Найти в Дзене
Флот

Флот

Морская техника
подборка · 25 материалов
2 года назад
Москитный флот России. пр. 194 Бронированные малые охотники «БМО». СССР, 1943-1945 гг.
Свою универсальность катера типа МО-4 подтвердили на всех морских театрах воины. По совокупности выполнявшихся тактических задач они практически не имели себе равных среди надводных кораблей флота. Однако уже первый год войны на Балтике показал, что при всех достоинствах у "мошек" есть и важный недостаток - отсутствие хотя бы тонкой брони, способной защитить от пуль и осколков жизненно важные части корабля: бензо-отсеки, ходовую рубку, моторные отсеки и боевые посты артиллеристов. Вот почему летом 1942 года командующий Балтийским флотом вице-адмирал В...
129 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 19 Торпедный катер Д-3. СССР, 1943 г.
Низкий силуэт, малая осадка и надежная система глушителей делали наши Д-3 незаменимыми для действий у побережья противника, и он не только ходил в торпедные атаки на конвои, но его с удовольствием использовали для высадки десантов, подвоза боеприпасов на плацдармы, постановки минных заграждений, охоты за вражескими подводными лодками, охраны кораблей и конвоев, траления фарватеров (бомбардируя глубинными бомбами немецкие донные неконтактные мины), и т.д.... - двигатели семейства ГАМ-34 давали ход от 32 до 37 узлов, - двигатели Packard 4M-2500, поставлявшиеся по ленд-лизу — до 48 узлов...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 213 Торпедный катер Г-5. СССР, 1933 г.
Это был небольшой кораблик - разработанный по требованиям ВМФ авиаконструктором А. Н. Туполевым, на базе трофейной английской "газолинки" - который, тем не менее, всю Великую Отечественную войну активно работал на коммуникациях противника. Возможно, специалисты скажут, что стоило бы на первое место поставить катера Д-3 или «Комсомолец», но вот просто Г-5 было выпущено больше, чем Д-3 и «Комсомольцев» вместе взятых. Соответственно, эти катера однозначно взвалили на себя такую часть войны, какая вряд ли сравнима с остальными...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 123М Торпедный Катер «Комсомолец». СССР, с 1939 г., по 60-е годы.
Некоторые антисоветчики, имеют наглость утверждать, что талантливейший авиаконструктор А. Н. Туполев создал катер "неправильный", по форме "поплавка от гидросамолёта"! Это конечно детские глупости - Туполев создавал катер согласно флотского ТЗ на примере трофейного английского торпедного катера и все претензии могут быть предъявлены только к разработчикам этого ТЗ... Не смотря на кучу недостатков глиссирующих катеров в отличие от килеватых - военные не только не думали от них отказываться, но и закупали...
279 читали · 2 года назад
Москитный флот России. пр. 122 Большой Охотник “Артиллерист”. СССР 1939-1955 гг.
Разработка проекта большого охотника БО-2 началась в конце 1936 года. Головной корабль “Артиллерист” был заложен в конце 1939 года, однако до начала Великой Отечественной войны вступили в строй всего два корабля. По результатам их испытаний рабочая документация подверглась корректировке, и крупносерийное строительство охотников началось уже во второй половине 1941 года. Всего до окончания войны от промышленности было принято 17 кораблей, причем их строительство продолжалось и после войны, до конца 50-х годов...
2 года назад
Москитный флот России. пр. 192. Речной бронекатер. СССР 1951 г.
Дальнейшим развитием проекта 191М, стал бронекатер проекта 192, в котором избавились от основных недостатков пр. 191М. Техническое задание требовало усилить бронирование, улучшить мореходность, изменить компоновку чрезмерно затесненного моторного отсека, перевести электрооборудование на единое напряжение. В 1949 году ЦКБ-19 получило задание на проектирование нового БКА для замены катеров проекта 191М. Проект получил номер 192. Главным конструктором был назначен Ю .Ю. Бенуа. От конструкторов требовалось...