Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
08:09
Телекинет. Не|Искусство кино
Ко дню рождения режиссера Андрея Тарковского. Путеводитель по фильмам мастера и архивная находка Максима Казючица и Нины Спутницкой.
2201 · 2 года назад
Телекинет. Не|Искусство кино
Юра Борисов: за что?
3254 · 7 месяцев назад
Телекинет. Не|Искусство кино
Брюс Уиллис : последний герой Голливуда
430 · 6 месяцев назад
Атрибутика рыцарства и магические амулеты: Похождения не-рыцаря Гавейна Дэвида Лоури с Девом Пателем в главной роли
@Елена ПАТЕЕВА За семь веков своего существования Легенда о Сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре получила множество интерпретаций, литературоведческие трактовки этого сюжета сосуществуют с постколониальной и фем-критикой. Но, несмотря на авангардную стилистику, заявленную в трейлере, экранизация Дэвида Лоури не претендует на звание современной версии классического сюжета — в действительности ее визуальная составляющая нисколько не отступает от символического кода романов артурианского цикла, а повествование формально следует букве канона...
3 недели назад
Песочный человек один из самых значимых персонажей европейского фольклора, связанный со сном и сновидениями стал героем нового фильма ужасов 🧙‍♀️ После того, как Анна переезжает в маленький провинциальный городок, она сталкивается с местной легендой о Песочном человеке, мистическом существе, которое приходит во снах, чтобы наказать людей, совершивших дурные поступки. Единственный способ спастись – избежать смертельных ловушек, расставленных во снах повелителем кошмаров. 🧟‍♀️ Фильм «Песочный человек» был выпущен компанией Ley Line Entertainment, известной по оскароносному фильму «Всё и везде сразу», а также по фильмам «Легенда о зеленом рыцаре» и «Смерть единорога». 🧛‍♀️ Издававшийся DC Comics с 1989 по 1996 год, он стал одной из самых влиятельных графических серий в истории жанра. Главный герой — Морфей, или Сон, один из семи Вечных, воплощающих фундаментальные аспекты бытия. Комикс сочетает мифологию, философию, фольклор и современную культуру, а его популярность превратила Песочного человека в культовый образ. В 2022 году Netflix выпустил сериал «Песочный человек» по мотивам комикса Геймана. Шоу сохранило сложную атмосферу первоисточника и представило Морфея широкой аудитории, закрепив за образом статус одного из самых узнаваемых мифологических персонажей в современной культуре. 🧌 Новая интерпретация основана на графическом романе «Mr. Sandman» писательницы Элисы Виктории, которая вместе с Майклом Талли работала над сценарием, сочетая элементы фольклора и психологического триллера. Исследуя тему буллинга, вины и расплаты сценаристы уделили особое внимание эмоциональной динамике и сюжету, где борьба с внутренними демонами не менее важна, чем с внешними. 🫣 А вы будете смотреть фильм/фильмы ужасов накануне хеллоуина?
3 недели назад
Ребенок от француза: иметь или не иметь
@Нина Спутницкая Все мы знаем кулинарные шоу. Но в «Рецепте счастья» авторы решили превратить мелодраму в блюдо, где каждый ингредиент играет свою привычную роль, а приправа способна удивить взыскательную публику. Незатейливая, но очаровательная история Сесиль — талантливого шеф-повара, чья жизнь похожа на идеально сбалансированный рецепт, начинается на кухне, где в будничной суете героиня между делом пытается узнать, беременна ли она. Этот момент становится отправной точкой в истории из жизни сравнительно успешной парижанки, чьи мечты о собственном бизнесе в столице оказываются под угрозой...
1 месяц назад
Кино, как воспитатель: Маргарита Барская о пионерах и детском кино
В день российского кино публикуем уникальный материал из истории строительства детской советской кинематографии из архива Маргариты Барской, подготовленный для журнала @Гареной Красновой. Кино, как воспитатель, терпит тяжелый ущерб и благодаря неравномерному распределению картин между темами. Совершенно ясно, что если уж ограничиваться этими 8 темами, то за счет беспризорности и гражданской войны надо увеличить число лент к Ленинским дням, о классовой борьбе и пионерах. Для маленьких детей, ведь,...
1 месяц назад
Спустя 100 лет после премьеры «Броненосца Потемкина», его презентация прошла в Буэнос -Айресе, во дворце Либертад с живой симфонической музыкой под дирижерстом Маэстро Сантьяго Чотсуриан. С национальным молодежным симфоническим оркестром Генерал Сан -Мартин. Мероприятие Организовано Cinemateca Argentina (Marcela Cassinelli) в сотрудничестве с DIALOG консалтинговой группой (Silvana Jarmoluk).
1 месяц назад
Два президента на экране: Горбачев и Дудаев
@Кирилл Барышников о фильмах «Как уходил Горбачев» (СССР-США, 1991), режиссеры И. Беляев и Р. Гудман,); «Дуки» (1992), режиссер И. Беляев. «Как уходил Горбачев» — совместный советско-американский проект Гостелерадио СССР и телеканала АВС режиссеров Беляева и Гудмана с участием телеведущего Т. Коппола, рассказывает о последних днях пребывания у власти и отставке первого и единственного президента Советского Союза М. Горбачева в декабре 1991 г. В работе над телепроектом «Как уходил Горбачев» требовалось...
1 месяц назад
Хичкоку —126! Птицы, блондинки, и… Хелен Миррен: мир Хичкока сегодня.
