Найти тему
Я – ФОТОГРАФ. Памяти фотографа Александра Курбатова
8 апреля 2025 ушёл из жизни наш коллега, друг фотожурналист и мастер нашего Института фотографии Александр Григорьевич Курбатов. На 78 году по тяжёлой болезни. Невероятно жаль, зная, как он любил жизнь, даже как чувствовал её, видел и как точно, тонко переносил это в фотографию. Работая агентским фотографом в АПН, выполняя новостные задания он всегда приносил свой «жизненный» набор кадров снятый не на служебный Никон, а на свою неприметную тихую Леечку. Курбатов больше любил обычную жанровую фотографию, сделанную по ходу, попутно… любил и умел приметить...
133 читали · 6 дней назад
День Открытых Дверей в Институте фототографии
27 апреля 14.00-18.00 - День Открытых Дверей в ИПЛФ Приглашаем стать абитуриентами нашего Института Профессиональной и любительской фотографии. mipap.ru/dod Идёт набор в группы «ФОТОЖУРНАЛИСТИКА» / «АРТ-ФОТОГРАФИЯ» / «БИЛЬДРЕДАКТОР СМИ» / «ПЕДАГОГ В ФОТООБРАЗОВАНИИ» на 2025-2026 год Института профессиональной и любительской фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Старт обучения 1 октября 2025 года Получение Диплома профессии – сентябрь 2026 года * Иногородние также могут обучаться очно, для вас есть дистанционный...
1 неделю назад
ПАМЯТИ АНИ ПРОКОФЬЕВОЙ
Печальная, но неотвратимая данность: война день за днём уносит жизни наших доблестных воинов, и гибель каждого – невосполнимая потеря. К величайшему сожалению, преступные действия тех, с кем наши парни сражаются, приводят и к большим потерям среди никак не вовлечённого в боевые действия мирного населения, и каждый такой случай – трагедия. Но стало страшной константой и гибель на войне наших коллег – журналистов. Мы ведь ещё не успели прийти в себя после смерти от вражеских ракетных ударов сразу...
110 читали · 2 недели назад
ЧЕМ ПАХНЕТ ФОТОБУМАГА? Меня тут на днях на фотовыставке спросила одна девушка, кстати, была смотрителем одного из залов, где фототехника плёночная выставлялась. Я её естественно сагитировал на наше мероприятие – Встречу любителей плёночной фотографии, и… к моему удивлению, она сначала спросила, что это за агрегат у них стоит, указав на фотоувеличитель, а потом последовал ещё более интригующий вопрос – Скажите, а как пахнет фотобумага? Признаться, я ни разу не задумывался над этим, но, сразу понял о чём речь идёт – не о самой фотобумаге, а о готовом фотоотпечатке на ней. – Думаю пахнет книгами, ответил я, но старыми, только не теми, что после типографии, когда книги несут запах краски, клея и отделочных материалов. А после я задумался, представил, как работаю с фотобумагой и понял, что фотобумага имеет три стадии по запаху. 1 – эмульсионный, когда фотобумага ещё неиспользованная, открываешь пачку при красном свете и оттуда да – действительно идёт запах, очень характерный запах – запах эмульсии, он особенный и приятный, уверен, что каждый, кто сам печатал, его учуял! ) 2 – второй вид запаха – без запаха! Да, это когда отпечаток готов, хорошо промыт, высушен и, он в силу отсутствия химии в отпечатке уже ничем не пахнет. Проверял перед написанием этой заметки – нет, ничем не пахнет. 3 – винтажный запах, это запах времени, вот, в этом состоянии, когда отпечаток полежал несколько десятков лет в альбоме, в чемодане, в антресолях, и пр. местах, он пахнет старой книгой. Это тоже приятный запах. Он родной, так как отпечаток бумажный и впитывает запах атмосферы того места, где хранится. Может старой мебелью, или табаком или парфюмерной отдушкой… ПРИХОДИТЕ к нам на встречу любителей плёночной фотографии, и я вам предоставлю возможность продегустировать все эти три запаха. Плёночная фотография прекрасна ещё как раз этим, что за ней стоит долгая история и высокая культура. Фотоотпечатки дышат и живут вместе с нами. За это мы и любим – желатино-серебряные отпечатки на барите! 30 марта в воскресенье в 18.00 в Институт фотографии ИПЛФ и фотолаборатории Фиксаж. Клуб плёночной фотографии ЗАПИСЬ: www.fiksazh.com/...lub Василий Прудников, ректор Института Профессиональной и Любительской фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО
