Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
“Это мыло!” – как разгадать художественный жаргон и что стоит за резкой оценкой.
В любой профессии существует свой особый язык, понятный только посвященным. Живопись не исключение. И порой, слушая разговоры опытных художников, можно услышать слова, которые, вырванные из контекста, кажутся совершенно абсурдными. Одно из таких слов – “мыло”. Когда опытный мастер, глядя на работу начинающего, говорит: “Это мыло”, что же он имеет в виду? Это не просто прихоть или грубость, а довольно точный и зачастую болезненный вердикт. Термин “мыло” используется для описания работ, которые характеризуются критической нехваткой четкости, выразительности и живости...
381 читали · 12 часов назад
Рада сообщить о выходе моей второй книги в издательстве «Питер»!
Дорогие друзья, ученики и все, кто увлечен живописью! С огромной радостью я хочу поделиться с вами новостью: вышла в свет моя вторая учебная книга в издательстве «Питер» – «Цвет, свет и тень»! Мой первый учебник был посвящен тонкостям работы с гуашью. Теперь же я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир цвета и его трансформаций под воздействием освещения. В этой книге вы не найдете привязки к конкретному материалу – она универсальна и будет полезна художникам, работающим в любой технике...
140 читали · 4 дня назад
Отвечаю на ваши вопросы. Не приучены люди покупать картины..
Не приучены наши люди покупать картины...На арт макетах ходят, смотрят, хвалят и ушли...А если кофточку 15-ю по счету, то сразу купим, не задумываясь, да если ещё магическое sale, то и три сразу. Пусть валяется, вдруг надену. А то, что художник трудился, что-то придумывал...кого это интересует... Очень жаль. Пусть каждая картина найдет своего покупателя-почитателя!!! Ваши слова – это крик души, который, я уверена, отзывается в сердце многих художников и ценителей искусства. Вы так метко подметили...
535 читали · 1 неделю назад
Отвечаю на ваши вопросы. Основные принципы живописи соцреализма 50-60-х.
Светлана, у меня вопрос. Сейчас изучаю советскую живопись 50-60 годов. Картины такого большого сталинского формата проще было писать с тонированным грунтом или тональным подмалевком. Как вы думаете, тогда реалистическая живопись поощряла цветные имприматуры? Или каждый художник разбирался по своему выбору? Единая схема реалистической живописи существовала? Очень рада, что вы углубляетесь в изучение советской живописи 50-60-х годов. Это действительно интересный и плодотворный период, полный своих особенностей...
325 читали · 1 неделю назад
Когда картина не находит своего покупателя: не оценка, а возможность. Размышления о ценности искусства.
В мире искусства, где каждая картина – это не просто холст и краски, а воплощенная мысль, чувство и труд художника, вопрос о её приобретении приобретает особое значение. И порой возникает болезненное расхождение между внутренней ценностью произведения и его рыночной судьбой. Один мудрый профессиональный художник однажды сказал: “Если картину не покупают, это вовсе не показатель того, что она плохая. Зачастую – наоборот.” Эти слова стали отправной точкой для наших размышлений о том, что стоит за этим парадоксальным утверждением...
364 читали · 1 неделю назад
Отвечаю на ваши вопросы. Как отключить мозг, чтобы видеть как художник.
mirt.1231 чА если не видишь рефлексов, если ничего нигде не отражается? Яблоко красное, лист зеленый) Подозреваю, что это идёт «от головы» Вы задали вопрос, который является ключом к пониманию реальной живописности! Ваше наблюдение о том, что мозг “корректирует” картинку, потому что “знает, что яблоко красное, а лист зеленый” – это абсолютное попадание в точку. Именно это и мешает нам видеть то, что есть на самом деле! И да, это почти всегда идет “от головы”. Хорошая новость в том, что есть способы “отпустить” себя и научиться видеть глазами, а не только знаниями...