1 месяц назад
Три главных кинокостюма Готье: дизайнерские эксперименты «Пятого элемента» Люка Бессона
В жаркие летние дни вспомним кинокостюмы умеющего обнажать актеров сложносочиненными аутфитами Жана Поля Готье с @Нина Спутницкая Костюм Руби Роль Руби Род, которую играет комик Крис Такер, изначально предназначалась Принсу, и это легко угадывается в костюмах в стиле диско 1970-х годов. Наряды Руби Род экстравагантны и неопределены в гендерном отношении, как и аутфиты Принса. Его костюм-комбинезон с леопардовым принтом с головы до ног и авангардными лацканами, который сочетается с его командой, микрофоном с леопардовым принтом и светлым париком в виде единорога...
638 читали · 1 месяц назад
100 лет фильму Сергея Эйзенштейна « Броненосец Потёмкин» «Броненосец «Потёмкин», считающийся шедевром немого кино, былзаказан советским правительством, хотя Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, переписал сюжет, сорвал сроки и смонтировал фильм в спешке, выпустив фильм, отличившегося от заказанного. Премьера фильма в Большом театре 21 декабря 1925 года стала легендарной и навсегда оставила след в кинематографическом языке, повлияв на поколения кинематографистов по всему миру. ⬇️ По этому случаю 16 августа в Главном Зале Паласио Либертад в Буэнос- Айресе в Аргентине покажут фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Классика немого кино + живая симфоническая музыка —- Цикл, который предлагает новый взгляд на просмотр фильма или концерт. В сопровождении Национального молодёжного симфонического оркестра «Либертадор Сан-Мартин» фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» будет показан в следующую субботу, 16 августа, в Национальном зале Дворца Либертад. В Национальном зале Дворца Либертад пройдёт ещё одно исключительное кинособытие, посвящённое столетию одного из самых влиятельных произведений в истории кинематографа: «Броненосца Потёмкин» Сергея Эйзенштейна. В субботу, 16 августа, в 20:00 ч. показ пройдёт в сопровождении Национального молодёжного симфонического оркестра «Либертадор Сан-Мартин» под управлением маэстро Сантьяго Чоцуряна. —- Эта серия киноклассики и живой симфонической оркестровой музыки началась по инициативе Фонда «Аргентинская синематека» в апреле с показа фильма Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк». Её продолжением станет подборка фильмов, охватывающих разные эпохи и эстетику немого кино, а также разнообразные жанры: драмы, ужасы, приключения, научную фантастику, романы и исторические повести. —- Во время концерта оркестр исполнит симфонический и фортепианный коллаж, составленный из произведений великих русских композиторов «Группы пяти» (Римского-Корсакова, Мусоргского и Бородина), а также импровизированные фрагменты, вдохновлённые традиционным немым кино аккомпанементом. В рамках дополнительных мероприятий, в пятницу, 15 августа, в 18:00, в Зале Почёта «Паласио Либертад» состоится открытая дискуссия о фильме с участием Сильваны Ярмолюк (режиссёра и представителя киностудию «Мосфильм» в Аргентине), Марселы Кассинелли (президента Фонда аргентинской синематеки) и маэстро Сантьяго Чоцуряна, который также выступит с живой музыкой. Это уникальная возможность вновь увидеть этот шедевр на большом экране, дополненная эмоциональным воздействием живой симфонической музыки и памятным духом его столетнего юбилея. Организатор: Аргентинский фонд «Синематека» совместно с киностудией «Мосфильм» и консалтинговой группой «Диалог».
1 месяц назад
Репост
2 месяца назад
@Нина Спутницкая о фильме-юбиляре «Конек-Горбунок» Александра Роу, сьемки которого начались ровно 85 лет назад. А на экраны фильм был выпущен 24 июля 1941 года.  Натурные эпизоды отсняли в Загорске в сентябре 1940 года, зимой снимали павильоны, а весной 1941 года группа направилась в Крым. На ялтинской базе “Союздетфильма” была специально для фильма отстроена огромная декорация царского тронного зала, в котором зритель впервые застает спрятавшегося от дневного света тщедушного, но жестокого Афрона. Царя исполнил автор оригинального эстрадного жанра тантамаресок и популярного в довоенные годы номера с ростовыми куклами Вениамин Гут. Несмотря на магию и чары, Иванушка, противостоящий Афрону - прежде всего, народный герой, крестьянский сын, а знаменатели его победы - смелость, ловкость и бесстрашие. Это оказалось кстати в момент выхода фильма -после объявления войны СССР с фашистской Германией. А сегодня мы воспринимаем эту сказку и как документ эпохи, сказку военных лет, и как эстетический феномен: удивляемся волшебству находчивых кинематографистов, радуемся обаянию героев и удивительным, ламповым, как сейчас принято говорить, спецэффектам и цветовому решению. 🪄 Подробный обзор этой картины можете найти у нас на канале , а вы давно смотрели эту сказку?
2 месяца назад
Наряды шпионки: Миледи по-советски
К дню рождения выдающейся актрисы вспомним один из самых популярных ее кинообразов. Образ Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» разбирает @Нина Спутницкая Создание легендарного образа Маргарита Терехова создала один из самых запоминающихся образов Миледи в истории кино. Её костюм стал неотъемлемой частью этого персонажа. Художником по костюмам на фильме была Татьяна Острогорская, но актриса внесла существенную лепту в решение нарядов. Компоненты наряда Основной комплект, в котором предстает...
493 читали · 2 месяца назад