Найти в Дзене
Закреплено автором
Анатомия Армии.
ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ СТАТЕЙ Дзен.Канала Анатомия Армии.
361 · 3 года назад
Анатомия Армии.
КАТАЛОГ СТАТЕЙ. Вторая Мировая Война.
3 года назад
Анатомия Армии.
КАТАЛОГ СТАТЕЙ. Гибель Российской Империи.
3 года назад
Москитный флот России. пр. 194 Бронированные малые охотники «БМО». СССР, 1943-1945 гг.
Свою универсальность катера типа МО-4 подтвердили на всех морских театрах воины. По совокупности выполнявшихся тактических задач они практически не имели себе равных среди надводных кораблей флота. Однако уже первый год войны на Балтике показал, что при всех достоинствах у "мошек" есть и важный недостаток - отсутствие хотя бы тонкой брони, способной защитить от пуль и осколков жизненно важные части корабля: бензо-отсеки, ходовую рубку, моторные отсеки и боевые посты артиллеристов. Вот почему летом 1942 года командующий Балтийским флотом вице-адмирал В...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 19 Торпедный катер Д-3. СССР, 1943 г.
Низкий силуэт, малая осадка и надежная система глушителей делали наши Д-3 незаменимыми для действий у побережья противника, и он не только ходил в торпедные атаки на конвои, но его с удовольствием использовали для высадки десантов, подвоза боеприпасов на плацдармы, постановки минных заграждений, охоты за вражескими подводными лодками, охраны кораблей и конвоев, траления фарватеров (бомбардируя глубинными бомбами немецкие донные неконтактные мины), и т.д.... - двигатели семейства ГАМ-34 давали ход от 32 до 37 узлов, - двигатели Packard 4M-2500, поставлявшиеся по ленд-лизу — до 48 узлов...
129 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 213 Торпедный катер Г-5. СССР, 1933 г.
Это был небольшой кораблик - разработанный по требованиям ВМФ авиаконструктором А. Н. Туполевым, на базе трофейной английской "газолинки" - который, тем не менее, всю Великую Отечественную войну активно работал на коммуникациях противника. Возможно, специалисты скажут, что стоило бы на первое место поставить катера Д-3 или «Комсомолец», но вот просто Г-5 было выпущено больше, чем Д-3 и «Комсомольцев» вместе взятых. Соответственно, эти катера однозначно взвалили на себя такую часть войны, какая вряд ли сравнима с остальными...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 123М Торпедный Катер «Комсомолец». СССР, с 1939 г., по 60-е годы.
Некоторые антисоветчики, имеют наглость утверждать, что талантливейший авиаконструктор А. Н. Туполев создал катер "неправильный", по форме "поплавка от гидросамолёта"! Это конечно детские глупости - Туполев создавал катер согласно флотского ТЗ на примере трофейного английского торпедного катера и все претензии могут быть предъявлены только к разработчикам этого ТЗ... Не смотря на кучу недостатков глиссирующих катеров в отличие от килеватых - военные не только не думали от них отказываться, но и закупали...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 122 Большой Охотник “Артиллерист”. СССР 1939-1955 гг.
Разработка проекта большого охотника БО-2 началась в конце 1936 года. Головной корабль “Артиллерист” был заложен в конце 1939 года, однако до начала Великой Отечественной войны вступили в строй всего два корабля. По результатам их испытаний рабочая документация подверглась корректировке, и крупносерийное строительство охотников началось уже во второй половине 1941 года. Всего до окончания войны от промышленности было принято 17 кораблей, причем их строительство продолжалось и после войны, до конца 50-х годов...
279 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 192. Речной бронекатер. СССР 1951 г.
Дальнейшим развитием проекта 191М, стал бронекатер проекта 192, в котором избавились от основных недостатков пр. 191М. Техническое задание требовало усилить бронирование, улучшить мореходность, изменить компоновку чрезмерно затесненного моторного отсека, перевести электрооборудование на единое напряжение. В 1949 году ЦКБ-19 получило задание на проектирование нового БКА для замены катеров проекта 191М. Проект получил номер 192. Главным конструктором был назначен Ю .Ю. Бенуа. От конструкторов требовалось...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 191М. Речной бронекатер. СССР 1946 г.
Опытный катер проекта 191 «малого» БКА, в котором максимально использовали наработки по проекту 186, заложили 27 апреля 1945 года на заводе № 344 в Молотове, но только в октябре 1946 года он вступил в строй. После проведенных испытаний, признали целесообразным вести его производство только по корректированному проекту 191М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 году. В 1947 году в Молотове были построены первые восемь катеров проекта 191М установочной серии, после чего всю документацию и оснастку передали на Ижорский завод в Колпино...
125 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 186. Морской бронекатер СССР 1945 г.
Дальнейшим развитием «шхерных мониторов» пр. 161 стали морские бронекатера МБК пр. 186, которые называли «малыми канонерскими лодками» МКЛ, построенные на Ленинградском заводе №194 до окончания войны в количестве 8 единиц и принятые в строй в 1945 г. К основным недостаткам Советских бронекатеров с танковыми башнями в том числе и пр. 161 относились: Поэтому еще в начале 1944 г. КБ Адмиралтейского завода разработало морской бронекатер пр. 186, с 85-мм универсальной артиллерией и скоростью хода 18 - 20 узлов...
286 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 161. Морской бронекатер. СССР 1943 г.
Морские бронекатера МБК пр. 161, называли «шхерными мониторами», строились на Ленинградском заводе №194 в количестве 20 единиц и были приняты в строй в 1943-1944 гг. В период Великой Отечественной войны 3 катера погибло в боях, а остальные были списаны в 1953-1958 гг. «МБК» или «шхерный монитор» — это морской бронированный артиллерийский катер со стальным корпусом. Предназначался для действий в прибрежной зоне мелководного Балтийского моря и в шхерах. Шхе́ры - так называется архипелаг на Балтике,...
133 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 199. Малый Охотник СССР, 1954 год.
Этот проект стал довольно массовой модификацией катера типа «Большевик». Однако он не являлся торпедным и создавался для погранвойск как малый охотник за подводными лодками. Как и основные катера его разработка велась в ОКБ-5 МВД в середине 50-х годов. В соответствии с техническим проектом, эти катера являлись «большими, безреданными, полуглиссирующими, с остроскулыми обводами корпуса». Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 183-Р Ракетный катер «Комар». СССР, 1957 год.
С конца 1950-х годов в связи с появлением управляемых крылатых ракет военное кораблестроение получило новый толчок к развитию. Фактически это явилось новым этапом в развитии флота от артиллерийского к ракетному. В то же время происходило серьезное насыщение флотов всех стран радиолокационными средствами обнаружения (РЛС). Как следствие эффективность атак торпедными катерами в прибрежной зоне заметно снизилась и стала невозможной. Требовалось обеспечить поражение противника с дистанций, превышающих дальность обнаружения атакующих катеров корабельными РЛС...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 183 Торпедный катер «Большевик». СССР, 1949 год.
Основным типом советского торпедного катера, созданного в конце сороковых годов прошлого века, на долгие годы стал большой ТКА проекта 183 с деревянным корпусом, представляющий собой гибрид реданного "Комсомольца" и деревянного килеватого Д3. В соответствии с техническим проектом, эти катера являлись «большими, безреданными, полуглиссирующими, с остроскулыми обводами корпуса». Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту...
2 года назад