Найти в Дзене
5 февраля выступила в Атриуме Гостиного двора в рамках юбилейной выставки Уникальная Россия на форуме «Великая Россия – это МЫ, МЫ вместе!» на панельной дискуссии «Путь к развитию потенциала личности». Хоть по времени наша секция была ограничена, но я всё же успела о главном рассказать: что для развития личности нужная РЕЧЬ. Речь – это индикатор уровня развития человека, как интеллектуального, психофизического, так и эмоционального. В настоящий момент в России 80% детей с нарушениями речи (по данным Международного симпозиума «Проблемы патологии речи» 2024). И количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает… О многом хотела сказать, что волнует специалистов и родителей, как жаль, что время было ограничено. Коротко в тезисах моего выступления: 1. Факторы риска, связанные с нервной системой и здоровьем и речью были всегда, но сейчас они стали очень отчетливыми. 2. Современным родителям сложно подстраиваться под темп ребёнка, слышать и слушать его, гораздо проще купить игрушку и дать гаджет. 3 Сложно инициировать ЖИВОЕ общение, поддерживать интересы ребёнка рано-эмоционально выгорающим родителям помогающих профессий - педагогам, врачам, спасателям. 4. Наблюдается перекос в сторону интеллектуального развития - родители часто торопятся научить читать и писать, рисовать картины, а не «каляки-маляки» и играть. 5. Современные дети мало движутся и движутся стереотипно, линейно: сад-дом, школа-дом. 6. Дети мало гуляют. А долгое сидение дома (на занятиях) прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к гипоксии – кислородному голоданию, снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Поэтому у детей все чаще встречается речевая задержка, эмоционально-поведенческие проблемы и трудности контакта. 7. Дети мало играют в дворовые подвижные игры (классики, резиночка, вышибалы, казаки-разбойники, царь-горы, прятки, салки, пионербол и пр.), которые формируют один из необходимых компонентов психического развития – опыт переживания собственного тела. Да и просто поиграть в луже и грязи, залезть на дерево и забор…. 8. Гаджет, как и молоток – может быть инструментом или орудием убийства: с одной стороны, он позволяет быстро получить любую информацию и пресытить мозг яркими картинками и образами, а с другой - замедляет речь. 9. Родитель должен установить контроль за гаджетами в сети и понимать, какой эффект для детской неокрепшей психики - развивающий или негативный – несёт тот или иной контент. 10. Нужно давать ребёнку свободу выбора секций и кружков, предлагать разные виды деятельности - пусть у него будет возможность, например, ходить и на футбол, и в музыкальную школу, и на шахматы, и на рисование. 11. Использовать в развитие и воспитании ребёнка с младенчества культурного кода – укачивания, колыбельные- помогают развивать у детей вестибулярный аппарат и сенсорно-моторную сферу, а значит, дети раньше научаются сидеть, ползать, а затем и ходить, и быстрее говорить. 12. Сегодня дети зачастую знания получают в виде теории и часто не знают, как применять их на практике. Выполняя домашние обязанности (убрать игрушки, убрать постель, научить мыть посуду, выносить мусор, протирать пыль и пр.), дети чувствуют себя необходимыми в семье, полноправными членами и не растут потребителями. Подытожу: Мир стал другим, и не только из-за пандемии и СВО. Интернет заменил все источники получения знаний. А урбанизация и технологический прогресс определяют новую общественную парадигму социокультурного развития нашего общества. Со временем в педагогике появляются новее тенденции и явления, поэтому необходимо проводить ревизию приоритетов, идя в ногу со временем, но нужно уметь оглядываться назад. Необходимо искать свой путь, опираясь на лучшие педагогические традиции и возможности прошлого и настоящего. vk.com/...507
2 месяца назад
23 января приняла участие в IV Международной конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике». Спасибо Ассоциации "Здоровье детей" за приглашение. zdravdeti.org/...ova
3 месяца назад
В день открытия 5-й юбилейной всероссийской художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия - 2025» в Гостином дворе.
