским идиотизмом. До присяги оставалась неделя. Мы уже успешно сдали экзамены, прошли курс молодого бойца, из лагеря прибыли в училище. Ну, и решив перед присягой отметить все эти радостные события, после отбоя пошли в магазин. У самой казармы я столкнулся со своим взводным, который был чуть теплее фекалий, а походка его была похожа на танец фокстрот. Увидев меня, он в агрессивной форме подозвал меня к себе, и, перечисляя всю мою родословную и все мои достоинства, вызвал у меня приступ смеха. Поняв, что я его игнорирую, он обратился к упоминанию моего появления на свет и добавил несколько гадостей про папу и маму. А так как еще и полугода не прошло, как мой отец умер (да даже если бы и прошло), резанула меня его речь здорово. Что удивляться, что у меня "уползло забрало". Как мне потом рассказывали мои сокурсники, оттаскивали меня от него тяжело. Наутро меня вызвал к себе начальник училища. Я рассказал ему без утайки все, как было. Надо отдать ему должное, генерал оказался настоящим мужчиной. Выслушав меня, он пожал мне руку, сказав, что таких людей в армии не хватает. Но, постольку - поскольку дисциплину я нарушил, то он был обязан меня отчислить. Но заверил, что через год, если я захочу, он лично проследит за моим поступлением. К сожалению, этому не суждено было случиться. Жизнь вывела меня на другую тропу, тропу испытаний, мужества, смерти и новой жизни... Продолжение здесь...
О жизни от первого лица. Часть 18. Предыдущая часть здесь. Начало здесь. Продолжаем разговор о воспитании детей. Я считаю, что необходимо максимально занять ребенка науками, спортом, хобби, не давая возможности остановиться в своем развитии. А также очень важно заниматься совместно с детьми, каждый раз давая понять, что вам не все равно, что с ним, как он справляется. Если что - то не получается, пробуйте сначала помочь сами, не надо сразу бежать к репетитору. Нельзя ругаться и попрекать, что "мы столько сил в тебя вкладываем, а ты ничего делать не хочешь". Ребенок не всегда виноват, если у него что-то не получается. Надо быть готовыми самим развиваться вместе с ним в той области, которая ребенку интересна, поддержать, направить, помочь подняться, если "упал". Горько видеть, когда мамам и папам нет времени на своих детей. Если посмотреть внимательно на себя и окружающих, то можно заметить, как подчас негативно мы реагируем на детей, когда они мешают разговаривать по телефону. Особенно это касается мам. Дети в момент звонка стараются привлечь к себе внимание, боясь, что, возможно, сейчас мы дарим свою любовь и внимание не им, а непонятно кому и что дети могут лишиться нашей любви. И какая самая основная реакция следует от нас на детей? Это агрессия: "Отстань, ты что, не видишь, что я по телефону говорю?". Или: "Пошел вон из комнаты и не лезь ко мне!". Как же мне в эти моменты хочется показать последствия такого "общения". Пройдет время, и вы почувствуете на себе последствия таких ответов. Моя бывшая супруга так и не осознала всего этого, так как сама из телефона не вылазит- постоянные звонки, соцсети, чаты, статьи... И дела нет, что делают дети... Отвлекаясь только тогда, когда они дерутся, чтобы разнять и отругать, что мешают ей "работать". Такие примеры можно приводить бесконечно. Прежде, чем воспитывать детей, начните с себя, потому что дети все равно будут похожи на вас. Продолжение здесь.
