Увольнение одним днём. Что делать?⠀ ⠀ Рекомендации основаны на законодательстве РФ. В каждой стране свои особенности, и, пожалуй, работник в РФ - самый защищенный законодательством работник мира. ⠀ ⠀ Итак, рекомендации для вас, если вы оказались лицом к лицу с «милым» HRом, который вам объявил, что компания приняла решение с вами расстаться.⠀ ⠀ 1. Вам не нужно принимать решение здесь и сейчас.⠀ ⠀ Вас навряд ли увольняют по статье, у вас нет дисциплинарных взысканий, и вы не подписывали уведомление о сокращении два месяца назад. Значит, у вас есть время подумать. Не подписывайтесь документы здесь и сейчас. Возьмите паузу, скажите, что ознакомитесь с документами и сообщите о вашем решении к определенной дате.⠀ ⠀ 2. Оцените ситуацию и не принимайте решение под давлением или эмоциями. ⠀ Даже если на вас будут давить, помните, что закон на вашей стороне, и оцените силы. Готовы ли вы бороться за то, чтобы остаться в компании и что-то кому-то доказать или ваши нервы + компенсация от компании вам дороже?⠀ ⠀ Подождите, пока эмоции улягутся, прежде чем снова общаться на тему увольнения с представителями компании. ⠀ 3. Варианты давления со стороны компании.⠀ ⠀ - Угрозы сокращения вашей должности (что очень хлопотно для компании и оспоримо в суде) или штата компании.⠀ ⠀ - Изменения условий труда: придирки к трудовой дисциплине, изъятие компьютера (работайте с листочком и ручкой), бойкот и прочее.⠀ ⠀ - Оформление простоя, который будет продлеваться, снижение дохода => увольнение по собственному желанию без выплат.⠀ ⠀ 4. На что вы можете рассчитывать при увольнении по соглашению сторон.⠀ ⠀ Считаем вместе: - 2 оклада, тк по закону вас обязаны уведомить за 2 месяца в случае сокращения; - плюс 2 оклада, тк после сокращения вам должны два месяца выплачивать по одному среднемесячному доходу, при условии что не трудоустроились; - плюс 1 оклад, через 3 месяца после сокращения по справке из центра занятости (для ее получения нужно сразу встать на учет после увольнения); - итого: 5 окладов = сумма, которая ок для переговоров при увольнении по соглашению сторон. ⠀ ⠀ Знайте законодательство, проверьте, не относитесь ли вы к защищенным категориям граждан от сокращения, тогда вы можете просить еще больше.⠀ ⠀5. Торгуйтесь.⠀ ⠀ Просите больше, вы ничего не потеряете. Выплата при увольнении может быть любой, хоть 999 999 ₽, поэтому, как в любых переговорах - начинайте с верхней границы.⠀ ⠀ Не забудьте обосновать эту сумму, например, недополученными бонусами, выслугой лет, переработками, если вы относитесь к защищенной категории и тд. 6. Статья «увольнение по соглашению сторон». Это нормальная статья, используется в случае, если при увольнении есть выплаты. Не означает, что вы уходили плохо. На статью не смотрят при трудоустройстве, поэтому не подавайтесь на уговоры написать заявление по собственному! Удачи в переговорах! #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие #увольнение Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez
Анна Пико Лопес Карьерный консультант
48
подписчиков
На моем канале вы узнаете как успешно пройти собеседование в престижную компанию, а также все секреты продающего резюме.…
Поиск работы за границей: 6 важных шагов. Более 100 моих клиентов за последние 18 месяцев успешно релоцировались и нашли работу в топ компаниях. Сохраняйте 6 советов, которые помогут вам в поиске работы за границей. 1. Резюме и сопроводительное письмо. Узнайте особенности составления резюме в целевой стране. Подгоняйте резюме при отклике на каждую вакансию, Ваш опыт должен быть понятным и соответствовать 80+% требованиям вакансии. 2. Технологии в помощь. Чтобы не тратить много времени на адаптацию резюме, и написание сопроводительных писем воспользуетесь ChatGPT. Нейронка напишет сопроводительное письмо и отполирует резюме. Это бесплатно. Если вы не знаете, как пользоваться чатом или не получаете тот результат, который бы хотели, можете приобрести запись моего мастер класса ChatGPT по ссылке https://taplink.cc/hrsovet?fbclid=PAAaYnhpQakNEOxDhZOQLJDl2qs8nZ_gVaXApYl_vrwaa581BBQTHX1buqaIo (100% позитивных отзывов по итогам обучения). 