Найти в Дзене
Первые впечатления о настольных играх

Первые впечатления о настольных играх

Игры, в которые играю первые разы. Экспресс мнение, первые впечатления.
подборка · 30 материалов
Поиграли на выходных в "Нечто". Именно то самое "Нечто", которое создано по мотивам фильма Джона Карпентера. Давно хотел поиграть партейку по двум причинам. Во-первых, очень люблю оригинальное произведение и считаю его одним из лучших боди-хорроров. Ну и во-вторых, сама по себе игра выглядит очень неплохо, поэтому все это время оставался интерес к тому, как она играется. Начинается игра по классическому каноничному сценарию: перед игроками предстает полярная станция, на которой находятся несколько полярников и собак, среди которых затесался один из инопланетных организмов. Что же нужно делать игрокам? Как можно догадаться, они поделятся на два противоборствующих лагеря: пришельцы и люди. Первым нужно попасть на любой транспорт и уехать вместе с обычными людьми или же попытаться сделать так, чтобы на станции не осталось незараженных. Вторым - всем вместе покинуть станцию, чтобы предупредить остальное человечество о нависшей угрозе. В игре присутствует достаточно высокая кризисность. Ситуация, в которой полярники оказываются в начале игры, не самая красочная: запасов еды и топлива не так уж и много, а вездеход вместе со штатным вертолетом сломаны. Их, конечно, можно починить, но места на них ограничены, и, учитывая победное условие о необходимости покинуть станцию всем вместе, пригодятся они только при определенном количестве игроков. Для максимального количества вариант один – починить радиорубку и вызвать спасательный вертолет, имеющий самую большую вместительность среди всех доступных транспортных средств, на которых можно покинуть станцию. Но это займет некоторое количество времени, а выжить в суровых полярных условиях не так-то и просто. удивительно. Как мне кажется, для подобного жанра сложно придумать что-то новое. В ней есть немножечко от «Немезиды». По крайней мере если говорить о свойствах комнат, способе получения предметов и всем, что с этим связано. Еще немного в ней есть от «Непостижимого». К примеру, присутствует тайный розыгрыш карт, который очень напоминает проверку навыков. Кроме того, в игре есть игрок-лидер, принимающий некоторые решения. Эта роль очень схожа с ролью капитана корабля. Но если убрать большинство механик, в которые завернута игра, «Нечто» будет походить на «Мафию». В конце каждого хода игрокам придется проводить голосование, пытаясь разоблачить пришельца. И если за одного и того же игрока будут голосовать слишком много участников, ему по итогу придется производить розыгрыш карт в открытую, что слишком сильно осложнить жизнь пришельцу и заставить его по итогу раскрыться. Откровенно от игры остались смешанные чувства. В ней присутствует очень много механик. Игрокам приходится следить за количеством оставшихся ресурсов, треком холода, чинить поломки в помещениях, проходить постоянные проверки при встрече с другими игроками или собаками и делать многое другое. Но по итогу все решается банальным тыканием пальцев друг в друга. Кажется, что игра хочется казаться большой и серьезной коробкой, к которой добавили знаменитый сеттинг, но у нее это не всегда получается. Еще есть вопрос по количеству игроков. Мы играли всемером, и это было достаточно интересно, так как все достаточно плотно взаимодействовали друг с другом. Но есть подозрение, что чем меньше людей будет играть, тем сильнее упадет динамика. В отличии от того же «Непостижимого», в котором роли достаются игрокам в начале и середине игры, после чего остаются неизменными, в «Нечто» игрок-инопланетянин обязан не только вызывать поломки на станции, но и заражать других, что при маленьком количестве участников будет сложно или сразу вызовет кучу подозрений.
