Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Публикация доступна с подпиской
Теория
Холодный колорит. Секреты работы с холодными цветами
Сегодня поговорим о магии холодного колорита в масляной живописи. Холодные оттенки – это не только синие, зеленые и фиолетовые, но и множество серых, приглушенных розовых, голубоватых и даже зеленоватых оттенков, которые придают нашим работам особую атмосферу – спокойствие, глубину, прохладу или таинственность. Но как сохранить чистоту этих оттенков, чтобы они не превратились в “грязные” или “пыльные”?...
3 дня назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Если фоном натюрморта становится пейзаж.
Когда пейзаж становится фоном для натюрморта, художник должен очень тонко балансировать между самостоятельной ценностью пейзажа и его функцией поддержки основных объектов. Вот на что стоит обратить особое внимание: 1. Гармония и Контраст Цвета: 2. Тональные Отношения и Контраст: 3. Композиция и “Воздух”: 4...
1 неделю назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Когда фон становится светом: Мастерство работы в контражуре.
Контражур (от фр. contre-jour - против света) – это художественный прием, при котором источник света располагается позади объекта съемки или изображения. В результате объект выглядит темным силуэтом на фоне яркого света. Этот эффект создает особые художественные возможности, но и требует от художника особого мастерства. Что такое контражур и чем он интересен? В традиционном изобразительном искусстве свет является инструментом, выявляющим форму и объем объекта. В контражуре же происходит обратный процесс...
2 недели назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Значение и мастерство падающей тени в живописи
Падающая тень – это не просто темное пятно рядом с объектом. Это мощный инструмент в руках художника, способный преобразить картину, придать ей реалистичность, глубину и выразительность. Правильно нарисованная падающая тень может рассказать историю, создать настроение и даже изменить восприятие всего произведения. Почему падающая тень так важна? Как правильно рисовать падающую тень? Техники живописи падающей...
3 недели назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Пестрая драпировка в качестве фона.
Пестрая драпировка в качестве фона — это вызов, но и прекрасная возможность придать картине глубину, ритм и характер. Вот о чем стоит помнить начинающим художникам, работая с таким фоном: Коротко: Главное — не дать фону “перетянуть одеяло на себя”...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Законы композиции” . Урок 4. Законы и принципы композиции в живописи: Путь к гармонии и выразительности.
Композиция – это организация элементов в художественном произведении, их взаимосвязь и подчинение общей идее. Хорошо выстроенная композиция делает картину гармоничной, выразительной и интересной для зрителя. Существует ряд законов и принципов, которые помогают художнику создавать сильные и эффективные композиции. Важно понимать: это не жесткие правила, а скорее рекомендации. Их можно нарушать, чтобы добиться определенного эффекта, но делать это нужно осознанно, понимая последствия. Основные законы...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Законы композиции” . Урок 3. Статика и Динамика в живописи: Игра контрастов, создающая настроение.
Статика и динамика – это два фундаментальных понятия в искусстве, которые описывают ощущение движения и покоя в композиции. Их умелое сочетание позволяет художнику создавать произведения, наполненные настроением, энергией и выразительностью. Статика в живописи: Определение:Статика – это ощущение покоя, стабильности и неподвижности в картине. Она передает чувство умиротворения, тишины и вечности. Элементы, создающие статику: Горизонтальные линии:Горизонтальные линии ассоциируются с землей, горизонтом и сном...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Законы композиции” . Урок 2. Главный герой: Композиционный центр в натюрморте.
Способы выделения композиционного центра. Композиционный центр – это сердце картины, та область, к которой в первую очередь направляется взгляд зрителя. Умелое выделение композиционного центра – ключевой навык для любого художника. Существует множество способов привлечь внимание к этой важной точке, и вот некоторые из них: 1. Контраст: Световой контраст:Самый мощный и очевидный способ. Самый светлый или самый темный участок картины, как правило, привлекает внимание. Используйте резкий переход от света к тени, чтобы выделить главный объект...
1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс “Законы композиции” . Урок 1. Как научиться считать до трех в живописи: Ритм пятен в натюрморте.
Считать до трех: Упрощая сложное в живописи Когда говорят “считать до трех” в контексте живописи, особенно когда речь идет о ритме пятен, это означает упрощение задачи до трех основных элементов, чтобы легче было увидеть и организовать композицию. Это помогает создать более гармоничную и выразительную картину, сосредоточившись на самом главном. Вот как это работает, и что это значит в конкретном контексте ритма пятен: Ритм пятен: Ритм в живописи, как и в музыке, создается повторением и чередованием элементов...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс о техниках живописи. Урок 4: “Многослойная живопись и лессировки: глубина, сияние и волшебство старых мастеров”.
Итальянский метод в масляной живописи: Расцвет, преемственность и наследие Масляная живопись, зародившись в эпоху Возрождения, пережила множество трансформаций и развила бесчисленное количество техник. Среди них особое место занимает итальянский метод, который, пройдя сквозь века, оставил неизгладимый след в истории искусства. В этой статье мы подробно рассмотрим его особенности, причины его триумфа, а также примеры великих художников, работавших в этой технике. Фламандский метод и его ограничения...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс о техниках живописи. Урок 3: “Alla Prima: живопись в одно касание, пленение момента”.
Техника “a la prima” – это не просто способ нанесения краски на холст, это целая философия живописи, воспевающая спонтанность, энергию и непосредственность восприятия. Но как появилась эта техника, и кто были те художники, которые сделали ее своей визитной карточкой? Истоки техники: Точное определение “первооткрывателя” техники “a la prima” затруднительно, так как элементы работы “по-сырому” можно встретить и в более ранней живописи. Однако, считается, что расцвет и популяризация этой техники пришлись на XVII век...
2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Теория
Курс о техниках живописи. Урок 2: “Живопись мастихином: текстура и объем в каждом мазке”.
Мастихин – это инструмент, который выглядит как шпатель или нож с гибким лезвием. Изначально он использовался для смешивания красок на палитре, но со временем художники открыли для себя его огромный потенциал как самостоятельного инструмента для живописи. Мастихин – это не просто замена кисти, это совершенно другой способ выразить себя на холсте, создать уникальные текстуры и эффекты. Что можно сделать мастихином? Фактурная живопись:Мастихин позволяет создавать объемные, рельефные мазки, которые придают картине особую выразительность и динамику...
2 месяца назад