2 недели назад
30 марта 2025 года фотолаборатория ФИКСАЖ и Институт Профессиональной и Любительской фотографии (ИПЛФ) приглашают на ДРУЖЕСКУЮ ВСТРЕЧУ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПЛЁНОЧНОЙ ФОТОГРАФИИ И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОТОПРОЦЕССОВ! Встреча будет полезна тем, кто: - любит плёночную фотографию и снимает на фотоплёнку либо увлекается альтернативными фотопроцессами, - проявляет, сканирует фотоплёнку или печатает фотографии на увеличителе, - производит фотохимию или занимается продажей фотоплёнок/фотобумаг, - проводит мастер-классы или обучающие курсы, публикует видеоуроки, популяризирует плёночную фотографию, - ценит эстетику плёночной фотографии, коллекционирует подлинные произведения фотоискусства и заинтересован в приобретении авторских отпечатков. Встреча состоится 30 марта в 18:00 по адресу: Москва, ул. Ивантеевская, д. 13, корп. 1, вход со двора, 3 этаж (Институт фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО). Старательно подготовим пространство нашего института для создания тёплой плёночной атмосферы: приветственный чай-кофе и авторские отпечатки в фойе, виниловый звук в фотостудии, красный свет в даркруме. Это будет первая такая встреча, поэтому мы не собираемся устанавливать конкретный формат или объявлять строгую программу: для начала пообщаемся вживую и познакомимся, обменяемся имеющимися запросами и предложениями о том, что и как делать, чтобы встречи были интересными и продуктивными. И просто приятно проведем время в среде увлечённых единомышленников. По этой причине мы назначаем только дату встречи и время её начала. В дальнейшем будем организовывать встречи сообщества регулярно, чтобы обсуждать самые разные вопросы: о фототехнике, фотоматериалах и фотохимии; о даркрумах, фотолабораториях и рынке фототоваров/фотоуслуг; об экспозиции, особенностях съёмки в различных условиях, жанрах и техниках; о проявке, сканировании/печати и обработке; об оформлении фотографий, выпуске зинов и фотокниг; о продвижении своего творчества, выставках и фотогалереях; о повышении творческого потенциала и расширении «фотографического» диапазона; о закупке фотоплёнок, фотобумаг и фотохимии; о создании различных оффллайн-площадок для плёночного сообщества; об обучении плёночному мастерству; о проведении конкурсов/выставок специально для плёночных фотографов; об обслуживании и ремонте винтажной фототехники и так далее. И конечно же, о плёночном зерне, магии аналоговой фотографии, и многом другом, что заставляет нас заряжать камеру фотоплёнкой снова и снова! На очных встречах у вас будет возможность рассказать о себе и своей деятельности, порекомендовать друг другу специализированную литературу и полезные локации, посмотреть фотоаппараты и оптику коллег, получить ценную критику своих фоторабот от опытных мастеров (и просто понимающих людей). Более того, как показывает опыт, плёночным фотографам всегда найдется о чём поговорить про музыку, кинематограф и другие виды искусства, благоприятно влияющие на культурное развитие личности. Самое главное – получить пользу от человеческого живого общения, незаменимого никакими телеграмм-чатами и пабликами в социальных медиа. Ведь плёночная фотография – живая, материальная, настоящая. Так и встречи – живые и настоящие. Вход бесплатный. Фотографирование разрешено, а если плёночной камерой – то ещё и приветствуется. Оставить заявку на участие можно на нашем сайте. До встречи!
