Найти в Дзене
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 6
И главным блюдом на Старый новый год являются вареники Я живу в станице 50 лет и еще помню то, время когда накануне Старого Нового года, то есть 13 января, толпами ходили и взрослые и дети по домам щедровать, одевались в разные костюмы и маски и пели песни –пожелания. Сейчас ходят, но только детские группы и их все меньше и меньше с каждым годом. Все сидят в телефонах, там интереснее и тут уж ничего не поделаешь. Как праздновали Рождество и Новый год в советское время. В «Декрете о свободе совести,...
8 месяцев назад
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 5
Когда царь Петр1, перенес начало Нового года на 1 января 1700 года, то, многие традиции праздника Василия Великого перешли на празднование Нового года. Со временем, Новый год постепенно становится более светским праздником, но, тем не менее, накрывать богатый стол, ходить накануне вечером по дворам щедровать и петь песни с пожеланиями хозяевам, ходить посевать зерном утром 1 января – эти традиции сохранились. Непременной частью этого периода стали так называемые бесчинства: когда молодежь вела себя разнузданно: ребята крали продукты, переворачивали лодки, снимали ворота...
8 месяцев назад
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 4
Ночью, с первым ударом к заутрени, вставала вся казачья семья. Хозяйки топили печь, и все спешили в церковь на службу. Но еще раньше уходили из дома дети славить Христа. Обычно этим занимались мальчики от пяти до четырнадцати лет, хотя в ХVIII веке, как отмечал историк В. Д. Сухоруков, “христославить” ходили и старики, разными кампаниями ходили из дома в дом Христа славить, начиная обыкновенно с войскового атамана. Сам атаман приставал к кампании старшин и вместе с ними ходили по всем жителям города...
8 месяцев назад
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 3
Из горячительных напитков подавали: молодое виноградное вино, самогон, брагу так же французские вина бордо и мадеру, французское шампанское, которое появляется в России после войны 1812 года, а также донское шампанское, которое производилось на Дону казаками со второй половины ХVIII века и называлось Цимлянское игристое, напиток рубинового цвета был хорошо известен и любим публикой. Для производства вина собирали два сорта черного винограда, который сначала подвяливали под навесом или на чердаке...
8 месяцев назад
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 2
При ЕкатеринеII после новогодней литургии также на Новый год устраиваются балы-маскарады, куда приглашались знатные вельможи и дипломаты, на улицах устраивались фейерверки, а с крепостных стен палили пушки. Кроме маскарадов при дворе проводились танцы и игры Весьма популярна была игра в «бирюльки», ее участники ссыпали в кучу фигурки, а потом при помощи специальных крючков пытались их извлечь, не разрушив конструкции. Побеждал тот, кто набирал большое количество фигурок. Считалось, что это занятие для детей или для тех, кому не нужно работать...
8 месяцев назад
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В РОССИИ И НА ДОНУ. С древнейших времен до наших дней.Часть 1
В России Новый год не всегда отмечался 1 января. В языческой древней Руси до принятия Христианства, в жизни славян можно выделить два события, напоминающих встречу Нового года. Оба они зависели от астрономического положения солнца: Коляда-Солнце младенец, только что родившееся в день Зимнего солнцестояния (Поворот солнца на лето. 21 декабря); Ярило – Солнце – юноша, набирающее силу в день весеннего равноденствия (21марта). Весенний Новый год, который славяне называли Комоедица, праздновали в марте, когда земля начинала пробуждаться и Солнце-Ярило набирало силы...
8 месяцев назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 23.
Многие известные деятели русской истории и культуры являлись уроженцами «Старого Черкасска» и очень многие бывали здесь по зову сердца и души или по долгу службы. Одним из знаменитых уроженцев Черкасска являлся Степан Тимофеевич Разин. Известно, что он родился на Дону около 1630 года. Историки по-разному определяют место его рождения. А.И.Ригельман (1720-1789) считал, что Разин родился в станице Зимовейской (казачий городок Зимовейко). Однако более убедительной является версия, что родиной знаменитого мятежника является станица Старочеркасская (бывшая столица Дона город Черкасск)...
1 год назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 22.
На юге России, на Кубани и в Крыму, еще полыхали последние сражения Гражданской войны, а станица Старочеркасская с весны 1920 года притупила к мирному строительству. Смертельно уставшие от кровавого лихолетья Первой мировой и Гражданской войн старочеркассцы с охотой и наслаждением окунулись в мирные будни. Началось медленное восстановление порушенной жизни… Еще в конце января 1920 года на пост председателя станичного ревкома вернулся М.И.Стрепетков, участвовавший в составе 2-го Конно-сводного корпуса Б...
1 год назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 21.
Вместе с Россией и Доном казаки станицы Старочеркасской пережили лихолетья Первой русской революции 1904-1905 годов, затем Первой мировой войны 1914-1917 годов и, наконец, кровавые годы братоубийственной Гражданской войны 1917-1920 годов. Первая русская революция 1904-1905 годов, потрясшая Россию и несколько изменившая ее политический и общественный строй, нашла отзвук в душах казаков станицы Старочеркасской. В десятом номере журнала «Новая жизнь» за 1905 год опубликовано «Постановление совещания...
1 год назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 20.
Для станицы Старочеркасской, в которой на момент «разжалования» числилось 1572 двора и 7227 человек только мужского пола,1 наступили нелегкие времена. Но жизнь продолжалась, станичники энергично занимались своими делами. «Часть жителей Старо-Черкасска торгует разными шелковыми, суконными и другими товарами, доставляя оное покупкою из Москвы, Макарьевской ярмарки и из присоединенного к России от бывшей Польши края, - отмечал один из исследователей. – Сии товары расходятся в Старочеркасске и на ярмарках в станицах Урюпинской, Луганской,…Митякинской,…Аксайской…»...
1 год назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 19.
Богаты историей и памятными местами окрестности бывшей казачьей столицы. К их числу относятся Монастырское урочище и крепость Святой Анны. МОНАСТЫРСКОЕ УРОЧИЩЕ В семи километрах к западу от Старочеркасска, вниз по течению Дона, находится одно из древних сакральных мест донского казачества Монастырский городок (Камплиция, Каплица). На этом месте, на незатопляемом берегу Дона, люди селились в течение тысячелетий, что подтверждается археологическими раскопками.1 В XVI столетии здесь появился казачий городок – Монастырский...
1 год назад
История города Черкасска - Станицы Старочеркасской.ХVI - ХХI века. Глава 18.
В середине XVIII столетия в Черкасске появляется первая на Дону картинная галерея. Она размещалась на даче атаманов Ефремовых, находившейся в пяти километрах к северу от Черкасска. Сама дача, очевидно за красоту и богатство, была названа Красным урочищем.1 Место это не затапливалось водой. Красное урочище занимало площадь приблизительно в 36 га. Здесь стоял дом «о десяти покоях».2 Крыша была выкрашена в красный цвет (возможно, поэтому урочище и получило название Красного). Вся обстановка - мебель, люстры, печи, отражала роскошь екатерининского времени...
1 год назад