О жизни от первого лица. Часть 17. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Зачастую, перечитывая свое изложение, я задумывался, что же со всем этим делать, как оградить своих детей от подобных влияний? Как повлиять на их развитие, чтобы к двадцати годам сын или дочь не заявили о том, что я лишил их самостоятельной жизни, контролируя каждый их шаг, действия и встречи. Ведь, к сожалению, и такое случается. Была у меня одна знакомая, которую очень долгое время я считал своим другом. Я знал ее детей с младенчества, старшему сыну даже в какой - то степени помогал отеческими наставлениями, с младшим общались немного меньше. Но, на мое удивление, уже в сознательном возрасте он сам постепенно начал искать со мной общения, просил совета, ждал поддержки. Зная, как общалась с ними их мама, мне казалось, что им обоим не хватало простого человеческого общения без истерик, криков, попреков и выслушивания, какие они паразиты, гады и сволочи (причем, это самое скромное, что мне доводилось слышать в их адрес). Я, конечно, и успокаивал их маму, и говорил, что так нельзя, но отношение "я же мать, я лучше знаю" привело к тому, что старший сын даже не ушел - сбежал в армию, наслушавшись предварительно "наставлений" мамы перед отправкой. Я не выдержал и рассказал свой опыт, отправил маму на кухню, чтоб не пичкала всякой фигней парня. После возвращения из армии парень быстро женился. Хоть и знаком с девушкой он был довольно давно, но узнавать ее по - настоящему он начал только в браке. А женился по - быстрому, чтоб уйти от матери. История с младшим была несколько иная и сложнее, но результат был тот же - встретился с девушкой и почти в первую же неделю переехал к ней. И теперь они все очень любят маму, но издалека... Так, что же делать? Есть древняя японская мудрость: "До 5 лет ребенок - царь, с 5 до 15 он раб, а после 15 - друг." Что же скрыто в этой фразе? Если с пятилетним возрастом все более - менее понятно, то со вторым, а, тем более, с третьим этапом возникает много вопросов. Этап второй - "рабство". Это не говорит о том, чтобы с пяти лет дать ребенку робу, одеть цепи и дать в руки кайло. Это о том, что ребенок должен постигать науки, знания, перенимать мастерство от родителей и наставников и в случае халатного отношения получать наказание. Вот поэтому тяжелый труд познаний назван рабским, а ребенок - рабом. О третьем этапе поговорим в следующий раз. Продолжение здесь...
О жизни от первого лица. Часть 16. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Мы очень мало разговариваем со своими детьми. Мы устаем от их детских вопросов и любопытства, начинаем думать, что они не меняются, не взрослеют. Мы стесняемся передавать им свой жизненный опыт, подсознательно опасаясь потерять свой авторитет в глазах ребенка. Это одна из грубейших наших ошибок. Ребенок должен понимать, что ошибаться не страшно и не стыдно. Стыдно всю жизнь сидеть на ж0пе ровно, ничего не делая ни для себя, ни для близких, становясь водорослью, не способной ни за что отвечать. К вопросу об ответственности. Родители очень часто внушают детям страх за одну лишь возможность совершения поступка. А у ребенка, в свою очередь, вырабатывается комплекс: он заранее боится, что что бы он не сделал, он будет виноват, потому что... И вот они, первые мысли о собственной неполноценности. Меня очень порадовал один случай, невольным свидетелем которого я стал. Это были, по - видимому, дед и внук. Они шли по улице, возможно, домой. И после очередной шалости внука у них состоялся примерно такой диалог: - Мы с тобой разговаривали на тему твоих поступков?, - спросил дед - Да. - Что я сказал тебе о твоем поведении? - Что я как мужчина должен отвечать за свои поступки. - Почти. Я сказал: принял решение - делай, делаешь - отвечай. Но прежде чем принять решение, думай о последствиях. Ты подумал, прежде чем так поступить? - Нет. - Видимо, значит, я плохо объяснил. В этот раз наказание будет минимальным. Мы еще раз с тобой поговорим. Но при повторении - не обижайся... Этот ненароком подслушанный разговор я запомнил на всю жизнь. А услышал я его, когда мне было 14 лет. Запомнил, но осознал намного позже. Такой разговор, объясняющий маленькому человеку все последствия его безответственности, должен проходить со своим ребенком каждый родитель, независимо от пола ребенка. К сожалению, под час девочки ведут себя не менее безответственно, и с возрастом это может иметь очень серьезные последствия. В мужском обществе, среди друзей, мальчики ведут себя соразмерно правилам этого общества. За счет этого происходит возрастание ответственности за свои слова, действия, поступки, выражение своего мнения, так как за все это приходится отвечать. У девочек, к сожалению, часто возникает проблема восприятия мира через розовые очки. И происходит это из-за того, что с детства девочку воспитывают как принцесску, многое дозволяют, не наказывают, незаметно взращивая гламурную курицу. По мере взросления девочки, этот тренд подхватывается телевидением, Интернетом. Большую часть вносит реклама, сомнительная литература, пропагандирующая паразитическую точку развития. Продолжение здесь.
