Найти тему
Закреплено автором
Свидетели Сунь Укуна
Приветствие
1 год назад
Пу Сунлин «Великий Мудрец, равный Небу»
«Ляо-чжай-чжи-и» (聊齋誌異) переводится на русский то как «Описание чудесного из кабинета Ляо», то как «Странные истории из кабинета неудачника» - это книга китайского новеллиста Пу Сунлина (蒲松齡), по прозвищу Лю-цюань (1640—1715), родом из провинции Шаньдун. Книга представляет собой сборник новелл, основной тематикой которых являются странные происшествия, волшебные существа, боги, духи и демоны. Конечно же, такой набор не мог обойтись без нашего Прекрасного Царя обезьян, которому посвящён отдельный рассказ под номером 416 и названием «Великий Мудрец, равный Небу» (齊天大聖)...
1 день назад
Пещерный храм Чин Суи
Туристический объект Пещерный храм Чин Суи (清水岩庙) находится на нагорье Гентинг, Паханг, Малайзия. Среди множества различных скульптурных композиций, связанных с китайской даосско-будийской мифологией, встречаются и посвящённые Царю обезьян и "Путешествию на Запад"...
4 дня назад
"Укун" в Москве
Знаете ли вы, что местечки, связанные с Сунь Укуном, существуют и в России? Вот, например, в Москве по адресу Дружбы, 10/32 находится небольшое кафе китайской кухни под названием "Укун".
6 дней назад
Согласно даосской традиции, любое существо (даже растения и насекомые) может ступить на путь самосовершенствования и постичь Дао, а в ходе этого приобрести антропоморфные черты (т.к. человеческая форма считается наивысшей) и магические силы. Этот момент прекрасно отражён в тексте романа "Путешествие на Запад", где автор представил нам огромное количество различных бессмертных и яогуаев. Основываясь на этом, мы решили, что и внешность Сунь Укуна должна была заметно измениться в ходе его становления бессмертным. Поэтому для своего проекта мы разработали два концепта его внешности: до обучения у патриарха Пути и после. О внешности каменной обезьяны мы знаем только то, что это некое существо, похожее на мартышку: "хусунь", с которой Пути сравнивает Укуна, - это слово, изначально означавшее варваров-иноземцев, а позднее - любую мартышкообразную обезьяну. Традиционно Царя обезьян изображают, основываясь на чертах макак-резусов (вероятно, потому что это наиболее распространённые и известные обезьяны в Китае). Поэтому и мы в своей концепции отталкивались от внешности этого вида приматов, однако вложили немало собственной фантазии, чтобы удивительное существо, вышедшее из камня, имело свой уникальный вид, говорящий, в том числе, о его отличии от неразумного животного. Внешность Сунь Укуна, обретшего бессмертие, тоже не имеет подробного описания в книге. Но мы знаем, что он худ, покрыт рыжей (или жёлтой) шерстью, имеет по-обезьяньи выступающие челюсти, хвост и жёлтые (огненные, золотистые) глаза (таковыми они стали после пребывания в Печи Восьми триграмм). Острые уши напрямую не упоминаются в книге, однако у резусов кончики ушей заострённые. К тому же, такая форма ушей давно связалась в общественном сознании с волшебными нечеловеческими существами, каковым, несомненно, является и Укун. Одна из наиболее спорных деталей в описании внешности Царя обезьян - его рост. Несколько раз в тексте говорится, что он ниже “четырех чи” (в зависимости от того, использовал ли автор единицы измерения своей эпохи или Танской, в которой происходит действие романа, эта величина составляет от 96 до 124 см). На практике же это вряд ли было правдой даже в рамках вселенной самого романа - герой не смог бы настолько свободно, как описано, взаимодействовать с окружением. Самое достоверное тому подтверждение - Укун спокойно носил человеческую одежду и обувь, в том числе, одежду своего наставника. Будь он настолько карикатурным карликом, автор бы отметил, насколько несуразно на герое смотрится человеческая одежда, либо же он испытывает какие-либо трудности с использованием бытовых человеческих вещей. Но никаких других намёков, кроме обозначенных чисел, на это нет. Для китайцев сами числа имеют очень большое значение, и формулировка “четыре чи” могла быть для автора важна с точки зрения нумерологии, поэтому он решил пожертвовать логикой ради символизма. К этому же относится и расстояние от Китая до Индии, и дальность, на которую единым прыжком может переместиться Укун, - обе величины составляют 108 000 ли. Число 108 имеет символическое значение для китайской нумерологии, и автор часто использует его для обозначения чего-то масштабного. То же касается и оставшихся учеников Сюаньцзана - оба имеют крайне нереалистичную ростовку в романе - более трёх метров. Стоит ли говорить, что такие ребята не смогли бы даже в жилой дом войти? Вполне вероятно, что автор мог дать такое описание роста героев ради гиперболизации. В случае Укуна намеренное преуменьшение роста могло подчеркнуть его внешне обманчивую хилость и невнушительность, за которой скрывается великая физическая мощь. Плюс к тому, в своей адаптации мы хотим достичь определённого уровня серьёзности, драматизма (не волнуйтесь, присущий оригиналу юмор это не исключает) и, конечно, художественной эстетичности. С несуразным недомерком в главной роли всё произведение будет выглядеть не более чем нелепым фарсом, а об эстетичности и вообще речи не пойдёт.
