Мы запустили «Индекс Цезаря» ресторанов России! 📊 График демонстрирует изменение средней цены самого продаваемого салата «Цезарь» и % изменения к прошлому году. В индексе участвуют 1000+ ресторанов России из разных концепций и ценовых сегментов, в меню которых есть салат «Цезарь» и его вариации. Интересно не только фактическое значение, но и динамика к прошлому году. На наш взгляд, она отражает инфляцию цен в ресторанном бизнесе. Мы обновляем «Индекс Цезаря» в начале каждого месяца, не забывайте проверять динамику цен! Скоро добавим фильтры: выбор региона, еще несколько блюд, себестоимость продаж по кухне и бару. Смотрите новые данные каждый месяц по ссылке. 📱 Подписывайтесь на канал о ресторанной аналитике — Я пользуюсь Мозгом!
Welcomepro.ru
127
подписчиков
Меняем ресторанную индустрию России, наполняя эффективными решениями в части менеджмента, сервиса, маркетинга, HR, финансов и производства.…
Отчеты для владельцев ресторанов, чтобы «держать руку на пульсе»
Успешное управление ресторанной компанией требует не только интуиции, но и точных данных, которые помогают владельцу принимать обоснованные решения. Отчеты — это инструмент, позволяющий «держать руку на пульсе» бизнеса, отслеживать ключевые показатели и вовремя реагировать на изменения. Вопрос в том, какие данные действительно важны, и как часто их нужно анализировать, чтобы не упустить ни одной возможности или угрозы. В статье разберем, какие отчеты необходимы владельцам ресторанного бизнеса, чтобы контролировать финансы, персонал и удовлетворенность гостей...
Как низкая маржинальность производства и списания тормозят прибыль?
Ресторанный бизнес — это не только кулинарное искусство, но и точные расчеты. В процессе управления производством важна каждая деталь: от количества ингредиентов до оптимизации рабочего времени персонала. Точные расчёты позволяют минимизировать издержки, повысить эффективность работы и, в конечном итоге, увеличить прибыль. Две из ключевых проблем, с которыми сталкиваются многие рестораны: 1. Непредсказуемость заготовок — шефы либо перестраховываются, создавая избыток полуфабрикатов (что ведет к списаниям), либо сталкиваются с дефицитом (что создает стоп-листы и негативные отзывы)...
Как эффективно сравнить рестораны одной сети?
Аналитика ресторанов одной сети — ключевой инструмент для понимания их эффективности и выявления путей роста. Сравнение данных по выручке, посещаемости, среднему чеку и отзывам позволяет выявить сильные и слабые точки каждого заведения. Это особенно важно для сетевых брендов, где единый стандарт качества должен сочетаться с учетом локальных особенностей. Например, один ресторан может привлекать больше гостей благодаря удачному расположению, а другой — страдать от низкой скорости обслуживания. Понимание...
3 ошибки ресторатора при анализе данных
Ошибки анализа данных в ресторанном бизнесе могут стать причиной серьезных убытков и упущенных возможностей. Неверные прогнозы спроса, неэффективное управление запасами, ошибочные маркетинговые стратегии и неправильное распределение ресурсов — всё это напрямую влияет на прибыль и репутацию заведения. Избегать таких ошибок крайне важно, чтобы повысить эффективность операций, удовлетворить потребности клиентов и обеспечить устойчивое развитие бизнеса в условиях высокой конкуренции.
Работая в проектах по всей стране, мы видим различные подходы к аналитике данных и формированию решений по ним...
Как не превратить свой ресторан в коворкинг для фрилансеров и сохранить выручку?
Если в вашем ресторане много людей с ноутбуками, которые пришли поработать – пора анализировать количество гостей, средний чек, оборачиваемость столов и степень наполняемости зала. Так вы поймете – какие гости приносят ресторану стабильную выручку, а какие - создают видимость высокой наполняемости в будни.
Рекомендуем отчеты Mozg, которые покажут вам – какая аудитория посещает ресторан, и кто из них больше всего влияет на формирование выручки в зале. 1. Отчет «Динамики» показывает % отклонения роста...