840 читали · 2 недели назад
Отвечаю на ваши вопросы.
Светлана, здравствуйте! Благодарю вас,на ваших уроках учусь рисовать. Восхищаюсь,как из простых мазков, у вас получается так художественно. У меня возникает вопрос, вы пишите этюд за 1 приём, а как с тем, что краска масло и оно должно просыхать послойно? (Много написано об этом и у вас есть уроки,где вы об этом говорите и делаете.)и как перестать вырисовывать предметы?Благодарю вас за ответ. Здравствуйте, Наталья! Большое Вам спасибо за теплые слова и за Ваше внимание к моим урокам! Мне очень приятно, что Вы находите в них пользу и вдохновение...
289 читали · 2 недели назад
Отвечаю на ваши вопросы.
Как я понимаю, что акрил универсальная краска и подходит и к гуаши и к маслу как подмалёвок. А вот можно в работе совмещать акрил и гуашь? Сергей, спасибо за ваш интересный вопрос! Вы верно заметили универсальность акрила, и действительно, он часто используется в качестве подмалёвка под масло или даже под гуашь. Что касается совмещения акрила и гуаши в одной работе, то да, это возможно, но требует определённых знаний и аккуратности. Вот как это работает, и что важно учесть: Ваш пример с красивым...
299 читали · 3 недели назад
Тема октябрьского курса: “Гармония цвета: ищем лучшие сочетания."(доступен подписчикам дзена-премиум)
Общая идея: Каждый четверг мы будем погружаться в мир цвета через призму классических натюрмортов, учиться видеть и создавать гармоничные цветовые сочетания, вдохновляясь красотой простых предметов. Расписание по неделям: 1-я неделя: “Красный -зеленый” Натюрморт с калиной. 2-я неделя: “Голубые-синие" Натюрморт с васильками 3-я неделя: “Охры-сиены- умбры” Натюрморт с сухоцветами 4-я неделя: “1000 оттенков зеленого” Яблоки 5-я неделя...
116 читали · 3 недели назад
Как я стала автором учебника.
Это было неожиданно и очень волнительно! Однажды, издательство “Питер” само нашло меня в интернете и предложило написать небольшой учебник по живописи. Честно говоря, это было для меня абсолютной неожиданностью! Хотя времени в моем плотном графике всегда не хватает, идея создания учебника так меня захватила, что я не смогла отказаться. Я с таким увлечением погрузилась в написание, что, кажется, даже сама не ожидала, насколько это будет интересно! К моему удивлению, издательству “Питер” понравился мой подход и стиль изложения и они решили не сильно сокращать мой слишком обширный текст...
119 читали · 3 недели назад
О вкусе, его воспитании и тонкой грани с “вкусовщиной”
Фраза “о вкусах не спорят” знакома каждому. Но когда речь заходит о художественном вкусе, она может сбивать с толку. Ведь, в отличие от предпочтений в еде или музыке, где индивидуальность играет решающую роль, художественный вкус – это нечто большее, чем просто личное “нравится” или “не нравится”. Это способность оценивать произведение искусства, понимать его ценность, видеть глубину замысла и мастерство исполнения. Что такое художественный вкус? Художественный вкус – это комплексная способность:...
219 читали · 3 недели назад
От копирования к творчеству: путь становления художника
Каждый из нас, будучи ребенком, наверняка держал в руках карандаш и с энтузиазмом срисовывал картинки. Это первое знакомство с миром изображения, первый шаг к освоению визуального языка. Но что же такое это “срисовывание” и почему оно так важно для начинающего художника? Срисовывание – это не просто механическое копирование. Это процесс глубокого изучения формы, пропорций, света и тени. Когда мы копируем, мы вынуждены внимательно рассматривать объект, анализировать его структуру, пытаться передать каждую линию, каждый изгиб...
283 читали · 3 недели назад
40:49
1,0×
00:00/40:49
574 смотрели · 4 месяца назад