Найти в Дзене
Объект 777: упущенный шанс получить тяжёлый танк нового поколения
Танк 777 был одним из наиболее интересных и многообещающих советских проектов первой половины 1950-х гг. При создании этой машины, существовавшей только в виде чертежей и макетов, челябинские конструкторы в полной мере проявили свой творческий потенциал. Работы по созданию тяжёлого танка нового поколения развернулись в конце июня 1952 г., когда в НТК ГБТУ ВС сформировали краткие тактико-технические требования к перспективной тяжёлой машине и направили проект ТТТ в Министерство транспортного машиностроения и в Главное танковое управление...
4477 читали · 1 год назад
Объект 705 - бумажный монстр, которого не было в металле и не могло быть
Принято считать, что после того как программу ИС-7 в феврале 1949 г. свернули, разработка советских тяжёлых танков массой более 50 т прекратилась. Однако ИС-7 был не единственным танком массой более 60 т, разрабатывавшимся в первые послевоенные годы в СССР. Челябинский конкурент под индексом "Объект 705" даже пережил ИС-7 и агония этого проекта продлилась на несколько месяцев дольше. Об этом танке, существовавшем только на бумаге, известно совсем немного. Некоторые сведения противоречивые, но даже...
2939 читали · 1 год назад
Объект 752, ч.2
В предыдущей статье были рассмотрены некоторые компоновочные решения и конструктивные особенности моторно-трансмиссионной установки и ходовой части "Объекта 752". 4) Усилить бронезащиту, при этом ограничить рост массы танка Одной из главных задач, стоявших перед проектировщиками бронекорпуса "Объекта 752", было максимальное снижение его массы для того чтобы вписаться в заданные весовые ограничения при повышенной бронезащите, использовании новой пушки и увеличенного боекомплекта к ней. К началу 50-х гг...
4259 читали · 2 года назад
Объект 752
Проект тяжёлого танка "Объект 752" часто оценивают как более "приземлённый" в сравнении с "Объектом 777". Однако, при более внимательном рассмотрении, в конструкции 752-го объекта хватает новаторских и смелых решений. Старт работ 20 мая 1952 г. в Министерстве транспортного машиностроения состоялось совещание главных конструкторов заводов танковой промышленности с участием командования бронетанковых и механизированных войск Cоветской Aрмии, на котором обсуждались перспективы дальнейшего развития отечественной бронетанковой техники...
3721 читали · 2 года назад
ИС-5/ИС-8: путь к Т-10 длиной в четыре года
Как известно, ИС-5 («Объект 730») добирался до принятия на вооружение Советской Армии под маркой Т-10 целых четыре года – с 1949 г. по 1953 г., а его серийное производство на ЧКЗ развернулось только в 1954 г. Даже по меркам советского послевоенного танкопрома это большой срок. Например, за 1946–1949 гг. в производстве сменилось два типа тяжёлых танков ИС-3 и ИС-4; средний танк Т-44 уступил место на конвейере новому Т-54, конструкция которого за 1946–1950 гг. также претерпела значительные изменения...
3762 читали · 2 года назад
Почему не взлетел ИС-7
Для любителей истории советской бронетанковой техники опытный тяжёлый танк ИС-7 («Объект 260») стал поистине культовой машиной. Высочайший уровень бронезащиты, мощное 130-мм орудие с механизацией заряжания, продвинутая система управления огнём, выдающаяся для своего весового класса подвижность – достижения советских конструкторов танков второй половины 40-х гг. действительно впечатляют. Однако ИС-7 так и не был принят на вооружение Советской Армии, а всю созданную по нему техническую документацию и производственную оснастку в 1949 г...
24,6 тыс читали · 2 года назад
ИС-4: от «надежных» прототипов до полного провала
Первая часть Вторая часть Третья часть Очковтирательство Количество и разнообразие дефектов ИС-4 никак не вяжется с выводами государственной комиссии, проводившей испытания прототипов «Объект 701» в 1945 г.: испытания показали надежную работоспособность всех агрегатов моторно-трансмиссионной группы и ходовой части 701-го объекта, танк испытания выдержал Если предсерийные танки работали «надёжно», почему же ИС-4 оказался настолько сырым и недоведённым? В книге М.В. Коломийца «Тяжелый танк ИС-4 (Конструирование...
3249 читали · 3 года назад
ИС-4 в реальной эксплуатации
Первая часть Вторая часть Количество дефектов и недоработок в конструкции ИС-4 было огромным. Рассмотрим только критические недостатки. Отделение управления Как ни странно, люк механика-водителя ИС-4 был предназначен только для наблюдения за местностью при вождении танка в походном положении. Залезть в отделение управления или покинуть его через крышку люка было невозможно, водитель был вынужден пробираться на своё место через башню, как это было в танках ИС-2. По непонятной причине от центральной смотровой щели с триплексом в «коробке водителя» ИС-4 отказались...
9039 читали · 3 года назад
Танк 701 – от первых прототипов к ИС-4
Первая часть Танк «К» Тяжёлый танк «Объект 701» (на стадии эскизного проекта – танк «К»), был разработан по инициативе СКБ-2 ЧКЗ в период с июля 1943 г. по февраль 1944 г. согласно тактико-техническим требованиям, основанным на анализе потерь советских танков в Курской битве. Конструкторское бюро ЧКЗ пыталось создать свой новый танк в кратчайшие сроки. Уже 10 декабря 1943 г. эскизный проект был представлен на рассмотрение наркому танковой промышленности В.А. Малышеву. Несмотря на то, что весной 1944 г...
2995 читали · 3 года назад
ИС-4 – epic fail советского послевоенного танкостроения
29 апреля 1946 г. на вооружение Советской Армии был принят тяжёлый танк ИС-4. Подготовка к серийному производству на Челябинском Кировском заводе началась ещё в феврале 1946 г., а первые серийные танки должны были быть выпущены в сентябре. В июне 1946 г. прекращалось производство танков ИС-3, в июле были собраны последние 25 машин. По заданию правительства СССР, завод должен был создать мощности для изготовления 100 танков ИС-4 в месяц уже к концу 1946 г. О масштабах перестройки производства на ЧКЗ...
5314 читали · 3 года назад
"Железный" задел ИС-5
Первая часть Вторая часть "...шел как по волнам" В литературе по Т-10 и в воспоминаниях танкистов, служивших на этом танке, особенно отмечается хорошая плавность хода. Это важное для точности стрельбы сходу качество было достигнуто благодаря большому динамическому ходу катков и соосному расположению торсионов, при котором значительно снижаются продольно-поперечные колебания корпуса танка. Существовавшие в то время в СССР технологии металлургии не позволяли создать торсионный вал, достаточно короткий,...
6731 читали · 3 года назад
ИС-5: ИС-4 в облегчённом корпусе ИС-7
Первая часть Во многих публикациях утверждается, что ограничение по массе в 50 тонн для тяжёлого танка "Объект 730" было обусловлено грузоподъёмностью существовавших в то время железнодорожных платформ и мостов. Однако габаритно-массовые ограничения новых машин заранее утверждались в ГБТУ ВС, а значит, транспортабельность и тактическая мобильность ИС-4 и ИС-7 должны были учитываться ещё до начала их проектирования и производства. На самом же деле снижение массы танка требовалось в первую очередь для повышения удельной мощности...
2087 читали · 3 года назад