Добрый день, Книга стандартов по работе кухни (Kitchen Book) – это все материалы по системам управления производствами. Если системы нет – сложно говорить, что производство работает эффективно. Начните с инвентаризации ваших систем. Составьте список стандартов, которые должны быть в ресторанах. Поднимите все документы, которые есть, и поймите: что есть, чего нет, и в каком состоянии существующие материалы сейчас. Создайте программу развития политик. Стандарты и системы требуют постоянного улучшения, поэтому планы работ по их усовершенствованию будут существовать у вас всегда. Никакие системы и стандарты не будут работать, если вы не создадите на кухне культуру работы с качеством и культуру улучшения всех процессов. Фиксируйте утечки и слабые места. Создавайте такие активности, которые стимулируют сотрудников всех уровней обнаруживать проблемы и сообщать о них. Активируйте культуру улучшения всех процессов на кухне. Стимулируйте команду на разработку идей, вовлекайте в процессы повышения качества. Это может проходить при помощи мотивационной программы компании. На тренинге «Успешный Kitchen Manager ресторана» для шеф-поваров и бренд-шефов мы детально проработаем все составляющие книги стандартов, разберем как ее создать, поделимся примерами и шаблонами документов. Вся информация о тренинге здесь — clck.ru/...cjv. Обязательно проведем ресто-туры и пообщаемся с лучшими шефами. __________ До встречи, Виолетта Гвоздовская
Kitchen Management – это управление 4 большими процессами, которые обеспечивают безупречную работу производства ресторана: • системы порядка; • экономика производства; • персонал производства; • вкус. Каждый процесс – отдельный набор методик, правил и техник, которые нужно внедрять для эффективной работы. Управление системами порядка: • закуп: входящее сырье, количество, качество и цена; • остатки сырья и полуфабрикатов; • производственные задания каждого цеха – кто, сколько, когда и что готовит; • санитария и гигиена производства и производственных процессов; • организация ежедневного открытия/закрытия производства (чек-листы, генеральные уборки и т. п.); • скорость работы производства, контроль и постановка скоростных параметров; • правила работы в смену, постановка процессов управления потоком, техники управления интенсивом; • эргономика производства. Управление экономикой производства: • показатели ключевых себестоимостей; • фонд оплаты труда и производительность труда; • затраты на списания; • результаты инвентаризации; • затраты на производственный инвентарь, расходники для производственных процессов; • затраты на оборудование производства и его обслуживание; • коммунальные затраты. Управление персоналом производства: • набор сотрудников на производство; • обучение сотрудников производства и фронта, уровень профессионализма команды; • текучка персонала; • система лидерства на производстве; • кадровый резерв. Управление вкусом: • система создания вкуса, стратегия развития вкуса; • воспроизведение и удержание вкуса в текущей работе; • техники удивления и новизна во вкусе; • сила внутренней вкусовой лояльности. Все ли системы работают у вас так, как надо? Чтобы разобраться во всём и выстроить безупречно работающие процессы на производстве в ресторане любого масштаба – приглашаем на тренинг Kitchen Management в марте в Санкт-Петербурге. Подробности — clck.ru/...4hx
Добрый день, Недавно переписывался с коллегой на тему того, что 2025 год будет интересным. Шутили, что тем, кто пережил все вызовы, начиная с ковида, вообще должно быть смешно. А ведь если разобраться, то чаще обсуждаем следующие тезисы: - нет людей и они дорого стоят; - нужно наращивать производительность труда, чтобы все дорогие люди отрабатывали расходы; - нужно научиться считать экономику, чтобы иметь возможность оперативно принимать решения; - конкуренция растет, нужно быть впереди – чаще всего в контексте сервиса и постоянства вкуса. А ведь если разобраться, то когда эти тезисы не были актуальными за последние 5 лет? Когда профессионалы не испытывали проблем по состоянию рынка труда, с его вечной динамикой? Когда не было запроса на транспарентность и оперативность подготовки финансовых отчетов? Когда мы не думали о том, чтобы люди были максимально производительными, или не старались оказать клевый сервис? Я думаю, что просто сейчас этим проблемы особенно остры, так как людей, которые были вынуждены научиться считать и видеть реальную картину стало намного больше. На мой взгляд более продвинутые рестораторы намного раньше столкнулись с проблемой дефицита ресурсов, так как их расходы, как правило, побольше (в %, а не в абсолютном значении): как от налоговой нагрузки, так и от операционной деятельности (стараются нанимать людей подороже, пользоваться другими системами по организации процессов). Как вывод: нужно не отпускать ситуации и продолжать совершенствовать свои процессы по всем фронтам. Команда Welcomepro поддерживает всех, кто на этом пути. Раз в год мы делаем большой дисконт на все материалы, которые создаются экспертами компании и это уникальная возможность купить их по самой выгодной цене. Мы продлили акцию до конца января: видеолекции, видеокурсы или все вместе – выбирайте то, что подходит именно вам. Все подробности на сайте — clck.ru/...pee