Выходные: очередное "Возвращение в Темную Башню", "Лорды Уотердипа" с дополнением и победа в "Немезиде". В пятницу после работы с коллегами сыграли партейку в "Возвращение в Темную Башню". Играли люди, у которых почти нет опыта не то что в игры подобного плана. Но и в большие настолки как таковые. Как и ожидалось, игра у новичков оставила достаточно положительные ощущения, чему поспособствовал и кооперативный режим, минимизация фидлинга за счет работы с приложением и, конечно, сама Башня. В очередной раз убедился в вариативности и реиграбельности. Количество факторов, делающих партии непохожими друг на друга, достаточно велико. Для начала это босс и основной квест, влияющие на задания месяца. Далее - монстры, выбранные игроками. От их слабостей сильно зависит стиль игры каждого участника партии. Еще к этому можно добавить союзника, который выдается с основным квестом. Некоторые из них могут ослаблять монстров, некоторые - усилять игроков или уничтожать жетоны противников, находящихся на поле. На действия игроков, безусловно, влияют и глифы, дающие те или иные штрафы. И даже сокровища, которые выходят на рынок, могут очень сильно повлиять на планирование ходов. Кроме того, понял для себя, что не стоит пренебрегать обменом. Это очень сильный инструмент, позволяющий в тот или иной момент усилить персонажа, которому будет проще выполнить задание. Осталось теперь только попробовать поиграть на суровом уровне и понять, настолько он отличается от стандартного. "Лорды Уотердипа" тоже неможечко удивили. Играю во второй раз. Первая партия игралась втроем исключительно в базовую коробку. В этот раз при игре впятером добавили дополнение, предлагающее новых лордов и расширяющее количество игроков с 4 до 6. Оно достаточно сильно меняет игру и вводит 2 новых интересных лордов: один из них - это бехолдер, второй - иллитид. Кстати, с ними все в порядке. По сеттингу Побережья Мечей такие лорды в Уотердипе действительно были. Во-первых, в игре появляются 2 новые локации для размещения миплов. Одна из них дает бонусы чуть получше, чем стартовая, или же приближенные к ней, а вот вторая намного сильнее и интереснее. Но за выставление мипла игрок будет получать череп с жетона порчи. Всем игрокам, которые не успели сбросить их до конца игры, кроме Лорда-бехолдера, при финальном подсчете эти черепа будут приносить штрафные очки. Во-вторых, дополнение очень сильно меняет приоритеты. Если в базе ощущается катастрофическая нехватка клириков и магов, то задания дополнения, которых в общую колоду замешивается достаточно большое количество, требуют абсолютно различные сочетания приключенцев. В нашей партии, к примеру, были проблемы даже с воинами, ресурсом, которого в базовой версии как будто бы достаточно абсолютно всем. По итогу с дополнением "Лорды" играются намного веселее. Понравились новые карты интриг и их количество. Их стало намного больше за счет увеличения количества мест, из которых их можно получить и разыграть. А так же карт, позволяющих за ход добрать всем игрокам по новой карте себе в руку. В связи с этим Гавань Уотердипа оказалось одним из самых востребованных и ценных мест для размещения миплов. Ну и "Немезида". Удивительно, но до этого еще ни разу не получалось победить в этой игре. Обычно либо наш корабль ломался, либо сгорал, либо шел не по нужному курсу. А еще иногда, как назло, мой персонаж оказывался заражен, что в конце игры дает автоматический проигрыш. Да-да, не любит эта игра меня от слова совсем. И даже в этот раз, как будто бы получив личинку в самом начале игры, собрался смириться с этой ситуацией. Но все обошлось. Последний раз играли в "Немезиду" ближе к концу февраля. И как же ощущается игра через такой временной промежуток? Пожалуй, она стала несколько проще. Если в партиях до этого получалось так, что все игроки разбредались по кораблю и за 1 ход плодили какое-то нереальное количество жетонов шума во всех коридорах, то сейчас действия были более выверенными и слаженными. В связи с этим пришельцы входили в игру равномерно, именно с той скоростью, с которой мы успевали их уничтожать. Как на выходных с играми у вас?
В субботу решили посмотреть, что же такое "Brass. Бирмингем". Для общего понимания это стратегическая настольная игра 2018 года, новый тираж которой в этом году разошелся по всему миру настолько удачно, что игра обрела вторую популярность и сейчас занимает 1 место на сайте boardgamegeek. Причем лидирует она сразу как лучшая игра и как лучшая стратегия. И что же я могу сказать. Возможно, сам лично я бы и не голосовал бы за нее как за самую лучшую игру, но понимаю, почему так произошло. Все задатки топовой игры у нее присутствуют. Поэтому, немного первых впечатлений о знакомстве с игрой. Во-первых, начнем с того, что это классический еврогейм, в котором побеждает игрок, набравший больше всего очков. Безусловно, это первый плюс игры. Еврогеймы - более распространенный жанр, чем америтреш, и подходят для игроков абсолютно различных возрастных категорий. Во-вторых, понятная тематика. Не перестаю говорить в большинстве обзоров, что чем тема игры приземленнее и понятнее, тем больше людей согласятся в нее играть. Фэнтези миры – это, конечно, прекрасно, но объяснять некоторым игрокам о волшебных созданиях и магических предметах гораздо сложнее, чем о промышленной революции. Ну и в-третьих, размер правил. При всей глубине игрового процесса, а она действительно есть в игре, основные правила "Бирмингема" состоят из 12 страниц, 4 из которых – это перечисление компонентов, описание промышленников для более глубокого погружения игроков и небольшие советы