3 недели назад
Интенсив по экспресс-съёмке на фотобумагу
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО (ИПЛФ) и проект Кооператив «Фото.Химики» приглашают принять участие в обучающем интерактивном интенсиве по экспресс-съёмке на фотобумагу по технологии Instant Card Auto Reverse (I.C.A.R.). В основе процесса I.C.A.R. лежит адаптация лабораторного профиля для обработки пленочных материалов DR-5, разработанного Дэвидом Вудом. Основной задачей нового процесса является сведение традиционного 5-ванного процесса обращения фотобумаг, экспонируемых...
4 недели назад
Фотолаборатория ФИКСАЖ. История
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО. Дорогие коллеги, друзья! У нас ребрендинг, связанный с полноценным запуском фотолаборатории по услугам. 26 января 2025 года с 12 до 18.00 мы приглашаем вас на официальную презентацию фотолаборатории, а пока немного истории. Фотолаборатория существует на самом деле уже 15 лет. Родилась в декабре 2010 года в Фотоцентре на Гоголевском бульваре, тогда она создана её основателем Василием Прудниковым под свой авторский курс обучения «Плёночная фотография», который кстати, ведётся до сих пор...
2 месяца назад
ОТ РЕМЕСЛА К ИСКУССТВУ
155 лет со дня рождения Моисея Соломоновича Наппельбаума 26 декабря 2024 года исполняется 155 лет со дня рождения фотографа мировой величины, нашего соотечественника Моисея Соломоновича Наппельбаума. Ремесленника по роду деятельности, который своим трудом вписал себя в историю фотографии как великого фотохудожника, сделавшего жанр портрета искусством Заслужил такую славу Моисей Соломонович не только благодаря той ярой страсти, с которой он любил – а значит и понимал – свое дело (качество любого гения),...
4 месяца назад
ЧУВСТВО КРАСОТЫ КАТИ БЕРЕСТОВОЙ
Разговор с фотохудожником Катей Берестовой о свободе в искусстве, о времени как творце, о диалоге с жизнью, о двух главных городах, о выставке в Пятёрочке, о красоте увядания и о многом другом на творческой встрече «ВНЕ ВРЕМЕНИ», состоявшейся 17 ноября 2024 года в Институте фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Катя Берестова художник, поэтесса, режиссёр и фотограф из Санкт–Петербурга. Информация с её сайта: «Направления, в которых работает Екатерина, можно охарактеризовать как психоделическая фотография, экспрессионизм, воплощение подсознательных образов...
212 читали · 4 месяца назад
ПОРТРЕТ – ТОВАР ШТУЧНЫЙ ! Поводом для написания этой заметки послужила публикация в сети с серией портретных снимков Майкла Стайпа, вокалиста группы R.E.M. И на днях стартует мой курс «Искусство портрета», где я буду доносить эту тему, что портрет, это одна фотография. Как связано и почему? В эпоху цифровой фотографии стало популярным слово «фотосессия» и, собственно она сама. Спровоцировало эту тенденцию появление безразмерной карты памяти в цифровом фотоаппарате. Себестоимость кадров практически нулевая, почему бы не поснимать больше…? , Это и породило передачу безмерного объёма файлов для клиента. Человек по своей природе леннен, а фотограф тоже человек. В чём тут подвох? В том, что фотограф попадает на искушение много снимать, принимая это за благо, но в итоге делая сотни кадров мало чем отличающиеся друг от друга предстаёт перед проблемой выбора. Вот и отдаёт клиенту всю съёмку, не желая делать отбор. Так и поступил однажды один фотограф, назовём его «нулевым пациентом», который заразился этим искушением и вирус фотосессии стал распространяться со скоростью света. Он отдал клиенту не 1-2 разные портретные фотографии, а 20-30 почти одинаковых фото. Клиенту это конечно же понравилось, другой заказчик, увидев это тоже потребовал