Найти в Дзене
Образы истории

Образы истории

О людях и событиях прошлого, повлиявших на настоящее и будущее
подборка · 26 материалов
Всезнающим педагогам, которых невозможно удивить, привет от Костика Ушинского
Каждая профессия накладывает на человека определенный отпечаток, причем не всегда приятный для окружающих. Так, школьники отмечают некоторые не очень приятные черты характера у педагогов. По мнению детей (а также их родителей), такими чертами являются чопорность, менторский, назидательный тон в разговоре и «всезнайство». Из опросов и бесед с учащимися 5-8 классов мы выяснили, что детям часто не хватает эмоционального отклика со стороны учителей, а также совместного переживания при открытии новых знаний...
Великие учителя: 3х3. Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933)
Анатолий Васильевич Луначарский – русский, советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик и искусствовед. Имел дворянское происхождение, замашки и привычки аристократа, но при этом всю свою жизнь посвятил служению народу. С детства активно интересовался философией, литературой, музыкой, живописью и архитектурой. Начитанность и острый пытливый ум позволили ему стать одним из лидеров двух русских революций, войти в состав первого правительства, а также на протяжении двенадцати лет занимать пост народного комиссара просвещения...
Великие учителя: 3х3. Джон Дьюи (1859-1952)
Философ, психолог и педагог, реформатор школьного образования. Прожил долгую жизнь, стал автором более 30 монографий и 900 научных статей. Его идеи заложили не только основы современной североамериканской школы, но и составили педагогическую основу школьной системы ряда европейских и азиатских стран. Школа, по Дьюи, есть социальный центр. Поэтому цель Дьюи – превратить школу в общество в миниатюре, в общество в зародыше. Таким образом, главнейшая задача школы – приучить детей к сотрудничеству и взаимопомощи развить у них сознание взаимной зависимости...
Великие учителя: 3х3. Конфуций (ок. 551 до н. э. – 479 до н. э.)
Конфуций (кит. Кун-Цзы, латинизировано как Confucius) – китайский мыслитель и философ, оказавший глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии. Об этом человеке говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия, а соседние государства стали опасаться царства, блестяще развивавшегося усилиями одной личности. Из-за клеветы недоброжелателей Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и крестьян, молодых и стариков...
Великие учителя: 3х3. Аристотель (384 – 322 годы до нашей эры)
Один из самых влиятельных мыслителей в истории западной философии. Внес значительный вклад в развитие логики, этики, политики, биологии и физики. Сформулировал основы знаний, которые стали фундаментом для дальнейшего развития науки и философии. Он разработал проблемы и методы исследования, которые до сих пор применяются в науке. Оказал уникальное влияние почти на все формы знания на Западе и продолжает оставаться одним из самых обсуждаемых философов. Считал, что счастье не может быть достигнуто без...
Великие учителя: 3х3. Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969)
Корнея Чуковского по праву можно отнести к величайшим педагогам ХХ века, потому что на его книгах росли и воспитывались несколько поколений самого обширного государства на Земле. Он до сих пор остается самым издаваемым детским писателем, тираж его книг ежегодно переваливает за миллион экземпляров. По числу изданных книг он занимает первое место среди всех российских литераторов. Корней Иванович внес свой вклад и в детскую психологию: его наблюдения за речью и мышлением детей до сих пор используются современными психологами, а книги «От двух до пяти» и «Живой как жизнь...