Найти в Дзене
Кино, тв, политика

Кино, тв, политика

Публикации о резонансных фильмах и шоу, звездах тележурналистики и громких проектах
подборка · 8 материалов
Два президента на экране: Горбачев и Дудаев
@Кирилл Барышников о фильмах «Как уходил Горбачев» (СССР-США, 1991), режиссеры И. Беляев и Р. Гудман,); «Дуки» (1992), режиссер И. Беляев. «Как уходил Горбачев» — совместный советско-американский проект Гостелерадио СССР и телеканала АВС режиссеров Беляева и Гудмана с участием телеведущего Т. Коппола, рассказывает о последних днях пребывания у власти и отставке первого и единственного президента Советского Союза М. Горбачева в декабре 1991 г. В работе над телепроектом «Как уходил Горбачев» требовалось...
100 лет фильму Сергея Эйзенштейна « Броненосец Потёмкин» «Броненосец «Потёмкин», считающийся шедевром немого кино, былзаказан советским правительством, хотя Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, переписал сюжет, сорвал сроки и смонтировал фильм в спешке, выпустив фильм, отличившегося от заказанного. Премьера фильма в Большом театре 21 декабря 1925 года стала легендарной и навсегда оставила след в кинематографическом языке, повлияв на поколения кинематографистов по всему миру. ⬇️ По этому случаю 16 августа в Главном Зале Паласио Либертад в Буэнос- Айресе в Аргентине покажут фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Классика немого кино + живая симфоническая музыка —- Цикл, который предлагает новый взгляд на просмотр фильма или концерт. В сопровождении Национального молодёжного симфонического оркестра «Либертадор Сан-Мартин» фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» будет показан в следующую субботу, 16 августа, в Национальном зале Дворца Либертад. В Национальном зале Дворца Либертад пройдёт ещё одно исключительное кинособытие, посвящённое столетию одного из самых влиятельных произведений в истории кинематографа: «Броненосца Потёмкин» Сергея Эйзенштейна. В субботу, 16 августа, в 20:00 ч. показ пройдёт в сопровождении Национального молодёжного симфонического оркестра «Либертадор Сан-Мартин» под управлением маэстро Сантьяго Чоцуряна. —- Эта серия киноклассики и живой симфонической оркестровой музыки началась по инициативе Фонда «Аргентинская синематека» в апреле с показа фильма Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк». Её продолжением станет подборка фильмов, охватывающих разные эпохи и эстетику немого кино, а также разнообразные жанры: драмы, ужасы, приключения, научную фантастику, романы и исторические повести. —- Во время концерта оркестр исполнит симфонический и фортепианный коллаж, составленный из произведений великих русских композиторов «Группы пяти» (Римского-Корсакова, Мусоргского и Бородина), а также импровизированные фрагменты, вдохновлённые традиционным немым кино аккомпанементом. В рамках дополнительных мероприятий, в пятницу, 15 августа, в 18:00, в Зале Почёта «Паласио Либертад» состоится открытая дискуссия о фильме с участием Сильваны Ярмолюк (режиссёра и представителя киностудию «Мосфильм» в Аргентине), Марселы Кассинелли (президента Фонда аргентинской синематеки) и маэстро Сантьяго Чоцуряна, который также выступит с живой музыкой. Это уникальная возможность вновь увидеть этот шедевр на большом экране, дополненная эмоциональным воздействием живой симфонической музыки и памятным духом его столетнего юбилея. Организатор: Аргентинский фонд «Синематека» совместно с киностудией «Мосфильм» и консалтинговой группой «Диалог».
«Проблема России сегодня в том, что никто не разговаривает с президентом». Александр Сокуров: разговаривая с Тарковским и Путиным
Александр Сокуров: фрагменты интервью 14 июля 2025 года В переводе @Артур Кураш Российский режиссёр, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля стал гостем фестиваля «Миланезиана» La Nazione («Quotidiano Nazionale» ecc.) фрагменты интервью Понедельник, 14 июля 2025 г. «Искусственный интеллект? Эта политика меня пугает. Это оружие разрушения» «Я не вижу в Европе настоящих мыслителей, способных вести человечество к лучшему». @Джованни Богани / Giavanni Bogani Это один из самых смелых, упорных и креативных режиссёров мирового кино...
Киноплакат или Афиша: в чем разница. Экспозиция, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
@максим казючиц Искусство плаката - в том числе и искусство киноплаката - яркая страница советской визуальной культуры. С приходом молодой советской власти, когда перед новым правительством стояла первостепенная задача образования и просвещения нации, плакатная форма сама по себе стала панацеей. Россия первой четверти ХХ века - новая страна во всех смыслах. Искусство не исключение: новые и заново переосмысленные течения абстрактной живописи, конструктивизма, супрематизма формировали особый мир советской визуальной массовой культуры...
Борьба с мировым терроризмом требует двойного гражданства.«Крейвен-охотник» и зачем Голливуду «плохие русские»
Очередной долгострой вселенной Marvel вышел в российский прокат в пандан «Аноре». Вышел без дистрибуции. «Крейвен-охотник», созданный Columbia Pictures в сотрудничестве с Marvel и последующей дистрибуцией Sony Pictures Releasing, — копродукция США, Канады, Исландии, Великобритании, под руководством режиссера Чендора со звучными инициалами «Си Джей». Предполагается, что фильм завершит франшизу «Вселенную Человека-паука от Sony». Если имя режиссера мало, что говорит, то творческий тандем сценаристов...
Как СССР боролся с немецкими и американскими диверсиями. Трилогия о «Сатурне»: разведчики vs шпионы
@Нина Спутницкая Трилогия о «Сатурне» – это, конечно, шпионская история, но она снята в интеллектуальном жанре. В ней мало перестрелок и погонь, а много игр ума. Такой стиль повествования был свеж и необычен для шпионского кино, но не был новаторским для кино советского, ибо продолжал традицию, заложенную в 1937 году интеллектуальным триллером о троцкизме «Великий гражданин». В целом, фильмы, снятые по произведению Ардматского были предтечей сериала о Штирлице: здесь и внутренние монологи, и стилизация под хронику военных лет, и пунктирная, но от этого не менее трогательная любовная линия...