Найти в Дзене
⛪Собор Святого Семейства , или Собор Саграда. Шедевр Антонио Гауди . ⛪2ч.)Достопримечательности Испания Барселона Мадрид. 🔴Внутреннее пространство строится вокруг идеи «каменного леса»: колонны поднимаются вверх, как стволы деревьев, плавно переходя в своды, которые напоминают переплетённые ветви. Витражи пропускают солнечный свет так, что он меняется в течение дня: утром храм окрашивается холодными голубыми и зелёными оттенками, вечером — тёплыми красными и золотыми. Над алтарём возвышается киборий — балдахин в форме виноградной лозы и пшеничных колосьев, символизирующих Евхаристию. 🟢Саграда Фамилия была спроектирована каталонским архитектором Антонио Гауди, который включил в дизайн здания элементы природы, такие как деревья, скалы и животные. В базилике 18 башен, представляющих 12 апостолов, 4 евангелистов, Деву Марию и Иисуса Христа, каждая из которых имеет свой уникальный дизайн. 🔵Саграда Фамилия знаменита не только своей архитектурой, но и многочисленными произведениями искусства, которые можно найти внутри базилики, например, витражами, которые были разработаны Жоаном Вила-Грау и изображают сцены из жизни Иисуса Христа. В базилике также представлены скульптуры Жозепа Субирачса, в том числе знаменитый фасад Рождества Христова. 🟣Папа Римский освятил Саграду Фамилию только в 2010 году Это случилось 7 ноября. Бенедикт XVI провел обряд освящения, окропив святой водой алтарь, после чего храм официально был объявлен готовым к ежедневным богослужениям. На церемонии присутствовали около 6,5 тысяч человек.
4 дня назад
⛪Собор Святого Семейства , или Собор Саграда. Шедевр Антонио Гауди . 🔵1ч.)Достопримечательности Испания Барселона Мадрид. 🟢Этот собор давно стал символом Барселоны. Несмотря на тот что прошло уже 140 лет с начала его строительства, он все еще незакончен и, возможно, не будет завершен никогда. В 1882 году городские власти Барселоны приняли решение о строительстве собора во имя Святого Семейства. Согласно планам, собор должен был быть искупительным, то есть построенным исключительно на частные пожертвования. Первоначальный проект собора был разработан Франсиско де-Паула-дель-Вильяром, и 19 марта 1882 года состоялась церемония закладки первого камня. Но уже в следующем году Вильяр покинул свой пост из-за разногласий с Церковью и на должность главного архитектора был назначен Антонио Гауди. По исходному замыслу собор должен был быть построен в готическом стиле, но Гауди переработал проект настолько, что от первоначальной идеи остался только общий план в форме латинского креста. Гауди посвятил строительству этого собора 43 года жизни, в конце поселившись в мастерской прямо на месте строительства. По проекту Гауди собор должен был иметь три фасада, каждый из которых посвящался одному из периодов жизни Витражное окно Иисуса Христа- «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение». Но до своей смерти в 1926 году Гауди успел возвести лишь фасад «Рождество» с одной башней. Отчасти это связано с паузами в строительстве, возникавшими из-за отсутствия денег, отчасти с тем, что сам архитектор не составлял предварительных планов работ. Он набрасывал в общих чертах основные формы, многое меняя по ходу самого строительства. После смерти Гауди работы были продолжены, но были прерваны сначала Гражданской войной в Испании, а затем и Второй мировой. К сожалению, к моменту возобновле- ния строительства в конце 1940-х годов были безвозвратно утеряны модель собора и наброски Гауди. Тем не менее В 1954 году был достроен фасад «Рождество» и начато возведение двух других фаса- дов. С начала 1990-х годов возникают различные дискуссии на тему целесообразности продолжения строительства собора, которые пока ни к чему не привели. Собор продолжает расти, и дата окончания строительства намечена на 2026 год столетие со смерти Антонио Гауди. Всего в окончательном варианте собор будет иметь 18 башен в честь 12 апостолов, 4 евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа. 🔴Собор Святого Семейства - это храм в центре Барселоны, строительство которого еще не окончено. 🟢Высота главной башни составляет 170 м. 🔴Собор в плане напоминает крест размером 110 х 80 м 🔵Собор может принять одновременно 14 тыс.прихожан. 🔴Антонио Гауди, строитель собора, похоронен в его крипте. 🟢 2005 году собор Святого Семейства включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. 🔵В 2008 году более 400 деятелей культуры Испании призвали остановить работы по завершению собора, так как они перестали соответствовать замыслу Гауди. 🔴По популярности собор соперничает с музеем Прадо и Альгамброй. Ежегодно его посещают более 2,5 туристов млн. 🟢Существует легенда, согласно которой председателю Общества Святого Иакова, выступавшего главным заказчиком храма, приснилось, что его возведёт блондин с голубыми глазами. Когда заказчик увидел архитектора Антонио Гауди, он сразу понял, что это тот самый человек. Также есть легенда, что когда строительство храма будет полностью завершено, наступит конец света. 🔵К моменту смерти Гауди в 1926 году была завершена лишь четверть сооружения. В 1936 году в начале гражданской войны в Испании строительство было приостановлено, когда члены Иберийской анархистской федерации ворвались в здание и уничтожили многие планы и модели Гауди. Пожар в мастерской Гауди во время Гражданской войны в 1936 году уничтожил немалую часть чертежей и макетов мастера. Некоторые из них удалось восстановить, однако впоследствии вид храма вызвал немало споров. 🟢Гауди объединил в проекте элементы готики, модерна и собственный стиль, основанный на природных формах и христианской символике.
