Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Публикация доступна с подпиской
Теория
Цвет как лекарство.
В мире, где серые будни часто берут верх, цвет становится не просто элементом дизайна или живописи. Это мощный инструмент, способный влиять на наше настроение, эмоции и даже физическое состояние. 1. Психология цвета: наука о душевном ответе Психология цвета изучает, как разные цвета воздействуют на наше подсознание. У каждого цвета есть своя история, культурные ассоциации и, самое главное, эмоциональное воздействие. Красный: Ассоциируется с энергией, страстью, силой. Может возбуждать, стимулировать и повышать давление...
5 дней назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Слияние материалов: темпера и масло.
В мире живописи мы часто придерживаемся строгих правил: масло к маслу, акрил к акрилу. Однако настоящий прорыв в творчестве часто лежит на пересечении техник. Объединение различных художественных материалов – это не просто дань моде, а мощный инструмент, который расширяет технические и выразительные возможности художника до бесконечности. Сегодня мы рассмотрим один из таких плодотворных союзов: использование поливинилацетатной темперы (темпера ПВА) как основы (подмалевка) для последующей работы маслом...
1 неделю назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Контражур: Физика света, формирующая форму и цвет.
Контражур – это особый тип освещения, при котором источник света располагается за объектом, проецируя его на плоскость наблюдения. Этот прием, хотя и сложен в исполнении, открывает художнику значительные выразительные возможности. В условиях контражура объекты теряют детализацию и превращаются в силуэты, что подчеркивает их графичность и создает ощущение глубины пространства. 1. Физика формирования силуэта: Когда свет направлен сзади, он освещает лишь краевую зону объекта. Большая часть его поверхности оказывается в тени...
2 недели назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Искусство контраста: Почему я люблю нейтральный фон для ярких букетов.
Сегодня я хочу поделиться одним из моих любимых приемов в работе над этюдами с яркими букетами – использованием простого, нейтрального серого или белого фона. Это не просто выбор, а осознанное решение, которое работает на несколько ключевых аспектов моей живописи. Почему именно нейтральный фон? Недавно я работала над этюдом с букетом, где соседствовали яркие белые и желтые хризантемы с пламенными оранжевыми цветками календулы...
3 недели назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
"Грязь" в живописи.
Слово “грязь” в контексте живописи вызывает почти инстинктивное отторжение у начинающих художников. Его используют как ругательство, как индикатор неудачи. Но так ли она страшна? И главное – как добиться нужного результата, если нежелательные оттенки действительно мешают? Термин “грязь” обычно применяется к нежелательным, тусклым, мутным, невыразительным оттенкам, которые появляются в работе. Чаще всего это происходит из-за: На самом деле, “грязь” – это не всегда ошибка. Часто это просто оттенок, который выглядит менее насыщенным или менее чистым в сравнении с другим...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Комплиментарные цвета, они же дополнительные, они же - контрастные?
Это очень важный вопрос, который часто вызывает путаницу! Да, в живописи и теории цвета термины “комплиментарные”, “контрастные” и “дополнительные” часто используются как синонимы, но есть важные нюансы, касающиеся их строгого определения. Вот как принято их различать и почему их часто объединяют: Строго говоря, это одно и то же понятие. Вывод: Термины “Комплиментарные” и “Дополнительные” – это практически полные синонимы, описывающие именно противоположные пары. Термин “контрастные” – более широкий и обобщающий...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания. Урок 5.
Для художника нет ничего интереснее, чем открытие сильных, но при этом гармоничных цветовых сочетаний. В этюде с хризантемами такими контрастами стали сиреневый-золотой. Давайте разберем, почему эти сочетания так выигрышно смотрятся и как добиться чистоты цвета, используя конкретные пигменты. Красота этих пар кроется в их положении на цветовом круге и взаимодействии теплого и холодного. Сиреневый (светлый фиолетовый) и золотой (насыщенный, теплый желтый или оранжево-желтый) создают контраст по светлоте и тону, а не по комплементарности...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания. Урок 4.
В живописи, как и в жизни, самые интригующие открытия часто случаются, когда мы выходим за рамки привычных инструментов. Мой недавний опыт работы над этюдом яблок, где зеленая краска была намеренно исключена из палитры, стал тому подтверждением. Задача – добиться многообразия естественных зеленых оттенков, используя лишь ограниченный набор пигментов, – оказалась не просто упражнением, а настоящим погружением в суть колористики. Моя палитра состояла из: Теплая, прозрачная имприматура марсом оранжевым создала фундамент...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания. Урок 3. Ода цветам земли".
В мире живописи, где палитра художника – это ключ к выражению чувств и мыслей, я нашла свою истинную любовь в цветах земли. Охры, сиены, умбры… эти сдержанные, спокойные, приглушённые тона стали для меня не просто красками, а верными спутниками в творчестве. Они – основа моей палитры, мой способ рассказать о красоте мира без кричащих акцентов, но с глубокой чувственностью. Стоит рассказать о происхождении этих красок. “Земли” – так называют эти пигменты, потому что они созданы самой природой. Это...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания."Урок 2. Архитектура синего. Этюд с васильками"
Синий цвет — это, пожалуй, один из самых капризных и многогранных пигментов в палитре художника. Он полон тайн, требует уважения и, как показала практика, часто бросает вызов даже опытному живописцу. В своем недавнем этюде с васильками я сознательно решила усложнить себе задачу, выбрав для фона холодный голубой, чтобы поработать именно с этой сложной тональностью. Это был не просто этюд, а, скорее, цветовой эксперимент, нацеленный на постижение тончайших нюансов синего спектра. Синий — это цвет, который легко “уходит в холод” и стремится к доминированию...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания."Урок 1. Красный и зеленый: Сила контраста в живописи
Сочетание красного и зеленого – одно из самых мощных и живописных в арсенале художника. Являясь комплементарными (дополнительными) цветами на цветовом круге, они усиливают друг друга, создавая напряжение, динамику и глубину. В этой статье мы исследуем, как именно работают эти цвета друг с другом, какие оттенки предпочтительнее для достижения максимального эффекта, и как тонкая игра с ними может преобразить вашу работу. На цветовом круге, построенном по системе Иттена, красный и зеленый расположены напротив друг друга...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Путь идеи в живописи.
Сегодня я хочу затронуть одну из самых глобальных тем. Каждый художник знает: работа над картиной, даже над самым простым этюдом, начинается задолго до того, как кисть коснется холста. Это не просто копирование увиденного, а сложный процесс зарождения и трансформации идеи, постановки задач и поиска решений. Важно понимать, что речь идет не столько о “литературной” идее, сколько о живописной Это значит, что основное внимание уделяется выразительным средствам живописи – цвету, свету, форме, композиции, фактуре...
2 месяца назад