Найти в Дзене
«Грин-Тех» — технологии для тех, кто строит будущее
✍️ В «Сибирском дорожно-испытательном центре» прошёл семинар на тему «Контроль степени уплотнения грунтов приборами статического и динамического нагружения». Теория, практика, расчеты и оформление результатов. 🧾 Для оценки деформативности грунтов и дорожных одежд по ГОСТ Р 59866-2022 лучше всего использовать УПОР-1. Это статический плотномер отечественного производства. Собственно его и использовали на семинаре. 💫 Преимущества УПОР-1, отмеченные экспертами: «Российское производство — оперативная техподдержка...
4 дня назад
Применять ли узкие дороги для экономии бюджета?
Не так давно Правительство выделило на финансирование федеральных дорог 2,48 триллиона рублей до 2030 года, что составляет всего 58% от необходимой суммы по действующим нормативам. В этой связи вспомнилась одна законодательная инициатива, согласно которой предлагалось рассмотреть возможность сужения полос на дорогах с целью снижения затрат на строительство и ремонт. Идея заключается в уменьшении ширины проезжей части до 3,25 метров — это стандарт, принятый в Европе. Но насколько такая мера оправдана и безопасна для российских условий? 🤔 Многие специалисты считают, что снижение ширины полос может привести к ряду проблем...
5 дней назад
Внедрение ИТС: от теории к практике
Внедрение интеллектуальных транспортных систем происходит поэтапно согласно Распоряжению Минтранса РФ от 27 апреля 2024 года № АК-95-р (https://mintrans.gov.ru/documents/2/13397?type=0). В соответствии с этом документом, выделяются деньги на развизитие ИТС в городах с населением выше 300 тыс. чел. Развитие ИТС на муниципальном уровне состоит из 3-х уровней: 1️⃣ уровень периферийных устройств, где происходит сбор первичных данных. 2️⃣ уровень сети передачи данных. 3️⃣ уровень инструментальных транспортных подсистем региона...
5 дней назад
Как появился первый асфальт в России?
До 6 июля 1838 года выбор вариантов дорожного покрытия был невелик. Булыжная мостовая — это тряско и муторно, хотя и долговечная. Брусчатка дороговата для городской казны и требует много труда при укладке. Торцовая мостовая радует глаз, но чуть что — всплывает. Запрос на новое покрытие был большой. Первый российский асфальт стал результатом смелого эксперимента. Опробовать его решили в Петербурге на тротуаре у Исаакиевского собора. Участок длиной около 100 метров сначала выложили кирпичом, а затем вылили на него расплавленную асфальтовую массу с кусками гранита...
5 дней назад
Как следить за состоянием дорожной инфраструктуры без лишних затрат?
«Грин-Тех» разработали систему мониторинга для контроля состояния дорог. 💻 Инновационность комплекса состоит в том, что её подключение происходит к уже сформированным автопаркам, которые предоставляют доступ к датчикам на своих машинах, что позволяет в сжатые сроки охватывать мониторингом обширные регионы. Интеллектуальная система уже сегодня использует установленные датчики на 250 000+ автомобилей в 10 регионах России, собирая данные о комфортности движения, скорости, шумовой нагрузке, напряжённости вождения, интенсивности трафика...
5 дней назад
Мониторинг состояния дорог - лучшее решение
В рамках международной конференции «Строительство и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений» в Астане прошёл «День дорожного партнёрства». На нём Сергей Бодров, директор по развитию «Грин-тех» рассказал коллегам об интеллектуальной платформе СВОД способной определять дефекты дорожного покрытия в режиме реального времени. «Платформа СВОД используется для мониторинга состояния дорожной сети. Система позволяет увидеть карту состояния дорог города или региона и определить какие участки дороги требуют срочного ремонта ...
5 дней назад
Знаете ли вы, что в некоторых странах поворот направо на красный сигнал светофора — это законно?
Так, подъехав к светофору на красный свет, водитель должен пропустить автомобили и можно поворачивать направо из крайнего ряда. ⛔️ Важно помнить и о табличках «No Turn on Red» или красная стрелка — поворот запрещён! P...
5 дней назад
Российские математики придумали алгоритм для борьбы с пробками
Оптимизировать пропускную способность городских дорог поможет комплекс инструментов, включая многоагентное моделирование и искусственный интеллект. С помощью алгоритма удалось повысить скорость потока транспортных средств на 5-15%, увеличив количество развязок на 1-5%. Ранее же показатели рассчитывались по отдельности, и множество факторов просто ускользало из поля зрения проектировщиков. Даже использование ИИ, который, в отличие от ручного проектирования, мог анализировать гораздо...
5 дней назад
Регрессионная связь статики и динамики в исследованиях грунтов
Продолжается углублённое изучение корреляции между статическими и динамическими методами контроля уплотнения грунтов. 💻 Регрессионная связь — взаимосвязь между показателями деформационных свойств, полученными статическим и динамическим методами. Наши приборы — статический плотномер Упор-1 и динамический плотномер Импульс-1Д — обеспечивают высокоточные данные, но для их эффективного совместного применения критически важна регрессионная связь параметров...
5 дней назад
Чугунные кружева Кронштадта: уроки вечной мостовой для современных дорожников
Сегодня хотим рассказать об инженерном решении XIX века - чугунных мостовых Кронштадта, которые пережили войны, перепланировки и до сих пор удивляют своей прочностью. 💫 Каждая 20-килограммовая шашка конструкции сцеплялась с соседними элементами как паззл, создавая монолитную плиту. Это предотвращало смещение даже при движении тяжелых пушечных лафетов. Зазоры между элементами заполнялись...
5 дней назад
Дорожный пирог римской дороги
Уровень развития древнеримской дорожной сети поражает воображение: к наступлению эпохи поздней империи в 113 провинциях насчитывалось не меньше 370 крупных дорог, а общая протяженность транспортных артерий, связывавших города огромного государства, составляла около 400 тысяч километров. 📍 Ну а теперь заглянем «внутрь» — в слои римских дорог (на примере дороги в Помпеи): 1️⃣ Почва. Выровнена и утоптана. 2️⃣ Большие грубые камни, стратегически расположенные для облегчения отвода воды. Этот важнейший слой толщиной от 30 до 60 см обеспечивал стабильность и прочность дороги...
5 дней назад
Как меняется подход к принятию решений в дорожной отрасли
📊 67% решений о ремонте принимаются на основе устаревших данных, а ручное планирование приводит к перерасходу бюджета на 15–40%. Эти цифры, озвученные Счётной палатой в 2024 году, стали ещё одним аргументом в пользу использования проектов систем мониторинга дорожной сети. Особняком среди всех систем стоит СВОД. 🛣 СВОД — это интеллектуальная платформа, анализирующая телеметрию с автомобилей в режиме реального времени. Система уже сегодня использует установленные датчики с 250 000+ автомобилей,...
5 дней назад