Найти в Дзене
Новые знакомства будоражат воспоминания... Начало нулевых, где то в Каркаралинских горах Казахстана. В дороге сильно разболелись зубы, вот прям очень. Обезбола в рюкзаке не нашлось, а вот книга по основам акупрессуры сама прыгнула в руки. В то время как раз начал активно интересоваться традиционной китайской медициной, всегда что то браз с собой в странствие почитать что то по теме, поизучать. Чтобы скоротать время с пользой и отвлечься от дикой боли, углубился в соответствующий раздел ( к слову, книга отличная, до сих пор заглядываю). И вот, друзья. случилось "чудо" - после непродолжительного воздействия на необходимые точки боль ушла! На радостях, я воодушевленно "закреплял" результат довольно продолжительное время. совершенно позабыв прописную истину - боль в теле это прежде всего сигнал, что где то непорядок, что нужно решать вопрос основательно, а не купировать на долго источник проблем. Не болит - значит все хорошо! Как бы не так... В общем, когда я наконец решился обратиться к стоматологу, зубы мои сильно поредели, причем абсолютно безболезненно😁. До сих пор шучу, что ТКМ в своё время оставила меня без зубов)). Не откладывайте поход к специалисту, друзья ☝😉 А акупрессура как и вся ТКМ работает замечательно).
1 неделю назад
Шифу Чэнь Цзыцзюнь как то сказал, что формы Лао цзя илу 老架一路 ("старая форма, первая дорожка") или Синь цзя илу 新 架 一路 ("новая форма, первая дорожка") есть просто увязанные последовательности упражнений "плетения шелковой нити". Иными словами, в каждом движении тайцзи есть условия для увязывания усилий в теле посредствам наработки этих "плетений", но методически , для лучшего понимания сути некоторые наиболее характерные движения были выделены в отдельные упражнения. Меньше движений - проще сфокусироваться на задачах упражнения. Должно пройти некоторое время , прежде чем тайцзи для нас станет не набором разных техник, а неким Единым, где каждое действие собирает одно целое. Процесс этот не умозрительный, а вполне физически ощутимый. Можно сказать, физиологический. Для чего необходима увязанная динамическая структура тайцзи? В начале - для сохранения нарабатываемого. если мы не способны удержать в себе результат практики, что ни о каких качественных изменениях не может быть речи. Будет, как с кружкой: налили - наполнена, выплеснули - пустая. Только сохраненная наработка способна влиять на процессы в теле, будь то оздоровление или укрепление себя для боевого искусства. Не в даваясь в подробности довольно спекулятивной темы "боевого" отметим, что само по себе любое боевое искусство требует от физического тела повышенных кондиций. В любом случае - регулярная практика тайцзи увязывает тело в единый узел усилий, а использовать этот потенциал можно по разному, согласно выбранным задачам.
2 месяца назад
Мастер У Бинь. Мне пока сложно понять масштаб личности, с которой меня вот так свела судьба. По этому, не буду писать, какой у мастера дуань, сколько ему лет и перечислять плеяду его выдающихся воспитанников. Скажу, что увидел и почувствовал сам.. Мастер У Бинь не просто жизнелюбивый - он как сама Жизнь! Искрометный, веселый , мягкий и при этом невероятно бодрый. Человек, сделавший для современного ушу столько... не нахожу пример для сравнения). Большая удача встретить на своём жизненном пути такого мастера, даже на короткое мгновение. По этому буквально пригнал на встречу , организованную в формате ответов на вопросы матеру на Международном турнире "Московские звёзды ушу 2025" своих юных подаванов. Потом поймут, кого застали, и ученикам своим через годы рассказывать будут. Здоровья мастеру, на долгие годы!