1 неделю назад
Black Myth: Wukong. Пересказ и анализ сюжета игры. Часть 3
В предыдущей главе Юный Мудрец обзавёлся попутчиком - Чжу Бацзе. Поскольку старый свин не в первый раз сопровождает Избранных в путешествии за реликвиями, он повёл очередного обезьяна туда, где потерпел поражение прошлый - в паучье логово. Пробраться внутрь вражеского жилища было решено тайком, поэтому наши герои спрятались в сундуке. Мирно спящих в ларе путников пробуждают ото сна голоса двух посыльных яогуев, несущих поклажу. Из диалога становится ясно, что доставляют они ценный дар для некой «старой ведьмы», который послала ей госпожа с горы Ушань...
1 неделю назад
Тематический парк "Путешествие на Запад"
Город Хуайань (淮安) в провинции Цзянсу — место рождения У Чэнъэня, знаменитого китайского романиста, автора книги «Путешествие на Запад». В июле 2021 года неподалёку отсюда был открыт первый китайский тематический парк развлечений, посвящённый этому великому роману. Парк разбит на девять...
1 неделю назад
Black Myth: Wukong. Пересказ и анализ сюжета игры. Часть 2
В прошлой части статьи мы остановились на окончании второй главы, но не разобрали ее финальную катсцену. С этого и начнём новую часть. Ролик выполнен в стиле покадровой кукольной анимации и что визуально, что сюжетно выбивается из общей канвы повествования. Это производит ошибочное впечатление, что мультфильм вообще не относится к событиям игры. Тем не менее, он поднимает очень важный вопрос, который красной нитью тянется через всё повествование и связывает игровой сюжет воедино. Но обо всём по порядку...
1 неделю назад
Грандиозная снежная скульптура
В Харбине, в рамках 37-ой Международной выставки снежных скульптур, создана грандиозная композиция «Возвращение Царя обезьян». Её высота достигает 20 метров, а для изготовления потребовалось 2400 кубометров снега...
2 недели назад
Black Myth: Wukong. Пересказ и анализ сюжета игры. Часть 1
Вышедшая в 2024 году игра в жанре ролевого экшна стала не просто первым китайским ААА-проектом, но и одной из самых ожидаемых игр года. После выхода, Black Myth: Wukong был высоко оценён многими критиками и игроками, а для западных «борцов за справедливость» послужил красной тряпкой и поводом для скандалов. В общем, игра удалась. Black Myth может похвастаться не только отличной графикой, визуальной проработкой локаций (многие из которых являются перерисовкой реально существующих в Китае мест), интересными...
2 недели назад
Как на самом деле было написано Путешествие на Запад
Возможно, поначалу У Чэнъэнь хотел написать добрую, светлую книгу о том, как один монах... Но потом его в очередной раз завалили на государственном экзамене... Существует широко распространённое заблуждение, что "Путешествие на Запад" - детская сказка. Но, как и в случае со множеством других древних сказаний и более поздних фантастико-сатирических произведений, это мнение очень далеко от реальности...
2 недели назад
Символизм и условности китайской оперы, часть 2
Китайская опера - удивительный и крайне интересный вид национального искусства, имеющий многовековую историю. Подобно самому китайскому языку, традиционная опера полна символизма и скрытого смысла. В первой части нашей статьи мы начали рассказ о Северной школе, представленной Пекинской оперой, и познакомили вас с её гримом и костюмами. Вторая часть поведает вам о прочих аспектах этого вида театрального искусства. Среди персонажей Пекинской оперы главным образом выделяют четыре основных типа ролей или амплуа, каждое из которых подразделяется на несколько подтипов...
3 недели назад
Новейшая китайская авиация
17 декабря 2024 года в Китае были успешно испытаны высокоскоростные прямоточные реактивные двигатели модели 筋斗云 (рабочее наименование JINDOU-400), разработанные компанией Sichuan Volley. Двигатели этого типа способны развивать скорость, вчетверо превышающую скорость звука - около 4900 километров в час. Название модели переводится как "Кувырок-облако" - т.е., то самое, что служит средством передвижения для Суня нашего Укуна. Уже чувствуете, к чему всё идёт? Другая модель движка из этой линейки (JINDOU-400S)...
3 недели назад