3. Где искать работу? LinkedIn, Indeed, Monster и Glassdoor - агрегаторы, которые публикуют вакансии со всего мира. ❗️В моем гиде по поиску работы есть раздел по релокации с различными каналами поиска: сайты, агентства, агрегаторы по странам (доступен по ссылке https://taplink.cc/hrsovet?fbclid=PAAaYnhpQakNEOxDhZOQLJDl2qs8nZ_gVaXApYl_vrwaa581BBQTHX1buqaIo). 4. Нетворкинг. ✅Используйте LinkedIn для поиска и добавления контактов из нужной отрасли или региона. ☝🏻Лайфхак: ищите соотечественников в целевых компаниях или рекрутинговых агентствах и просите их порекомендовать вас. ✅Профессиональные организации или клубы в вашей отрасли. ✅Рекрутинговые агентства, которые специализируются на работе с иностранными кандидатами. 5. Не бойтесь отказов! Ваша воронка поиска будет содержать бОльший процент отказов, если вы ищете работу в другой стране из России, чем если бы вы искали работу на локальном рынке. И это нормально, не все работодатели готовы спонсировать рабочую визу. Продолжайте поиски! Расширяйте нетворк! Стучитесь во все двери! 6. Узнайте о местных особенностях коммуникации и тренируйте собеседование соотвественно. Small talk - умение непринужденно рассказать о себе, задать правильные вопросы на собеседовании, рассказывать кейсы на неродном языке- навык, который обязательно нужно тренировать. Ведь вы конкурируете не только с кандидатами, которые уже есть на целевом рынке, но и с кандидатами из других стран, например Индии, которые великолепно умеют делать самопрезентацию и продавать себя! #поискработы #поискработызаграницей #резюме #собеседование
Хотите успешно пройти интервью? Сегодня я вам расскажу, какие 5 ошибок на собеседовании могут стоить вам оффера и что с этим делать! Предупрежден - значит, вооружен! 1. Приходить на собеседование неподготовленным. Для нанимающей стороны неподготовленный кандидат = ленивый работник! Используйте ChatGPT, чтобы подготовиться к любому собеседованию за секунды! Введите в чат текст вакансии, описание и новости компании, и попросите чат структурировать информацию списком. 2. Говорить в негативном ключе о бывших работодателях. Когда вас спросят, почему вы хотите сменить работу, сделайте акцент не на том, от чего вы хотите уйти, а на том, к чему хотите прийти. Например, я хочу масштабировать свои навыки, поэтому именно ваша компания меня заинтересовала. 3. Рассказывать только про конечный результат, не подкрепляя рассказ моделью STAR. Любое достижение или пример из практики доносим до собеседника в формате STAR. S - какая была ситуация (почему это было важно) Т - какая стояла перед вами задача А - что конкретно вы сделали R - и только в конце результат 4. Перебивать, говоритьв режиме «радио». Внимательно слушайте и отвечайте четко на поставленный вопрос. Давайте собеседнику время, чтобы задать дополнительные вопросы, сформулировать следующий вопрос и т.п. Собеседование - это диалог, а не выступление на радио! 5. Опоздания, неподходящий внешний вид. Если вам предстоит интервью онлайн - заранее проверьте ссылку, работу звука и видео. Не нужно приходить на собеседование в костюме, если вы идете на собеседование в ИТ компанию, и, наоборот, в рваных джинсах - в офис Газпрома. Нужно подготовится к важному собеседованию ? Тогда обязательно пройдите мои уроки по эффективному интервью https://annapikolopez.soholms.com #карьера #собеседование #резюме #работа #поискработы
Поиск работы в США: мой опыт
⠀ Мы переехали в США в мае, я продолжала работать на Россию удаленно. Параллельно работу не искала, решила, что буду искать, когда будет понятно по примерным срокам увольнения в России. Заодно осваивалась и смотрела, как работает рынок.⠀ А рынок работает здесь так, что только 10% кандидатов находят работу через отклик на вакансию😱 ⠀ Статистика воронки кандидата с рабочей визой (без гринки, без гражданства), выглядит примерно 200 откликов к одному офферу.⠀⠀ Вариант проводить всё рабочее время за откликами на вакансии мне не очень подходил, хотя морально я к нему готовилась. Тем более я не среднестатистический кандидат, а знаю и как упаковать себя, и продать на собеседовании...
Как говорить о повышении зарплаты? ⠀⠀ ⠀⠀ Общая рекомендация - это регулярно общаться с Вашим руководителем на тему карьерных ожиданий. Если Вы молчите, то руководитель думает, что Вас всё устраивает!⠀ ⠀ В большинстве компаний, 1-2 раза в год происходит подведение итогов результатов команды, и Ваших личных. Это⠀отличная возможность, обсудить вопрос компенсации. ⠀ ⠀ Подготовьтесь к разговору заранее.⠀ ⠀⠀ ✅ Будьте готовы к тому, что сразу руководитель не примет решение. Подумайте заранее для себя о приемлемых сроках. Не редко бывает, что возвращаясь к теме повышения, босс предложит выполнить конкретные задачи или показатели. Убедитесь, что срок реализации плана Вас устраивает!⠀ ⠀⠀⠀ ✅ Знайте свою стоимость на рынке. Тут, я считаю, все средства хороши: обзоры зарплат, публикации вакансий на работных сайтах и в соц сетях, телеграм каналах (где указана вилка!), контакты в рекрутинговых агентствах.⠀ ⠀ ✅ Определите и оцифруйте Ваши достижения за время последнего повышения зарплаты. Идеально, если Ваши результаты имеют прямую взаимосвязь с прибылью компании или сэкономленной суммой средств, но также у Вас может увеличиться количество работы, уровень отвественности, зона влияния.⠀ ⠀ ✅ Продумайте Вашу аргументацию, исходя из достижений и стоимости Вашей работы на рынке. Отрепетируйте речь, чтобы звучать ровно и уверенно.⠀⠀ ⠀ ✅ Заранее назначьте время беседы, попробуйте подгадать удачный момент. Не нужно планировать такой разговор перед Важными встречами или командировками босса: убедитесь, что он сможет вовлечься в Ваш вопрос должным образом, и его ничто не будет отвлекать.⠀ ⠀ Удачи Вам! Как долго добивались повышения зарплаты, поделитесь в комментариях⬇️⠀ #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez
Что я делаю не так? На мои отклики приходят отказы! Или почему резюме не работает? 🤨⠀ Расскажу, какие ошибки в резюме могут блокировать ваш результат. ⠀ ⠀ ✅ В резюме нет фокуса на целевую должность. Вы описали ВЕСЬ Ваш опыт, но в этом потоке информации рекрутер не видит ключевых слов и требований из вакансии. В итоге - отказ. ⠀ ⠀ Между понятным резюме и просто хорошим, из которого приходится «вытаскивать» нужную информацию, рекрутер выберет понятное резюме.⠀ ⠀ ✅ Нет четкой структуры и гармонии. Резюме «звучит» не как мелодия (желательно песня победителя 🤩), а пугающий набор звуков. ⠀ Где-то ваши задачи описаны от первого лица и глаголами, где-то идут существительные, где-то есть разбивка на параграфы, где-то - нет, где-то точки, где-то запятые.. Отказ.⠀ ⠀ ✅ Опыт описывается только с точки зрения процессов: взаимодействие, осуществление, проведение, подготовка и тп. ⠀ ⠀ Канцелярский, скучный язык, который не даёт и намёка на ваши результаты. ⠀ А если всё это длинным списком - резюме в отказ, рекрутер не станет и читать такое.⠀ ⠀ ✅ Частая смена работодателей, или пробелы в резюме. ⠀ Вы не обязаны переписывать трудовую книжку в резюме, структурируйте Ваш опыт так, чтобы выгодно представить его работодателю. ⠀ ⠀ Можно использовать формат функционального резюме, а не хронологического, чтобы группировать опыт не по местам работы, а по требуемым в вакансии навыкам.⠀ ⠀ ✅ Непонятные термины, и аббревиатуры.⠀ Вам всё понятно, но попробуйте протестировать Ваше резюме на друзьях. Дайте прочесть резюме другу, и убедитесь, что Ваши основные задачи понятны любому человеку. Ведь рекрутер может быть не экспертом в Вашей профессиональной области.⠀ ⠀ Резюме - это Ваша визитная карточка на рынке труда и успех в поиске работы начинается с резюме.⠀ ⠀ Поставьте + в комментариях, кто согласен, что классное резюме меняет карьеру к лучшему? #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие
О чём спросить работодателя на интервью?⠀ ⠀ Часто в ответ на вопрос «какие вопросы есть ко мне?», рекрутер слышит либо «вопросов пока нет, всё понятно», либо «скажите, какая зарплата на этой позиции?». ⠀ ⠀ Оба варианта не очень, так как не раскрывают Вашу заинтересованность в вакансии. Мотивация кандидата - один из важных критериев, оцениваемых на интервью. Кроме того, Ваши вопросы - это шанс определить, подходит ли работодатель Вам!⠀ ⠀ Как поднять очки соискателя с помощью вопросов от Вас к работодателю? ⠀ Вот перечень вопросов, которые полезно задавать на собеседовании:⠀ ⠀ ✅ Расскажите про структуру отдела? С кем чаще всего происходит взаимодействие?⠀ ⠀ ✅ Какие ключевые показатели⠀оценки работы в этой роли?⠀ ⠀ ✅ Какие вызовы будут стоять перед человеком в этой должности? Какой фокус в задачах будет в первые 3,6,9 месяцев?⠀ ⠀ ✅ Какими личностными характеристиками должен обладать человек, чтобы быть успешным в данной роли?⠀ ⠀ ✅ Как Вы поймёте, что сделали правильный выбор через год работы кандидата?⠀ ⠀ ✅ Как бы Вы описали культуру компании?⠀ ⠀ ✅ Почему Вам нравится работать в компании?⠀ ⠀ ✅ Каким должен быть кандидат, чтобы сработаться с руководителем?⠀ ⠀ Вопросов, конечно, гораздо больше. Не стесняйтесь спрашивать. А вот вопрос зарплаты - это предмет переговоров уже после собеседования с линейным руководителем. ⠀ #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez ⠀ ⠀
Этот неловкий момент: переговоры о зарплате 😃 ⠀ Большинство кандидатов делает ошибку и называет желаемый уровень дохода во время первого общения с рекрутером, по телефону.⠀ ⠀ На этом этапе Вы имеете мало информации о вакансии, и не имеете возможности раскрыть Ваши навыки и опыт, поэтому не стоит говорить зарплатные ожидания рекрутеру или HRу. ⠀ ⠀ Ваша задача, как кандидата, сначала «продать» себя, понравиться нанимающему менеджеру, а затем уже вести переговоры о зарплате.⠀ ⠀ Понимаю, это нелегко, ну а кому сейчас легко?😅⠀ ⠀ Сохраняйте правила успешных переговоров о зарплате:⠀ ⠀ ✅ Знайте рынок труда: на какую сумму Вы можете претендовать. Смотрите обзоры зарплат (от агентств Hays, Antal и тп), вакансии в соц. сетях и телеграм каналах (там обычно указывается вилка), общайтесь с рекрутинговыми агентствами. ⠀ ⠀ ✅ Определите комфортную сумму для себя, меньше которой Вы не будете рассматривать предложения (если, конечно, Вы не долгое время без работы).⠀ ⠀ ✅ Обходите вопрос рекрутера о Ваших ожиданиях. Можно говорить: «мои ожидания в рынке, буду рад выслушать Ваше предложение», «Предпочту обсудить этот вопрос после общения с линейным руководителем» и т.п.⠀ ⠀ ✅ Когда речь дойдёт до дела, называйте цифру до вычета налогов, суммируя все бонусы и льготы(годовой доход, поделенный на 12).⠀ ⠀ ✅ Называйте вилку: например, от 120000 до 150000 рублей, чтобы иметь возможность на этапе оффера продолжить переговоры.⠀ ⠀ Помните, кто называет цифру первым - тот проигрывает. Но блефовать тоже не стоит, работодатель может и 2НДФЛ запросить.⠀ ⠀ Удавалось ли вам на этапе оффера переиграть начальную цифру?⠀ #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez
Какие топ-5 навыков помогут вам быстрее получить предложение о работе? И как их правильно подать в резюме? 93% работодателей согласно опросу LinkedIn хотят видеть ваши «мягкие» навыки в резюме. ❗️Самое главное: не нужно перечислять ваши soft skills списком в резюме! Вместо этого опишите ваши достижения, показывая КАК вы применили эти навыки для получения значимого результата. Итак, поехали. 1. Коммуникативные навыки Самый часто упоминаемый навык в резюме. Как раскрыть его правильно в резюме? Примеры: Успешно провел переговоры с клиентом, используя свои коммуникативные навыки, убедил клиента в преимуществах продукта, что принесло компании дополнительные 20% выручки. Или Выполнил показатель по уровню удовлетворенности клиентов в 90%+, используя свои умения слушать и понимать потребности клиентов. 2. Управление временем Как показать ваш навык правильно расставлять приоритеты в пользу важных и срочных задач? Например: Добился предоставления годовой отчетности по 10+ проектам в срок, скоординировав работу более 30 стекхолдеров. 3. Аналитические навыки Приведите примеры, когда вам удалось выявить проблему, проанализировать причины и предложить работающее решение. Например: Увеличила прибыль на 20%, проанализировав поисковые запросы и оптимизировав SEO. 4. Гибкость Покажите, когда вы адаптировали свои действия, применили новые знания/навыки для достижения результата. Например: Изучил возможности CRM системы, адаптировал процессы,в результате оптимизировав время на выполнение рабочих задач на 30%. 5. Способность работать и принимать решения самостоятельно Это не значит работать автономно, это значит нести ответственность за свои действия. Например: Организовал мероприятие для команды из 30+ человек, самостоятельно спланировав план и выполнив KPI на 100% по мероприятию. #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez
