Найти в Дзене
Молодняков Николай Александрович
Родился 19 августа 1937 г. в п. Семеновский Шахунского района Горьковской области. Окончил Челябинский политехнический институт в 1959 г. распределен в отдел «520» Уралвагонзавода инженером-исследователем. Работал старшим инженером-исследователем, руководителем моторного сектора в исследовательском отделе, с 1963 г. – руководитель конструкторской группы ОГК, с 1972 г. – начальник сектора, начальник отдела, с 1976 по 2004 г. – заместитель главного конструктора УКБТМ. Занимался разработкой, испытаниями, серийным производством и совершенствованием танков Т-62, Т-72, Т-90 и их модификаций...
2 года назад
Ложченко Николай Родионович
Родился 24 апреля 1930 г. в с. Васильевка Онуфриевского района Кировоградской области. Окончил Кременчугский машиностроительный техникум в 1951 г., распределен для дальнейшей работы на Челябинский тракторный завод, Прошел должности техника, старшего инженера-технолога, заместителя начальника и начальника цеха холодной штамповки. В 1958 г. заочно окончил Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. С 1965 г. – начальник тракторного производства, с 1971 г. – заместитель директора ЧТЗ по реконструкции, с 1975 г...
2 года назад
Крутяков Иван Федорович
Родился 27 сентября 1917 г. в дер. Бережок Торжокского уезда Тверской губернии. Окончил Тверской машиностроительный техникум в 1938 г., направлен техником-технологом на Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, во время Великой Отечественной войны участвовал в организации производства танка Т-34. В 1950 г. окончил Уральский политехнический институт, работал начальником технического бюро, заместителем начальника цеха, с 1957 г. – заместителем директора завода. С 1969 г...
2 года назад
Боевые машины Урала. Танки.
Тяжелый танк ИС-3. В марте 1942 г. приказом Наркомата танковой промышленности в Челябинске для работы над перспективными машинами был создан специальный научно-конструкторский центр - Опытный завод № 100. Главным конструктором завода был назначен А.С. Ермолаев, с августа 1943 г. директором завода и главным конструктором стал Ж.Я. Котин. Для сопровождения серийного производства танков на Челябинском Кировском заводе было сформировано конструкторское бюро, которое возглавил Н.Л. Духов. Несмотря на...
2 года назад
Иностранные производители танка Т-55
Польская народная республика В Польской народной республике на заводе Bumbar-Labedy в г. Гливице подготовка к производству Т-55 по советской лицензии началась в 1962 г. В 1964 г. первые 10 танков Т-55 были переданы Министерству национальной обороны ПНР. В 1965 г. в частях находилось уже 128 Т-55. С 1968 г. выпускался уже Т-55А и в 1970 г. в строю было 956 танков Т-55/55А. Производство Т-55А было завершено в 1981 г. после выпуска 1,5 тыс. машин. В 1985 г. Польская народная армия имела 2653 танка Т-55, включая доведенные до его уровня Т-54 под обозначением Т-54АМ2 (Т-54У)...
180 читали · 2 года назад
Котин Жозеф Яковлевич
Родился 10 марта 1908 г в г. Павлоград. В РККА с 1929 г., окончил факультет механизации и моторизации Военно-технической академии в 1932 г., служил в Академии механизации и моторизации РККА. С 1937 г. – главный конструктор СКБ-2 Ленинградского Кировского завода, с 1941 г. – главный конструктор Челябинского Кировского завода, одновременно заместитель наркома танковой промышленности. С 1943 г. – директор Опытного завода в Челябинске. С 1946 по 1968 г. – главный конструктор ЛКЗ по специальной технике, одновременно с 1948 по 1951 г...
2 года назад
Коробченко Владимир Семёнович
Родился 29 сентября 1941 г. в г. Челябинске. В 1963 г. с отличием окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Двигатели транспортных машин», распределен на должность инженера-конструктора в ОКБ-6 ЧТЗ. С 1970 г. – инженер-конструктор СКБ «Турбина», с 1973 г. – начальник отдела. В 1977-81 гг. – секретарь партийного бюро СКБ «Турбина». С 1981 г. – заместитель главного конструктора, с 1988 г...
2 года назад
Колесников Анатолий Васильевич
Родился 12 декабря 1899 г. в г. Тула. Работал токарем Тульского оружейного завода с 1915 г. С 1919 г. в РККА, участник гражданской войны, демобилизован в 1922 г. Окончил Ленинградскую военно-техническую академию в 1931 г. Направлен на работу в КБ Харьковского паровозостроительного завода. С 1941 г. находился в эвакуации, работал на КБ Уральского танкового завода конструктором, заместителем главного конструктора...
2 года назад
Катык Сали Александрович
Родился 20 октября 1930 в г. Надеждинске (ныне - г. Серов) Свердловской области. Трудовую деятельность начал в 1946 г. токарем ремонтно-механического цеха Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле. Окончил Свердловский дорожно-механический техникум в 1951 г. и Уральский политехнический институт в 1956 г. по специальности «инженер-металлург». Продолжил работать на Уралвагонзаводе помощником мастера литейного цеха, затем мастером, старшим инженером, начальником бюро черного и цветного литья, с 1961 г...
2 года назад
Карцев Леонид Николаевич
Родился 21 июля 1922 г. в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Окончил до Великой Отечественной войны два курса Ивановского энергетического института, после начала войны направлен на учебу в Саратовское танковое училище, которое закончил в июле 1942 г. С июля 1942 г. – военный представитель ГБТУ на ГАЗе, с июня 1943 г. – помощник командира роты по технической части в 1-м запасном танковом полку в г. Горький. С декабря 1943 г. находился в Действующей армии. Окончил Академию бронетанковых и механизированных войск в октябре 1949 г...
2 года назад
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-55. Часть 3. В 1980 г. Технический комитет Организации Варшавского договора принял решение о комплексной модернизации танков Т-55, состоящих на вооружении армий стран ОВД. 25 июля 1981 г. было принято Постановление Совмина СССР № 720-205 «О мерах по обеспечению комплексной модернизации танков Т-55 (Т-55А) и Т-62». Постановление устанавливало следующий план модернизации по танкам Т-55: Работа по модернизации Т-55А проводилась Конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске под руководством А...
2 года назад
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-55. Часть 2. В конце 1950-х гг. в НИИ Стали было сформировано специальное подразделение под руководством М.А. Студница для исследования перспективных направлений в области противорадиационной защиты. Исследования проводились совместно с Академией наук СССР, а также институтами и предприятиями Министерства химической промышленности. В качестве перспективных противорадиационных материалов были выбраны образцы с большими концентрациями ядер водорода. В эксперименте мелкодисперсные порошки...
2 года назад