Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Проблема цифровой зависимости молодых: почему они наиболее уязвимы?
Цифровая зависимость стала серьёзной проблемой современности, особенно остро проявляющейся среди молодёжи. Оказывается, есть ряд факторов, которые делают молодых людей особо восприимчивыми к этому виду зависимости и, что особенно печально, эти уязвимости детей и подростков активно эксплуатируют технологические компании, ведущие бизнес в интернете. Теперь чуть подробнее. Первой группой факторов, влияющих на деформацию личности подрастающего поколения, являются биологические предпосылки уязвимости...
1 день назад
Как ответить на вопросы незаслуженно обиженной школьницы?
Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения детей и педагогов. Наш проект направлен на честное отражение реальности учебного процесса, раскрытие настоящих чувств и переживаний учеников относительно педагогических методов и личности учителя. Мы стремимся показать обе стороны медали, чтобы педагоги смогли глубже понять внутренний мир обучающихся и создать комфортные условия для эффективного обучения. 10 лет назад я была еще не студенткой 3 курса, а ученицей 3 класса начальной школы...
5 дней назад
Актуальный Макаренко. Про то, чем должна заниматься педагогика массовой школы.
Основными проблемами педагогической науки считаю: 2. Усиление внимания к детскому коллективу как к органическому целому, для этого необходима перестройка всей психологии школьного работника. 3. Полное отрешение от мысли, что для хорошей школы нужны прежде всего хорошие методы в стенах класса...
1 неделю назад
Формирующее оценивание: Как правильно формулировать критерии успеха для учеников?
Критерии успеха служат ориентиром для учащихся и помогают чётко сформулировать ожидания учителя. Грамотно разработанные критерии способствуют повышению мотивации и эффективности обучения. Ниже приведены советы по правильному созданию таких критериев. 1. Простота и ясность. Критерии должны быть простыми и легко понимаемыми. Используйте простой язык и избегайте сложной терминологии. Чем прозрачнее критерий, тем легче ученику ориентироваться в нём. 2. Реалистичность. Установите достижимые цели. Недостижимые критерии вызывают разочарование и снижают интерес к предмету...
1 неделю назад
Опять о формирующем оценивании: Как сформировать у учеников привычку самостоятельно анализировать свои ошибки?
Привычка самостоятельного анализа ошибок – важный элемент успешности в учёбе и повседневной жизни. Чтобы научить этому процессу, учитель может воспользоваться несколькими эффективными методами. 1. Дневник ошибок. Предложите ученикам вести дневник, куда они будут записывать свои ошибки и способы их исправления. Например, каждая неделя может начинаться с формулировки одной ключевой ошибки и плана действий по её предотвращению в дальнейшем. Обращаем особое внимание, что берется всего одна ошибка, чтобы...
2 недели назад
Еще раз о формирующем оценивании, которое все реже встречается в школах
Формирование качественной образовательной среды невозможно без грамотного подхода к оценке результатов учебной деятельности. Оценивание становится инструментом развития ученика лишь тогда, когда учитель осознаёт его потенциал как средство диагностики и коррекции учебных процессов. Формативное или формирующее оценивание отличается от традиционного суммативного («итогового») тем, что оно направлено не столько на фиксацию результата, сколько на выявление трудностей, понимание сильных сторон каждого учащегося и разработку дальнейших шагов по улучшению его успеваемости...
2 недели назад
Наталья Касперская: цифровизация образования должна быть запрещена
Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch и председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», выступила на 3-м форуме «Технологии доверенного ИИ». Один из ключевых тезисов Натальи Касперской на форуме – это негативное влияние ИИ на развитие общества и когнитивных возможностей человека. Наталья Ивановна рассказала, что люди, которые часто используют различные ИИ-технологии, зачастую теряют собственные навыки мышления. Их уровень восприятия и критического мышления снижаются...
502 читали · 3 недели назад
Конфликт сквозь поколения: как объяснить агрессию учителя
Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения детей и педагогов. Наш проект направлен на честное отражение реальности учебного процесса, раскрытие настоящих чувств и переживаний учеников относительно педагогических методов и личности учителя. Мы стремимся показать обе стороны медали, чтобы педагоги смогли глубже понять внутренний мир обучающихся и создать комфортные условия для эффективного обучения. Наш класс всегда был таким, про который учителя говорят «хуже класса...
3 недели назад
Бесправная профессия: то, что можно всем, запрещено педагогу
Уважаемые дамы, господа и товарищи! Кажется, настал новый этап эволюции отечественного образования. Теперь каждый будущий учитель обязан освоить ещё один специальный предмет – «Правильное поведение в социальных сетях». Оказывается, раньше учителя занимались лишь образованием детей, развитием их талантов и созданием будущего великой державы. Но времена меняются: теперь педагогика охватывает новую сферу – поведение детей и взрослых в виртуальном мире. При этом к педагогам предлагают применять особый подход – ограничить их права на свободу выражения...
4 недели назад
Формирование агрессивного климата в школах: кто несет ответственность?
Проблема школьного буллинга давно перестала быть историей отдельных учеников. Сегодня речь идет о настоящей эпидемии агрессии и безнаказанности, которая охватывает российские учебные заведения. Известный российский психолог Лилия Фахрутдинова подробно осветила эту проблему в своем исследовании, раскрыв истинные масштабы бедствия и показав глубинные причины происходящего. По словам Фахрутдиновой, в большинстве школьных классов вместо атмосферы сотрудничества и уважения царит атмосфера недоверия, страха и агрессии...
1 месяц назад
МОТИВАЦИЯ К ПУНКТУАЦИИ (в помощь учителю русского языка)
В основе успешного изучения любого учебного материала лежит мотивация обучающихся: если ученики понимают, ЗАЧЕМ им нужно освоить данный материал, то он осваивается намного легче и запоминается надолго. Например, при изучении русского языка недостаточно повторять детям, что «нужно грамотно писать, потому что безграмотного человека никто не поймет», «неграмотно – это некрасиво» и т.д. – все эти увещевания эффекта не дают, потому что школьники, общаясь сегодня в социальных сетях и в мессенджерах, не...
1 месяц назад
Искусственный интеллект в образовательной сфере: угроза равенству и удар по стандартизации оценочных процедур
Сегодняшняя реальность диктует новые правила игры в образовании, и одним из главных игроков становится искусственный интеллект. Но вместе с возможностями и инновациями возникает ряд серьезных вопросов и проблем, которые требуют тщательного анализа и обсуждения. Во-первых, среди педагогов все более часто озвучивается мысль о том, что ИИ усиливает сильных и ослабляет слабых. Почему? Потому что использование технологий ИИ открывает широкие перспективы прежде всего перед талантливыми студентами, способствуя развитию их креативности, самостоятельности и исследовательских способностей...
1 месяц назад