Найти в Дзене
Размышления о наших занятиях по геометрии
Решаю сама и с учениками много интересных задач по геометрии, учу искать свое решение. Мне кажется, что 8 класс - самое время полюбить геометрию. Свою роль на уроках могу обозначить как мягкое присутствие, при необходимости - направление ("попробуй поискать на чертеже равные треугольники") или ответ на сформировавшийся у ученика вопрос (например, когда ученица свойство ромба пытается применить к параллелограмму) и ещё раз возвращение к теории, уже не с целью знакомства, а для того, чтобы систематизировать знания...
3 недели назад
Учимся решать текстовые задачи
Большинство учеников, которые приходят ко мне на занятия по школьной программе в 3-6 классов испытывают сложности с решением текстовых задач. Часто предлагают абсурдные действия, только чтобы что-то появилось на листе бумаги. Страх перед "сложными" задачами формируется и закрепляется в начальной школе...
1 месяц назад
О наставничестве
Часто думаю про наставничество. На моём жизненном пути встретились несколько людей, которые определили мой интерес к предмету и профессии. Безусловно, они - сильные профессионалы, но главное - не это. Рядом со мной были другие ученики или коллеги, которые только были рядом и не взяли у моих наставников так много, как я. Поэтому, думаю, что есть другие факторы, влияющие и на наставника, и на ученика, которые превращают повседневное взаимодействие в рамках учебного или рабочего процесса в настоящее наставничество...
1 месяц назад
Напутствия девятиклассникам от моих учеников сдавших ОГЭ в 2024 году
Каждый год после экзамена отправляю ученикам анкету, чтобы узнать впечатления о экзамене и его результатах, помог или не помог мой курс подготовки к ОГЭ, что было особенно полезно. Делюсь напутствиями будущим девятиклассникам от моих учеников (из формы обратной связи) Этот экзамен может написать абсолютно каждый, и он не так страшен, но самое страшное, это когда понимаешь, что можешь написать на оценку выше, но не сделаешь этого, потому что когда-то поленился и не разобрал что-то. Главное не стрессовать, когда ты пришёл на экзамен , нужно просто выдохнуть и успокоиться...
1 месяц назад
Про мой курс подготовки к ОГЭ по математике
Про курс подготовки к ОГЭ Я готовлю ребят к ОГЭ 3й год и в этом экзамене для меня нет секретов. Готовлю к нему на курсе подготовки в 9 классе. Одного года подготовки с занятиями раз в неделю + интенсив и консультация перед экзаменом, вполне достаточно, чтобы потренироваться, восстановить пробелы в знаниях, узнать все тонкости оформления задач второй части. Кто-то начинает готовить к ОГЭ в 6-7 классах. Я против такого подхода. Считаю, что в 7-9 классах нужно качественное, полное, глубокое освоение школьной программы...
2 месяца назад
О системном подходе к обучению
Определение из википедии: Систе́ма (др-греч σύστημα «целое, составленное из частей; соединение») — множество элементов находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Целостность знаний дают именно отношения и связи элементов друг с другом. У меня есть только 2 часа уроков в неделю и, конечно, я не могу и теорию рассказать, и навыки закрепить, и интересные задачи дать на вырост. Я, конечно, пытаюсь и много делаю во всех этих направлениях. Но ключевое,...
2 месяца назад
Несколько факторов "За" курс подготовки к ОГЭ по математике
Ещё совет родителям - попробуйте сами решить пробный вариант ОГЭ, сравнить свое оформление с многочисленными статьями и примерами оформления заданий второй части или проанализировать сканы работ с проставленными экспертами баллами, и посчитать свои баллы. Я в своей подготовке учеников к экзамену прошла курс по подготовке к ОГЭ для преподавателей от Фоксфорда, курс критериальной оценки заданий второй части от репетитора с многолетним опытом подготовки к ОГЭ, прочитала много статей,...
2 месяца назад
Про атмосферу доверия на уроках
Недавно встречалась со своей подругой (дружим с дошкольного периода), она по специальности детский психотерапевт. Обсуждала с ней свои занятия с детьми, в том числе делилась своими сомнениями, что, возможно, для занятий с детьми мне не хватает педагогического опыта работы в школе. Оля сказала мне, что, наоборот, это мое преимущество, т.к. у меня есть силы и желание выстраивать процесс обучения каждого ребенка индивидуально, с учетом не только задач, которые мы обсуждаем с родителями ученика, способностей ученика, но и его характера, интересов и увлечений, темперамента...
2 месяца назад
О роли доверия и контакта в работе репетитора-наставника
Что влияет на эффективность работы репетитора с учеником? В начале своего образовательного проекта я думала над тем, какие методы и инструменты, литературу надо использовать в своей работе, чтобы дать ребенку максимум пользы и знаний за час, отведенный для занятий. Сейчас, когда позади уже несколько лет опыта индивидуальных и групповых занятий с детьми, я понимаю, что кроме знаний предмета и умения его объяснить, так чтобы было понятно и интересно, есть еще один очень важный фактор эффективного обучения...
2 месяца назад
Про ответ у доски
Как оценивается ответ у доски? Есть ли общие рекомендации или все зависит от подхода учителя? В таких вопросах мне не достает понимания процессов в школе... Ученица рассказала, что решала задачу по геометрии у доски. Решила с помощью учителя. Получила оценку 2... В моем понимании ответ у доски - это возможность прямого диалога ученика с учителем. И оценка 2 у меня вызывает вопрос - зачем? Девочка расстроилась, мотивация снизилась. Другая ученица рассказывает, что их учитель ставит за ответ у доски только 4 и 5...
2 месяца назад
О работе со слабыми учениками
Напишу немного о работе со слабыми учениками. У меня нет критериев отбора для индивидуальных занятий с учениками 3-7 классов. Если ученик хочет заниматься и проявляет усердие на наших занятиях, то я готова стартовать с любого уровня подготовки, оценок и способностей на момент начала занятий. На первом уроке-знакомстве я смотрю складывается ли контакт с учеником, и если ученик хотя бы меня слышит, мы занимаемся. Иногда это очень долгий и не простой путь. Особенно, когда начало занятий приходится на 7й или 8й класс...
2 месяца назад
Про уроки со старшеклассниками
В работе со старшеклассниками для меня самое ценное - дать возможность им учиться самостоятельно. Если в младших и средних классах нужно много поддержки, в 7-8х - заложить крепкий фундамент, в 9м - дать опыт целенаправленной подготовки к экзамену, наращивания силы и решения задач разного уровня сложности, самостоятельного эксперимента и анализа результата, то в 10м я жду именно самостоятельности. Я отключаю у себя функцию репетитора-няни, который все время подчишает и улучшает то, что не доработал сам ученик...
3 месяца назад