Найти тему
Интенсив по экспресс-съёмке на фотобумагу
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО (ИПЛФ) и проект Кооператив «Фото.Химики» приглашают принять участие в обучающем интерактивном интенсиве по экспресс-съёмке на фотобумагу по технологии Instant Card Auto Reverse (I.C.A.R.). В основе процесса I.C.A.R. лежит адаптация лабораторного профиля для обработки пленочных материалов DR-5, разработанного Дэвидом Вудом. Основной задачей нового процесса является сведение традиционного 5-ванного процесса обращения фотобумаг, экспонируемых...
5 часов назад
Фотолаборатория ФИКСАЖ. История
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО. Дорогие коллеги, друзья! У нас ребрендинг, связанный с полноценным запуском фотолаборатории по услугам. 26 января 2025 года с 12 до 18.00 мы приглашаем вас на официальную презентацию фотолаборатории, а пока немного истории. Фотолаборатория существует на самом деле уже 15 лет. Родилась в декабре 2010 года в Фотоцентре на Гоголевском бульваре, тогда она создана её основателем Василием Прудниковым под свой авторский курс обучения «Плёночная фотография», который кстати, ведётся до сих пор...
1 месяц назад
ОТ РЕМЕСЛА К ИСКУССТВУ
155 лет со дня рождения Моисея Соломоновича Наппельбаума 26 декабря 2024 года исполняется 155 лет со дня рождения фотографа мировой величины, нашего соотечественника Моисея Соломоновича Наппельбаума. Ремесленника по роду деятельности, который своим трудом вписал себя в историю фотографии как великого фотохудожника, сделавшего жанр портрета искусством Заслужил такую славу Моисей Соломонович не только благодаря той ярой страсти, с которой он любил – а значит и понимал – свое дело (качество любого гения),...
3 месяца назад
ЧУВСТВО КРАСОТЫ КАТИ БЕРЕСТОВОЙ
Разговор с фотохудожником Катей Берестовой о свободе в искусстве, о времени как творце, о диалоге с жизнью, о двух главных городах, о выставке в Пятёрочке, о красоте увядания и о многом другом на творческой встрече «ВНЕ ВРЕМЕНИ», состоявшейся 17 ноября 2024 года в Институте фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Катя Берестова художник, поэтесса, режиссёр и фотограф из Санкт–Петербурга. Информация с её сайта: «Направления, в которых работает Екатерина, можно охарактеризовать как психоделическая фотография, экспрессионизм, воплощение подсознательных образов...
207 читали · 3 месяца назад
ПОРТРЕТ – ТОВАР ШТУЧНЫЙ ! Поводом для написания этой заметки послужила публикация в сети с серией портретных снимков Майкла Стайпа, вокалиста группы R.E.M. И на днях стартует мой курс «Искусство портрета», где я буду доносить эту тему, что портрет, это одна фотография. Как связано и почему? В эпоху цифровой фотографии стало популярным слово «фотосессия» и, собственно она сама. Спровоцировало эту тенденцию появление безразмерной карты памяти в цифровом фотоаппарате. Себестоимость кадров практически нулевая, почему бы не поснимать больше…? , Это и породило передачу безмерного объёма файлов для клиента. Человек по своей природе леннен, а фотограф тоже человек. В чём тут подвох? В том, что фотограф попадает на искушение много снимать, принимая это за благо, но в итоге делая сотни кадров мало чем отличающиеся друг от друга предстаёт перед проблемой выбора. Вот и отдаёт клиенту всю съёмку, не желая делать отбор. Так и поступил однажды один фотограф, назовём его «нулевым пациентом», который заразился этим искушением и вирус фотосессии стал распространяться со скоростью света. Он отдал клиенту не 1-2 разные портретные фотографии, а 20-30 почти одинаковых фото. Клиенту это конечно же понравилось, другой заказчик, увидев это тоже