4 дня назад
МОРКОВНАЯ ИКРА НА ЗИМУ 2025г.🥕 3).Рецепт.🥕 🥕На 2 банки объемом 500 мл 500 г красного лука мелко марежьте. Положите в кастрюлю, добавьте 3 ст. л. томатной пасты, 50 мл воды и 80 мл растительного масла. Доведите до кипения, уменьшите огонь и тушите, помешивая, 5-7 мин. 1 кг сочной моркови натрите на крупной терке. Обжарьте морковь до мягкости в растительном масле. Переложите морковь в кастрюлю к луку, посолите и готовьте, помешивая, 25 мин. Добавьте растертые с солью и перцем 3 зубчика чеснока и мелко нарезанную кинзу (4 веточки). Измельчите икру блендером, доведите до кипения, разложите по банкам и закройте. Укутайте банки пледом и оставьте до остывания. 🥕1 !!Совет!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО СТЕРИЛИЗУЙТЕ БАНКИ. ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ДУХОВКЕ, МИКРОВОЛНОВКЕ ИЛИ ПОСТАВИТЬ БАНКИ НА РЕШЕТКУ В ШИРОКУЮ КАСТРЮЛЮ НАД КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ. КРЫШКИ ДОСТАТОЧНО ОПУСТИТЬ В КИПЯТОК НА 3 МИНУТЫ.
1 неделю назад
Фото 26.08.2025. Александр Блок: Золотистою долиной Ты уходишь, нем и дик. Тает в небе журавлиный Удаляющийся крик. Замер, кажется, в зените Грустный голос, долгий звук. Бесконечно тянет нити Торжествующий паук. Сквозь прозрачные волокна Солнце, света не тая, Праздно бьет в слепые окна Опустелого жилья. За нарядные одежды Осень солнцу отдала Улетевшие надежды Вдохновенного тепла.
1 неделю назад
Несравненный скульптор, прекрасный рисовальщик и талантливый художник (хотя и не считавший живопись "своей" стезей), Микеланджело был и остается одним из самых именитых деятелей искусства всех времен. 🌅Распятие Святого Петра - фреска итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (ок. 1546–1550). Работа расположена в Капелле Паолина Апостольского дворца в Ватикане и считается последней фреской Микеланджело. Художник изобразил Святого Петра в момент возложения его римскими солдатами на крест. Микеланджело сосредоточил внимание на изображении боли и страдания. Реставрация фрески, завершенная в 2009 году, позволила обнаружить изображение, которое, как полагают, является автопортретом самого Микеланджело. Фигура мастера присутствует в верхнем левом углу фрески в красной тунике и синем тюрбане. Скульпторы эпохи Возрождения часто носили синие тюрбаны, чтобы пыль не попадала на волосы. Микеланджело решил сосредоточиться на гораздо более мрачном моменте в жизни святого. Святой Петр получил статус великомученика не только потому, что был «первым наместником Христа», но и потому, что, подобно Христу, был распят. Фреска «Распятие» расположена на восточной стене капеллы Павла, что весьма примечательно, потому что это место, где кардиналы всегда проводили выборы нового Папы. Фон фрески проработан минимально и являет собой почти условно обозначенный горный пейзаж. Вазари заявляет: «В этих сценах нет ни пейзажа, ни каких-либо деревьев, зданий или других элементов». Горы окрашены в слабый синий оттенок; земля, представленная на среднем и переднем планах, имеет бледно-желто-зеленый цвет, который в некоторых местах содержит большее количество охры. Самым впечатляющим элементом этой внушительной по размерам фрески является ее центральный композиционный элемент. В отличие от многих предшествующих представлений о мученичестве Петра, здесь изображено возложение Петра на крест - момент предшествующий непосредственно распятию. Угол, под которым Микеланджело расположил крест, оживляет композицию и придает ей интенсивный динамизм. Ярко выраженная диагональ подчеркивает круговое расположение фигур, за которым мимо воли следует вззгляд зрителя. Если читать картину слева направо, фигуры, поднимающиеся по ступеням в левом нижнем углу, направят взгляд вверх к группе всадников. От них взгляд переместится к группе людей, расположенных в правом верхнем углу, которые, в свою очередь, приведут его к одному концу распятия. 🌅Одна из двух последних значительных работ Микеланджело Буонарроти, выполненных в поздний, кризисный период его творчества. Фреска написана в период 1546—1550 годов по заказу папы Павла III. Другая фреска, расположенная на противоположной стене капеллы: «Обращение Савла» была написана ранее: между 1542 и 1545 годами Папскую капеллу начали строить в 1537 году. «Распятие Святого Петра», вторая из двух композиций капеллы, написанная на известный сюжет о мученической смерти святого апостола Петра. Предназначавшаяся для боковой стены небольшой, прямоугольной в плане капеллы, композиция должна была быть закончена к 1550 году. Микеланджело ко времени завершения работ в капелле было уже семьдесят пять лет. Он много болел. В 1549 году скончался папа Павел III. В том же году в капелле случился пожар, что привело к замедлению работ. Новый понтифик Григорий XIII, возможно, намеревался поручить завершение фрески не престарелому художнику, а Лоренцо Саббатини и Федерико Цуккаро, работавшими в капелле над изображениями других важных эпизодов из жизни святых Петра и Павла. Тем не менее, к 1550 году обе фрески были готовы. В Нидерландах в Харлеме, в музее Тейлера, на листе с архитектурными этюдами имеются зарисовки итальянским карандашом к фреске «Распятие апостола Петра». Кроме этого, в Неаполе, в музее Каподимонте, хранится повреждённый фрагмент картона Микеланджело, состоящий из девятнадцати листов, наклеенных на холст (263x156 см) и повреждённых в нескольких местах После окончания работ над фресками в капелле Паолина, Микеланджело почти полностью посвятил себя архитектуре.
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала