Найти в Дзене
Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
3992 · 3 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
2259 · 2 года назад
18 лет спустя. 26 мая 2007 года, перегон Кинель – Тургеневка и станция Кинель. На первом снимке – электровоз ВЛ10К-1470, переделан из простой «десятки» в мае 2005-го, списан в сентябре 2023-го... Удивительно, что ВЛ10К, которые создавались как продление жизни ВЛ10, списаны раньше простых «десяток»... ВЛ10У поздних номеров по-прежнему работают и ещё проработают не один год. На втором снимке – электропоезд ЭД4М-0173, один из четырёх в окраске «Самара Экспресс». Сейчас по-прежнему работает в депо Безымянка, но давным-давно испорчен красно-серой шкурой. На третьем снимке – электровоз ЧС2-788, прибывающий со стороны Уфы на станцию Кинель. В ноябре 2010-го переделан в Ярославле в ЧС2К, в 2019-м порезан... На четвёртом – тепловоз 2ТЭ10В-4713 депо Орск, приведший грузовой поезд из Оренбурга и готовящийся к обратному пути. Впоследствии машина передана в Златоуст, куда отправлялись умирать все 2ТЭ10В Южно-Уральской дороги, там же и закончила свой путь. О тяговом приводе ЧС2, делающем этот маленький электровоз пассажирским на скорость 160 км/ч – в статье «ТЭД-23», а немного работы тепловозов серии ТЭ10 – на видео «Трёхголовый Змей Горыныч».
5 дней назад
Советский самолёт на английском – Ту-154М правительства Словакии. Часть 4
Первая часть с оглавлением Немало советских самолётов шло на экспорт в страны соцлагеря и не только. Не стал исключением и Ту-154. У меня есть пара фрагментов тела самолёта с кабиной на венгерском языке, когда-нибудь осмотрим и её целиком, оценим отличия в оборудовании, но сегодня продолжим осмотр англоязычной кабины машины правительства Словакии, что на приколе с 2017 года. Итак, правая сторона приборной доски бортинженера – топливо, гидравлика, кондиционирование: Левая половина доски – в третьей части...
146 читали · 1 неделю назад
Авария грузового поезда в Тольятти 12 мая
Разборы аварий и катастроф 12.05.2025 при отправлении со станции Жигулёвское море – это главная станция города Тольятти – грузовой поезд № 3165 снёс тупик. Все живы, электровоз почти цел, даже соседний путь и контактная сеть уцелели, движение поездов по соседнему пути не прерывалось: При взгляде с другой стороны на заднем плане виднеется высокий правый берег Волги – Жигулёвские горы: Стало быть, отправлялся грузовой в сторону Жигулёвска. Впереди короткий однопутный перегон пост 104 км – Жигулёвское море, идущий через шлюзы плотины...
2355 читали · 1 неделю назад
Сам не летает и другим не даёт – газотурбинный двигатель зенитки ЗСУ-23-4
Первая часть статьи Самарская область, город Кинель, парк Победы. Мрачные стволы 23-миллиметровых пушек ЗСУ «Шилка» на фоне сияющего сусальным золотом и аметистом собора Георгия Победоносца... У каждого при взгляде на это свои мысли. Для кого-то оружие – абсолютное зло. Христианская же мораль говорит, что драться тоже надо уметь, чтобы защищать своих. Но мы здесь не для решения моральных вопросов, а для продолжения изучения двух двигателей ЗСУ-23, и прежде всего – газотурбинного ДГ4М-1, огромное...
1461 читали · 4 недели назад
В Самаре в самом разгаре строительство Центральной – восьмого въезда в город, об этом уже была статья. Если на главном въезде – Московском шоссе – тольяттинское направление ЖД переброшено верхом по обычному путепроводу, то на соседнем (через Волжский) лет 15 назад ещё был переезд, потом сделали развязку, за один день подбив под пути два бетонных тоннеля. На Дачной, где сейчас строится Центральная, всё сложнее – и магистраль шире, и путей три, там строится куда более масштабное сооружение. Уже возведены три тоннеля с одной стороны, пути переброшены на них, а там, где ещё пару недель назад ходили поезда, теперь работают экскаваторы и возводится подпорная стена. Полотно дороги в обе стороны уже готово, остаётся завершить тоннели да убрать барьеры! Правда, широченная дорога идёт лишь до Ракитовского, дальше до города пока идёт старая узкая 2-полосная, эту проблему ещё предстоит решить. А я освещаю этот процесс со стороны на самом удобном виде транспорта, вчера за вечер проехал 45 км. Пришлось ещё заглянуть в Студёный овраг (самая верхняя точка на карте) – взять с рук зарядно-разрядное устройство Robiton S100, новое оно стоит 1500 – 2000, мне досталось за 350. Работает, автоматические тренировочные циклы никелевым аккумуляторам делает. Раньше я такое уже покупал, чтобы снабдить маневровую бригаду в своём трамвайном депо рациями. У никелевых аккумуляторов довольно сильный эффект памяти – если им сделать неполный заряд, то они запомнят этот уровень и в дальнейшем их ёмкость будет уменьшенной. Поэтому их надо полностью разряжать и полностью заряжать (это верно для всех типов аккумуляторов, ВСЕХ!!!!!, для литиевых тоже, кто бы что ни говорил, но у никелевых эффект сильнее), а это нередко неудобно. Это ЗУ, в отличие от большинства, сперва разряжает, если нажать кнопку до пожелтения светодиода, потом заряжает. А на канале на днях вышло видео о предкрылках Ту-154 и завтра выйдет вторая часть статьи о газотурбинном двигателе «Шилки».
113 читали · 4 недели назад
9½ лет спустя. Конец октября 2015 года, перегон Кáшпир – Рябина, район села Калиновка. Парк грузовых электровозов Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог ещё на 2/3 состоит из зелёных ВЛ80, идеально дополняющих цветовую гамму золотой осени, конкретно этот – «тройник» ВЛ80С. На какие ухищрения пришлось пойти, чтобы научить электровоз работать в 3-4 секции – рассказано во второй статье о серии ВЛ переменного тока. На втором снимке – вагон 13-4107 для перевозки металлических листов, даже специальные цилиндры для подъёма рамы есть, они видны. На третьем – сызранский тепловоз-рельсосмазыватель ТЭМ2-6073, между первой и второй колёсной парами можно углядеть тонкую раму со смазывающим оборудованием. Зачем смазывать рельсы – в отдельной статье. А на четвёртом снимке – вид через крыши Калиновки на Волгу, Сызрань и Октябрьск. Про авиацию на днях выйдет видео про предкрылки в цикле о Ту-154.
104 читали · 1 месяц назад
Чудо-авария в Полтаве полвека назад
Разборы аварий и катастроф Пятьдесят лет и один день назад, 25 апреля 1975 года, в аэропорту Полтава заходил на посадку Ан-24РВ номер СССР-46476. Самолёт на тот момент новый, выпущенный в августе 1972-го, не пролетавший и трёх лет. Чем Ан-24РВ отличается от более старых Ан-24 – третьим двигателем – показано в статье о вспомогательных силовых установках: Самолёт новый, да вот погода в Полтаве была на грани сложной: дымка, видимость 2000 м. Сложными метеоусловиями (СМУ) считается видимость менее 2000 м при нижней границе облачности (НГО) ниже 200 м...
5165 читали · 1 месяц назад
«Самолётный» двигатель истребителя самолётов – ГТД установки «Шилка»
Пламенный мотор — оглавление На днях вышел ролик о некоем небольшом газотурбинном двигателе от боевой машины. От какой? Ответ – в Кинеле. Кинель – прежде всего город железнодорожников. Это чувствуется даже в парке на озере Крымском: Здесь закатаны в асфальт рельсы старого подъездного пути, а на заднем плане видны цеха сервисного локомотивного депо Кинель: В депо заглянем после победы, а пока – в одноимённый парк, парк Победы. Он издалека виден по собору Георгия Победоносца: В городе железнодорожников...
3863 читали · 1 месяц назад
9½ лет спустя. Граница Самарской и Ульяновской областей, перегон Ка́шпир – Рябина, на следующем перегоне уже граница дорог – Куйбышевской и Приволжской. Сверху, с Рябины, скатывается пассажирский поезд с двумя ЭП1 в голове, второй электровоз в тяге не участвует – просто перегоняется. Как видим, токоприёмники подняты аккуратно – на первом электровозе поднят передний, чтобы при поломке не снести крышевое оборудование второго электровоза и можно было «вырулить» на нём, на заднем поднят задний, чтобы при поломке не разбить своё крышевое. О крышевом оборудовании – в статье «ТЭД-25», а о тяговом приводе электровоза ЭП1, перекочевавшем с тепловоза 2ТЭ121 – в «Труженике электродвигателе-30». Что? Вас удивило слово «сверху», хотя Рябина на карте ниже, на юге? От Волги и Сызранки на Рябину идёт весьма тяжёлый подъём, работают толкачи, отцепка толкача на ходу показана на видео «Тяни-толкай-II». На третьем фото – как раз возвращение толкача на Сызрань-I, ВЛ80Т-980 списан 5 лет назад... А мы с Виктором Андреевичем (сейчас он водитель троллейбуса второго класса) снялись возле ворот в селе Калиновка, что опоясано громадной петлёй перегона.
106 читали · 1 месяц назад
9½ лет спустя. Самарская область, Южный ход, 3-4 октября 2015 года. Депо Ершов соседней Приволжской дороги водит поезда в основном свежими синими луганцами 2ТЭ116У, лет пять как пришедшими с тогда ещё живого завода, а на Куйбышевской основной грузовой локомотив – ВЛ10 в самых разных модификациях. 2ЭС6 «Синара» тогда изредка попадались лишь на главном ходу. Именно на Южном разворачивается действие статьи «ТЭД-11», рассказывающей об одном из самых хитрых явлений электротехники – реактивном сопротивлении. А в новой группе ВК сейчас выкладываются старые видео, которые здесь стало невозможно смотреть из-за всплывающей несколько раз в минуту рекламы. Вчера выложено первое видео про самолётные реверсы – о ковшовых реверсах.
1 месяц назад
Полицейский разворот Ан-12 в Новом Уренгое
Разборы аварий и катастроф 26 марта 2025 года в аэропорту Новый Уренгой грузовой самолёт Ан-12БП авиакомпании ATRAN после касания земли вошёл в «неуправляемый занос», вспахал сугроб и сильно приложился правой консолью крыла о землю. Все живы, винты внешних двигателей загнуты в форме «солнцеворотов», крыло тоже погнуто: Двигатели АИ-20, скорее всего, ещё полетают – внутренние вообще практически не пострадали, внешние в худшем случае пойдут на запчасти, самое в них ценное – лопатки. АИ-20 сейчас в большом дефиците – их выпускал Запорожский завод...
2025 читали · 1 месяц назад
18 лет спустя. 1 апреля 2007 года, ст. Алексеевская, Кинельский район Самарской области. На станции ещё жив кирпичный вокзал – пару лет назад он снесён, а поезд «Южный Урал» Члб – Мск везёт электровоз ЧС2. Электровоз давно списан, а поезд потерял фирменную южно-уральскую окраску, теперь он, как и большинство других, в пиде – серо-красный. Следом идёт грузовой поезд – вот его электровоз ВЛ10У-552 пока жив, благо он моложе ЧС2, и, судя по всему, будет работать до предельного 50-летнего возраста – до 2029 года. На третьем снимке – два маневровых собрата, электрический ТЭМ2 и вдалеке гидравлический ТГМ6. Гидропередачей на ЖД называют то, что в автомире называют гидромеханикой, в её основе – гидротрансформатор, устройство и работа подробно разобраны в статье об АКПП ZF. Схема тепловоза ТЭМ2 – в статье «ТЭД-14». Старичок ТЭМ2-6794, как ни странно, до сих пор жив, а ТГМ куда денется – всё так же ползает по подъездному пути «Балтики». А по стремительно сходящему льду реки Самары гордо шагает ворона... На канале вчера вышел ролик о степени двухконтурности – статья о двигателе Д-36 на канале Макса показала, что многим этот термин не знаком. Поэтому вчера вышел ролик о степени двухконтурности.
1 месяц назад