Найти в Дзене
Боевые машины Урала

Боевые машины Урала

Боевые машины, созданные и производимые на уральских предприятиях
подборка · 8 материалов
Боевые машины Урала. Танки.
Тяжелый танк ИС-3. В марте 1942 г. приказом Наркомата танковой промышленности в Челябинске для работы над перспективными машинами был создан специальный научно-конструкторский центр - Опытный завод № 100. Главным конструктором завода был назначен А.С. Ермолаев, с августа 1943 г. директором завода и главным конструктором стал Ж.Я. Котин. Для сопровождения серийного производства танков на Челябинском Кировском заводе было сформировано конструкторское бюро, которое возглавил Н.Л. Духов. Несмотря на...
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-55. Часть 3. В 1980 г. Технический комитет Организации Варшавского договора принял решение о комплексной модернизации танков Т-55, состоящих на вооружении армий стран ОВД. 25 июля 1981 г. было принято Постановление Совмина СССР № 720-205 «О мерах по обеспечению комплексной модернизации танков Т-55 (Т-55А) и Т-62». Постановление устанавливало следующий план модернизации по танкам Т-55: Работа по модернизации Т-55А проводилась Конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске под руководством А...
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-55. Часть 2. В конце 1950-х гг. в НИИ Стали было сформировано специальное подразделение под руководством М.А. Студница для исследования перспективных направлений в области противорадиационной защиты. Исследования проводились совместно с Академией наук СССР, а также институтами и предприятиями Министерства химической промышленности. В качестве перспективных противорадиационных материалов были выбраны образцы с большими концентрациями ядер водорода. В эксперименте мелкодисперсные порошки...
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-55. Часть 1. В период работы над перспективными танками в Нижнем Тагиле не прекращалось и совершенствование серийного образца Т-54. В ноябре 1954 г. на УВЗ был построен опытный образец танка объект 137М с двигателем В-54-6 мощностью 580 л.с., увеличенным до 980 л запасом топлива и до 50 выстрелов – боекомплектом. Добиться одновременного увеличения удалось применением бака-стеллажа в носовой части танка. Кроме того, устанавливалась башня с улучшенным стопором, усовершенствованной командирской башенкой и турелью для 14,5-мм пулемета КПВТ...
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-54. Часть 4. 22 марта был подписан приказ Министра обороны № 0061 «О принятии на вооружение Советской Армии танка Т-54А, оборудованного стабилизатором вооружения СТП-1 и электроприводом наведения ТАЭН-3». Завод № 183 в Нижнем Тагиле начал производство Т-54А с 1 апреля 1955 г. и продолжал его по июнь 1957 г. Завод № 75 в Харькове строил Т-54А с 1 июня 1955 г. по апрель 1957 г. Завод № 174 в Омске – с 1 июня 1955 г. по 4-й квартал 1957 г. Оптовая цена на серийный танк составила на заводе № 183 – 283 тыс...
Боевые машины Урала. Танки.
Средний танк Т-54. Часть 3. Постановлением СМ СССР № 2620-1039 от 18 июня 1949 г. улучшенный образец танка Т-54 был принят на вооружение. 29 августа 1949 г. начались испытания первого образца усовершенствованного танка Т-54. С 1 по 14 сентября машина прошла 1000 км. Выявленные дефекты были учтены при постройке в период с 23 сентября по 20 октября двух контрольных образцов танка для межведомственных испытаний. Межведомственные испытания прошли под Нижним Тагилом с 24 октября по 2 ноября 1949 г. Комиссией руководил начальник НИИБТполигона генерал-майор Н...