Как выйти на новую работу быстрее? Делюсь рабочими лайфхаками. Я просмотрела 1000+ резюме кандидатов в качестве руководителя по подбору персонала. Проконсультировала 500+ клиентов для получения оффера мечты. И сегодня поделюсь с вами 7 лайфхаками, которые помогут вам в ближайшее время выйти на новую работу. 1. Размер резюме * 1 страница: начальный уровень и до 5 лет опыта работы. * 2 страницы: управленческий опыт, топ менеджмент (5+ лет опыта работы) Важно: для 2х страничного резюме основная актуальная информация под вакансию должна быть на первой странице. 2. Понятная структура Шапка резюме: * имя фамилия, * название резюме = целевая должность, * контакты, * краткий раздел «О себе» * опыт работы (компания, должность, период, задачи с оцифрованными результатами) * образование * дополнительное образование * навыки 3. Раздел о себе в шапке профиля 2-3 ключевых пункта про Вас (релевантных вакансий), лучше дополнить цифрами. Например, 10+ лет на управленческих ролях в отделах продаж и по работе с ключевыми клиентами, в индустриях A, B, C. Успешный опыт превышения целевых показателей на 140% с обеспечением роста стоимости бизнеса 10 mln usd+. 4. Понятно про опыт Выделены названия компаний, должности, длительность работы, задачи и результаты списком. Основная информация должна легко быть сканирована за 10 секунд. Никаких лишних деталей, всё должно быть понятно человеку, который не эксперт в вашей сфере и не знаком с вашей компанией. 5. Обязанности Для привлечения внимания первым пунктом в списке задач укажите основную цель вашей роли с указанием цифрового результата. Например, Отвечал за рост продаж в регионе ABC с целью роста ключевых показателей: доля рынка (прирост 10% в год), средний чек (+15% в год), рост количества торговых точек (30% в год). ☝🏻Вы должны четко понимать на какую вакансию претендуете: названия ваших должностей, задачи и достижения должны соответствовать цели. Названия должностей можно менять, а задачи пишем не все: только релевантные цели. 6. Резюме должно выглядеть аккуратно Одинаковый шрифт, выравнивания, списки, наличие или отсутствие точек в конце предложения. Рекомендую использовать шрифты ниже: * Arial * Georgia * Tahoma * Helvetica * Times New Roman 7. Профессиональный образ Фото с елкой, у ёлки, под елкой не подойдёт. Выбирайте качественное фото (хороший свет, отсутствие других людей, однотонный фон). Почта должна быть официальной❗️ Никаких lapo4ka64 или panda89. Нет официальной - создайте новую. Личные соцсети. Я рекомендую их закрыть на период поиска работы и нигде не указывать. (Исключение: если вы ведёте экспертный блог и он соответствуют целевой роли) #карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме: annapikolopez.soholms.com https://taplink.cc/hrsovet LinkedIn: @in/annapicolopez
Поиск работы в США: главное - не сдаваться.
Американская мечта пленит и завораживает. Недаром иммигранты и их дети, уже родившиеся в США, составляют более четверти населения страны. Чтобы получить заветный оффер в условиях жесточайшей конкуренции на рынке США, каждый приезжий должен произвести на американского работодателя «Wow-эффект», что превращает в работу уже сам поиск работы в США. Как справиться с этой задачей, я расскажу в данной статье. Моя история отражает сложности, с которыми в последнее время сталкиваются многие. Когда человек заранее планирует релокацию, у него есть время подготовиться и всё спланировать. У нас всё происходило в спешке, однако, к счастью, всё получилось...