новичкам. Если не учитывать мелкие нюансы, то объяснение правил занимает крайне мало времени, а ориентируясь на памятку игрока, даже новый игрок сможет запросто помнить все доступные ему действия. Получается, что «Брасс» сочетает в себе все, что нужно для успешной игры. Играется настолочка достаточно приятно, в ней есть поле для размышлений и плотное взаимодействие между игроками. При этом не скажу, что игра прям конфликтная. В какой-то мере даже наоборот - она является своеобразными поддавками. Так как игроками выгодно, чтобы именно их ресурсами пользовались другие участники партии. Даунтайма в игре не то чтобы много. Все действия осуществляются за счет сброса карт с руки. На начало хода их 8 штук, и выбор доступного действия происходит достаточно быстро, особенно если следить за ситуацией на игровом поле. Так же удивительно и то, что в игре, завязанной на производстве ресурсов, почти нет фиддлинга. Да, фишки ресурсов на поле есть, но их не так уж и много, чтобы устать от бесконечного перекладывания. По итогу «Brass. Бирмингем» весьма приятное евро, у которого хорошо прям все. Нет такого, чтобы какая-то из механик вызывала вау эффекта, но все настолько ровно и без просадок, что и придираться к игре не хочется от слова совсем. Пожалуй, единственное решение, которое вызвало у меня недоумение – игровое поле и планшеты игроков. Все они двухсторонние, но отличаются исключительно цветовой схемой. Не понимаю такого решения и уж тем более такой траты в плане типографии. Как будто бы, если бы на второй стороне поля были иначе проложены маршруты, а вторая сторона планшетов отличалась небольшой ассиметрией, реиграбельность игры была бы еще больше. А теперь немного о хотелках. Взял игру «Предвидение». Название игры очень лаконично описывает игровой процесс. В ней присутствует очень необычная механика передачи карт. Каждый ход игроки будут брать новые карты из своей колоды, передавать пару соседу справа, а также отдавать одну из них соседу слева. Тем самым получая одну из отданных соседу справа карт обратно. Звучит немного запутанно, но интересно. Учитывая, что передача карт является обязательной, а при выполнении действия в следующей фазе хода учитываются символы на картах, нужно очень хорошо понимать потребности своих соседей и отдавать карты так, чтобы понимать, какую из них сосед заберет себе, а какая из них вернется обратно для дальнейшего розыгрыша. Вообще под эту механику в правилах выделено 2 страницы, и ранее ничего подобного мне встречать не доводилось. Пока это лишь то, чем игра зацепила на словах. Теперь интересно, насколько механика окажется интересной на практике и оправдан ли окажет
"Гонка: Жара на трассе" очень миленькое и тематичное Евро в большой коробке. Игрокам за 2 круга нужно пройти трассу первее остальных, учитывая ограничения скорости при заходе в повороты, а так же делая поправку на погодные явления. В игре очень неплохо реализована механика менеджмента руки. От решений игроков зависит очень многое - от выбора улучшений в начале игры, до определения того, сколько карт с руки будет разыграно в конкретном ходу. Небольшой даунтайм и минимизация случайностей делают геймплей очень приятным. Сама по себе игра является переосмыслением Асгером Гранерудом своей прошлой игры со схожими механиками, которая у нас локализована под названием "Крути педали".
Вчера открыл для себя новинку, хоть и игра не то чтобы свежая. "Лорды Уотердипа" - это игра, выпущенная в 2012 году компанией Wizards of the Coast. Да-да, это те самые Волшебники Побережья. которые на данный момент ответственны за MTG и D&D. Как можно понять по названию и по издателю, игра окунает игроков во вселенную "Забытых Королевств", одного из самых известных и запоминающихся миров "Подземелий и Драконов". Уотердип - это город-государство, который располагается на Побережье Мечей. Это один из самых крупных городов во всей вселенной. Так называемый Город Роскоши управляется несколькими Лордами на протяжении более чем 300 лет. Личности Лордов всегда скрыты, а сами они носят плащи и маски. Неизвестно даже точное их количество, но по некоторым подсчетам известно, что оно колеблется от 50 до 80. Все это восхитительно вписывается в концепцию игры, так как "Лорды Уотердипа" имеют механику скрытых ролей, и до конца партии неизвестно, за каких Лордов играют участники. В своей сути игра является обычным мипл плейсментом, но у нее очень классный сеттинг. В основном игры предлагают почувствовать себя приключенцем, отправляющимся на опасное задание. В "Лордах" они являются всего-лишь ресурсом, который можно получить благодаря агентам, отправленным в соответствующие гильдии. За 8 ходов игрокам предстоит увеличить свое влияние в городе благодаря сооружению новых построек и удачно выбранным квестам. Очень тематично оказывается и то, как выполняются квесты. Для каждого требуется определенное сочетание войнов, магов, клириков или воров, которое плотно связано с тексом на карточке. Если задание требует защитить городские ворота или отбиться от войска гоблинов, то определенно для этого понадобится грубая сила и немножко магии, для чего абсолютно точно не подойдут воры и клирики, но зато они, безусловно, могут пригодиться, когда речь зайдет про ограбление или излечение новой болезни, появившейся в одном из кварталов города. Как человеку, увлекающемуся "Подземельями и Драконами" мне было очень приятно увидеть такую настолочку. Возможно, она не произведет на обычного игрока мощного вау-эффекта своим геймплеем, хотя он и имеет умеренную глубину, но вот как представитель любимой вселенной должна определенно понравиться многим.