потребовал от своего фотографа и всё… порочный круг не остановить. Теперь, на вопрос клиента «Сколько фото я получу» – отвечаешь 1 фотопортрет, получаешь полное разочарование и скорее всего уход к другому фотографу. А что, что тут плохого в выдаче пачки фотографий? Да всё плохо! В первую очередь для фотоискусства – это штучный товар, потом для фотографа – отмирает навык постановки задачи и отбора лучшего кадра и клиенту тоже плохо – разбегаются глаза, вроде всё хорошо, а что повесить на стенку? В эпоху плёночной фотографии было два барьера не допустить такой ситуации. Первое – кошелёк! Каждая плёнка стоила денег, в отличие от бесконечной «флэшки». И была такая практика – уложиться в «катушку» или «ролик», если съёмку вёл свой знакомый фотограф частным образом. Ролик – это фотоплёнка для среднеформатной фотокамеры, она как правило на 12 кадров, что значило на выходе 3-4 результативных образа, делавшихся с 4-3-мя дублями на случай моргания или другого взгляда. ВСЁ! Второй барьер – прейскурант фотоателье Дома быта, где клиент и вовсе получал только ОДНУ фотографию, согласно прейскуранта. Например: Художественное фото, формат 18х24, цена 2.30 руб. ВСЁ! Технический прогресс, это конечно хорошо, но цифровая фотография, своей доступностью и дешевизной просто нагло расхолаживает как фотографа, так и клиента. Фотографы «не заморачиваются» над отбором, делают за свою фотосессию 300-500 кадров, в надежде «ну десяток то я выберу из полтыщи кадров…!», а порой ведь и нет! А клиент из-за этого лишен того единственного кадра, на который хочется смотреть и смотреть… Ведь на стенку то вешают только один кадр! P.S. Вот и тут – в публикации про магнетического Майкла Стайпа. Три фотографии, явно сделанные в один заход во время одной портретной фотосессии. Первый снимок я считаю «блеск!», в нём харизма героя, стиль и, главное – загадка! Две последующие совсем блёклые, проходные. Зачем их показывать? Пусть останется только один настоящий портрет! Или фотограф, а Майкла снимал аж знаменитый фотографический дуэт – Inez & Vinoodh, они этого не видят, они им одинаковы…? И поэтому у себя я назвал первую фотографию "Магнетический Майкл Стайп, вокалист группы R.E.M". Фото: Inez & Vinoodh. А остальные просто "Майкл Стайп, вокалист группы R.E.M." Фото: Inez & Vinoodh. Автор статьи: Василий Прудников, редактор журнала, мастер Института фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
4 месяца назад
ПАВЕЛ КРИВЦОВ - ФОТОГРАФ ДУШИ РУССКОЙ
Интервью с замечательным фотографом и другом нашего института Павлом Павловичем Кривцовым. 23 октября ему исполнилось 81 год. Павел Павлович избегает публичности и возвышенных эпитетов применительно к себе, но сложно удержаться от слов «выдающийся мастер» и «классик фотографии» в попытке рассказать о его творчестве. Поговорила с Мастером выпускница Института фотографии ИПЛФ, ныне фотожурналист РУСС ПРЕСС ФОТО Ирина Бойко. Павел Павлович Кривцов родился в 1943 году в селе Рождественка Белгородской области...
303 читали · 4 месяца назад
Блиц: ПРОСЫПАЕМСЯ. ЗИМА!
В институте фотографии заведена традиция фотографических БЛИЦ-конкурсов. Это значит, что студенты получают вводную на фотосъёмку неожиданно, как пожарные – "Пожар!" и имеют ограниченное количество времени на эту съёмку. Тренируется мобильность, оперативное реагирование на тему. Как шутит руководитель отдела практики Андрей Гореловский: – Если вы на работе, прикиньтесь больным и сбежите на съёмку, а если дома, то наоборот – ударником труда и... на улицу! Уже был конкурс "Осенняя скамейка", новая тема возникла "по-Жванецкому" – неожиданно, как и появляется первый снег)...
4 месяца назад
Характер – нордический
Можно ли за один день снять фотоисторию, да ещё там, где постоянно живёшь, гдё всё постоянно, привычно? Конечно, если мыслишь как художник, любишь своё место и желаешь рассказать об этом и особенно, когда получаешь учебное задание в Институте фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО – снять фотоисторию за день. Тогда в студенте просыпается художник. В начале обучения студенты получили задание выбрать не просто место съёмки для фотоистории, но МЕСТО СИЛЫ, что бы обязательно получилась тема! Представляем работу...
4 месяца назад
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО ФОТОГРАФИРОВАТЬ МОЖНО ВЕЗДЕ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТ. © Альфред Стиглиц Цитата Альфреда Стиглица "Везде, где есть свет, можно фотографировать" воплощает суть фотографии как средства запечатления моментов и выражений. Стиглиц, сам известный фотограф, тем более, как приверженец пикториальной фотографии, считал, что свет является ключевым элементом, обеспечивающим искусство фотографии. Независимо от предмета съёмки или обстановки, свет играет фундаментальную роль в формировании настроения, глубины и повествующего аспекта фотографии. Цитата Стиглица подчеркивает бесконечные возможности фотографов исследовать и увековечивать окружающий их мир, пока есть свет, который проливает свет на их видение. Это служит напоминанием о том, что свет в его различных формах и интенсивности обладает способностью превращать обычные сцены в экстраординарные произведения искусства. Как тут не вспомнить и слова нашего мастера Владимира Вяткина, который также, кстати - любитель пикториальной фотографии, говорил: "Чем свет слабее, тем он пластичнее". Действительно в фотографии мало света не бывает, а если что не так, то это неправильно подобранная выдержка. Ректор ИПЛФ: Василий Прудников Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
6 месяцев назад
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ. Крокус Сити Холл 23.03.24
22 марта 2024 года в подмосковном концертном зале Крокус Сити Холл произошла трагедия – террористы расстреляли мирных граждан, пришедших на концерт. Студенты направления фотожурналистики не могут не отреагировать на события, тем более такой важности. Актуальность и оперативность – главные характеристики работы журналиста. В день трагедии на месте случившегося теракта работали мастера, а на следующий день студенты направления фотожурналистики Московского Института фотографии #ИПЛФ запечатлели фрагменты Дня скорби и памяти по погибшим во время теракта...
460 читали · 11 месяцев назад
ПОСАДКА ЗА ПОСАДКУ. Матиас Руст на Красной площади
4 сентября 1987 года Матиаса Руста приговорили к четырём годам лишения свободы за посадку на лёгкомоторном самолёте на Красной площади в Москве. Матиас Руст – немецкий пилот-любитель, совершивший в возрасте 18 лет перелёт на лёгкомоторном самолёте из Гамбурга через Рейкьявик и Хельсинки в Москву. 28 мая 1987 года (в День пограничных войск СССР) он приземлился на Большом Москворецком мосту, беспрепятственно пролетев более тысячи километров. За кадр, сделанный во время суда над Матиасом Рустом, советский фотожурналист Юрий Абрамочкин получил Золотой глаз World Press Photo...
1 год назад
3,1 км и 800 мм в одной фотографии!
3,1 км и 800 мм ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ эти разные цифры? Фотография! Да, это выяснилось, когда я предложил своей ученице (Даша Зорина, 17 лет из Петропавловска-Камчатского приехала в РУСС ПРЕСС ФОТО на стажировку как победитель фотоконкурса проекта ПОКОЛЕНИЕ М) повторить кадр Дмитрия Зверева. На занятиях я показывал ей как красиво снять Москву. Повторить замечательный кадр Димы - значит найти место съёмки и подобрать фокусное расстояние объектива. Решили - поехали. И нашли. У нас в ИПЛФ есть объектив зумм 800-1600 мм...
1 год назад