О жизни от первого лица. Часть 15. Еще о воспитании детей. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Следующий момент, который меня очень огорчает, это то, что наши дети на почве всех этих новомодных тенденций не развиваются физически. Наблюдая за мимопроходящими подростками, невооруженным взглядом видны дистрофия, рахит, сколиоз и еще много чего. Пересматривая фотографии родителей и брата с друзьями в подростковом возрасте, даже через рубашки и майки отлично видно, что поголовно все были хорошо физически развиты. А сейчас подросток только начинает жить, а ему уже лечебная физкультура нужна, так как он задыхается даже идя в туалет по нужде, придерживая свою пипетку. Знаю, конечно, случаи, когда природу не обманешь, и я тому яркий пример. При росте 187 см я выглядел как "крепыш из Бухенвальда" при том, что хорошо и дозированно питался, занимался спортом. Но начал расти в ширь только после 25 лет. И я знаю еще нескольких таких ребят. Но мы, скорее, исключения из правила. Как бы я не относился к народностям Кавказа, я их очень уважаю хотя бы за то, что они не поддаются навязываниям моды. Они сохраняют и прививают свои традиции и культуру с малых лет, знают свои родословные до 20 - го колена с полным биографическим списком по каждому. В них силен дух патриотизма и любви к своему народу, где бы они не находились. Горько слышать и смотреть за рассуждениями о том, что "надо валить из Рашки", что здесь ничего нельзя создать, за повторениями той либервотной чуши, которой насыщен Интернет. Люди не знают ни истории своей страны, ни достижений, ни культуры, ни побед, которых было немало как в прошлом, так и в настоящем. Почему - то мы забываем этим гордиться. Конечно, нынешняя система образования не дает знаний и уже с начальных классов вызывает отторжение к учебе. На уроках истории составляют конспект учебника, не понимая смысла написанного. Не так давно мне удалось пообщаться с выпускницей исторического факультета педагогического ВУЗа. Мне стало страшно от того, что человек даже не понимает того, что преподает. К примеру, я хотел узнать некоторые нюансы войны 1750 - 1757 годов. На что эта "педагог" спросила меня, в каком веке это было и кто с кем воевал... Пообщавшись с ней еще несколько минут, у меня остался только один вопрос: как она собирается преподавать. Как я понял, это будут выдержки из википедии... Продолжение здесь...
О жизни от первого лица. Часть 14. О книгах. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Я очень жалею, что сразу не прислушался к наставлениям больше читать. Случай из предыдущего поста я рассказал, чтоб проиллюстрировать, насколько подростки мало читают. Я не говорю о рассказах в Интернете, большинство из которых пишут безграмотные люди. Я имею ввиду, что эти люди образованы, но ни черта не понимают в том, что они пишут. Еще раз подчеркну: не все, но многие. Особое раздражение вызывают "личности", считающие себя истиной в последней инстанции, которые действуют по принципу "есть два мнения - одно мое, а другое неправильное". Они пытаются всех и вся сгрести под один шаблон, что уже является грубой ошибкой. Хотя иногда мне кажется, что все это и делается для того, чтобы отформатировать народы под одно лекало, вместо личности вырастить биомассу. И чем больше я изучаю некоторые нюансы развития подростков, тем больше я в этом убеждаюсь. Книги, только хорошие и качественные книги могут спасти от повальной деградации подростков. Хотя и для взрослых лишним это не будет. Отложите телефон, выключите ТВ, откройте Пушкина, Лермонтова, Булгакова, Стругацких, Булычева, Цвейга, Крылова... Басни Крылова я перечитал уже в осознанном возрасте и они мне открылись совершенно с другой стороны. У вас, конечно, может быть другой список. Но читайте, читайте, читайте! Заинтересуйте прочтением книг своих детей, внуков. Но не заставляйте, а заинтересовывайте!!! Только тогда у них проснется желание читать и развиваться. Продолжение здесь.
