6 дней назад
Художник Светлана Родионова
13,5 тыс
подписчиков
Профессиональный художник, член Союза художников России. Цветочная Фея - тоже обо мне. …
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания. Урок 3. Ода цветам земли".
В мире живописи, где палитра художника – это ключ к выражению чувств и мыслей, я нашла свою истинную любовь в цветах земли. Охры, сиены, умбры… эти сдержанные, спокойные, приглушённые тона стали для меня не просто красками, а верными спутниками в творчестве. Они – основа моей палитры, мой способ рассказать о красоте мира без кричащих акцентов, но с глубокой чувственностью. Стоит рассказать о происхождении этих красок. “Земли” – так называют эти пигменты, потому что они созданы самой природой. Это...
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания."Урок 2. Архитектура синего. Этюд с васильками"
Синий цвет — это, пожалуй, один из самых капризных и многогранных пигментов в палитре художника. Он полон тайн, требует уважения и, как показала практика, часто бросает вызов даже опытному живописцу. В своем недавнем этюде с васильками я сознательно решила усложнить себе задачу, выбрав для фона холодный голубой, чтобы поработать именно с этой сложной тональностью. Это был не просто этюд, а, скорее, цветовой эксперимент, нацеленный на постижение тончайших нюансов синего спектра. Синий — это цвет, который легко “уходит в холод” и стремится к доминированию...
Курс “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания."Урок 1. Красный и зеленый: Сила контраста в живописи
Сочетание красного и зеленого – одно из самых мощных и живописных в арсенале художника. Являясь комплементарными (дополнительными) цветами на цветовом круге, они усиливают друг друга, создавая напряжение, динамику и глубину. В этой статье мы исследуем, как именно работают эти цвета друг с другом, какие оттенки предпочтительнее для достижения максимального эффекта, и как тонкая игра с ними может преобразить вашу работу. На цветовом круге, построенном по системе Иттена, красный и зеленый расположены напротив друг друга...
Путь идеи в живописи.
Сегодня я хочу затронуть одну из самых глобальных тем. Каждый художник знает: работа над картиной, даже над самым простым этюдом, начинается задолго до того, как кисть коснется холста. Это не просто копирование увиденного, а сложный процесс зарождения и трансформации идеи, постановки задач и поиска решений. Важно понимать, что речь идет не столько о “литературной” идее, сколько о живописной Это значит, что основное внимание уделяется выразительным средствам живописи – цвету, свету, форме, композиции, фактуре...
О гармонии сложных серых.
В суете ярких, кричащих красок, стремящихся захватить наше внимание, порой ускользает истинная глубина. Но стоит лишь прислушаться к тишине сложных серых оттенков, как открывается новый мир – мир тонких нюансов, скрытой гармонии и неподдельной утонченности. Именно в этих полутонах, в едва уловимых переливах света и тени, рождается подлинное равновесие, способное успокоить душу и подарить ей истинное созерцание. И в этом еще одна прелесть сложных серых оттенков: они никогда не бывают “чисто” серыми...
Сфумато: нежность очертаний, тайна в полутонах.
Сфумато – это одно из самых завораживающих явлений в живописи, а туманы и дымка – прекрасный способ придать работе глубину и атмосферу. Давайте разберем это подробно. Сфумато (от итал. sfumato – “затуманенный”, “исчезающий как дым”) – это живописная техника, при которой контуры объектов смягчались, а переходы между светом и тенью становились настолько плавными и незаметными, что создавалось ощущение легкой дымки или тумана...
Холодный колорит. Секреты работы с холодными цветами
Сегодня поговорим о магии холодного колорита в масляной живописи. Холодные оттенки – это не только синие, зеленые и фиолетовые, но и множество серых, приглушенных розовых, голубоватых и даже зеленоватых оттенков, которые придают нашим работам особую атмосферу – спокойствие, глубину, прохладу или таинственность. Но как сохранить чистоту этих оттенков, чтобы они не превратились в “грязные” или “пыльные”?...
Если фоном натюрморта становится пейзаж.
Когда пейзаж становится фоном для натюрморта, художник должен очень тонко балансировать между самостоятельной ценностью пейзажа и его функцией поддержки основных объектов. Вот на что стоит обратить особое внимание: 1. Гармония и Контраст Цвета: 2. Тональные Отношения и Контраст: 3. Композиция и “Воздух”: 4...
Когда фон становится светом: Мастерство работы в контражуре.
Контражур (от фр. contre-jour - против света) – это художественный прием, при котором источник света располагается позади объекта съемки или изображения. В результате объект выглядит темным силуэтом на фоне яркого света. Этот эффект создает особые художественные возможности, но и требует от художника особого мастерства. Что такое контражур и чем он интересен? В традиционном изобразительном искусстве свет является инструментом, выявляющим форму и объем объекта. В контражуре же происходит обратный процесс...
Значение и мастерство падающей тени в живописи
Падающая тень – это не просто темное пятно рядом с объектом. Это мощный инструмент в руках художника, способный преобразить картину, придать ей реалистичность, глубину и выразительность. Правильно нарисованная падающая тень может рассказать историю, создать настроение и даже изменить восприятие всего произведения. Почему падающая тень так важна? Как правильно рисовать падающую тень? Техники живописи падающей...
Пестрая драпировка в качестве фона.
Пестрая драпировка в качестве фона — это вызов, но и прекрасная возможность придать картине глубину, ритм и характер. Вот о чем стоит помнить начинающим художникам, работая с таким фоном: Коротко: Главное — не дать фону “перетянуть одеяло на себя”...
Курс “Законы композиции” . Урок 4. Законы и принципы композиции в живописи: Путь к гармонии и выразительности.
Композиция – это организация элементов в художественном произведении, их взаимосвязь и подчинение общей идее. Хорошо выстроенная композиция делает картину гармоничной, выразительной и интересной для зрителя. Существует ряд законов и принципов, которые помогают художнику создавать сильные и эффективные композиции. Важно понимать: это не жесткие правила, а скорее рекомендации. Их можно нарушать, чтобы добиться определенного эффекта, но делать это нужно осознанно, понимая последствия. Основные законы...