Найти в Дзене
“Это мыло!” – как разгадать художественный жаргон и что стоит за резкой оценкой.
В любой профессии существует свой особый язык, понятный только посвященным. Живопись не исключение. И порой, слушая разговоры опытных художников, можно услышать слова, которые, вырванные из контекста, кажутся совершенно абсурдными. Одно из таких слов – “мыло”. Когда опытный мастер, глядя на работу начинающего, говорит: “Это мыло”, что же он имеет в виду? Это не просто прихоть или грубость, а довольно точный и зачастую болезненный вердикт. Термин “мыло” используется для описания работ, которые характеризуются критической нехваткой четкости, выразительности и живости...
484 читали · 22 часа назад
Рада сообщить о выходе моей второй книги в издательстве «Питер»!
Дорогие друзья, ученики и все, кто увлечен живописью! С огромной радостью я хочу поделиться с вами новостью: вышла в свет моя вторая учебная книга в издательстве «Питер» – «Цвет, свет и тень»! Мой первый учебник был посвящен тонкостям работы с гуашью. Теперь же я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир цвета и его трансформаций под воздействием освещения. В этой книге вы не найдете привязки к конкретному материалу – она универсальна и будет полезна художникам, работающим в любой технике...
142 читали · 4 дня назад
Отвечаю на ваши вопросы. Не приучены люди покупать картины..
Не приучены наши люди покупать картины...На арт макетах ходят, смотрят, хвалят и ушли...А если кофточку 15-ю по счету, то сразу купим, не задумываясь, да если ещё магическое sale, то и три сразу. Пусть валяется, вдруг надену. А то, что художник трудился, что-то придумывал...кого это интересует... Очень жаль. Пусть каждая картина найдет своего покупателя-почитателя!!! Ваши слова – это крик души, который, я уверена, отзывается в сердце многих художников и ценителей искусства. Вы так метко подметили...
539 читали · 1 неделю назад
Отвечаю на ваши вопросы. Основные принципы живописи соцреализма 50-60-х.
Светлана, у меня вопрос. Сейчас изучаю советскую живопись 50-60 годов. Картины такого большого сталинского формата проще было писать с тонированным грунтом или тональным подмалевком. Как вы думаете, тогда реалистическая живопись поощряла цветные имприматуры? Или каждый художник разбирался по своему выбору? Единая схема реалистической живописи существовала? Очень рада, что вы углубляетесь в изучение советской живописи 50-60-х годов. Это действительно интересный и плодотворный период, полный своих особенностей...
326 читали · 1 неделю назад
Когда картина не находит своего покупателя: не оценка, а возможность. Размышления о ценности искусства.
В мире искусства, где каждая картина – это не просто холст и краски, а воплощенная мысль, чувство и труд художника, вопрос о её приобретении приобретает особое значение. И порой возникает болезненное расхождение между внутренней ценностью произведения и его рыночной судьбой. Один мудрый профессиональный художник однажды сказал: “Если картину не покупают, это вовсе не показатель того, что она плохая. Зачастую – наоборот.” Эти слова стали отправной точкой для наших размышлений о том, что стоит за этим парадоксальным утверждением...
368 читали · 1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала