Интерьеры моего любимого храма — Иоанна Воина на Якиманке. Если бываю рядом, обязательно захожу посидеть пять минут и подышать особенным церковным запахом. Храм построен в 1709 году по указанию и на пожертвование Петра I, в характерном для правления Петра стиле барокко. С того времени храм прерывал свою работу лишь в 1812, во время нашествия Наполеона. В советское время храм стал хранителем многих христианских святынь, которые сюда переносили из закрывающихся церквей, и которые здесь так и остались. В частности икона Николая Чудотворца, которая находились раньше над воротами Московского кремля и роскошный резной золоченый иконостас, сооруженный в 1708 году для церкви Трех Святителей у Красных ворот. Экстерьер храма заслуживает отдельной публикации. Покажу сегодня только мои любимые двери с «сердечками», которые напоминают мне почему-то русские сказки (:
О Москве красиво. Фотограф Оксана Гильдеева
240
подписчиков
Приветствую, дорогие друзья! Меня зовут Оксана Гильдеева, я профессиональный фотограф. Этот канал о любви к Москве, её архитектуре и истории. Делюсь красивыми явными и тайными местами, ракурсами и моментами, которые удаётся словить через объектив фотокамеры.
В поисках золотой осени приехала на Хитровку. Но и здесь её не нашла. Только лишь отдельные деревья чуть подались медным цветом. Но зато насладились видами залитых солнцем переулков. Виды знаете ли дефицитные в этом октябре (:
Друзья, я пока не могу делиться здесь видео, так как после обновления Дзен сломался немного. А посты мои текстовые с фото эта площадка просто не показывает вам. Так что приглашаю вас в своё сообщество в ВК Фотограф Москва | Оксана Гильдеева, там каждый день/через день пишу о красотах любимого города 🧡
Псевдорусский терем в стиле русского узорчья украшает Остоженку своими витиеватыми формами. Дом построили в 1890 году для Сергиевского приюта. Здесь располагалась детская больница, в которой было бесплатное обслуживание и лечение. Я сейчас изучаю тему русского старообрядчества, и расскажу вам немного как в нашу архитектуру вернулась мода на «русские терема». В конце тридцатых годов XIX столетия в Европе расцветает так называемый немецкий романтизм, суть которого в том, что народность противостоит всему, что пропитано аристократическим духом. Само собой цель такой концепции исключительно политическая – поворачивая лицо к народу, власть хотела ещё больше укреплять своё влияние. Россия также не осталась в стороне, взяв эту разработку за основу концепции «православие, самодержавие, народность». По инициативе Николая I начинают изучать старообрядческие течения. И если раньше, скажем, русский язык, ношение бороды и русский костюм был признаком низов, то с тридцатых годов всё меняется. Литература, архитектура и светские разговоры обращены в сторону народной истории, традиций и языка. А мы по истечении времени можем любоваться вот таким новым прочтением русского зодчества ✨
Муж пригласил меня пообедать в сокровищницу ар-нуво, мимо которой я часто проходила, но почему-то не находила время рассмотреть ближе. В основе дома, о котором идёт речь, старинная усадьба 1799 года. Она была отстроена после пожара 1812 года в типовом стиле московского классицизма. Правое крыло усадьбы с оградой сохранилось до наших дней в первозданном виде, а к левому крылу в 1909 году достроили более высотное строение, для сдачи в наём. Уже в наше время, в 2008 году, эта часть дома был реконструирована в стиле модерн. Здесь расположился пятизвёздочный отель Russo-Balt с рестораном Aoduvan на первом этаже. Если бы я не знала, что это современная версия модерна, я бы никогда в жизни не догадалась! Великолепные модерновые цветные мозаики на фасаде, кованные загогулины козырька, ручки дверей – всё смотрится абсолютно аутентично! Внутри роскошная деревянная мебель также в стилистике модерн, и только 20% из неё времён 1910 годов. Остальная производилась на заказ специально для отеля, если не ошибаюсь в частной мастерской в Германии. Друзья, ну вы в жизни не угадаете, что из этого сделано в середине 20 века, а что в наши дни! Во дворе дома располагается летняя веранда, и какое удовольствие было видеть, что даже кашпо для растений с модерновыми загогулинами. Да что там кашпо – скромная лавочка в глубине двора при ближайшее рассмотрении оказывается модерновой красавицей. Вообщем, как понимаете, восторг мой безграничен. И главным образом от того, что в наши дни тоже могут воссоздавать красивую архитектуру, и это ещё и коммерчески успешно!
Небольшой фото-репортаж на телефон с одного из моих мест силы в Москве – кафе Antipa в тихом Колымажном переулке. Кафе работает при старом храме Антипы с уникальными интерьерами (показывала вам их уже). Люблю здесь каждый уголок созданный со вкусом и проповедующий эстетику. А их фирменный фильтр с бузиной и апельсином советую попробовать каждому 🤍
Один из классических московских видов — с Большого каменного моста на жемчужины Москвы. Перед закатом, в золотой час, особенно мной любим ✨
Мои самые любимые фото этого лета и стихи о Москве, которые поразили меня до глубины души. Если изучаете историю чуть глубже обывателя, уверена поймёте каждое слово. Ну а если нет, то просто насладитесь виртуозной игрой слов, с любовью посвященных Москве. У, Москва, калита татарская: и послушлива, да хитра, сучий хвост, борода боярская, сваха, пьяненькая с утра. Полуцарская – полуханская, полугород – полусело, разношерстная моя, хамская: зла, как зверь, да красна зело. Мать родная, подруга ситная, долгорукая, что твой князь, как пиявица ненасытная: хрясь! – и Новгород сломлен – хрясь! – всё ее – от Курил до Вильнюса – эк, разъела себе бока! – то-то Питер пред ней подвинулся: да уж, мать моя, широка! Верит каждому бесу на слово – и не верит чужим слезам: Магдалина, Катюша Маслова, вся открытая небесам. И Земле. Потому – столичная, то есть общая, как котел. Моя бедная, моя личная, мой роддом, мой дурдом, мой стол. Богоданная, как зарница, рукотворная, как звезда, дорогая моя столица, золотая моя орда. Инна Кобышева
Самая большая колоннада Москвы находится в районе бывшей Немецкой слободы. Район этот одна из архитектурных сокровищниц Москвы, особенно зданий петровских времён, городская среда и система улиц которой собственно и сформировалась в этот период. Имею ввиду городскую среду конца 17 начала 18 веков. А это даёт нам возможность прогуливаясь, путешествовать во времени (: Добавляю в свою архитектурную копилку и делаюсь с вами восхитительной и самой большую колоннадой Москвы, которая принадлежит Екатерининскому дворцу. Колонн из дикого камня в портике этого грандиозного сооружения, ровно шестнадцать. Облик главного фасада определил Кваренги в 1796 году. Невозможно, кроме прочего, не восхищаться львами и их прелестной чёлкой; необыкновенной ковкой ограды с великолепными мелкими деталями и прочее-прочее. Классицизм во всей своей красе! Екатерининский дворец — крупнейшая по площади императорская резиденция в Москве, и в целом один из самых больших домов Москвы до 1917 года. В строительстве этого огромного дворца (46 тыс кв. м. на 7 гектарах) участвовали архитекторы «первой руки» — Кваренги (построил, в частности, Английский дворец в Петергофе и Смольный институт) и Ринальди (Мраморный дворец в Санкт-Петербурге и Большой дворец в Гатчине).
Жемчужина и большая редкость Москвы - сохранившаяся гражданская постройка середины XVII века. Это палаты Аверкия Кириллова, одно из двух уцелевших в первозданном виде московских зданий того времени. Второе – палаты Юсуповых в Харитоньевском переулке. Деревянный дом с каменным подклетом на месте палат существовал здесь уже в XV-XVI веках. Считается, что именно отсюда идет тайный подземный ход под Москвой-рекой в Кремль. Сейчас здание смотрится цельным архитектурно, пожалуй за счет цвета. Но всё же при ближайшем рассмотрении центральная часть здания значительно отличается от боковых пышным барочным декором, растительной лепниной и большими по размеру окнами. Это одно из первых зданий в Москве в стиле Московское или «Нарышкинское» барокко. Боковые же части постройки в стиле Древнерусского зодчества. Абсолютно самобытный стиль, которые мало с чем можно сравнить среди мировой архитектуры. И одно из сокровищ палат — сохранившиеся изразцы тех с далёких времён на восточном фасаде здания. Тогда, около 1690 года, здесь было Красное крыльцо, отсюда и такое «роскошество» в декоре.
Одно из отличий Москвы и Санкт-Петербурга — Питер сразу как на ладошке показывает себя, и если ты конечно не слепой, прямо с вокзала каждый может оценить красоту его архитектуры. Москва же в этом смысле скромнее. Показывает себя не сразу, и не всем. А красивейшую старинную структуру улиц и переулков ещё попробуй разыщи. Вот и усадьбу Шлосберга я рассмотрела и смогла оценить не сразу, хотя находится она у меня практически «под носом». Т.е. я знала, что это за усадьба, и понимала, что строение красивое, но вникла и оценила тонкий вкус архитектора Зелингсон совсем вот недавно (:
В продолжении темы сталинских высоток покажу самую скромную и аскетичную фасадом среди «семи сестёр» — гостиницу Ленинградскую. Самое интересное вас ждёт внутри — сохранившиеся интерьеры. Стиль холла отсылает к древнерусскому зодчеству, а основного к вестибюля колониально-римскому. Интерьеры мне посчастливилось сфотографировать на камеру. Обязательно покажу эту красоту в отдельном посте 🤍