от своего фотографа и всё… порочный круг не остановить. Теперь, на вопрос клиента «Сколько фото я получу» – отвечаешь 1 фотопортрет, получаешь полное разочарование и скорее всего уход к другому фотографу. А что, что тут плохого в выдаче пачки фотографий? Да всё плохо! В первую очередь для фотоискусства – это штучный товар, потом для фотографа – отмирает навык постановки задачи и отбора лучшего кадра и клиенту тоже плохо – разбегаются глаза, вроде всё хорошо, а что повесить на стенку? В эпоху плёночной фотографии было два барьера не допустить такой ситуации. Первое – кошелёк! Каждая плёнка стоила денег, в отличие от бесконечной «флэшки». И была такая практика – уложиться в «катушку» или «ролик», если съёмку вёл свой знакомый фотограф частным образом. Ролик – это фотоплёнка для среднеформатной фотокамеры, она как правило на 12 кадров, что значило на выходе 3-4 результативных образа, делавшихся с 4-3-мя дублями на случай моргания или другого взгляда. ВСЁ! Второй барьер – прейскурант фотоателье Дома быта, где клиент и вовсе получал только ОДНУ фотографию, согласно прейскуранта. Например: Художественное фото, формат 18х24, цена 2.30 руб. ВСЁ! Технический прогресс, это конечно хорошо, но цифровая фотография, своей доступностью и дешевизной просто нагло расхолаживает как фотографа, так и клиента. Фотографы «не заморачиваются» над отбором, делают за свою фотосессию 300-500 кадров, в надежде «ну десяток то я выберу из полтыщи кадров…!», а порой ведь и нет! А клиент из-за этого лишен того единственного кадра, на который хочется смотреть и смотреть… Ведь на стенку то вешают только один кадр! P.S. Вот и тут – в публикации про магнетического Майкла Стайпа. Три фотографии, явно сделанные в один заход во время одной портретной фотосессии. Первый снимок я считаю «блеск!», в нём харизма героя, стиль и, главное – загадка! Две последующие совсем блёклые, проходные. Зачем их показывать? Пусть останется только один настоящий портрет! Или фотограф, а Майкла снимал аж знаменитый фотографический дуэт – Inez & Vinoodh, они этого не видят, они им одинаковы…? И поэтому у себя я назвал первую фотографию "Магнетический Майкл Стайп, вокалист группы R.E.M". Фото: Inez & Vinoodh. А остальные просто "Майкл Стайп, вокалист группы R.E.M." Фото: Inez & Vinoodh. Автор статьи: Василий Прудников, редактор журнала, мастер Института фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
5 месяцев назад
ПАВЕЛ КРИВЦОВ - ФОТОГРАФ ДУШИ РУССКОЙ
Интервью с замечательным фотографом и другом нашего института Павлом Павловичем Кривцовым. 23 октября ему исполнилось 81 год. Павел Павлович избегает публичности и возвышенных эпитетов применительно к себе, но сложно удержаться от слов «выдающийся мастер» и «классик фотографии» в попытке рассказать о его творчестве. Поговорила с Мастером выпускница Института фотографии ИПЛФ, ныне фотожурналист РУСС ПРЕСС ФОТО Ирина Бойко. Павел Павлович Кривцов родился в 1943 году в селе Рождественка Белгородской области...
413 читали · 5 месяцев назад
Блиц: ПРОСЫПАЕМСЯ. ЗИМА!
В институте фотографии заведена традиция фотографических БЛИЦ-конкурсов. Это значит, что студенты получают вводную на фотосъёмку неожиданно, как пожарные – "Пожар!" и имеют ограниченное количество времени на эту съёмку. Тренируется мобильность, оперативное реагирование на тему. Как шутит руководитель отдела практики Андрей Гореловский: – Если вы на работе, прикиньтесь больным и сбежите на съёмку, а если дома, то наоборот – ударником труда и... на улицу! Уже был конкурс "Осенняя скамейка", новая тема возникла "по-Жванецкому" – неожиданно, как и появляется первый снег)...
5 месяцев назад