С Новым годом! Ну что, соплеменники, сограждане, оливье - шуба - мимоза - холодец и иже с ними уже съедены\не лезут\прокисли? А кушать - то хочется! Душа чего - то просит? Их есть у меня! Продолжаю публиковать необычные, но очень вкусные рецепты, опробованные мной лично. Под беленькую самое то! Погнали! 1. Репа с треской. Понадобятся: - Репа. Хорошенькая такая, размером с два кулака. Ну, или с один, если большой. - Филе трески. Я беру в брикетах. Нужно брикета 3-4. - Морковь. Штуки 2 больших. - Лук репчатый. 2 штуки - Соль, перец по вкусу. - зелень (укроп, петрушку, кинзу). Не обязательно, но если нравится, то, почему бы и нет. Репу вымыть и натереть на крупной терке. Это нелегко. Лучше, конечно, если есть кухонный комбайн. Я делал и так, и так. Морковь натереть на крупной терке, лук порезать. Крупные бруски филе трески порезать на мелкие брусочки примерно в 1 см. Поджарить морковь с луком на растительном масле. Потом добавить туда репу. Еще немного поджарить. Репа даст сок, вот в этом великолепии томить под крышкой, периодически помешивая, минут 15. Потом добавить нарезанное филе трески. Посолить, поперчить. И опять, периодически помешивая, томить все это на медленном огне, до готовности трески. А все! Выкладываем по тарелочкам, наливаем по стопочкам и вперед! Приятного аппетита!!! 2. Свинина с грибочками и замороженными овощами. Понадобятся: - Отбивная из свинины. Количество смотрите сами, в зависимости от количества едоков. Поштучно. - Грибы. У меня замороженные лисички. Можно подберезовики, белые, шампиньоны, у кого что есть в морозильнике. - Замороженные овощи. Я нашел в морозилке стручковую фасоль и немного кукурузы. - Морковь. - Репчатый лук. - Гарнир. Ну,здесь кто что любит. Я рис захотел. - Мед - Растительное масло. - Сметана или сливки. Майонез тоже можно. 150-200 г. Отбивные замариновать на час. Для маринада я брал соевый соус с двумя ложками меда. Чтоб не терять времени, пока маринуется свинина, я готовлю поджарку. Отдельно пожарил лисички. Натер на крупной терке морковь, нарезал лук. Поджарил их вместе. Добавил к ним стручковую фасоль и кукурузу. Еще немного пожарил. Добавил жареные лисички, сметану. Посолил, поперчил, закрыл крышкой и томил все это великолепие минут 15 - 20. По кухне пошел сумасшедший аромат. Побежал за стопариком... Отварил рис. На 3 порции примерно стакан. Откинул на дуршлаг, промыл. Замаринованные отбивные посолил, поперчил, пожарил на большом огне на раскаленном растительном масле примерно по 5 минут с каждой стороны. Я так люблю. Кто любит медленно и печально - тоже можно, но за результат не ручаюсь. Только в любом случае, как бы не жарили, будьте аккуратны, технику безопасности никто не отменял. Помните про то, что раскаленное растительное масло очень любит брызгаться, особенно если в него капельки воды попадут. Берегите свои глаза, руки, ну, и все остальное. Отгоняйте от плиты любопытных домашних. А они прибегут, будьте уверены, всем же жизненно необходимо будет срочно посмотреть, че это мужик на кухне подозрительно притих... Ну, то есть, слышно музыку, шипящее масло, а мужика не слышно... Короче, техника безопасности - наше все! Фух, вроде, ничего не забыл! Берем тарелки, красиво раскладываем все это великолепие, разливаем в бокалы у кого, что есть, и, так и быть, зовем домашних. Должен же кто - то оценить наши кулинарные шедевры! На фото слева - репа с треской, справа - свинина с грибами. Приятного аппетита!!!
Новый год, однако! Отвлечемся немного, все - таки, Новый год на пороге! Предлагаю свой вариант закусок к праздничному столу. Готовил неоднократно, недовольных не было. Это брутально. И ОЧЕНЬ вкусно! 1. Роллы для настоящих мужчин. Надо: - желудки куриные 200 г, - сердечки куриные - 200 г, - твердый сыр - 150 г, - яйцо - 2 шт., - лук, укроп, - соль, перец, - растительное масло, - лаваш. Потроха отварить, измельчить в блендере. Нарезать мелко укроп и лук. Соединить с измельченными потрохами. Потереть на терке сыр. (Все равно, на какой, но лучше на мелкой). Сыр - к потрохам, туда же добавить желтки от 2-х яиц. Всю эту массу хорошенько перемешать. Нарезать лаваш как нравится. Я режу на 4 части. На один край положить начинку, свернуть лаваш сигаретой. Смазать края лаваша белком. Обжарить на сковороде на растительном масле с двух сторон. Выложить на салфетку, чтоб удалить ненужное масло. Это ОЧЕНЬ вкусно! 2. Брутальный жульен. Понадобятся: - свинина, лучше шея - 200 г., - печень говяжья 200 г, - сало копченое - 20 г. - сметана 150-200 г, - луковица, - яйцо 1 шт., - сливочное масло 20 г, - булка черствая - 100 г, - горчица, соль по вкусу. Свинину и печень нарезать мелкими кусочками в разную посуду. Мелко - мелко нарезать сало кусочками. К салу добавить свинину и обжарить вместе. Затем добавить нарезанный полукольцами лук и опять обжарить. Потом добавить печень и опять обжарить все это уже до готовности. Полученную зажарку провернуть через мясорубку. Добавить яйцо, размоченную булку, сметану, соль, горчицу и соль по вкусу. Все это хорошенько размешать. Разложить в формочки. Положить сверху по кусочку сливочного масла. И отправить в духовку на 20 минут при температуре 180 г. Ум отъешь! С наступающим!!!
