Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Когда джина выпустили из бутылки: почему искусственный интеллект становится новым культурным орудием образования (новый проект ФГОС)
Образование – это всегда история про человека и его возможности стать лучше самого себя. И когда приходит время нового культурного орудия, система образования стоит перед выбором: запрещать, делать вид, что ничего не происходит, или – принять вызов эволюции. Проект нового ФГОСа старшей школы, который сейчас обсуждает профессиональное сообщество, – это не просто документ. Это антропологический поворот в сторону цифрового интеллекта как партнёра в познании мира. Российская академия наук настаивала на этом шаге не случайно...
20 часов назад
Новый ФГОС СОО: Искусственный интеллект становится обязательным в школе – что изменится для учителей и учеников?
Министерство просвещения РФ представило проект обновлённого федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), обсуждение которого продлится до 18 декабря. Ключевым нововведением стало официальное включение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную практику – шаг, который, по мнению экспертов, может стать началом глубокой трансформации всей системы обучения. Инициатива была внесена по настоянию Российской академии наук. Академики убеждены: джина...
411 читали · 1 неделю назад
Унесенные ветром (очень короткая сказка)
Все знают, что чиновники наши настолько хороши, что без них школы и детские сады никогда бы не смогли учить и воспитывать детей. Поэтому и зарплаты педагогов такие низкие, что все за них делают специалисты министерств и управлений. И прознали о великолепии, уме и честности земных государственных служащих на небесах и захотелось жителям небесным навести у себя такой же порядок, как и в школах земных. И вот как-то так случилось, что ночью поднялся сильный ветер и начал уносить в небеса людей. Всем...
2 недели назад
Исчезнет ли профессия преподавателя на массовых онлайн-курсах?
Современные технологии стремительно меняют образовательный ландшафт, особенно в области массового онлайн-обучения. Онлайн-контент становится все более доступным и разнообразным. Многие базовые курсы состоят преимущественно из лекционного материала, тестовых заданий и домашних работ. Эти элементы учебного процесса легко поддаются автоматизации благодаря современным технологиям. Например, чат-боты на основе больших языковых моделей способны не только давать объяснения по различным темам, но и адаптироваться...
3 недели назад
Проблема профильного обучения не может быть решена в каждой отдельной школе
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС предпрофильная подготовка (8-9 класс), а затем профильное обучение должны сформировать у школьников «умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям», «умение осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам», «высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю». Основной упор на этом этапе делается не столько на собственно профиль, сколько на выработку некоторых качеств (компетенций),...
4 недели назад
Актуальный Антон Макаренко: Про главное
Параллелизм работы и знания как требование определяет содержание образовательной работы; внешним образом этот параллелизм может быть выражен только в соотношениях труда и интереса детей. То, что не выражено в детском интересе, очевидно, не будет параллельно его жизни, его труду. В каких бы сладких формах мы ни предложили его ребенку, эта сладость будет только в представлении учителя, в его удовлетворенности по случаю «удачно» проведенного урока. Идя навстречу детскому интересу и считаясь с логикой его жизни до колонии и в колонии, мы оказываемся как раз на путях новейшей педагогики...
1 месяц назад
Как на меня наорали (из воспоминаний бывших школьников)
Мы продолжаем публикации непридуманных историй, в которых раскрываются взаимоотношения детей и педагогов. Наш проект направлен на честное отражение реальности учебного процесса, раскрытие настоящих чувств и переживаний учеников относительно педагогических методов и личности учителя. Мы стремимся показать обе стороны медали, чтобы педагоги смогли глубже понять внутренний мир обучающихся и создать комфортные условия для эффективного обучения. Данная ситуация произошла со мной в начале 9 класса. История связана с преподавателем по истории, обществознанию и кубановедению...
1 месяц назад
Почему мы боимся вернуться назад: раскрытие секретов когнитивных ловушек
Вы задумывались, почему иногда мы продолжаем идти по выбранному пути, хотя понимаем, что лучше было бы вернуться и начать сначала? Ученые выяснили, что такое поведение называется «нежеланием возвращаться». Это своего рода ловушка нашего сознания, которое мешает нам изменить решение, даже если очевидно, что новый путь будет быстрее и проще. Почему же мы поступаем именно так? Оказывается, на то есть две причины: во-первых, нам кажется, что возвращение перечеркнет весь пройденный путь («уже столько...
1 месяц назад
Темные тайны министерства просвещения
За последние годы у многих граждан России, в особенности у педагогических работников (или они не граждане?) накопилось много вопросов, которые почем-то все стесняются задать публично. Отбросив приевшийся и даже вредный для человеческого организма и достоинства педагогический стыд, осмелюсь некоторые из них сформулировать и даже прокомментировать. Короче, у матросов есть вопросы. 1. Почему публикуют данные о зарплатах учителей и не публикуют данные о зарплатах чиновников системы образования? «Чтобы...
1 месяц назад
Актуальный Антон Макаренко про свободу
Дисциплина часто противополагается свободе. Это дико. Свобода не воля. Воля – это уединенная возможность всякого действия. Воля – понятие, противоположное неволе, плену, связанности. Свобода – это социальный институт, это не уединенная позиция в небесах, а часть блага общего. Если я имею свободу, то имеет ее и мой сосед. Иначе говоря, она не результат моего уединения, а именно результат общественного договора. Свободу нужно противополагать произволу. Дисциплина в обществе, направленная к ограничению...
1 месяц назад
Цифровая среда и концентрация внимания: почему гаджеты мешают нашим детям развиваться
Современный мир полон цифровых технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Однако вместе с удобствами и возможностями они приносят и серьёзные проблемы, особенно касающиеся концентрации внимания. Так, в детстве мы особенно восприимчивы к непосредственным возбуждающим стимулам, и это норма, так как мы таким образом накапливаем информацию о разных объектах, познавая мир. Психолог У. Джеймс метко заметил по этому поводу: «Ребёнок принадлежит не столько себе, сколько каждому объекту, который привлекает его внимание»...
1 месяц назад
Смартфонное детство: от виртуальной дружбы к одиночеству
Современное общество переживает эпоху тотального проникновения цифровых технологий практически во все сферы жизни, особенно сильно это отражается на детях и подростках. Сегодняшнее поколение буквально выросло вместе со смартфонами, планшетами и социальными сетями, что привело к формированию совершенно новых моделей поведения и взаимодействия с окружающим миром. Что такое «смартфонное детство»? Термином «смартфонное детство» принято называть феномен повсеместного распространения мобильных гаджетов среди детей младшего и среднего школьного возраста...
1 месяц назад