Статьи
12 прочтений · 4 дня назад
Записываем логи правильно и самостоятельно измеряем мощность машины
Когда речь заходит о неисправностях или о чип-тюнинге, все сразу начинают говорить о каких-то логах. Что это такое, как их правильно записывать, а самое главное - как проверить, обманул вас ваш тюнер или нет, я расскажу вам в этой статье. Прошу прощения что долго не писал - был завал на работе. Исправляюсь, погнали! Что такое логи Это русское произношение от английского log. Только не того, которое бревно, а того, которое запись, запись текстом. Например бортовой журнал на корабле на английском это logbook...
37 прочтений · 2 месяца назад
Дизельный Тигуан у меня не такой частый гость как Кодиак. Клиент приехал за настройкой St1 с отключением EGR. Машина получила стандартный результат в 420 Нм и 190 лс и на 2 секунды меньше в разгоне 0-100 по сравнению со стоком. После прошивки обязательно сняли логи и проверили, что двигатель работает штатно. При просмотре логов заметил что расход воздуха немного низкий - всего 480 кг/ч в пике, причем и буст и положение геометрии для его обеспечения нормальные, турбина вела себя хорошо несмотря на пробег в 100к километров. Хозяин сказал что воздушный фильтр менял недавно, поэтому посмотрел на остальные параметры машины и нашел что в сажевом скопилось 20 грамм сажи, при том что прожиг был всего 150км назад. Решено было сделать сервисный прожиг и за 15 минут опустили остаток сажи до 1.5 грамм. Клиенту рекомендовал следить за накоплением сажи и прожигами. Бонусом на видео - как выглядит прожиг по параметрам двигателя. Высокая температура выхлопа после сажевого и плавное снижение массы сажи в фильтре. Уменьшаться сажа начинает с температуры 600 градусов, во время прожига двигатель старается держать температуру в районе 630-650 градусов. Вечером был Тига, а утром на моей прошивке начал ездить еще один Кодиак из Краснодара с не малым пробегом в 200 тысяч километров. Я решил для безопасности загрузить ему лайтовую версию с показателями в 400 Нм и 180 лс. Машина поехала 0-100 на 1.5 секунды быстрее, сохраняя безопасные режимы и для себя и для турбины. Клиент остался доволен. Катайтесь в кайф! А если пока скучаете на штатной прошивке, пишите в телеграм в информации о канале, взбодрим ваш ваг.
29 прочтений · 2 месяца назад
Меня забанили на форуме кодиаков и тигуанов. В целом ожидаемая история - админы поднимают форумы, чтобы зарабатывать на них и очень не любят, если кто-то на форумах начинает помогать участникам, пусть и возмездно. К сожалению, современный интернет построен так, что там, где есть активная аудитория, там есть и реклама, которая приносит доход. Авторы часто пишут свои материалы - в нашем случае это информация о работах, которые проделали с машиной, но не получают ничего взамен от самой платформы, доход уходит к владельцам. Я считаю что качественные материалы как раз приводят аудиторию - например что у Тигуанов, что у Кодиаков, мой отчет о тюнинге двигателя DBGC привлек многих людей, поэтому можно было бы пойти на компромисс, но админы решают все делать как они захотят. Их право. Поэтому я выбрал Дзен. Не буду скрывать, что тут тоже показывают рекламу около моих материалов, но в отличие от других платформ, тут есть возможность монетизации для авторов, если они наберут достаточную популярность. Когда вы подписываетесь на мой блог, вы помогаете мне с этим. А взамен я стараюсь делиться с вами полезными и интересными знаниями. Думаю это честная сделка =) Если вам будет не сложно, будет здорово, если вы будете делиться с людьми, которые ищут мои контакты, ссылкой на этот блог и телеграм, который указан в информации о канале в Дзене, сам я это на наших форумах смогу это делать с трудом теперь. В любом случае, спасибо вам, что вы подписываетесь и остаетесь со мной. Новые статьи на подходе, как раскидаюсь немного с делами. Если вы хотите что-то спросить, то буду рад ответить в комментариях к статьям и постам. А если вам интересен какой-то конкретный материал и хочется, чтобы я написал на эту тему статью, то не стесняйтесь и тоже пишите это в комменты. У меня есть свой план по статьям, но ваши пожелания тоже учитываются. Всех обнял, катайтесь в кайф!
