Найти в Дзене
ИС-5

ИС-5

История создания прототипов тяжёлого танка Т-10
подборка · 4 материала
3761 читали · 2 года назад
ИС-5/ИС-8: путь к Т-10 длиной в четыре года
Как известно, ИС-5 («Объект 730») добирался до принятия на вооружение Советской Армии под маркой Т-10 целых четыре года – с 1949 г. по 1953 г., а его серийное производство на ЧКЗ развернулось только в 1954 г. Даже по меркам советского послевоенного танкопрома это большой срок. Например, за 1946–1949 гг. в производстве сменилось два типа тяжёлых танков ИС-3 и ИС-4; средний танк Т-44 уступил место на конвейере новому Т-54, конструкция которого за 1946–1950 гг. также претерпела значительные изменения...
6726 читали · 3 года назад
"Железный" задел ИС-5
Первая часть Вторая часть "...шел как по волнам" В литературе по Т-10 и в воспоминаниях танкистов, служивших на этом танке, особенно отмечается хорошая плавность хода. Это важное для точности стрельбы сходу качество было достигнуто благодаря большому динамическому ходу катков и соосному расположению торсионов, при котором значительно снижаются продольно-поперечные колебания корпуса танка. Существовавшие в то время в СССР технологии металлургии не позволяли создать торсионный вал, достаточно короткий,...
2083 читали · 3 года назад
ИС-5: ИС-4 в облегчённом корпусе ИС-7
Первая часть Во многих публикациях утверждается, что ограничение по массе в 50 тонн для тяжёлого танка "Объект 730" было обусловлено грузоподъёмностью существовавших в то время железнодорожных платформ и мостов. Однако габаритно-массовые ограничения новых машин заранее утверждались в ГБТУ ВС, а значит, транспортабельность и тактическая мобильность ИС-4 и ИС-7 должны были учитываться ещё до начала их проектирования и производства. На самом же деле снижение массы танка требовалось в первую очередь для повышения удельной мощности...
3801 читали · 3 года назад
Опытный тяжёлый танк ИС-5 - первоначальный Т-10
Последний советский серийный тяжёлый танк Т-10, в отличие от своих предшественников первых послевоенных лет, был хорошо спроектированной машиной, в которой учли все недостатки ИС-3 и ИС-4. Созданный изначально под маркой ИС-5, этот танк прошёл длительный процесс испытаний прототипов и опытно-конструкторских работ перед принятием на вооружение. Несмотря на внешнее сходство, первоначальный и серийный варианты этого танка имели большие конструктивные отличия. Прежде чем приступить к описанию конструктивных особенностей ИС-5, необходимо кратко разобрать предпосылки к разработке этой боевой машины...