2 месяца назад
Мастер Ху Вэйчжэ. Вот и Удан меня настиг... Оставляю на самостоятельное изучение жизнеописание мастера (ссылку привожу в конце поста), кому интересно всегда отыщет след.. Мне же интересно передать ощущение от собственного опыта общения с наставником Ху Вэйчжи. Тем более, что довелось у него немного поучиться В течении нескольких дней на Международном турнире "Московские звёзды ушу 2025" наставник Ху Вэйчжэ, где он присутствовал в качестве почетного гостя со своей командой особо не проявлял себя. На торжественном открытии турнира с показательными не выступал, общался в основном только со своими учениками, иногда снимал что то на телефон.. При всей своей импозантной внешности наставник был пожалуй самой незаметной фигурой из гостей турнира. Для меня Удан скорее про 内功, чем про 武术, при том, что лет 13 назад познакомился с уданцюань через своего шифу Дмитрия Крашенинникова, изучавшего наследие школы Чжансанфэн пай непосредственно на Уданшань. Примечательно, что спустя годы встретился с "санфэнами" из того же места, где когда то побывал шифу, хоть и не тех лично:). Столкнувшись пару раз на соревнованиях с наставником Ху Вэйчжэ обратил внимание на его руки. Литые, с виду как вата, но явно тренированные. Кожа здоровая, движения экономичные (лишний раз не повернется)... что за этим всем? С нетерпением ожидал мастер класс по уданскому ушу, чтобы непосредственно самому составить мнение, и о стиле, и о мастере... Не то, что не разочаровал - в восхищении!!! Что ж, похоже у меня в арсенале теперь будет еще одна техника.) Мастер и его ученики очень старались передать нам все по максимуму. Подробно объясняли нюансы, повторяли с нами по нескольку раз, пока не будет понимания. Что называется отработали на совесть! Мастер постоянно спрашивал, понятно ли то, что он показывает. А показывал он не только форму, но и применение, на каждый элемент формы. - 你们累了吗?- спрашивает наставник. - 我可以, 师父! - отвечаю за всех, а у самого ноги еле держат. Что поделать, физкультура на Уданщине честная:)) С благодарностью и искренней верой, что наши пути еще не раз пересекутся в этой жизни! www.wdxmwsgwww.wdxmwsg.com/......
2 месяца назад
Две равновесные силы, словно чаши весов - Кань и Ли... Завершаем изучение с шифу Чэнь Цзыцзюнем формы с парными дао ( Shuāng dāo, 双刀). Для меня шуань дао стали неким активным поиском динамического баланса. Пишу это, и понимаю, что так можно про все тайцзи сказать! Когда тело готово, сознание текуче, а усилия увязаны (намеренно не использую слово "энергия", что не отменяет её присутствие, везде и во всем:)), скорость становиться естественным проявлением плодов грамотой практики. Хочешь, делаешь медленно, а хочешь - быстро, лишь бы на запчасти не развалиться:). "Быстро" ничто без "расслаблено", но "расслаблено" не есть "расхлябано"! Когда нужно и где нужно - расслабился, а когда и где - собрался, стабилизировался, не перекрывая общего потока. Скорость между этими переменами и есть проявление "отделения лёгкого от тяжелого", но прежде - разделить "пустое" и "полное". А еще в эти дни - пять лет, как начал заниматься со своим шифу Чэнь Цзыцзюнем! Время летит быстрее мечей...
3 месяца назад
«Если методика тренировок неправильна, то уже не важно, в скольких схватках вы участвовали, сколько разбили камней и досок, ибо дурные навыки, в конце концов, приведут к поражению». Кэнва Мабуни, основатель Сито рю каратэ Мне кажется, что в этих словах легендарного мастера заключено очень важное - какой бы метод мы не использовали в своей практике, он должен быть ГРАМОТНЫМ! Что же является критерием грамотности? - Любое real kungfu (от традиции до спорта) должно опираться на знание физиологии и биомеханики. - Система образов и символов, используемая для описания методов также должна соответствовать своей эпохе. - При этом, если практикуемый метод был сформирован в прежние времена, то современный практикующий должен оперировать языком понятий как старинных, так и современных. - Любой метод проходит проверку временем, сохраняя краеугольные принципы, но может дополняться и совершенствоваться в отдельных упражнениях. - Мастер, владеющий методом являет собой доказательство действенности этого метода. В противном случае это либо ложный метод, либо практикующий просто не доучен. - Весь объем знаний метода доступен тому, кто получил его передачу от своего наставника (предыдущее поколение носителей метода). - Метод уводит роль личности на второй план, но именно метод во многом и формирует личность. Все это замечаю в своем наставнике мастере Чэнь Цзыцзюне, что лишь укрепляет в выборе и повышает степень ответственности в собственной практике тайцзи и в обучении других...
3 месяца назад
Почему под видео тайцзи с наработкой "шелковой нити" часто можно увидеть комментарии типа "да его любой боксер на раз раскатает", а под видео с боксерами, прыгающими на скакалке почему то никто не пишет " а как он так драться будет, скакалкой что ли отхлестает"? Что мешает видеть тренировочный метод (конкретно - упражнение) в одном случае, и на прочь отключать аналитику и уважение в другом? Предвижу встречное - потому что видео реальных спаррингов или даже уличных драк с участием боксеров достаточно, а вот тайцзишники таким похвастаться объективно не могут! Хорошо, принимается. Но ведь тот же интернет содержит видео, когда профессионального спортсмена (боксера, борца) тупо бьют арматурой из подтишка, и спортсмен по факту попадает, потому что к такому не готов. При этом глупо оспаривать шансы того же боксера или борца на разрешение конфликта за счет своих навыков, однако ситуация уличного конфликта по определению близка к "кто первый достанет свой кольт" - такая вот рулетка!... Тайцзи в современном мире имеет право именоваться боевым лишь на уровне искусства. При таком раскладе до "искусства" доходят слишком мало, просто из за отсутствия необходимости. И это при условии, что боевая составляющая нарабатывается целенаправленно, от специальных наработок нэйгун/вайгун до спарринговой работы. Так на сколько необходимо сегодня тайцзи быть "боевым" для всех? Укрепить себя, поддерживать здоровое и активное долголетие - тайцзи как и прежде великолепно справляется с этой задачей. Тайцзи цюань прекрасный метод психорегуляции , закладывает в практикующем неустанное стремление к балансу, гармонии. Каждый шаг в направлении тайцзи как искусства это и принятые вызовы, которые происходят каждый день. Вызову времени и здоровью - мы не молодеем, вызову различным конфликтам - наш социум крайне агрессивная среда. Тайцзи за счет наработанной внутренней силы дает практикующему возможность быть человеком своего слова, помогать ближним, менять мир к лучшему. Только сильный человек способен быть хорошим и добрым, не важно, приобретенная/наработанная ли это сила или данная от рождения. Тайцзи не делает человека автоматически лучше, только усиливает его изначальные свойства - но даёт шанс на преобразование себя каждому практикующему.
4 месяца назад
Винь чунь - это скорее про борьбу, во преки... да не важно чему:). Здесь сложная векторная работа на координацию, и конечно же близкий и плотный контакт. Именно в таких условиях в полной мере возможно реализовать потенциал вин чунь, как боевого искусства. Если концепция боя традиционного (а других до недавнего времени и не было) стиля ушу в том, чтобы реализовывать потенциал стремительно, но абсолютно не понятно для оппонента, то задача стиля спортивного прямо противоположна! Судьи должны видеть, что именно демонстрирует спортсмен. Должна быть четко выражена стилевая принадлежность, техника в принципе должна "читаться" - что в бою (и даже в спарринге) делает тебя крайне уязвимым. Шифу говорит, что если ты замечаешь удар, скорее всего твой соперник не умеет бить. В этой связи правильнее называть "винчунь" не столько стиль, сколько концепцию. И сразу все меняется! "Винчунь - стиль работы руками", это расхожее мнение как бы сразу отсекает огромный пласт работы ногами. И речь не об ударах - на ногах мы прежде всего перемещаемся! Очевидное, но часто незаслуженно забытое - в бою без умения грамотно двигаться автоматически превращает нас в грушу для битья. Посыл данного поста не в сравнении в чью либо пользу, но с призывом к честности в понимании практики. У спорта свои цели и задачи, у традиции свои, порой диаметрально противоположные. Понимая и разделяя их , можем ли качественно развиваться в выбранном направлении? Вопрос до сих пор открыт, но мы идем именно этой дорогой..