О жизни от первого лица. Часть 13. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Я твердо усвоил истину, которую донесли до меня мои родные люди: всегда и везде думать самому. Кто бы что ни говорил и не советовал. В итоге это все очень часто помогало мне в будущем избежать многих проблем. Поэтому я призываю каждого, кто прочтет эти строки, не верить мне на слово! Все мои советы, цитаты проверять, исследовать самостоятельно себя, своих близких. Чтобы убедиться, что я прав. Ну, или не убедиться! Я знаю и обратный пример. Взрослый человек, профессорша, преподаватель ВУЗа, изменилась не в лучшую сторону, решив изучить и понять, чем сегодня живет молодежь. Умнейший человек, зав. кафедрой, начитанный, умница в своем деле... Изучать молодежь она решила с помощью... "Дома - 2". Ну, и немного - слушая музыку и смотря клипы современных исполнителей. Через некоторое время поведение человека изменилось кардинально: повадки, манера разговора, появились какие - то детские, подростковые обидки на то, кто и что сказал. Взрослый человек поведением стал напоминать подростка, что в ее лета смотрелось неуклюже, неестественно и дико. Сказать честно, я своих детей на 100 % в мультиках не ограничиваю, но по мере сил и возможностей стараюсь ограничить выбор просмотра. (Но все равно эти маленькие хитрые продвинутые шкоды иногда умудряются . смотреть то, что им не надо. Потом пугаются монстров и капризничают). Старшей дочке - второкласснице мы подарили смартфон. Но прежде чем вручить ей его, мы установили кучу контроля, ограничений из расчета, чтобы она изучала его не более часа - полутора в день. Я совсем не против новых технологий, как это может показаться на первый взгляд. Но я против того, чтобы мы становились рабами этих технологий. В силу обстоятельств, большой загруженности по работе, мне катастрофически не хватает времени на чтение книг. Меня это очень сильно изводило. Я очень голодал по этому процессу, пока не открыл для себя аудиокниги. По дороге на работу, в процессе работы (а работа моя связана с физическим трудом), я растворяюсь в прослушивании аудиокниг. До 15 лет я терпеть не мог читать. Мой брат надо мной прикалывался, что я за свою жизнь прочитал только "третий том Колобка", и тот - в картинках. С детства и до школьного возраста, когда мой отец читал мне книги, самой запоминающейся стала книга "Властелин колец". Я цитировал ее долгое время. Потом посмотрел экранизацию. Первую часть раз пять. Через год вышла вторая часть. Я посмотрел и ее. Понял, что в книге не так. На третью часть я попасть не смог и прочитал книгу. Уже сам. Все три тома. Примерно за месяц. И с тех пор я почти не выпускал книги из рук. Продолжение здесь...