Хороший сервис — эмоциональный, дружелюбный, искренний, заботливый и… продающий. Сейчас особенно важно делать фокус на формировании лояльности через внутренние процессы: делать крутой сервис и стабильный вкус, чтобы быть лидером в конкурентной среде. Представляем 2 видеокурса от Welcomepro, посвященных сервису, для собственников, операционных директоров, управляющих, тренинг-менеджеров и менеджеров ресторана. Сразу 2 мощнейших драйвера роста. После обучения вы: * сможете построить современные сервисные системы в ресторанах; * узнаете, что такое эмоциональный сервис и другие прогрессивные методики работы с сервисом в ресторане; * сможете внедрить такие технологии управления как Service Design и Service Management; * научитесь работать с конфликтами в команде и создавать атмосферу, в которой приятно работать и быть гостем. «Продающий сервис ресторанов» — clck.ru/...ymv Поможет разобраться в том, как выстраивать системы сервиса, приносящие доход и прибыль ресторану. Как создавать команду, которая эффективно общается с гостями и приносит выручку. Как анализировать ключевые метрики и использовать принципы маркетинга, которые помогут активировать продажи. - 7 модулей, 41 видеоурок, шаблоны, документы и презентации уроков «Сервис против конфликтов» — clck.ru/...yer Поможет научиться создавать комфортную атмосферу в ресторане для гостей и внутри команды, грамотно управлять конфликтами, выстраивать и улучшать процессы сервиса и повышать клиентоориентированность. - 7 модулей, 39 видеоуроков, шаблоны, документы и презентации уроков До конца января по акции «Вьюга Знаний» каждый из этих курсов вы можете купить со скидкой и обучать целый год любое количество сотрудников с бесплатным бизнес-аккаунтом.
В прошлом году нехватка высококвалифицированных сотрудников достигла рекордных уровней, что делает ситуацию на рынке труда критической. Мы наблюдаем серьезный дисбаланс: запрос на специалистов высокий, рестораны открываются быстрее, чем растут компетенции сотрудников в целом. Отличная новость для всех, кто еще не знает, как найти решение этой проблемы – мы активировали рекрутинговый проект Inteloyee от Welcomepro и готовы помочь в поиске топ-менеджеров для ресторанных компаний: •Генеральные, исполнительные, операционные директора •Директора по маркетингу и коммерческие директора •Бренд-шефы, операционные шефы •Финансовые директора •HR-директора Мы используем интеллектуальный подход к рекрутменту, уделяя особое внимание тщательной оценке профессиональных компетенций кандидатов и точному соответствию требованиям ресторанных компаний. Такой подход позволяет находить оптимальные решения, учитывая как ваши запросы, так и актуальные возможности рынка. Наша цель – найти для вас лучших топ-менеджеров, которые не представлены в открытых базах данных и не находятся в активном поиске работы. География без границ – от Калининграда до Южно-Сахалинска, включая СПб и Москву. Чтобы отправить запрос на поиск сотрудников, оставьте заявку на сайте clck.ru/...ndw
«Я работал только утром и на ланче» «Меня ставили в «плохую зону» «Гостей не было» «Я предлагал – никто не хотел» – типичные оправдания официантов, которые слышат менеджер и управляющий, когда указывают на плохие продажи и слабые показатели наполняемости чека. Отчет в Mozg «Эффективность продаж официантов» помогает исключить эти оправдания. Программа анализирует показатели из вашей системы автоматизации, формирует рейтинг сотрудников по выручке и определяет ранг по наполняемости заказа блюдами и напитками. Оценивает и сравнивает результаты официантов объективно, учитывая неполные смены сотрудников и реальную загруженность ресторана в разные рабочие дни. И всё это – пока управляющий пьет чашку утреннего кофе. В отчете он сразу видит общую ситуацию и индивидуальный анализ по каждому сотруднику: кто работает успешно, а кого нужно подтянуть. Дополнительно Mozg подсказывает, кого в команде обучать в первую очередь и как это сделать. Особая функция – оценка потенциала в деньгах. Это расчет конкретной суммы, на которую увеличится выручка при улучшении показателей. Теперь управляющие могут быстро и точно принимать решения, как проводить работу с официантами, чтобы увеличивать прибыль. 🧠 Чтобы узнать больше об этом отчете и других функциях Mozg, записывайтесь на бесплатную демонстрацию – наши специалисты покажут, как это работает — clck.ru/...6he