Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Знакомьтесь - новый Северус Снейп
HBO утвердило актера на роль... Выбор интересный. Особенно учитывая, что и сама франшиза ГП поднимает тему расовой дискриминации. Вот только все же есть изначальные описания внешности персонажа, отраженные в книге, с которыми фанаты, разумеется, уже свыклись...
5 дней назад
Георгий Адамович, "Не для любви любить, не от вина быть пьяным..."
Патрон за стойкою глядит привычно, сонно, Гарсон у столика подводит блюдцам счет. Настойчиво, назойливо, неугомонно Одно с другим — огонь и дым — борьбу ведет. Не для любви любить, не от вина быть пьяным. Что знает человек, который сам не свой? Он усмехается над допитым стаканом Он что-то говорит, качая головой...
1 неделю назад
«Маскировка» и гротеск Алешковского через призму приемов создания пародийного стиля
Типичным приемом создания пародийного эффекта в творчестве Юза Алешковского является обсценная лексика: "Матюкаюсь же я потому, что мат, русский мат, спасителен для меня лично в той зловонной камере, в которую попал наш могучий, свободный, великий и прочая, и прочая язык…". Травестия, как элемент создания высокой темы в низком «штиле», в низовом сегменте лексики, является одним из главных инструментов пародийного стиля Алешковского. Принцип обращения к обсценной лексике совершенно понятен. В первую...
1 месяц назад
"А женщина, привычно и устало, не слушая, качала колыбель"
Георгий Адамович Один сказал: «Нам этой жизни мало». Другой сказал: «Недостижима цель». А женщина привычно и устало, Не слушая, качала колыбель. И стертые веревки так скрипели, Так умолкали, — каждый раз нежней! Как будто ангелы ей с неба пели И о любви беседовали с ней...
1 месяц назад
Георгий Адамович. "...немыслимое никогда"
Да, д а ... я презираю нервы, Истерику, упреки, все. Наш мир — широкий, щедрый, верный, Как небеса, как бытие. Я презираю слезы, — слышишь? Бесчувственный я, так и знай! Скажи, что хочешь ... тише, тише ... Нет, имени не называй...
1 месяц назад
Георгий Адамович, "...и от недоуменья здесь умерла душа"
«О, если где-нибудь, в струящемся эфире, В надзвездной вышине, В непостижимой тьме, в невероятном мире Ты все же внемлешь мне, То хоть бы только р а з...» Но длилось промедленье, И все слабей дыша, От одиночества и от недоуменья Здесь умерла душа...
2 месяца назад
ЕГЭ по литературе 2025: Тема духовного богатства личности в литературе ХХ – начала ХХI в.
(На примере одного произведения отечественной или зарубежной литературы) Чтобы написать развернутый ответ на ЕГЭ по литературе на тему духовного богатства личности в литературе XX – начала XXI века, важно не просто пересказать сюжет, но глубоко проанализировать внутренние изменения героев, их поиски, утрату или сохранение духовных ценностей. Ведь суть в том, чтобы увидеть, как художественный текст отражает философские и моральные проблемы, которые волнуют не только писателя, но и общество в целом...
2 месяца назад
Георгий Адамович, "Без отдыха дни и недели"
"какое-то лёгкое пламя которому имени нет" (с) Без отдыха дни и недели, Недели и дни без труда. На синее небо глядели, Влюблялись ... И то не всегда. И только. Но брезжил над нами Какой-то божественный свет, Какое-то легкое пламя, Которому имени нет...
3 месяца назад
Уйди, дурашка, смущаешь! Что смущало Адамовича в Толстом?
Георгий Адамович, размышляя о Толстом, отмечал в нём ту черту, которая вызывала у него внутреннее смущение и даже отторжение. Толстой видел лицемерие буквально во всём – каждый поступок, каждое слово казались ему пронизанными фальшью. Эта подозрительность, доходившая порой до маниакальности, становилась главным его художественным приёмом. Толстой настолько глубоко проникал в суть человеческой души, что обнажал её самые тёмные уголки, часто там, где их никто не замечал. Адамович задавался вопросом:...
3 месяца назад
Приемы и методы создания жанра литературной пародии
Процесс пародирования затрагивает применение трех основных способов формирования пародийной тональности: в первую очередь, имитация приема, во вторую – его преувеличение, в третью – применение травестийного или бурлескного контрастного стиля. Первый этап предполагает имитацию ключевых жанровых элементов, которые входят в так называемый жанровый канон, затем осуществляется трансформация композиции, жанра, темы, стиля через намеренное преувеличение (причем, трансформация может затронуть эти элементы все разом или по отдельности)...
3 месяца назад
Истоки и функции пародийности в творчестве Юза Алешковского
Для прозы Алешковского характерна сказовая манера с одной стороны, и смешение лексических слоев друг с другом. Многие сюжеты Алешковского носят характер анекдотичный, в основе рассказов-монологов нередко лежит невероятный случай. Кульминация создается благодаря столкновению лексики опять же из различных стилей, смешение стилей позволяет обнажать конфликт между слоями общества. Так это реализовано, к примеру, в финале рассказа «Маскировка» 1980 года, где герой, который помещен в сумасшедший дом, действительно сходит с ума, поскольку осознает, что его преданность режиму была страшной ошибкой...
4 месяца назад
Классификация пародий или какими они бывают?
Пародии различаются по объекту создания. В частности, автор литературной пародии может пародировать: ‒ конкретное произведение; ‒ конкретный персонаж произведения; ‒ конкретный жанр или поджанр литературы; ‒ популярное литературное направление; ‒ отдельного автора; ‒ типовые общественные стереотипы; ‒ политические или гражданские события, факты, явления, тенденции; ‒ общественное устройство; ‒ систему ценностей или взглядов отдельных социальных групп; ‒ и т.д. Одним словом, пародированию могут подвергаться...
4 месяца назад