О жизни от первого лица. Часть 12. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Продолжаем разговор о "зомбировании" людей. Вспомним, какая масса звонков поступает нам от различных провайдеров, предлагающих услуги ТВ и Интернета по дешевым ценам. Подключая IP или цифровое ТВ, мы подключаем не менее 500 каналов разной направленности. А сейчас еще и встроенные кинотеатры, You-Tube и так далее... С одной стороны, здорово, удобно, все под рукой в едином доступе. Но с одной небольшой поправкой: мы начинаем "залипать" в монитор как телевизора, так и телефона или планшета. Зачастую соцсети мы смотрим по инерции, чтобы увидеть, что интересного появилось в сообществах, на которые мы подписаны, либо новости друзей. Или сами выкладываем свои фото и видео, чтобы не казаться отставшими от жизни. И в погоне за лайками готовы на любую глупость и безрассудство, тем самым заменяя настоящую, реальную жизнь на виртуальную. И эта подмена начинается чуть ли не с первых классов, а у многих еще и раньше. Сами родители дают детям в руки телефоны, планшеты, усаживают надолго перед телевизором, чтобы не отвлекаться на детей. И не важно, что чадо может залезть не туда, лишь бы не мешал заниматься своим делом. Многие супружеские пары уже в начале своей совместной жизни изменяют друг другу с соцсетями, заменяя интерес к живому человеку, который находится рядом. Как часто я слышу от друзей, что их девушки или жены не вылезают из своих "балалаек", забив на хозяйство, детей и на мужа. Да и сам я стал жертвой такого брака, но об этом позже. Наверняка многие из вас почти перестали видеться с людьми, с которыми ранее не раз проводили приятно время, общаясь лично. Теперь мы пытаемся перенести это в виртуальный мир, заменяя эмоции смайликами, попутно сокращая и коверкая слова великого и могучего Русского языка. Самая образованная, думающая и начитанная нация постепенно превращается в стадо. Это называется бесконтрольная манипуляция, когда модная тенденция переходит в разряд психологической наркомании, когда за лайк готовы на все... Самый легко зомбируемый мозг - это мозг подростка. В этом возрасте внушить можно все, что угодно. Вспомним немецкий Гитлерюгенд. В последние месяцы войны на подступах к Берлину снайперами, фауст-патронщиками и пулеметчиками были именно они - подростки, воспитанные в фанатичной манере, преданные нацисткой идее, готовые уничтожить всех и вся ради торжества "великой миссии", принося себя в жертву. По последним исследованиям, от воспитанников гитлерюгента осталось не более 2%. А вспомним недавно всколыхнувшую всю страну волну самоубийств подростков, буквально "загипнотизированных" через соцсети. Я благодарю своих родных за то, что всегда внушали мне одну азбучную истину: всегда и везде думать самому, кто бы что не говорил и не советовал. Продолжение здесь.
О жизни от первого лица. Часть 11. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. Продолжаю рассказывать, как я поборол свои страхи. А произошло это одним днем, когда один из тех, кто задирал меня больше всех, был побит ножкой от телевизора. Мы с братом ее распилили, решив залить полученные части свинцом и сделать нун-чаки. Нун - чаков не получилось. Зато получилась хорошая дубинка. С этого момента и начался мой боевой путь. Он был долгим. Полностью от страха я не избавился и, как Генрих IV, перед боем маялся животом. Но шел вперед. Сейчас я понимаю, что тогда каждого из нас поставили в условия выживания. И выживал тот, у кого кулаки были крепче. В первую очередь хочу обратить внимание, с какой жестокостью и ненавистью проходили эти драки, издевательства, все это перерастало в побоища с серьезными последствиями. Изучая мемуары людей 19-го и 20-го века, я начал понимать, что средствами массовой информации (газетами, журналами, а в последствии ТВ и Интернет) людям внушалось, что жестокость и насилие - это норма, что унизить человека, оскорбить по праву сильного, не разбирая, кто перед тобой - старик или ребенок - это норма. Иногда, проезжая в общественном транспорте, до сих пор приходится вмешиваться во всякие ситуации и ставить на место зарвавшихся хамов. Итак, откуда же растут ноги у этого явления? В период распада СССР нам массово навязывался культ тюремной и бандитской романтики. Постоянные фильмы и сериалы о бандитах, насилии, убийствах, шансон, звучащий из каждого киоска, авторы и исполнители с песнями о зоне и прочей романтики с большой дороги. А песни о любви, верности, конечно, были, но количество их было ничтожно, потому как "неформат". Все это привело к тихой "шизофренизации" общества. Ее последствия мы расхлебываем до сих пор. Один из деятелей третьего рейха однажды сказал:" Дайте мне средство массовой информации, и я из любого народа сделаю послушное стадо баранов". Об этом же написано в фантастическом романе "Обитаемый остров" братьев Стругацких. Фильм не плох, но книга лучше, красочнее. А в жизни все и проще, и сложнее. Продолжение здесь...