Найти в Дзене
Почему дороги и мосты строят разные компании?
Мосты требуют тщательных расчётов устойчивости к динамическим нагрузкам, таких как ветер, течение воды или вибрация. Для их строительства используются материалы с повышенной коррозионной стойкостью, например, сталь с эпоксидным покрытием. Строительство мостов включает геологические изыскания, возведение фундамента, установку опор, пролетов и т.д., что требует уникальных инженерных решений и высококвалифицированных специалистов...
5 месяцев назад
Статический плотномер «УПОР-1» от Грин-тех внесён в Госреестр средств измерения!
В строительстве точность измерений — основа долговечности объектов. «УПОР-1», недавно внесённый в государственный реестр СИ сочетает простоту использования с профессиональной точностью, становясь незаменимым инструментом для строительных компаний и лабораторий. Прибор предназначен для определения деформационных характеристик: «УПОР-1» — это не просто оборудование, а готовое решение для современных строительных задач...
5 месяцев назад
Графен на дорогах: опыт реализации и мнение экспертов
Графен — это двумерная форма углерода толщиной в один атом. Он в 200 раз прочнее стали, гибкий, электропроводный и устойчивый к экстремальным температурам. Эти свойства делают его идеальным кандидатом для модернизации дорожных покрытий. Эксперты сегодня настроены крайне скептически, поскольку сейчас технология требует дополнительных испытаний. У графена высокая стоимость — $100–200 за грамм, а также отсутствуют ГОСТы и нормативы...
5 месяцев назад
Оборудование «Грин-тех» в помощь не только дорожникам, но и строителям промышленных полов 📍 Штамповый опыт используют в строительстве промышленных полов, чтобы определить физико-механические характеристики основания под полы и сделать заключение, удовлетворяет ли искусственное основание требованиям проекта. Это необходимо, чтобы обеспечить требуемое качество уплотнения основания пола, иначе неминуемо образование трещин и дальнейшее разрушение всего пола. Видео представили наши партнёры — компания СТК. Штамповый опыт используют и в дорожном строительстве для определения деформативных характеристик и несущей способности грунта и искусственных оснований. Эти испытания помогают: ⏺ Оценить уровень и качество уплотнения основания дороги. Это позволяет перейти к следующему этапу — устройству покрытия (верхнего слоя). ⏺ Сравнить фактический модуль упругости материала с проектным. Это нужно, чтобы при положительном значении перейти на строительство вышележащего слоя. ⏺ Определить деформации на поверхности устраиваемого слоя от воздействия нагрузок. То есть имитировать воздействие автомобильного транспорта на дорожную конструкцию. Неудовлетворительная оценка испытаний штампом может привести к появлению трещин на поверхности асфальтобетона и колееобразованию.
5 месяцев назад
Инновации и импортозамещение в действии Что стало толчком к созданию продукции для исследовательских дорожных лабораторий? Как мониторить состояние дорог без лишних затрат? ➡️ А также о новых разработках и направлениях развития компании читайте в нашей статье для журнала «Дорожная держава».
5 месяцев назад
Почему асфальт трескается после зимы?
❄️ Зима – это не только радость для любителей покататься на санках и коньках, но и настоящий стресс для наших дорог. Но почему же после холодов с асфальтом? Давайте разберемся в этой дорожной загадке! Дорожное покрытие не является чем-то монолитным, у него есть поры, которые позволяют дождю и снегу просачиваться в землю под дорогой. Когда температура падает, вода замерзает, расширяется, как бы делая себе «компрессию», и начинает оказывать давление на асфальт...
5 месяцев назад
Чем занимается Грин-тех?
Санкционная политика западных стран, повлекшая за собой уход с рынка многих зарубежных предприятий, в том числе выпускающих лабораторное оборудование для дорожно-строительного рынка, заставила российских разработчиков заново пересмотреть многие задачи и оперативно приступить к процессам импортозамещения. - Ваше предприятие, являющееся отечественным разработчиком и производителем контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, носит название «Грин-тех». Это как-то связано с вопросами экологии? Спасибо, это интересный вопрос...
7 месяцев назад
Почему строить дороги дорого? И не только в России.
Автодорога — это линейный объект, который требует адаптации к разной местности, климату, почве, болотам, рекам или горам. Поэтому, когда мы говорим о строительстве дороги, то подготовка территории под строительство может составлять значительную часть бюджета. Удельные показатели стоимости автомобильных дорог в зависимости от одних только грунтовых условий могут отличаться в 2–3 раза, а в зависимости от условий рельефа – от 1,3 до 5 раз. Каждая дорога – сооружение...
7 месяцев назад
Принцип работы автономных автомобилей. Технология LLM
Автономные автомобили постепенно становятся чем-то обыденным, но технология продолжает активно развиваться. Последний заметный скачок — подключение к процессу управления той же технологии, что лежит в основе чат-ботов — больших языковых моделей (LLM). В целом процесс автоматизированного управления автомобилем сводится к трём этапам: Сбор данных через датчики, которые фиксируют происходящее вокруг Предсказание изменения окружающей среды на ближайшие секунды Планирование дальнейших действий автомобиля...
7 месяцев назад
Как утилизировать мазут?
Вода, песок, море... и мазут. Именно такую примесь необходимо переработать экологичными методами уже сегодня. Способов это сделать — масса. Во многих регионах России существуют нормативы содержания нефтяных углеводородов, включая мазут, в строительных материалах, используемых для укладки дорожного полотна. Соответствие загрязненного песка этим нормативам сделает его востребованным в дорожном строительстве. А добавление нефтяных остатков в асфальтовые смеси улучшит физико-механические свойства и продлит срок службы дорожных покрытий...
7 месяцев назад
Как бетон используют в дорожном строительстве?
Без какого материала не обойтись в современном дорожном строительстве. Бетон — прочный, не плавится, его легко замесить, а применение современных добавок позволяет проводить бетонные работы даже при отрицательных температурах. Сегодня бетон в дорожном строительстве используют в качестве основания, верхний же слой (слой износа) делается из асфальтобетона (его можно снимать и заменять). Это современный тренд, который используют дорожники, например, Китая и Белоруссии. Укладка бетона может проводиться даже в холодное время года, если использовать специальные добавки...
7 месяцев назад
Из-за чего появляется колея?
Согласно исследованию, образование колеи недопустимой глубины составляет от 20 до 35 % всех причин снижения транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. Важно: устранение колеи размером от...
7 месяцев назад