35 прочтений · 3 месяца назад
Стараюсь не делать однотипные посты, но пока получаются только такие. За неделю еще пара Кодиаков поехали бодрее на Stage 1 на 420 Нм 190 лс. Но не проехал мимо и Коди на турбине от 190лс из Рязани, получивший настройку Stage 3 с сохранением сажевого фильтра и результатом в 480 Нм и 230 лс. К сожалению пришлось подрезать мощность с 240 до 230 лс, т.к. суммарно турбина, двигатель и сажевый, хоть и обеспечивали нужное давление на впуске, но не обеспечивали желаемой продувки и расхода воздуха. В итоге получили паровозный разгон и тягу заодно с запасом по EGT.
46 прочтений · 3 месяца назад
Сосед сделал стейдж 100500 на октаху, теперь от 0 до 100 едет быстрее Ламбо
Слышали когда-нибудь похожую фразу? Наверняка. В современном мире турбированных двигателей о чип-тюнинге и стейджах говорят все чаще и чаще. Что же означают эти фразы? Давайте освежим и систематизируем свои знания или просто разберемся в вопросе, если сталкиваетесь с этим впервые. Начнем как обычно немного издалека. Что же такое этот стейдж? Уровень тюнинга, если говорить простым языком. Пошло слово от английского stage, что именно уровень и обозначает, а мы любим все иностранное перетаскивать к себе в язык, так все и прижилось...
24 прочтения · 3 месяца назад
Работаем днем, работаем ночью. Kodiaq с уже не малым пробегом в 205 тысяч приехал за прошивкой Stage 1. Владелец купил машину три дня назад и сразу захотел ее взбодрить, чтобы получить недостающую динамику для обгонов за городом. Предыдущий владелец в основном использовал машину на трассе, поэтому эта цифра пробега не является пугающей, что подтверждают и показания логов после прошивки. Получили 423 Нм и 192лс, турбина без проблем дала 500 кг/ч расхода воздуха. Цитирую владельца "Самое удачное вложение в нее". Рад получать позитивные отзывы от клиентов и дарить им этот позитив. Катайтесь в кайф! Если еще не получается, то приезжайте, придумаем, что с этим сделать. Связь - телеграм в профиле канала.
37 прочтений · 3 месяца назад
Kodiaq красивого серого цвета проехал тысячу километров, чтобы доустановить в Москве оборудование и заодно прошиться у меня. Главный запрос владельца был - сохранение ресурса, чтобы турбина ходила долго. После прошивки моего Stage 1 увидели, что турбина дует черезчур хорошо, расход воздуха подходил к 510 кг/ч на стоке и 550 кг/ч на моей прошивке. Расход в 540кг уже означает что турбине приходится набирать 220 тысяч оборотов - граница, через которую переходить нежелательно. Поэтому решили подрезать запрос по наполнению цилиндра и давлению воздуха на оборотах выше 3500, вместе с этим буквально на 5 Нм уменьшить крутящий момент, а в месте с ним и мощность. Получили качественные 420 Нм на маховике на низах и 187 лс наверху, расход воздуха снизили до приемлемого уровня в 525 кг/ч. И оставили запас по EGT для жаркой погоды. Первые впечатления владельца - машина однозначно поехала бодрее, но есть вопросы к расходу - на скорости 150 км/ч расход прибавился на 1 литр. Договорились что пока понаблюдаем за расходом, т.к. если машина выходит на нужную скорость быстрее, расход может сразу прибавляться, а помимо этого на расход в таких режимах уже сильно влияют погодные условия и дорога - встречный/боковой ветер, рельеф (в одну сторону с горки, в другую в горку) и вода на дороге. При необходимости внесем правки по топливу летом, когда буду заезжать в Ростовскую область. Увы, физику не обмануть, если придется снижать топливо для оптимизации расхода, это может повлиять на итоговую мощность, будем искать оптимальный вариант.