4 месяца назад
Когда находишься рядом с мастером Ши Янбином, начинаешь думать интересное... На пример, сколько мало из армии причисливших себя к изучающим "боевые искусства" до этого самого "искусства" доходят. По разным причинам - кому то достаточно "боевого", кто то по времени не успел, а кому то просто не везло с "навигацией". А мастер Ши Янбин - дошел!  Еще подумалось, как же надо себя протренировать , что мочь ..вот так! Проворству этого уже не молодого человека ..нет, не позавидовать - я смотрел, и не понимал , как у него так выходит. Потом понял, наверное). Мастер Ши Янбин выпестовал из себя генератор усилий, мгновенных и мощных, увязанных в единую сеть. Скорость прохождения усилий в его теле удивительна. А ведь это тот случай, когда говоря о скорости и живости тела, говорим о том же и про ум! Живой. искренний. Его речь - объемна, насыщена образами. собственно, он только образами и разговаривает. Может, это часть обучения. неизбежно стараешься настроиться , понять.. и перенимаешь многое без слов. Живой, искренний. Мастер! С бесконечной благодарностью🙏🙏🙏
5 месяцев назад
Друзья, поделюсь еще одним наблюдением с прошедшего Чемпионата России по ушу таолу... Уже достаточное время живу в парадигме, что тело неотделимо от дыхания, как и дыхание от тела. Вопрос дыхания достаточно объемный, но некоторые моменты очевидны с самого начала - любое мышечное напряжение не способствует углублению и расслаблению дыхания. Для ясности, речь сейчас прежде всего о тайцзи. Также дыхание напрямую связано с психо эмоциональным состоянием, его контролем. Управляешь дыханием - управляешь эмоциями. Так вот, друзья, очень интересно было наблюдать за выступлениями спортсменов номинации "тайцзи цюань", обращая внимание не только на их супер кондиции , баланс и красоту исполнения формы, но и на то, как спортсмен, заявившийся в тайцзи дышит. И здесь уже не столь важно, быстрый ли комплекс насыщенный выбросами-фацзинь или "медленное течение полноводной реки". На любой скорости, а точнее при смене ритмов движения практикующий/выступающий по тайцзи по определению должен стремиться к гармонии внешней и внутренней, и дыхание - ключевое звено этого баланса. Можно сказать, что дыхание показывает настоящий уровень практикующего тайцзи. Усилие в теле мало научиться вырабатывать, его необходимо усваивать. Собственно, одно не возможно без другого. .P.S. Порадовало, что как минимум половина спортсменов тайцзишников на Чемпионате России по таолу завершали своё выступление в таком же ровном состоянии, как и в начале
5 месяцев назад
Поучиться у хорошего мастера это всегда удача. У мастера, который четко понимает задачи своего семинара и целенаправленно гонит тебя к результату, словно зверя на флажки - двойная удача. Мастера грамотного, который на твоем родном языке разъяснит за полтора часа то, что сам полжизни будешь собирать, и еще не факт... Перечислять можно долго, но суть не меняется. На семинары Глеба Николаевича Музрукова стремлюсь при каждой возможности и ни разу не был разочарован. Очень близко, что разбирая технику Багуа/Бацзи/Винчунь.. не важно, Глеб Николаевич идет от усилия, а не от формы. А усилие в теле не сгенерировать без необходимых кондиций и собранного внимания. Выходит, кто готов (читай - кто нарабатывал и нарабатывает усилия), тот на таких семинарах пользу получает вне сомнений. Кто хоть раз вставал в пару с Глебом Николаевичем согласиться - такое "по воздуху" не наработать! Тот самый случай, когда гунфу "берется с руки". А по другому и не получится)). Поклон мастеру за полученные знания 🙏 Прилетает - и хорошее, и не очень - откуда не ждешь. Успевай замечать и адекватно реагировать! На семинаре по винчунь у Глеба Николаевича Музрукова получил важный урок по.. Чэнь ши тайцзи (!!!). Мимоходом. - Фацзинь (выброс силы) не должен быть размазанным, не направленным. Если это так, что расплескиваем силу по напрасну. И тут в пору не о "боевом применении" говорить, а о растрате жизненности. Сказал так и прямо, где стоял зарядил 文刚捣 碓 (Jīngāng dǎo duì). Для наглядности. и вроде бы ничего нового не сказал мастер... Вот тут, друзья, самое (для меня) важное! Этот пост не о том, каков молодец Глеб Николаевич (к слову, это для меня вне сомнений!). Пишу и радуюсь возможности замечать неявное, и тут же обращать внимание на себя - а так ли у меня, а в ту ли сторону иду? По этому стараюсь находится рядом с людьми, одно присутствие которых заставляет всякий раз сверяться с жизненным компасом - своим примером, плодами своей практики. По этому, каждый подобный семинар это новые открытия. А открытия - они для тех, кто открыт:).Не удержусь, скажу все же :) "Цзинган" у Глеба Николаевича - зачётный!
5 месяцев назад
Гунфу - мастерство. Когда сражается Гунфу, не важно с кем или с чем, нужно четко понимать - "мастерство" не может включать в себя только технику или только какие то ухватки, отдельные навыки. Мастерство комплексно по своей сути. Это также верно, как и то, что невозможно практиковать Гунфу три раза в неделю по два часа, а остальную жизнь просто сливать. Можно начать с малого, с того, что ближе лежит, но Гунфу это не пиджак - снял, надел.. Как человек заболевает, впустив в себя болезнь, так и с Гунфу - жизнь, как непрерывная череда условий для взращивания Гунфу. А уж проявиться ли оно во вне - дело десятое..
6 месяцев назад