4 месяца назад
На декабрьской книжной ярмарке Non-fiction №26 в Гостином Дворе c автограф-сессией и презентацией моих книг -новинок- серии "Нейрокомплекс". Спасибо за приглашение издательству "Феникс" и лично Хомяковой Кристине.
5 месяцев назад
Делюсь радостью - дочка старшая моя Анна на Кубке России на Всероссийских соревнованиях 7 декабря завоевала 1 место по каратэ в стиле Сито-Рю по кумите (бой на татами) в весовой категории до 53 кг и бронзовым призёром в командном первенстве!
5 месяцев назад
☃️🌲 В преддверии нового года предлагаем отличный подарок для развития речи от наших профессиональных логопедов, нейродефектолога Марии Жуковой и логопеда – практика Натальи Теремковой, учебные пособия в игровой форме со специальной скидкой для наших читателей. 📖 Озон ((https:/...3/) Даты активности: 01.12.2024 - 31.12.2024 🌟​​​​​​​ Кодовое слово: FENEIROLOGE 🌟 Реклама. ООО «Феникс» ИНН 6164065142 Erid: 2VtzqumPrAc
5 месяцев назад
Поздравляю с выходом моих новых книг серии «Нейрокомплекс» от издательства «Феникс-премьер»: на возраст 3-4 года – «Запускаем речь» и «Говорю правильно» на возраст 4-5 лет. Данные пособия способствуют формированию у детей звукопроизношения, лексико-грамматического строя, фразовой речи и развитию мышления с применением нейроупражнений – двуручного рисования, мнемотаблиц и картинок-символов. Используя такие методы, ребёнок быстрее запоминает информацию- чистоговорки, тексты и стихи, что доставляет ему большое удовольствие. Эти книги предназначены как для детей без речевых проблем, так и для детей, имеющих речевую патологию, начиная с 3 лет. Учите детей с радостью и терпением, не будьте чрезмерно требовательны, и тогда ребёнок окунётся в интересный мир звуком, слов и букв и научится от обучения получать удовольствие! Книги уже в продаже на всех маркетплейсах. Благодарю за работу редактора и руководителя проекта Кристину Хомякову и дизайнера Инну Хотич! Ждём продолжения серии…) С большим уважением ко всем маленьким ученикам, родителям и педагогам, Жукова Мария
5 месяцев назад
На Международном симпозиуме «Проблемы патологии речи»
На втором Международном симпозиуме «Проблемы патологии речи», организованном по инициативе Центра патологии речи и нейрореабилитации,16-18 октября. На фото с Корневым Александром Николаевичем-канд.мед.наук, доктором психологических наук, Психиатр, логопатологом, нейропсихологом, Президентом...
5 месяцев назад
Дорогие коллеги-логопеды! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником! Быть хорошим логопедом — значит досконально разбираться в сложнейших механизмах развития и работы человеческой психики, особенно её вершины — речи! Но и этого мало. Какой это тонкий ювелирный труд-вызывать у ребенка речь, заниматься дальнейшем ее развитием, коррекцией. Это благородное поприще немыслимо без огромного эмоционального вклада- душевного тепла, умения сопереживать, поддерживать, вдохновлять — все это качества людей с большим теплым сердцем. Горжусь тем, что 20 лет назад выбрала именно эту профессию и знаю много таких- самых лучших специалистов в области патологии речи! Желаю всем причастным долгого плодотворного творческого пути! Будьте счастливы, здоровы, успешны!
6 месяцев назад
На выставке Мир Детства- 2024 в ЭкспоЦентре на стенде издательства "Умка" со своими книгами и игрушками)
7 месяцев назад
Вчера в "Экспоцентре" на всероссийском форуме "Экосистема дошкольного детства" выступила с мастер-классом "Авторский комплексный подход к постановке и развитию речи у современных дошкольников". Спасибо за приглашение издательству "Феникс-Премьер" и моему редактору Хомяковой Кристине.
8 месяцев назад
На Международной московской книжной ярмарке в Экспоцентре приятно увидеть мои книги сразу от двух издательств -"Умки" и "Феникс-Премьер"!
8 месяцев назад