36 прочтений · 3 месяца назад
И еще один Kodiaq на Stage 1. На самом деле даже два, просто один прошился удаленно и без фотоотчета. А вот белого сделал сам в ночи и уже довольный клиент прислал утренние фото с комментарием что с непривычки успел уже два раза по 500р штрафа поймать =) В общем пока часть тех, кто хочет чтоб машина была заметно бодрее, ищут турбины побольше. Вторая часть, кому нужно просто чуть взбодрить машину в городе и иметь запас для обгона фуры на трассе, приезжают на прошивку Stage 1. Показатели стандартные, т.к. не стремлюсь выжать все соки. У машины остается небольшой избыток воздуха, чтобы сохранить EGT в адекватных значениях. Конкретно на этой машине турбина показала чуть меньший расход воздуха в пике - 510 кг/ч, что в целом нормально для пробега в 120к. На более свежих машинах вижу расход в районе 520-530 кг. Заодно обновил прошивку DSG со старой 2110 на более свежую 2114, она работает адекватнее, как по мне. Следующий шаг - как минимум 340 тормоза, а лучше 340/310. Для безопасности. Новые статьи скоро будут, я про них не забыл, подписывайтесь, чтобы не пропустить их.
35 прочтений · 4 месяца назад
Еще один синий Kodiaq получил настройку Stage 1. Яркий синий семиместный кодиак - вторая машина в семье этого хозяина. Первый - дизельный тига первого поколения, рестайл 140лс. Первым же делом клиент сказал что по ощущениям старый тига едет гораздо бодрее кодиака. Понятна разница в весе "Но не на столько же!". Проблему решили, прошив мое решение St1 с отключением EGR по просьбе хозяина - машина часто катается на маленькие пробеги. Ощущения прироста динамики читались по лицу с первой же секунды. Каждый раз завидую своим клиентам, потому что они получают это ощущение радости от наконец-то поехавшей машины! Сняли логи до, прошились, сняли логи после, убедившись в корректном и стабильном поведении машины. Мы получили целевые 420 Нм и 190лс на маховике с приличным запасом по EGT на случай жаркой погоды. Заодно сделали адаптации по мелочи. Хотите так же? Пишите в телеграм в профиле канала.
33 прочтения · 4 месяца назад
Приехавший на настройку уровня Stage 1 Kodiaq открывает рубрику "Результаты". Солнечное и морозное утро, раскрасил своим ярким цветом. Настроил St1 с отключением EGR, машина поехала прекрасно. Результат - 424 Нм и 192 лс на маховике Настраивая машину в мороз не забываем, что летом она окажется в жаре. Пиковый EGT по холоду 840 градусов, для жары остался заметный запас. Покрытие оставляет желать лучшего, поэтому на графике момента видно вмешательство антибукса. По льду и снегу замеры на драги не проводились, ждем лета.
114 прочтений · 4 месяца назад
EGR - Быть или не быть?
Система EGR полезна или вредна? Что будет, если ее заглушить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Недавно на одном форуме поклонников больших зеленых автомобилей в теме о тюнинге двигателей разгорелся спор о системе EGR. Меня пригласили высказать свое мнение на этот счет, что я и сделал. Но спустя пару дней споры не утихли и, кажется, я только подлил масла в огонь. Что ж, раз эта тема настолько животрепещущая, давайте распалим огонь наших задниц и попробуем разобраться подробно, как работает эта...
55 прочтений · 4 месяца назад
Дизельный двигатель потребляет меньше топлива. Разбираемся почему
Всем привет! Когда речь заходит о дизельных двигателях, практически сразу всплывает аргумент о том, что у дизеля ниже расход. Это верно, но почему? В каждой первой статье или видео сразу же говорят фразу про отсутствие дросселя и речь уходит в какие-то непонятные дебри. Действительно ли это помогает? Давайте разбираться по пунктам, из чего складывается легендарная экономичность дизелей. Тяжелое топливо Удельная теплота сгорания - количество энергии, которое выделяется при сжигании вещества, у дизеля и бензина практически равно, разница в 2% в пользу бензина - он более энергоемкий...
Видео