Ну вот и получилось на этих выходных поиграть во что-то новое. А это значит, что настало время для поста с первыми впечатлениями, который уйдет в соответствующую подборку. А еще, кроме впечатлений о паре игр, есть новости, которыми хотелось бы поделиться. Конец недели и начало выходных выдались просто отличными. Наконец-то с девочками из группы развития корпоративного спорта официально запустили на работе секцию настольных игр, которую буду вести. И даже уже отыграли первый пятничный вечер. Пока начинали с простого, и пришло не так много коллег - всего 12, но в рабочий телеграм канал по настолкам добавилось больше 120. Будем над этим работать. Классно, если все получится и появится возможность устраивать полноценные игротеки, а то идею эту мы вынашивали достаточно долго. Ну и по играм. Не считая партии в "Палеоиндейцев", которых я очень люблю, но в которых я постоянно нещадно проигрываю, удалось поиграть и в кое-что новенькое. Это были "Иван Грозный: первый царь" и "Городской убийца". Первый мне понравился: достаточно быстрый и очень компактный контроль территорий, в котором при этом присутствует и достаточно необычный аукцион. Долго даже удавалось лидировать, но по итогу немного просел, потому что слишком сильно недооценил карты титулов, на которых не стал акцентироваться, что оказалось большой ошибкой. Общие впечатления о игре достаточно положительные. Все жетоны выполнены из дерева, что всегда меня сильно подкупает. Думаю, что точно поиграю еще несколько партий, и игра пойдет на обзор. Люблю, когда компактные игры обладают глубиной. Считаю, что всегда сложнее сделать комплексную игру с ограниченными размерами и количеством компонентов. А вот "Городской убийца" - это прям вау! Но с некоторыми оговорками. Не скажу, что это лучшая игра, в которую поиграл в этом году, но именно как детектив - это прямо восторг. Даже не ожидал, что детективные игры могут меня так сильно удивить. Сыграл 2 партии: за детектива и убийцу, выиграл обе. Вообще я не очень люблю этот жанр настольных игр, а еще меньше люблю настолки, в которых нужно что-то вписывать в блокноты. Но эта игра вызвала очень большой интерес и вовлеченность. Во-первых, порадовало оформление игры. По визуалу и цветовой схеме оно простое, но красочное и приятное. Во-вторых, понравилось переосмысление стандартной детективной истории с орудием, местом и мотивом преступника. В этой игре нужно вычислить убийцу, который является одним из горожан, присутствующем на игровом поле. Вычисляется он по полу, возрасту, телосложению и росту. Кроме того, у убийцы есть один из шести мотивов, определяющий его стиль игры. Эти два фактора делают интересным игру за обе стороны. Учитывая, что при опросе горожан можно узнать достаточно небольшое количество информации, а ходов в игре всего пять, детективу нужно крайне обдуманно выведывать интересующую его информацию. А убийце нужно осторожно избавляться от горожан. Ведь решения о том, кто из горожан будет убит, могут сильно сузить круг подозреваемых. Единственное сомнительное решение - это карты жителей и карты мест преступлений. Все они имеют достаточно нестандартный размер: 40х105. Это обусловлено игровыми механиками и размерами игрового поля. К сожалению, из-за этого для них нельзя будет подобрать протекторы. На эту игру обязательно будет обзор! А еще решил тряхнуть стариной и сдуть пыль со своего чемоданчика с миниатюрами. Друзья заинтересовались Infinity, что было для меня большим сюрпризом. Не играл в этот варгейм уже больше 10 лет. Правда, был немного огорчен, что секториал, за который я любил играть (Caledonian Highlander Army), ушел из каталога, но до сих пор играбелен. В основном юниты из него разошлись по другим секториалам и все еще в почете. Думаю, что начиная с мая займусь покраской новых миниатюр и перекраской старых. С момента, когда их красил, прошло очень много времени и делать я это стал чуточку лучше. Наверное, в связи с этим со временем выпущу несколько статей про варгеймы (не конкретно про инфинити, скорее общие факты), миниатюры и их покраску.